DTM 2014 Москва: секреты лучших автомобилей

DTM 2014 Москва: секреты лучших автомобилей
Автор:

DTM 2014 Москва: куда спрятали выхлопную систему, почему не прогибается тонкий пластик на стекле, градус тормозов и накал борьбы.

Спасибо девушке Лиде, которая затащила меня в специальный бокс, где умный инженер рассказывал интересующимся посетителям DTM 2014 Москва об особенностях внешне похожих на БМВ, «Ауди» и «Мерседес» автомобилей.

ДТМ 2014 Москва, Audi-RS5-DTM

И у Audi Майка Роккенфеллера задок искусственно удлинен. Но под дверями заметно больше крылышек, чем у конкурентов.

Жаль только, что «Ауди» Майка Роккенфеллера, вокруг которого у меня было больше всего вопросов, как к победителю прошлогоднего московского этапа кузовного чемпионта DTM, на 28-м круге выбили из гонок. Это было у меня на глазах. В поворот вошли большой кучей, из которой вдруг выпали два автомобиля. Один улетел совсем глубоко в мягкую траву ловушки и уже не смог из нее выбраться – это и был тот самый желто-зеленый автомобиль целого и невредимого Роккенфеллера.

ДТМ 2014 Москва

Перед стартом гонки DTM 2014 Москва

На безопасность водителя в первую очередь направлены усилия инженеров-создателей автомобиля.

Двумя часами раньше я ходил вокруг похожего на мой «Ауди» красавца и задавал вопросы профессору-инженеру. До этого на улице долго простоял у «Мерседеса» Виталия Петрова.

ДТМ 2014 Москва

Автомобиль Виталия Петрова — выставочный образец. Рассмотрим переднюю часть.

Конечно, надеемся, что у нашего гонщика лучший автомобиль. Но того же хотели и его соперники, из БМВ и «Ауди» например.

Ауди-RS5-DTM-2014, Москоурейсвей

Из бампера выросли так называемые «флики». Они связаны с вертикальными элементами и канализируют поток. Эти лепестки разделяют воздух, направляя верхнюю часть сквозь крыло.

ДТМ 2014 Москва

У БМВ Максима Мартена «воздушные занавески» уменьшают сопротивление. Сужающиеся каналы ускоряют поток и направляют его вдоль колес, что уменьшает турбулентность в зоне колесных ниш.

В БМВ поток, идущий под дверями, почти не встречает плавников, лишь за задней осью смонтированы маленькие флики, а на крышке багажника есть маленький спойлер для срыва потока.

В БМВ поток, идущий под дверями, почти не встречает плавников, лишь за задней осью смонтированы маленькие флики, а на крышке багажника есть маленький спойлер для срыва потока.

DTM 2014 Москва: Audi-RS5

Решетка радиатора у большинства болидов DTM-Auto лишь декорация: воздух она не пропускает.

ДТМ 2014 Москва, Mercedes-C-Klasse-Coup

У Mercedes-C-Klass бросаются в глаза квадратные печные трубы справа и слева, которые направляют воздух вверх и тем самым обеспечивают прижим. А вздернутый спойлер создает эффект присасывания.

Виталий Петров, к сожалению, приехал в гонке последним. Можно представить, каким он выходил из своего автомобиля, в салоне которого температура во время гонок достигает плюс 70 градусов. Испытав нагрузку пилота истребителя, Виталий еще и психологически должен быть устойчив. Проиграть на глазах у соотечественников, обладая титулом бронзового призера австралийского этапа формулы 1 должно быть очень обидно.

ДТМ 2014 Москва

В этом сезоне все болиды претерпели изменения. Например, у Mercedes капот теперь стал почти горизонтальным. Изменился и центральный воздуховод.

Но в конце-концов все мы видели, как немцы порвали бразильцев в их же стенах. Поражения в спорте – это лишь ступени к новым победам. А в автомобильной технике – к новым техническим достижениям.

ДТМ 2014, Mercedes-C-Klasse-Coup

У Mercedes снаружи можно заметить большой вертикальный плавник, который успокаивает воздушный поток и обеспечивает лучшее обтекание задка.

— Тормоза разогреваются до 1000 градусов,- звучит у меня в ушах голос лектора-инженера. Карбоновые диски, накладки и суппорты все команды обязаны покупать у одного производителя (АР). В течение сезона на каждый автомобиль можно израсходовать по три комплекта дисков.

ДТМ 2014, Москва

Что касается диффузоров, тут для инженеров полный простор. Лучшим решением кажется большой центральный канал. У БМВ слева и справа сделаны 4 плавника, отводящие воздух в другие, более мелкие каналы.

Расположенный спереди 4-литровый мотор конфигурации V8 (угол развала — 90°), мощностью около 470—480 л. с. и крутящим моментом около 500 Н•м пышит жаром.
Некоторые гонщики кладут в холодильник свой комбинезон, чтобы самому не испытывать перегрев хотя бы на старте.
Полная масса болида, включая пилота, его костюм, шлем и еще 10 кг на «разные мелочи» составляет 1120 кг. Под мелочами подразумевают балластные грузила из вольфрама массой по 2,5 кг, которые монтируются на определенных местах днища примерно на уровне ступней пилотов. Отклонение полной массы в ту и другую стороны не должно превышать ±10 кг.

ДТМ 2014 Москва

Шины поставляются эксклюзивно от Hankook. На передней оси используют модель „Ventus“ размерности 300/680R18, на задней – 320/710R18. Только для зачетных заездов имеется комплект более мягких опциональных шин, который можно использовать лишь один раз и не более, чем на 50% дистанции. Команды обязаны после квалификации заявить, на каком из типов шин они намерены начать гонки. Неудачный выбор шин помешал Виталию Петрову показать лучший результат.

Знаете ли вы, куда спрятали выхлопную систему в болидах DTM? Ставить ее как обычно снизу не позволяет аэродинамика.

Знаете ли вы, куда спрятали выхлопную систему в болидах DTM? Ставить ее как обычно снизу не позволяет аэродинамика.

Шесть команд «Ауди», например, имеют в гонке только один запасной мотор и три комплекта тормозных колодок. Значит гонщик должен беречь не только себя.
Двигатель DTM должен работать без замены или капитального ремонта весь сезон (около 5000 км пробега), разрешается использовать 3 двигателя на 2 машины.

Audi нашла элегантное решение: разбитое на 3 участка крылышко дает дополнительную прижимную силу.

Audi нашла элегантное решение: разбитое на 3 участка крылышко дает дополнительную прижимную силу.

В московской гонке «Ауди» не повезло – три машины сошли с дистанции.

ДТМ 2014, Москва,BMW-M4

У BMW «гибридный» вариант: отчетливо видны два крылышка и небольшая пластина сзади.

ДТМ 2014 Москва, Audi-RS5-DTM

Audi-RS5: Действует правило: не элегантно, но эффективно. Задний свес заставил бы конструктора серийных авто в ужасе схватиться за голову.

ДТМ 2014, Audi-RS5

А это что? Сюда подключают шланг со сжатым воздухом, чтобы на пит-стопе специальные поршни приподняли автомобиль для смены колес.

Ветровые стекла сделаны из легкого пластика, который бы прогнулся от напора воздуха, не будь по краям маленьких отверстий для выравнивания давления с салоном.

Ветровые стекла сделаны из легкого пластика, который бы прогнулся от напора воздуха, не будь по краям маленьких отверстий для выравнивания давления с салоном.

ДТМ 2014 Москва

А вот с огромным антикрылом инженерам ничего делать не разрешается: это – стандартизованный элемент. Разве что угол его атаки можно изменять. С 2013 года болиды DTM имеют автоматически регулируемое DRS-антикрыло. Drag Reduction System – это подвижное антикрыло, которое допускает на короткое время повышенную скорость. Начиная с сезона 2013 года эта система облегчает обгоны.
На фото автомобиль победителя Московского этапа DTM 2014 Максима Мартена (RMG BMW)

Гонка DTM 2014 Москва оказалась увлекательной и драматичной. Зрители быстро адаптировались к последней позиции Виталия Петрова, и когда комментатор радостно объявил, что из-за схода пяти автомобилей наш гонщик переместился аж на 18-ю позиция все дружно аплодировали.

ДТМ 2014 Москва

ДТМ 2014 Москва. В течение часа гонки два раза выезжал пейс-кар.

Все пилоты боролись до конца, поэтому трасса оказалась усеяна мелкими обломками — гонку дважды сдерживал пейс-кар.
Упорный Маттиас Экстрем (Audi) под занавес гонки пробился на третье место, не дав BMW оформить хет-трик.
Итак, дебютант этого сезона Максим Мартен (BMW) финишировал на Москоурейсвей первым.

ДТМ 2014 Москва

Максим Мартен (RMG BMW) рассказал, что он первый бельгийский гонщик, победивший в DTM. Я подумал, что будут среди победителей и русские пилоты.

ДТМ 2014 Москва

Новые фамилии русских пилотов в атмосфере гонок DTM 2014 Москва.

Вторым на финише был Бруно Спенглер (BMW), третий Маттиас Экстрём (Audi), который лишь на полсекунды опередил Марко Виттмана (BMW).

Ай да молодцы гонщики и немецкие автомобили. Полюбоваться на них пришли несколько десятков тысяч потенциальных покупателей. Они уже начали разбираться в секретах лучших автомобилей: сегодня на гонках, завтра в магазине.

Видео внизу Евгения Михалкевича.

Автомобили DTM

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕBMW M4 DTMAUDI RS5 DTMDTM MERCEDES AMG C-COUPE
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4775 / 1950 / 1200 / н.д.4650 / 1950 / 1150 / 27505010 / 1950 / 1210 / 2750
Снаряженная / полная масса, кг120011101100
Топливо / запас топлива, лА 102 / 120A102 / 118А 102 / 120
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV8 / 32V8 / 32V8 / 32
Рабочий объем, куб. см400040004000
Мощность, кВт / л.с.353 / 480 368 / 500 368 / 500 при 7500 об/мин.
Крутящий момент, Нм500 500500
Типзаднеприводнаязаднеприводнаязаднеприводная
Коробка передачМ6 секвентальнаяМ6 секвентальнаяМ6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиНа двойных рычагах / На двойных рычагахНа двойных рычагах / На двойных рычагахНа двойных рычагах / На двойных рычагах
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин300-680-18 / 320-710-18300-680-18 / 320-710-18300-680-18 / 320-710-18

Результаты гонки DTM 2014 Москва

  1. Максим Мартен (RMG BMW) — 1:15:09.422.
  2. Бруно Спенглер (Schnitzer BMW) +4.259.
  3. Маттиас Экстрём (Abt Audi) +9.454.
  4. Марко Виттман (RMG BMW) +9.591.
  5. Нико Мюллер (Rosberg Audi) +10.740.
  6. Тимо Глок (MTEK BMW) +15.632.
  7. Кристиан Фиторис (AMG Mercedes) +16.553.
  8. Паскаль Верляйн (AMG Mercedes) +19.300.
  9. Эдоардо Мортара (Abt Audi) +20.897.
  10. Аугусто Фарфус (RBM BMW) +21.110.
  11. Антониу Феликс да Кошта (MTEK BMW) +21.636.
  12. Мигель Молина (Abt Audi) +21.668.
  13. Мартин Томчик (Schnitzer BMW) +27.181.
  14. Роберт Уикенс (AMG Mercedes) +28.109.
  15. Даниэль Хункаделья (Mucke Mercedes) +28.625.
  16. Гэри Паффет (AMGMercedes) +29.039.
  17. Джоуи Хэнд (RBM BMW) +29.759.
  18. Виталий Петров (Mucke Mercedes) +39.993.

Сходы:

19. Адриен Тамбе (Abt Audi) — DNF (28-й круг).
20. Майк Роккенфеллер (Phoenix Audi) — DNF (28-й круг).
21. Тимо Шайдер (SportAudi) — DNF (23-й круг).
22. Пол ди Реста (HWA Mercedes) — DNF (9-й круг).
23. Джейми Грин (Rosberg Audi) — DNF (7-й круг).



  • Вопрос от пилота Елисеевой: Петр, извините пжлста. А можно уточнить, что дает машинам ДТМ такой огромный задний свес? ( насмотрелась в вашей сегодняшней публикации) К сожалению, не знаю у кого спросить.
    Ответ автомобильного конструктора Игоря Ермилина:
    У автомобилей ДТМ очень эффективная аэродинамика, высокая прижимающая сила. В силу специфики аэродинамики кузовного автомобиля основная прижимающая сила генерируется спереди и аэродинамический баланс смещен вперед по отношению к центру тяжести автомобиля. Развесовка ДТМ, полагаю, 45/55%, как минимум. Для согласования весового и аэродинамического балансов необходимо генерировать большую прижимную силу на заднюю ось, для этого необходимо увеличивать задний свес, применять диффузор и максимально смещать назад антикрыло.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.