Сочи или Крым?

Сочи или Крым?
Автор:

Сочи или Крым: олимпийские красоты и детсадовская Анапа или тусовочная Ялта и прозрачная Алушта? На автомобиле конечно, да еще без границ.
Ну а пока заявление на отпуск только готовится к подписанию, мне посчастливилось съездить по ставшей в одночасье единственной российской дороге, по которой в этом году можно будет добраться до Черного моря в Сочи или Крым – трассе М4 Дон.

В Сочи нас ждут как олимпийцев.

В Сочи нас ждут как олимпийцев.

Для тех, кто в выборе Сочи или Крым, остановился на полуострове, кажется, главной проблемой будет пересечение Керченского пролива, где еще совсем недавно очередь достигала 20 часов.

С середины мая к трем уже существующим паромам суммарной вместимостью около 100 легковых машин присоединилось греческое судно на 160 автомобилей. Его зафрахтовали до октября, и оно должно помочь сократить время ожидания до приемлемого времени.

Потоки наших отдыхающих непредсказуемы, особенно рядом с воюющей соседней даржавой. Кстати, стоимость переправы в одну сторону составляет 1500-2000 рублей за автомобиль плюс 160 руб. за каждого из пассажиров. Заплатить карточкой пока невозможно.

Сочи или Крым

Прежде чем горная река доберется до моря, она может пересохнуть. Не хотелось, чтобы так было с потоками отдыхающих в Сочи или Крым.

Прежде чем удастся добраться до порта Кавказ или даже Туапсе по трассе М4 придется столкнуться с двумя традиционными российскими трудностями, не считая выбора — Сочи или Крым.

Причем первая из них поджидает уже в Московской области сразу после Малого бетонного кольца. Догадались? Это платная дорога, которой управляет госкомпания Автодор.

Сочи или Крым

На участке от Москвы до Воронежа сейчас три платных участка, общая стоимость проезда днем на легковом автомобиле – 330 рублей.

Скажу сразу, я совсем не против платных дорог и даже поддерживаю их материально. Причем для ускорения проезда потратил 800 рублей на покупку транспондер T-pass, который, как обещала реклама, должен сделать мой проезд максимально быстрым и удобным. При покупке мне сообщили, что на каждом пропускном пункте есть 1-2 шлагбаума, которые работают исключительно с бесконтактной оплатой и таким образом свободны от очередей.

Сочи или Крым

Цена транспондера – 700-800 рублей. Плата за проезд такая же как наличными, но не надо останавливаться, доставать деньги и получать сдачу и хранить чек, который спрашивают на выезде с платных участков.

Увы, на обещаниях все и закончилась. Если раньше, до введения платной дороги, от МКАД до границы области я доезжал за час, а то и быстрее, сейчас проехать пункт оплаты меньше чем за 15 минут чистая удача, а порой очереди могут переваливать и за 30 минут и это при условии наличия у меня транспондера.

Автомобилисты с наличными вынуждены стоять еще дольше. Повышение скоростного лимита со 110 до 130 км/ч никакой заметной динамики не дает, поток, даже в левом ряду, как и прежде едет около 130 км/ч и попытки двигаться быстрее приводят к постоянным торможениям или провоцируют обгоны справа.

Сочи или Крым

Новые платные дороги обошли крупные населенные пункты и сделали езду быстрее и безопаснее. Хотя местами платные участки создаются на основе уже существующей дороги, что не совсем честно, ведь они строились на наши деньги. Это парадное фото сделано прошлой осенью.

Получается, что даже несмотря на подходящее качество дорог российские водители пока не готовы к повышению скоростного лимита до 130, хотя увеличить его до 110 км/ч можно было бы практической по всей трассе М4.
Понятно, что задача Автодора зарабатывать деньги и при этом делать нашу езду если не быстрее, то хотя бы комфортнее, выполняется ровно наполовину. Деньги компания собирает, а вместо езды получается дерганье. На пятистах км. до Воронежа приходится останавливаться почти 10 раз. Даже наличие транспондера не помогает, скорость падает практически до нуля, а пару раз он отказывался срабатывать вовсе.

Сочи или Крым

От Москвы до Воронежа главная причина пробок – пункты сбора денег перед платными дорогами

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что участки переведенные в платный режим уже никогда не станут бесплатными, но пока трассу М4 не загубили окончательно у меня к госкомпании Автодор есть всего одно предложение, которое отлично работает во многих странах с платными дорогами. Какой смысл перегораживать федеральную трассу для сбора денег через каждые 30-50 км? И без того ясно, что М4 рано или поздно платной станет вся, поэтому проще создавать пункты сбора денег на подъездных магистралях. А участки, у которых пока нет альтернативного бесплатного объезда можно просто исключать из подсчета общей протяженности пройденных платных км.

Сочи или Крым

Строительство пунктов сбора денег, которые так ждут в Сочи или Крыму, на платных участках дорог.
Логичнее было бы их создавать на подъездных магистралях, это позволило бы существенно сократить количество пробок на основной магистрали.

Кстати, по мере езды, наблюдая за ходом дорожных работ, заметил интересную лазейку, которую придумал Автодор. Как известно, обязательное условие платной дороги — ее бесплатная альтернатива. Так вот на участках где ее нет дорожники выбирают захолустную деревеньку и на скорую руку, за государственный кстати счет, оперативно возводят к ней две узенькие дорожки регионального значения.

Таким образом участок полноценной трассы между двумя развилками получает необходимую альтернативу и построенная за наш с вами счет автомагистраль переводится в категорию платных. Лукавый бизнес!

Сочи или Крым

Призыв в Воронежской области. Да мы и так везде платим!

Подобные инициативы порой приводят к серьезным последствиям. В частности администрация одного из райцентров уже несколько месяцев безуспешно судиться с Автодором из-за того, что введение платного участка привело к транспортному коллапсу в городе. Поток тяжелых грузовиков, для которых плата за проезд исчисляется уже сотнями рублей, идет по бесплатной альтернативе, которая проходит прямо через центр, что привело к жутким пробкам, резкому росту загазованности и угрозе сохранности исторической части города.

Сочи или Крым

Едем отдыхать!

По трассе М4 недостроенных до четырех полос участков осталось порядка 50 км в конце Воронежской области. Ровно посередине узкого участка расположилась деревня с говорящим название Лосево.

И уж так исторически сложилось, что именно здесь процветает частный придорожный бизнес. От Москвы, как и от черноморского побережья пройдено уже более 700 км, и многие водители не прочь остановиться, перекусить, возможно что-то отремонтировать или пополнить баланс мобильного. Услуг предлагают множество, как результат, многокиллометровые пробки в обоих направления трассы. И ведь на всем протяжении М4 есть немало полноценных стоянок и заправок, где можно воспользоваться лучшим сервисом.

Сочи или Крым

Лосево: маленькая деревенька на трассе — пробки здесь в любом направлении измеряются часами. Зато процветает торговля.

Но наших людей вид продукта с запыленного лотка неизвестной продавщицы не может оставить равнодушными. Прибавьте к этому еще одну отечественную привычку – при первом же замедлении потока, объезжать затор по обочине, а то и вовсе окраине сухого поля, вклиниваясь хаотично в ближайший ряд.
Для жителей деревни Лосево, у меня есть два варианта развития событий: строительство полноценных кафе и сервисов с необходимой дорожной инфраструктурой или полная переориентация сферы деятельности, например, на сельское хозяйство. В противном случае сомнительный в плане качества и полуподпольный с точки зрения налогообложения бизнес становится еще и опасным для огромного числа автомобильных туристов и дальнобойщиков.

Сочи или Крым

Объезжать заторы по обочине или полю любимое развлечение водителей легковушек. Водители же грузовиков недовольно ворчат в рации и стараются по мере сил перекрывать выезды с таких «объездов». Градус накала в таких ситуациях порой близок к критическому, недалеко и до мордобоя.

Ну а в перспективе конечно очень хочется верить, что на М4 скоро просто не останется участков на которых есть меньше двух полос для движения в каждую сторону, а сама трасса будет проходить, минуя населенные пункты, с необходимым по качеству и количеству дорожным сервисом. Отметим, что местами он уже появляется.

Приятная новость для водителей, использующих газомоторное топливо – на всей протяженности трассы, как минимум раз в 100 км встречаются АГНС, причем появляются и весьма цивилизованные места, где действуют магазины, чистые туалеты и прочие блага цивилизации.
Итак, Сочи или Крым, дача или заграничная поездка, где слово «очередь» можно на время забыть – хорошо все-таки, когда есть выбор.

И если все-таки Крым. На поезде — страшно, на автомобиле через Харьков страшно. Билет на самолет за 7 тыс. 500 руб. не купишь — проданы. Добролеты дешевле, но где они? Приплываем все к той же дороге Дон и паромной переправе. Из-за разницы температур в Азовском и Черном море Керченский пролив периодически штормит, как это было недавно, когда паромы не ходили двое суток, и на переправе скопилось множество автомобилей. Но если все-таки доберетесь, понадобятся наличные деньги, пятитысячные могут не разменять. Украинские банкоматы не работают, русские толком не налажены. Могут быть перебои с горячей водой, с холодной реже. И оно вам надо, решили в этом году многие отдыхающие — их поток идет сейчас в основном из России, и составляет треть от прошлого года. В результате хорошая новость — цены на жилье и сервис пошли вниз, в Крыму разрешили азартные игры.

Рекомендую еще материал о летней поездке в предолимпийский Сочи. Дорога от Краснодара до Сочи с тех пор не стала легче.

Рекомендую советы эксперта по радар-детекторам.  Материал «Чем заправляться»

Материал о видеорегистраторах.  Счастливого пути))

Сочи или Крым

Трасса М4 Дон



  • Вениамин

    Ездил в 2014 году в Крым на машине. От г. Верхний Уфалей, что в Челябинской области, до полуострова. Дорога до Уфы нормалёк. От Уфы до Самары — ремонт на ремонте, едешь больше по обочинам, в пыли да за фурами — короче жесть. Далее Тольяти, минуем Балаково и Саратов, объезжаем Волгоград, через Калач на Дону и выходим на трассу М4 Дон. Сразу встаём в пробку и минуя Аксай, Батайск едем в сторону Краснодара, а далее по указателям на переправу. Можно ехать через Тимошевск, но там есть ж/д переезд, через который проедете за 1.5 — 2 часа (почти постоянно закрыт). На переправе в сторону Крыма стоял 6 часов (20-21 июля в ночь), обратно 11 августа 17 часов. Может кому пригодиться, могу подробнее расписать.

    • Вениамин, спасибо огромное за информацию. Скоро весна и люди поедут в Крым, конечно, Ваш опыт им пригодится.

      7 марта 2015 г., 15:33 пользователь Disqus написал:

  • Комментарий Юлии Тихонравовой: Навигаторы пока плохо знают дороги в Сочи: огромное количество новых развязок, тоннелей и магистралей смущают электронных помощников. Регион стал неотличим от европейских или лучших азиатских собратьев. Водители теряются так же, как и мы: авто задумчиво тормозят перед развилками и указателями, угадывая нужный поворот. Слухи о ценах преувеличены: и еда, и инфраструктура дешевле, чем в Европе, хотя, конечно, дороже, чем в Азии. Красная поляна и Роза Хутор — это горнолыжные шедевры, с точки зрения архитектурного ансамбля. Местное радушие, теплая, почти домашняя атмосфера, изумительная природа… И дельфины, черноморские дельфины

  • Плоховский

    Автодор гребёт бабло независимо от того в Крым вы едете или в Сочи, ехал на Транзите с легковым прицепом, так денег брали как за фуру — потому что автопоезд и выше 2,5 м высота, идиотизм.

    • Спасибо за информацию. А куда все-таки ехали?

      Отправлено с iPhone

  • Евгений

    Автор в названии слукавил. Суть заметки свелась к описанию трассы М4 Дон. Про Крым только одна фраза про три парома в керченском проливе и очередь в 20 часов. Все остальное, как Автодор гребет бабло.
    Так КРЫМ или СОЧИ??? Аффтара в топку.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.