Чем заправляться?

Чем заправляться?
Автор:

Чем заправляться, чтобы автомобиль летел? Надуманный вопрос, казалось бы. Ответ очевиден: топливом указанным в инструкции автозавода! Но есть ли оно на АЗС и по какой цене? Та же «Гранта» нуждается теперь в интеллигентном в 95-м бензине, отвечающем ГОСТ Р 51105 или ГОСТ Р 51866. С иномарками посложнее. С иномарками ближнего зарубежья чуть иначе: к примеру, узбекский «Шевроле Кобальт» хочет топливо, отвечающее требованиям Технического Регламента, причем российского, а не ТР ТС. А вот разного рода «вольво» и «шкоды» требуют не только нужный октан, но и обязательное соответствие требованиям EN 228! А дизельное топливо должно быть знакомо с EN 590.

Как такие автомобили сертифицировали на допуск к продажам в России? Почему чиновники развалили некогда отлаженную систему контроля качества топлива или почему раньше «Гранта» могла есть 92-й бензин, а теперь ей подавай дороже — сейчас речь не об этом: нам нужно решить, чем заправляться из предложенного на АЗС!

Между нами говоря, это чисто российская проблема, чем заправляться. Никакой немец или другой западный человек, подруливающий к АЗС, про EN и прочие стандарты не думает: это не его забота. А вот что делать россиянину?

Чем заправляться?

Напоминаем: у нас царит не EN, а Технический Регламент Таможенного Союза 013/2011. Именно по нему ведут контроль топлива. Это РАЗНЫЕ документы. И требования Регламента куда менее жесткие, чем у европейского талмуда.
Прежде, чем так разгоняться, подумайте: где и чем вы заправили автомобиль.

Увы: с формальной точки зрения абсолютно все «вольволюбы» и «фордоведы» «фольксы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин.

В ту же Финляндию за бензином не наездишься. А коли так, то у официалов производителей автомобилей всегда в кармане железный повод сказать, что, мол, наша лошадка к вашему овсу не приучена…

А нам остается хоть как-то разобраться с классами.
Проблема очевидна. Если у вас в «пэтээсе» указан, скажем, четвертый класс, а на раздаточной колонке – третий, то смертельно ли это или нет? Тут могут помочь таблицы, предложенные профессором А.Ю. Шабановым.
Итак,

Чем заправляться?

БензинКласс авто 2Класс авто 3Класс авто 4Класс авто 5
Класс 2ДопустимоНежелательно, допустимоНежелательно, допустимоТолько в крайнем случае
Класс 3ДопустимоДопустимоДопустимо, но возможно снижение ресурса нейтрализатораДопустимо, но возможно снижение ресурса нейтрализатора
Класс 4ДопустимоДопустимоДопустимоДопустимо
Класс 5ДопустимоДопустимоДопустимоДопустимо
Дизтопливо
Класс 2ДопустимоНежелательно, допустимо кратковременноНежелательно, допустимо кратковременно в критической ситуацииНежелательно, допустимо кратковременно в критической ситуации
Класс 3Допустимо, но нежелательно из-за несоответствия цетанового числаДопустимоДопустимо, но возможно снижение ресурса сажевого фильтраДопустимо, но возможно снижение ресурса сажевого фильтра
Класс 4Допустимо, но нежелательно из-за несоответствия цетанового числаДопустимоДопустимоДопустимо
Класс 5Допустимо, но нежелательно из-за несоответствия цетанового числаДопустимоДопустимоДопустимо

А что думают «другие товарищи»? ВАЗ настроен оптимистично и разрешает эксплуатировать все свои авто на бензинах классов К3 – К5. А дизелей в Тольятти не делают – по ним и вопросов нет.

Чем заправляться?

И чем нас сейчас заправят? Надо бы заглянуть в свой Паспорт транспортного средства, какой класс там рекомендован.

Специалисты полигона НИЦИАМТ основной акцент делают на содержании серы в топливе. Они полагают, что в бензиновых авто, особенно класса 5, использовать топлива экологического класса ниже рекомендуемого крайне нежелательно. А вот обратная замена никаких неприятностей не сулит: в «старушек» можно лить все подряд.

Что до дизтоплив, то здесь все сложнее. Топливо низкого класса использовать в современных автомобилях, понятное дело, нежелательно, но и современное топливо для старушек может нести вред! Виновата, опять-таки, та же сера – точнее, ее отсутствие! Она, как известно, оказывает смазывающее воздействие на детали топливной аппаратуры, а потому снижение ее содержания старичкам может не понравиться.

Чем заправляться?

Современному владельцу автомобиля, как правило недешевой покупки, надо научиться разбираться в диете своей машины. Иначе придется опять платить — уже за ремонт двигателя.

Представители «Ниссан» к бензиновым вопросам относятся спокойно: мол, от нескольких заправок бензином более низкого класса вреда не будет. Обратная замена подавно безвредна. А вот с дизелями сложнее: моторы низших классов не стоит постоянно питать соляркой высшего класса – из-за нехватки той же серы.

Использование же дизтоплива низкого класса в современном авто однозначно недопустимо – особенно, если речь идет о моторах с сажевыми фильтрами (DPF). Одного раза может быть достаточно, чтобы забить этот фильтр, а потому делать это запрещено.

В целом мнение различных специалистов понятно. С бензиновыми машинами проблем меньше: не нужно заливать в современное авто топливо вчерашнего дня. С дизелями, как обычно, сложнее – они боятся и худшего, и лучшего.

А как понять, что мне вообще заливают? Колонки, на которых указан класс качества топлива – это редкость. А надписи типа «Евро 5» имеют рекламный оттенок: ну нет в РФ никаких «евро» – у нас классы! На расспросы операторы обычно уверенно кивают на паспорт качества: мол, у нас все круто. При этом на чеке может быть указано что-то вроде «Кл.4» или, скажем, «Класс не ниже 4»! Придется поверить: куда деваться-то? Хуже, если и на чеке ничего такого не обнаружится, а бензин уже льется в горловину. Такие ребята, как правило, торгуют какой-то особой жидкостью. Значит, вам не повезло. И машине тоже.

Чем заправляться?

Что зальют здесь желающим путешествовать на просторах игнорирующей Европу России.

В нынешней ситуации алгоритм поведения может быть только один: заправляться исключительно на фирменных АЗС четырех-пяти раскрученных брендов типа «Лукойл», ВР, «Газпромнефть», «Шелл», «Роснефть» и т.п. Любые «ликойлы» оставьте любителям лотерей, даже если бензин там на рубль дешевле. Помните: чем сложнее конструкция двигателя вашего авто – особенно, если имеется непосредственный впрыск или турбонаддув, – тем выше требования к топливу. И по октановому числу, и по испаряемости, и по фракционному составу.

И последнее. Если все же приходится заливать непонятно где и непонятно что, то берите «по минимуму», чтобы дотянуть до более приличной заправки. И старайтесь никогда не выжигать бак до горящей лампочки резерва.

Благодарю экспертов М.В. Колодочкина и А.Ю. Шабанова



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.