Автомобиль Феникс: брат Маруси

Автомобиль Феникс: брат Маруси
Автор:

Автомобиль Феникс, что это — возродившаяся из собственного пепла «Маруся» в руках неутомимого русского конструктора Игоря Ермилина? Сравним его с «Порше Кайман R» в проекте «Кто быстрее».ВИДЕО заездов  автомобиля «Феникс» на Москоурейсвей внизу
— Автомобиль «Феникс» — это спортпрототип, ничего общего с Марусей не имеет, — терпеливо объяснит Игорь Ермилин — единственный пока у нас самостоятельный конструктор, способный предлагать живые образцы автомобильной техники.

Спортпрототип Феникс

Fenix в проекте «Кто быстрее». За рулем — водитель непрофессионал.

Далеко ли близко была «Маруся» от современных спорткаров, сегодня с одним из них сравнится «Феникс».
Первым по регламенту на трассу Москоурейсвей выезжает автомобиль, от которого ведем отсчет — «Порше Кайман R». Со своей ролью базового автомобиля в рейтинге «Кто быстрее» он справляется, несмотря на то, что к «Москоурейсвей» в этом году прикатывается впервые.

Спортпрототип Феникс

«Порше Кайман R» — базовый автомобиль в проекте «Кто быстрее» на трассе Москоурейсвей.

Один круг на MRW — это 3945 метров, сравнить с ADM в Мячково, где круг 3275 можно будет через результат Кайман R на обоих треках. Поэтому после заездов «Феникс», не нарушая регламент, займет свое место в рейтинге «Кто быстрее», где уже стоят два русских автомобиля «Лада Гранта» и «Лада Калина», прошедшие испытания в Мячково.

Признаюсь, проехал один раз в «Фениксе» пассажиром — здесь пришлось сделать исключение из правил проекта, которые дают только один заезд на заявленном в рейтинг автомобиле. Но «Феникс» для меня, как рядового водителя — не автоспортсмена, совсем непривычная машина.

Спортпрототип Феникс

Автомобиль Феникс: Двухлитровый 165-сильный двигатель Alfa Romeo, четырехцилиндровый, рядный с распределенным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр.

Вначале я влез на место пассажира, предварительно сделав обход вокруг белоснежного четырехметрового спортпрототипа. Даже не подумал как следует одеться. А здесь в движении воздушный поток срывает голову с плеч, холодный ветер проникает кажется до косточек. В этом опытном образце еще нет обтекателя, защищающего пассажира от мощного потока воздуха, все внимание сосредоточено на водителе.

Спортпрототип Феникс

«Феникс»: Привод на задние колеса. Коробка передач Hewland LD5-200, кулачковая, 5-скоростей+задний ход.

До меня в этот день машину тестировал профессионал Илья Буренко. Его упорству я позавидовал. К концу дня компьютер выдавал ему лучший результат на круге 1 мин. 50 сек. Для сравнения скажу, что рядом с нами тренировался один из лидеров формулы «Рено 3,5» на Ferrari Challenge — его лучший круг 1 мин. 42,365 с.
Особенность проекта «Кто быстрее» — здесь мы афишируем только разницу между базовым автомобилем (Кайман R) и испытуемым (Феникс), под управлением одного водителя непрофессионала.

Спортпрототип Феникс

Кайман R и Феникс — у обоих два места. На этом сходство заканчивается. Феникс в два раза легче — сухая масса 620 кг.

Влезать за руль «Феникса» без навыков — тоже не просто. К тому же я еще волнуюсь и высоту 1,1 метра преодолеваю скованным.  Утеплился после езды-холодильника на пассажирском месте, но с первых же метров ветра не почувствовал, здесь уже обтекатель ведет воздух, не беспокоя водителя. Но все равно страшновато в такой открытой машине на скорости.

Как там переключается эта кулачковая коробка передач? До пятой передачи за 15 минут заезда точно не доберусь. Ограничиваюсь 2-й, 3-й и 4-й, позиции которых все время приходится вспоминать, да они еще и не любят гражданских нежностей.

Имея навыки, передачи можно включать, не пользуясь педалью сцепления, резкими толчками в нужном направлении. Но я в этом кокпите совсем новичек, поэтому стараюсь жать на все педали последовательно, помня, что при резких движения машину может развернуть.

Понимаю, что вспоминая передачи, хорошего времени показать не смогу и сосредотачиваюсь на двух — 2-й и 3-й, но попадаю на отсечку двигателя на прямой, теряя обороты.

Спортпрототип Феникс

Феникс едет на стальной раме, закрытой алюминиевыми сэндвич-панелями, с пластиковыми обтекателями. Подвеска полностью регулируемая, спереди и сзади независимая на двух поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости.

На прямой меня легко обходит многолитровый «Мерседес», раззадоривая во мне гонщика. Пока он путается в поворотах, я его достаю. Все кривые «Феникс» проходит великолепно.

Кажется уже могу прибавить и в левом повороте чуть больше, чем надо поворачиваю руль влево. Широченные слики тут же упираются боком в асфальт, а задняя ведущая ось «оббегает» вокруг них вправо. Уже не кажется, а точно — меня развернуло…

Радиус поворота здесь немаленький, но маневрирую в пределах трассы. Еще есть шанс улучшить результат: ускорение, торможение, пониженная передача, направление — к поребрику.

Спортпрототип Феникс

Шины Advan, 195/580-R15 (Yokohama), слики с канавками или дождевые. Тормоза дисковые, 4-поршневые суппорты, диаметр 279,4

Автомобиль «Феникс» (видео внизу) ведет себя послушно, и хочется на нем ехать и ехать. От «Маруси», на которой я ездил по городу, «Феникс» взял удивительно мягкую для своих характеристик подвеску, точнее оба автомобиля такими качествами наградил конструктор. Не в ущерб управляемости! Она, повторюсь, мне понравилась.

Сам я себе не понравился, испытываю вину, перед «Фениксом», что не смог разогнать его быстрее «Порше Кайман R». Разница между этими автомобилями на лучшем круге Москоурейсвей 6,540 секунды в пользу «Порше».

ВИДЕО заездов  автомобиля «Феникс» на Москоурейсвей внизу.



  • offline

    Конечно же Маруся тут совершенно не причем.

    Ведь силовая установка и трансмиссия (да, похоже и шасси) заимствованы у бывшей Формулы Русь. Мотор, кстати, знаком любому альфисту — старый добрый AR32310. Этот мотор развивает всего 150 л.с., а не 165. 165 л.с. снимается с модификации имеющей непосредственный впрыск, а не распределенный.

    А еще интересно уточнить, какой же все же был конфиг на MRW. Варианта конфига с длинной 3945 не существует. Наиболее близкие это GP1 = 3955 метров и FIM = 3931 метров. Какой из них был?

    • У меня в протоколе есть запись: «GP2 — 3945 м.» По технике послал вопрос Игорю Ермилину — главному конструктору «Феникса» и «Маруси» (общее у них — один создатель).

      16 июля 2014 г., 8:53 пользователь Disqus написал:

      • offline

        Спасибо за ответ! По технике все понятно, а вот с конфигом все же не очень.

        GP2 длиннее GP1 за счет связки поворотов, что находятся на на прямике. В общем будем думать, что все же это был конфиг GP1 и основной прямик никакую связку не содержал.

        Кстати, мне вот неожиданно стало интересно. Не планируете ли менять от теста к тесту Каман?

        Ведь так или иначе идет определенный вкат в одну и ту же машину. Мы не берем профи, у которых разброс будет 1-2 дестяки на круге, но если за рулем любитель… одну и ту же машину начинаешь все лучше и лучше понимать и использовать.

        Так что отправная точка с Кайманом постепенно начнет плыть.

        На мой взгляд, было бы справедливо менять каждый раз и Кайман. Пускай это будет одна и та же спецификация Порше, но, как знают еще дети с картинговой школы, не бывает двух одинаковых картов. А уж кузовных машин и подавно.

        • Порше Кайман R будет базовым в рейтинге. Не вижу смысла вносить еще новую вводную.

          17 июля 2014 г., 15:18 пользователь Disqus написал:

    • Вот ответ Игоря Ермилина: 165 — это данные Кима, возможно это из-за меньшего сопротивления на впуске и прямого выхлопа. У меня есть характеристика на 152. Двигатель и КПП, кулаки и тормоза от Руси, остальное ничего общего с Русью не имеет.

      16 июля 2014 г., 23:40 пользователь Петр Меньших написал:

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.