Мицубиси Аутлендер PHEV: плюс на минус

Мицубиси Аутлендер PHEV: плюс на минус
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 5 286

0%

Mitsubishi Outlander PHEV Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 160

0%

Есть ли шансы на выживание в России у Мицубиси Аутлендер PHEV? Представьте, что где-нибудь на даче этот вседорожник со встроенной бортовой электростанцией, буксуя после внезапного летнего дождя, подрастратил энергию и топливо, да еще и поймал гвоздь, а запаски у него нет. Мицубиси Аутлендер PHEV по сути, электромобиль, правда, со встроенной бортовой электростанцией и соответственно с «безграничным» (пока есть бензин) запасом хода.

Мицубиси PHEV

В тепличных условиях Мицубиси Аутлендер PHEV разгоняется до «сотни» за 11 секунд, что по ощущениям соответствует обычному бензиновому «Аутлэндеру» с 2,4-литровым мотором мощностью 167 л.с. Да и максимальная скорость у гибрида ограничена 170 км/ч, но для кроссовера, да еще в России, этого вполне достаточно.

На первый взгляд, это почти стандартный Outlander, но на самом деле в нем масса невидимых неискушенному глазу изменений.

Мицубиси PHEV

Под капотом вольготно расположился самый компактный 2-литровый бензиновый двигатель мощностью всего 121 л.с. Не густо, зато мотор всегда работает в оптимальном с точки зрения экономичности режиме. В паре с ним работает 82-сильный электромотор-генератор, который может в зависимости от режима движения вырабатывать энергию или вращать колеса.

Мицубиси PHEV

Mitsubishi-PHEV: На задней оси установлен еще один 82-сильный электромотор. Таким образом к 121-й бензиновой силе добавляются еще 164 электрических. В общем, на скорости за 70 км/ч теоретически можно воспользоваться аж 285 лошадками, заплатив налог и страховку всего со 121-й!

Жаль только, что у Мицубиси Аутлендер PHEV бензиновый мотор работает на 98-м , а этот овес нынче совсем дорог. Лить топливо с октановым числом ниже 98-го мотористы не рекомендуют.

В качестве накопителя энергии под полом Mitsubishi PHEV установлена батарея аккумуляторов энергоемкостью 12 кВтч. Она приподняла уровень пола в салоне на 45 мм, но на комфорте пассажиров это никак не сказалось, скорее даже напротив, сошел на нет центральный тоннель. Эту батарею можно зарядить от домашней розетки за 5-8 часов или за 30 минут «залить» 80% заряда от скоростного терминала, который в Москве еще надо найти, а что говорить о дачных маршрутах. При удачной зарядке первые 45-55 км можно проехать с абсолютно нулевым расходом топлива, и лишь по мере разряда батареи или при интенсивных ускорениях в дело будет включаться бензиновый двигатель. Вот вам и электромобиль для ежедневных поездок дом-работа-дом. Если не спешить у светофоров, можно вообще забыть о существовании АЗС, но эта ситуации из разряда искусственных.

Мицубиси PHEV

Mitsubishi-PHEV: Трубки системы охлаждения гибридной установки открыты для всех враждебно настроенных дорожных предметов, правее висит, занижая дорожный просвет, блок литий-ионных аккумуляторов. Снизу Мицубиси Аутлендер PHEV больше похож на предсерийный носитель технологий будущего, чем на товарный образец.

На ходу момент запуска ДВС совершенно не ощутим, о нем узнаешь лишь по показаниям бортового компьютера или по шуму при резком разгоне. Детально следить за используемой мощностью удобно по прибору, который установлен на месте тахометра. Зеленая четверть указывает на потенциал электромоторов, и его вполне хватает в большинстве городских ситуаций, переход в серую часть шкалы возможен только при нажатии на газ более чем на 2\3.

Мицубиси PHEV

Мицубиси Аутлендер PHEV: Хорошо, когда из окна или через дверь можно выбросить удлинитель с розеткой. Но далеко не везде к вашим услугам окажутся добрые люди и, тем более, специальные зарядные станции.

Когда я забирал автомобиль на тест-драйв, пообещал себе, что обязательно доеду до дачи и попробую возможность подразядки батареи от сети, ведь это обещало заметную экономию. Считайте сами: средний расход топлива у обычного Mitsubishi Outlander 2,4 составляет 10-12 литров на 100 км, т.е., зарядив батарею, можно сэкономить примерно 5-6 литров бензина или порядка 200 рублей. При этом 12 кВтч электроэнергии даже при самом не выгодном однотарифном счетчике будут стоить не более 50 р.

Мицубиси PHEV

Задняя дверь оснащена электроприводом – признак самой дорогой комплектации обычного Outlander. Справа лючек для электричества, слева для бензина.

Если пересчитать расход электроэнергии в рубли, а потом и литры, то в режиме электромобиля PHEV потребляет около 100 рублей на 100 км, что эквивалентно 3 литрам на сотню – впечатляющий показатель для не маленького кроссовера. Однако, всё это справедливо только на первые 50 км, дальше запускается бензиновый мотор и в зависимости от стиля езды расход топлива составит уже 7,5-8,5 литров на сотню.

Мицубиси PHEV

На фоне возросшей цены Аутлендера с электродвигателем
экономия топлива заметных плюсов не дает.

Вот и у меня за всю неделю так ни разу и не получилось воспользоваться сугубо электрической тягой Mitsubishi PHEV, но даже обычная езда на бензине принесла массу интересных впечатлений.

Мицубиси PHEV

Троганье всегда происходит на электротяге в абсолютной тишине. Однако, с ростом скорости шум проникает в салон не столько от мотора, сколько из-за слабой звукоизоляции колесных арок – уже после 80 км/ч в салоне откровенно шумно.

Мицубиси PHEV

По гладкому асфальту едет Mitsubishi PHEV здорово, снаряженная масса гибрида из-за электромоторов и батареи выросла на 300 кг, но центр тяжести существенно снизился. Подвеска стала жестче, но уровень кренов уменьшился.

Кстати, настройкой работы пары электромоторов занимались те же инженеры что и доводили управляемость знаменитых эвиков, поэтому даже при диагональном вывешивании Mitsubishi PHEV пытается карабкаться на склон, однако делает это не слишком уверенно – ходы подвесок не слишком велики.

Мицубиси PHEV

Mitsubishi PHEV: ход подвески невелик.

Мицубиси PHEV

Задний привод здесь чисто электрический, ДВС помогает раскручивать только передние колеса, да и то не всегда.
Специально для сложного бездорожья на центральном тоннеле есть кнопочка «4wd lock», которая заставляет оба электромотора работать синхронно – на скользком покрытии может пригодиться. На такой горке кнопочка нам не помогла.

Официальные российские продажи Mitsubishi PHEV должны были стартовать еще весной, однако повышенный спрос на гибриды в Европе вынудил компанию сдвинуть сроки и пока умолчать о цене.

Мицубиси PHEV

По неофициальным данным цена Мицубиси Аутлендер PHEV в максимальной комплектации может составить от 2 до 2,5 млн. рублей, в то время как аналогичный Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 л оценен в 1,4 млн. рублей.

При покупке гибрида придется переплатить порядка одного миллиона рублей. И даже если все время ездить на электротяге, то вернуть эти средства удастся только после пробега в 350 тысяч км или – никогда!

Но почему же тогда за этим гибридом в Европе выстроились огромные очереди? Во-первых, у них бензин вдвое дороже нашего и, значит, экономия будет заметнее, но самое главное в другом: правительство, например, Голландии предлагает на Mitsubishi PHEV просто невероятные дотации, да еще и льготы по уплате подоходного налога. Таким образом, те, кто хорошо зарабатывают, в течение года практически полностью компенсируют льготами стоимость всего автомобиля. У нас же пока ничего подобного, увы, нет.

Мицубиси PHEV

И снова включаем калькулятор и немного фантазии от законодателя, поощряющего чистый воздух в городе.

Если из цены Mitsubishi PHEV исключить пошлины (это же, мол, электромобиль!), то цены наверняка удастся удержать в пределах 1,4 – 1,7 млн рублей, что сравнимо с бензиновыми аналогами. Прибавьте к этому стоимость парковки скажем у Москва-Сити: по 80 рублей первые 2 часа и по 130 р. за последующие. Тогда 10 рабочих часов за 20 рабочих дней в каждом из 11 рабочих месяцев дадут экономию до 260 тысяч рублей в год, а это уже серьезный аргумент «за».
Всё это пока только теория, которую, будем надеяться, подтвердит, практика.

Кстати, о практике, как выжить на Мицубиси Аутлендер PHEV без запаски, буксуя за городом после внезапного летнего дождя, подрастратив энергию и топливо, да еще и поймав проклятый гвоздь? Здесь плюс на минус превращаются в круглую баранку, о которую можно только в досаде постучать кулаками.

Мицубиси PHEV

Зачем подрулевые лепестки фактически электромобилю? Ими можно регулировать степень рекуперативного торможения от B0 до B5, когда замедление уже весьма заметно. По ощущениям это вполне сравнимо с торможением двигателем, но удобнее пользоваться традиционной педалью тормоза – эффект аналогичный. И вообще, удобнее купить обычный Мицубиси Аутлендер по привлекательной цене.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным.

О Мицубиси Аутлендер читать здесь.

Mitsubishi Outlander PHEV

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4655 / 1800 / 1680 / 2670
колея спереди / сзади1540 / 1540
Объем багажника, л463
Снаряженная / полная масса, кг1785 / 2310
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,0
Максимальная скорость, км/ч170
Топливо / запас топлива, лА95 / 45
Расход топлива в смешанном цикле при заряженной батарее для первых 100 км пробега, л1,9
Выбросы СО2, г/км44
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1998
Мощность, кВт / л.с.89/121
Крутящий момент, Нм190
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/50R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 5 286

0%

Mitsubishi Outlander PHEV Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 160

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.