Чем заправляться?

Чем заправляться?
Автор:

Чем заправляться, чтобы автомобиль летел? Надуманный вопрос, казалось бы. Ответ очевиден: топливом указанным в инструкции автозавода! Но есть ли оно на АЗС и по какой цене? Та же «Гранта» нуждается теперь в интеллигентном в 95-м бензине, отвечающем ГОСТ Р 51105 или ГОСТ Р 51866. С иномарками посложнее. С иномарками ближнего зарубежья чуть иначе: к примеру, узбекский «Шевроле Кобальт» хочет топливо, отвечающее требованиям Технического Регламента, причем российского, а не ТР ТС. А вот разного рода «вольво» и «шкоды» требуют не только нужный октан, но и обязательное соответствие требованиям EN 228! А дизельное топливо должно быть знакомо с EN 590.

Как такие автомобили сертифицировали на допуск к продажам в России? Почему чиновники развалили некогда отлаженную систему контроля качества топлива или почему раньше «Гранта» могла есть 92-й бензин, а теперь ей подавай дороже — сейчас речь не об этом: нам нужно решить, чем заправляться из предложенного на АЗС!

Между нами говоря, это чисто российская проблема, чем заправляться. Никакой немец или другой западный человек, подруливающий к АЗС, про EN и прочие стандарты не думает: это не его забота. А вот что делать россиянину?

Чем заправляться?

Напоминаем: у нас царит не EN, а Технический Регламент Таможенного Союза 013/2011. Именно по нему ведут контроль топлива. Это РАЗНЫЕ документы. И требования Регламента куда менее жесткие, чем у европейского талмуда.
Прежде, чем так разгоняться, подумайте: где и чем вы заправили автомобиль.

Увы: с формальной точки зрения абсолютно все «вольволюбы» и «фордоведы» «фольксы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин.

В ту же Финляндию за бензином не наездишься. А коли так, то у официалов производителей автомобилей всегда в кармане железный повод сказать, что, мол, наша лошадка к вашему овсу не приучена…

А нам остается хоть как-то разобраться с классами.
Проблема очевидна. Если у вас в «пэтээсе» указан, скажем, четвертый класс, а на раздаточной колонке – третий, то смертельно ли это или нет? Тут могут помочь таблицы, предложенные профессором А.Ю. Шабановым.
Итак,

Чем заправляться?

БензинКласс авто 2Класс авто 3Класс авто 4Класс авто 5
Класс 2ДопустимоНежелательно, допустимоНежелательно, допустимоТолько в крайнем случае
Класс 3ДопустимоДопустимоДопустимо, но возможно снижение ресурса нейтрализатораДопустимо, но возможно снижение ресурса нейтрализатора
Класс 4ДопустимоДопустимоДопустимоДопустимо
Класс 5ДопустимоДопустимоДопустимоДопустимо
Дизтопливо
Класс 2ДопустимоНежелательно, допустимо кратковременноНежелательно, допустимо кратковременно в критической ситуацииНежелательно, допустимо кратковременно в критической ситуации
Класс 3Допустимо, но нежелательно из-за несоответствия цетанового числаДопустимоДопустимо, но возможно снижение ресурса сажевого фильтраДопустимо, но возможно снижение ресурса сажевого фильтра
Класс 4Допустимо, но нежелательно из-за несоответствия цетанового числаДопустимоДопустимоДопустимо
Класс 5Допустимо, но нежелательно из-за несоответствия цетанового числаДопустимоДопустимоДопустимо

А что думают «другие товарищи»? ВАЗ настроен оптимистично и разрешает эксплуатировать все свои авто на бензинах классов К3 – К5. А дизелей в Тольятти не делают – по ним и вопросов нет.

Чем заправляться?

И чем нас сейчас заправят? Надо бы заглянуть в свой Паспорт транспортного средства, какой класс там рекомендован.

Специалисты полигона НИЦИАМТ основной акцент делают на содержании серы в топливе. Они полагают, что в бензиновых авто, особенно класса 5, использовать топлива экологического класса ниже рекомендуемого крайне нежелательно. А вот обратная замена никаких неприятностей не сулит: в «старушек» можно лить все подряд.

Что до дизтоплив, то здесь все сложнее. Топливо низкого класса использовать в современных автомобилях, понятное дело, нежелательно, но и современное топливо для старушек может нести вред! Виновата, опять-таки, та же сера – точнее, ее отсутствие! Она, как известно, оказывает смазывающее воздействие на детали топливной аппаратуры, а потому снижение ее содержания старичкам может не понравиться.

Чем заправляться?

Современному владельцу автомобиля, как правило недешевой покупки, надо научиться разбираться в диете своей машины. Иначе придется опять платить — уже за ремонт двигателя.

Представители «Ниссан» к бензиновым вопросам относятся спокойно: мол, от нескольких заправок бензином более низкого класса вреда не будет. Обратная замена подавно безвредна. А вот с дизелями сложнее: моторы низших классов не стоит постоянно питать соляркой высшего класса – из-за нехватки той же серы.

Использование же дизтоплива низкого класса в современном авто однозначно недопустимо – особенно, если речь идет о моторах с сажевыми фильтрами (DPF). Одного раза может быть достаточно, чтобы забить этот фильтр, а потому делать это запрещено.

В целом мнение различных специалистов понятно. С бензиновыми машинами проблем меньше: не нужно заливать в современное авто топливо вчерашнего дня. С дизелями, как обычно, сложнее – они боятся и худшего, и лучшего.

А как понять, что мне вообще заливают? Колонки, на которых указан класс качества топлива – это редкость. А надписи типа «Евро 5» имеют рекламный оттенок: ну нет в РФ никаких «евро» – у нас классы! На расспросы операторы обычно уверенно кивают на паспорт качества: мол, у нас все круто. При этом на чеке может быть указано что-то вроде «Кл.4» или, скажем, «Класс не ниже 4»! Придется поверить: куда деваться-то? Хуже, если и на чеке ничего такого не обнаружится, а бензин уже льется в горловину. Такие ребята, как правило, торгуют какой-то особой жидкостью. Значит, вам не повезло. И машине тоже.

Чем заправляться?

Что зальют здесь желающим путешествовать на просторах игнорирующей Европу России.

В нынешней ситуации алгоритм поведения может быть только один: заправляться исключительно на фирменных АЗС четырех-пяти раскрученных брендов типа «Лукойл», ВР, «Газпромнефть», «Шелл», «Роснефть» и т.п. Любые «ликойлы» оставьте любителям лотерей, даже если бензин там на рубль дешевле. Помните: чем сложнее конструкция двигателя вашего авто – особенно, если имеется непосредственный впрыск или турбонаддув, – тем выше требования к топливу. И по октановому числу, и по испаряемости, и по фракционному составу.

И последнее. Если все же приходится заливать непонятно где и непонятно что, то берите «по минимуму», чтобы дотянуть до более приличной заправки. И старайтесь никогда не выжигать бак до горящей лампочки резерва.

Благодарю экспертов М.В. Колодочкина и А.Ю. Шабанова



  • Александр

    Про Евро в России — ерунда. У основного потребителя нет сведений о EN и ГОСТ, он знает, что есть различные Евро. А на НПЗ, когда проводят анализ топлива, известны все показатели выпускаемой продукции. Требования Евро-5 тоже не секрет. Не трудно сопоставить одно с другим и писать везде, что «мы соответствуем Евро-5». А то, что есть НПЗ, где топливо отличное (в том числе экспортное) — это 100%, даже 200%, если хотите. Поэтому не надо так отзываться о нашей промышленности. К тому же тема статьи совсем не об этом. Лучше бы вместо «отзывов» написали где и как можно узнать откуда топливо, каким требованиям соответствует, где просить паспорт на продукцию и прочее.

    • Михаил Владимирович

      Термин «ерунда», употребленный Вами, говорит о многом. Если коротко, то Вы не правы. Если подлиннее, то напомню, что
      надписями типа ЕВРО-5: свое топливо декларируют отдельные
      производители. Но именно декларируют! А в Техническом Регламенте Таможенного Союза такого
      понятия… нет! Там есть класс «К-5», но требования к нему куда менее жесткие,
      чем EN 228:2008. Сняты
      ограничения по октановому числу, содержанию смол, индукционному периоду,
      фракционному составу, коррозионной активности бензина!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.