Пежо RCZ: к изобретателю шампанского

Пежо RCZ: к изобретателю шампанского
Автор:

Пежо RCZ был выбран под стать игристому шампанскому – о нем захотелось больше узнать, путешествуя по французской провинции Шампань. Пежо RCZ анфас смотрится почти так же как и вполне привычный 308-й, а вот в профиль и сзади выглядит очень оригинально. С самого начала нас приятно удивил вместительный багажник купе (324 л), в который легко убрались два не слишком маленьких чемодана. Зато на заднем сиденье взрослому человеку разместиться практически невозможно. Скорее туда можно положить дамскую сумочку или несессер. Так что, несмотря на наличие заднего сиденья, это всё-таки машина для путешествия вдвоём, что собственно и предполагалось с самого начала.

Пежо RCZ

Peugeot_RCZ: Окрестные холмы сплошь покрыты виноградниками

Протолкнувшись через парижские пробки, выезжаем на автостраду А4, идущую на северо-восток страны. По ней предстояло проехать около 120 км до Реймса. Хотя на французских автострадах скорость и ограничена величиной 130 км в час, но всё же у нас появилась возможность оценить ходовые качества купе и опробовать некоторые «прибамбасы».

Вот, к примеру, выдвижной спойлер, встроенный в крышку багажника, который можно привести в рабочее положение простым нажатием кнопки на центральной консоли. Зато при скорости более 85 км/ч он автоматически выдвигается под углом в 19 градусов, а после 150 км/ч угол наклона спойлера увеличивается до 34 градусов. По законам аэродинамики возникающая прижимная сила должна улучшать сцепление задних колёс с дорогой, хотя ведущие у Пежо RCZ всё-таки передние.

Вот так, почти незаметно, мы и домчались до Реймса. Этот славный город занимает особое место среди других городов Франции. Ведь в нём короновались почти все французские монархи, короли и королевы. Таких коронаций за всю историю Реймса было 33. А сами коронации проходили в знаменитом Реймском соборе – главной городской достопримечательности. Полное его название Нотр-Дам де Реймс. Он расположен в центральной части города на площади кардинала Lucon. К самому собору на автомобиле не подъехать и пришлось немного прогуляться пешком.

Башни главного собора Реймса

Башни главного собора Реймса

Его фасад хорошо рассматривать с дальнего конца площади, иначе придётся очень сильно задирать голову вверх: высота башен собора достигает 50 м. Обратите внимание на лицо ангела справа от входа. Его оптимистичность совсем не характерна для скульптур средневековья – ангел улыбается. Его так и называют — «Улыбающийся ангел».

О возрасте города можно судить по неплохо сохранившимся римским воротам.

О возрасте города можно судить по неплохо сохранившимся римским воротам.

Реймс стоит на меловых холмах, которые изрезаны множеством пещер. В этих пещерах созданы идеальные условия для изготовления и хранения шампанского.

Меловые пещёры под Реймсом протянулись на сотни километров

Меловые пещёры под Реймсом протянулись на сотни километров

В них естественным образом поддерживается температура +12 градусов. Названия производимых здесь вин на слуху у всех его ценителей: Mumm, Pommery, Taittinger, Veuve-Cliquot. Самый первый Дом шампанского – Руинар (Ruinart) был основан в Реймсе в 1729 году.

Бочка с шампанским MUMM

Бочка с шампанским MUMM

Здешние подземелья с запасами шампанского находятся под охраной самого ЮНЕСКО!

Грузите шампанское бочками!

Грузите шампанское бочками!

Из подземелий Дома шампанского Mumm, снова отправляемся в путь. Дорога теперь вьётся среди холмов, покрытых виноградниками. Она так и называется – «Дорога шампанских вин».

Peugeot_RCZ011

По одной полосе в каждую сторону, множество поворотов. Особенно не разгонишься.

Раньше мне не раз доводилось ездить на 308-й модели Пежо, на чьей платформе, собственно, и построен RCZ. У 308-го очень неплохие ходовые качества. Он цепко держит дорогу, не кренится в поворотах. Однако в RCZ ощущаешь себя уже по-другому — как в настоящей спортивной машине. В чем же их различия? По сравнению с 308-м центр тяжести стал на 40 мм ниже, а ширина колеи увеличилась на 44 мм спереди и на 63 мм сзади. Машинка как бы прижалась к асфальту. Плюс добавились широкие 18-ти дюймовые колёса, ещё больше увеличившие сцепление с дорогой. И ещё хваткий спортивный руль уменьшенного диаметра (опция) с плавно возрастающим усилием при увеличении угла поворота.

Спортивные сиденья для RCZ были взяты практически неизменными от трансформера купе-кабриолета под номером 307СС (за исключением «воздушного воротника» в подголовниках).

Для RCZ предлагают три варианта двигателя: турбодизель 2,0 л и два бензиновых турбированных мотора одинакового объёма 1,6 литра, но развивающих разную мощность: 156 и 200 л.с. Мне досталась версия с бензиновым двигателем мощностью 156 л.с. и механической коробкой передач. Мощность, конечно, весьма скромная для спорткара, но и с этим двигателем при езде появляется настоящий спортивный азарт.

Мы подъехали к небольшому городку Верзене, расположенному по соседству с самой высокой в этих местах горой MontSinai (288 м). С неё открывается вид на бесконечное море виноградников вокруг. Это более 500 гектаров холмистой местности, на которой произрастает первоклассный виноград Пино Нуар PremierCru.

RCZ и маяк

Пежо RCZ и маяк в Верзене

Некто JosephGoulet в 1909 году основал здесь свой Дом шампанского. На горе он построил, казалось бы, неуместный здесь маяк. Видимо, чтобы с верхней его площадки можно было обозревать широкие просторы виноградных полей, находя в них сходство с морскими. Сначала внутри маяка открылся дегустационный зал, а позже на средства десяти винодельческих деревень устроили Музей (MuseedelaVigne), на четырёх этажах которого рассказывается о процессе выращивания винограда и производстве из него шампанских вин.

Неподалёку от Верзене в окрестностях Верзи (Verzy) находится ещё одно интересное место. По лесной дороге доезжаем до буковой рощи и оставляем в ней автомобиль. Отсюда по деревянным мосткам, подвешенным к деревьям, можно подняться в Perchingbar. Он находится на одном из деревьев природного парка. Некоторым из этих могучих буков более 500 лет. Perching бар гнездится в кроне гигантского дерева на высоте 5,5 метров.

В Першинг баре

В Першинг баре

Его внутреннее оформление тоже весьма необычно: пространство заполнено подвешенными на веревках к потолку сиденьями и ведёрками для бутылок с шампанским. А из окон открывается вид на окрестные холмы, заросшие лесом. В этой обстановке сразу вспоминаются лесные разбойники и Робин Гуд. Кстати, электричеством это заведение обеспечивается только за счёт солнечных батарей.

По Дороге шампанских вин

По Дороге шампанских вин

Небольшая остановка в пути

Небольшая остановка в пути

Покинув Першинг-бар по Дороге шампанских вин (D34-D9-D1) едем в городок Отвийе (Hautvillers) – родину шампанского. Это совсем небольшая деревушка на берегу реки Марна, с восемьюстами постоянными жителями. А родиной шампанского она считается потому, что именно здесь проживал скромный монах Пьер Периньон (DomPierrePerignon, 1639-1715 г.), который вошёл в историю мирового виноделия как изобретатель вина с особым, игристым «характером».

Изобретатель шампанского Дон Периньон

Изобретатель шампанского Дон Периньон

Здесь же, рядом с церковью EgliseAbbatiale, монах Периньон и был похоронен. В память о нём одна из самых ценных марок игристого шампанского известнейшей компании Moet & Chandon называется Dom Perignon.

Добравшись до Отвийе, мы оставили автомобиль на стоянке около туристического офиса в центре деревни и прогулялись пешком по узким и местами весьма крутым улочкам, словно сошедшим с открытки.

Табличка на доме гворит о том, что здесь живёт столяр

Табличка на доме говорит о том, что здесь живёт столяр

А вот в этом доме определённо живут виноделы

А вот в этом доме определённо живут виноделы

Очень интересны металлические указатели и таблички на домах. Каждая из них иллюстрирует род деятельности его хозяев. Встречаются символические изображения столяра, пожарного, портного и других. Но особое внимание уделено табличкам на домиках виноделов.

Сборщики винограда

Сборщики винограда

От «родины шампанского» едем теперь по дороге N51 в «Столицу шампанского», как величают во всём мире город Эперне (Epernay). Центральная улица Эпернэ называется скромно – Авеню де Шампань. Это целый квартал самых известных домов шампанского. Вдоль авеню выстроились особняки XVIII-XIX веков, которые принадлежат крупнейшим производителям шампанских вин — Moet&Chandon, MercieretDeCastellane, PerriereJouet и другим. А под городскими улицами на глубине 13-14 м проложено более 100 км подземных коридоров меловых пещер, которые хранят их продукцию.

Всё готово к дегустации

Всё готово к дегустации, галстуки цвета «шампань».

Познавательная прогулка по подвалам известнейшего дома Moet&Chandon непременно завершается дегустацией в английском саду за особняком.

После дегустации кажется, что в салоне Пежо RCZ, хоть и обшитом дорогой кожей, всё же не хватает аристократизма. В нём легко узнаётся экономическая панель 308-го:простенький дисплей компьютера, тот же блок «климата» и «аудио», кнопочки и рычажки, сделанные из недорогой пластмассы. Всё же для автомобиля ценой более 1,3 млн. рублей можно было бы больше внимания уделить интерьеру.

От Эперне (Epernay) дорога D951 вплоть до города Труа лежит через поля с виноградниками и ветряками.

Ветряки

Ветряки и солнечные батареи — становятся главными источниками энергии Шампани.

Наконец, мы прибыли в бывшую столицу Шампани — город Труа. Говорят, чтобы увидеть настоящую «старую провинциальную Францию», нужно обязательно побывать в этом месте. Труа расположен на той же реке Сена, что и столица Франции. Этот небольшой тихий городок настолько колоритен, что вполне заслуживает названия жемчужины Шампани. Любопытно, что на карте города очертания его старой части напоминают по форме пробку от бутылки шампанского.

На площади в Труа

На площади в Труа

С трудом протиснувшись на Пежо RCZ по узким средневековым улочкам к нашему «рыцарскому» отелю и, оставив машину там на стоянке , мы ещё долго бродили пешком среди разноцветных фахверковых домиков.

Peugeot_RCZ023

Многие из них накренились в ту или другую сторону и выглядят весьма забавно.

На улице Кошек

На улице Кошек

Изображение кошки в начале улицы

Изображение кошки в начале улицы

Одна из самых необычных улиц в старом городе – улица Кошек. На ней с трудом разойдутся двое прохожих, а расставив руки в стороны можно коснуться ими стен домов на противоположных сторонах. А крыши домов просто смыкаются над головой и сюда не попадают капли дождя. В сувенирной лавочке поблизости я приобрёл за 1 евро деревянную кошку с вертикально поднятым хвостом, видимо тоже когда-то обитавшую на одноимённой улице. Заходя в эту лавочку я чуть не споткнулся о сидящих в проходе двух флегматичных бульдогов.

Город буквально пропитан духом средневековья, материализованном в виде готических соборов, старинных фахверковых домов и разнообразных памятников буквально на каждом шагу.

Отовсюду виден внушительный кафедральный собор Сен-Пьер-э-Сен-Поль. В его архитектуре одновременно нашли отражение несколько стилей готики.

Симпатичные старые домики в Труа

Симпатичные старые домики в Труа

Кроме множества прекрасных старинных домов и храмов, в Труа много музеев. Среди них музей ремёсел, аптечный музей, музей современного искусства с интересной коллекцией живописи. Перед мостом через Сену у дороги на Шомон стоит крест в память о русских солдатах, погибших в боях против Наполеона в феврале 1814 года.

Посещение колоритного Труа стало великолепным завершающим аккордом этой поездки и обогащённые новыми знаниями о шампанском и Шампани, а также острыми ощущениями от управления «заводным» купе, возвращаемся в Париж по автостраде А5.

О Пежо RCZ, его теххарактеристиках читать здесь.



  • Павлу Гудзенко: Дорогой Павел, спасибо, что нашли в материале пару «глазных» ошибок, я их поправил.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.