Автомобиль Феникс: брат Маруси

Автомобиль Феникс: брат Маруси
Автор:

Автомобиль Феникс, что это — возродившаяся из собственного пепла «Маруся» в руках неутомимого русского конструктора Игоря Ермилина? Сравним его с «Порше Кайман R» в проекте «Кто быстрее».ВИДЕО заездов  автомобиля «Феникс» на Москоурейсвей внизу
— Автомобиль «Феникс» — это спортпрототип, ничего общего с Марусей не имеет, — терпеливо объяснит Игорь Ермилин — единственный пока у нас самостоятельный конструктор, способный предлагать живые образцы автомобильной техники.

Спортпрототип Феникс

Fenix в проекте «Кто быстрее». За рулем — водитель непрофессионал.

Далеко ли близко была «Маруся» от современных спорткаров, сегодня с одним из них сравнится «Феникс».
Первым по регламенту на трассу Москоурейсвей выезжает автомобиль, от которого ведем отсчет — «Порше Кайман R». Со своей ролью базового автомобиля в рейтинге «Кто быстрее» он справляется, несмотря на то, что к «Москоурейсвей» в этом году прикатывается впервые.

Спортпрототип Феникс

«Порше Кайман R» — базовый автомобиль в проекте «Кто быстрее» на трассе Москоурейсвей.

Один круг на MRW — это 3945 метров, сравнить с ADM в Мячково, где круг 3275 можно будет через результат Кайман R на обоих треках. Поэтому после заездов «Феникс», не нарушая регламент, займет свое место в рейтинге «Кто быстрее», где уже стоят два русских автомобиля «Лада Гранта» и «Лада Калина», прошедшие испытания в Мячково.

Признаюсь, проехал один раз в «Фениксе» пассажиром — здесь пришлось сделать исключение из правил проекта, которые дают только один заезд на заявленном в рейтинг автомобиле. Но «Феникс» для меня, как рядового водителя — не автоспортсмена, совсем непривычная машина.

Спортпрототип Феникс

Автомобиль Феникс: Двухлитровый 165-сильный двигатель Alfa Romeo, четырехцилиндровый, рядный с распределенным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр.

Вначале я влез на место пассажира, предварительно сделав обход вокруг белоснежного четырехметрового спортпрототипа. Даже не подумал как следует одеться. А здесь в движении воздушный поток срывает голову с плеч, холодный ветер проникает кажется до косточек. В этом опытном образце еще нет обтекателя, защищающего пассажира от мощного потока воздуха, все внимание сосредоточено на водителе.

Спортпрототип Феникс

«Феникс»: Привод на задние колеса. Коробка передач Hewland LD5-200, кулачковая, 5-скоростей+задний ход.

До меня в этот день машину тестировал профессионал Илья Буренко. Его упорству я позавидовал. К концу дня компьютер выдавал ему лучший результат на круге 1 мин. 50 сек. Для сравнения скажу, что рядом с нами тренировался один из лидеров формулы «Рено 3,5» на Ferrari Challenge — его лучший круг 1 мин. 42,365 с.
Особенность проекта «Кто быстрее» — здесь мы афишируем только разницу между базовым автомобилем (Кайман R) и испытуемым (Феникс), под управлением одного водителя непрофессионала.

Спортпрототип Феникс

Кайман R и Феникс — у обоих два места. На этом сходство заканчивается. Феникс в два раза легче — сухая масса 620 кг.

Влезать за руль «Феникса» без навыков — тоже не просто. К тому же я еще волнуюсь и высоту 1,1 метра преодолеваю скованным.  Утеплился после езды-холодильника на пассажирском месте, но с первых же метров ветра не почувствовал, здесь уже обтекатель ведет воздух, не беспокоя водителя. Но все равно страшновато в такой открытой машине на скорости.

Как там переключается эта кулачковая коробка передач? До пятой передачи за 15 минут заезда точно не доберусь. Ограничиваюсь 2-й, 3-й и 4-й, позиции которых все время приходится вспоминать, да они еще и не любят гражданских нежностей.

Имея навыки, передачи можно включать, не пользуясь педалью сцепления, резкими толчками в нужном направлении. Но я в этом кокпите совсем новичек, поэтому стараюсь жать на все педали последовательно, помня, что при резких движения машину может развернуть.

Понимаю, что вспоминая передачи, хорошего времени показать не смогу и сосредотачиваюсь на двух — 2-й и 3-й, но попадаю на отсечку двигателя на прямой, теряя обороты.

Спортпрототип Феникс

Феникс едет на стальной раме, закрытой алюминиевыми сэндвич-панелями, с пластиковыми обтекателями. Подвеска полностью регулируемая, спереди и сзади независимая на двух поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости.

На прямой меня легко обходит многолитровый «Мерседес», раззадоривая во мне гонщика. Пока он путается в поворотах, я его достаю. Все кривые «Феникс» проходит великолепно.

Кажется уже могу прибавить и в левом повороте чуть больше, чем надо поворачиваю руль влево. Широченные слики тут же упираются боком в асфальт, а задняя ведущая ось «оббегает» вокруг них вправо. Уже не кажется, а точно — меня развернуло…

Радиус поворота здесь немаленький, но маневрирую в пределах трассы. Еще есть шанс улучшить результат: ускорение, торможение, пониженная передача, направление — к поребрику.

Спортпрототип Феникс

Шины Advan, 195/580-R15 (Yokohama), слики с канавками или дождевые. Тормоза дисковые, 4-поршневые суппорты, диаметр 279,4

Автомобиль «Феникс» (видео внизу) ведет себя послушно, и хочется на нем ехать и ехать. От «Маруси», на которой я ездил по городу, «Феникс» взял удивительно мягкую для своих характеристик подвеску, точнее оба автомобиля такими качествами наградил конструктор. Не в ущерб управляемости! Она, повторюсь, мне понравилась.

Сам я себе не понравился, испытываю вину, перед «Фениксом», что не смог разогнать его быстрее «Порше Кайман R». Разница между этими автомобилями на лучшем круге Москоурейсвей 6,540 секунды в пользу «Порше».

ВИДЕО заездов  автомобиля «Феникс» на Москоурейсвей внизу.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.