Датсун Он До АвтоВАЗ сватает к «Гранте»

Датсун Он До АвтоВАЗ сватает к «Гранте»
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun on-DO Oбщий рейтинг — 56%  /  Всего голосов — 1 183

0%

Датсун Он До АвтоВАЗ запускает на фоне новостей о 3-х недельном корпоративном отдыхе в конце июля. И то и другое впервые в истории бывшего российского автогиганта.Датсун Он До, в отличие от варягов Nissan Almera и Renault Logan имеющих общую с «Лада Ларгус» платформу, АвтоВАЗ считает плоть от плоти российским… или может французским.

Как теперь разобраться, если контрольный пакет АвтоВАЗа принадлежит «Рено», а работали над автомобилем российские инженеры по заказу и под контролем японцев из альянса Renault Nissan. Отсюда всплывает первый повод для пессимизма, и вспоминается поговорка «у семи нянек …».

Датсун Он До

Длина кузова on-DO — 4337 мм, что на на 77 мм больше чем у Лада Гранта. Вся прибавка пришлась на задний свет и увеличение места для багажа.

Есть и еще аргумент для скепсиса. Вспомним, сколько мы ждали ту же «Калину» — десятилетие, и что получилось?  А «Датсун Он До»с АвтоВАЗа валится, как снег на голову в июле, когда мы узнали, о 15-процентном падении продаж автогиганта. Такой спад по сравнению с прошлым годом – это в два раза хуже тренда российского рынка.

Один из худших результатов показывает «Лада Гранта» в диапазоне цен от 289 000 до 482 000 руб. Значит денег на развитие и доводку новой модели  АвтоВАЗу опять будет не хватать.

Ценник на Датсун Он До АвтоВАЗ дает в базовой комплектации Access — 329 000 рублей. За эти деньги у Датсун Он До будут неокрашенные бамперы, но подогрев сидений, электроусилитель, подушка безопасности и АБС. Базовая цена «Лады Калины» — 327 500 рублей. В этой тройке  родственников «Гранта», «Калина», «Он До» — третий на падающем рынке явно лишний.

Датсун Он До

Подвиньтесь «Гранта» и «Калина» — Датсун Он До плывет.

Сборка Датсун Он До налажена на той же нитке конвейера, где выпускают седаны «Лада Гранта» и хэтчбеки с универсалами «Калина». Поэтому не удивительно, что и платформа у «Датсуна» близка к российской. Японцы конечно настаивают на оригинальном ДНК, который подразумевает доступность, качество и долговечность, но избежать параллелей вряд ли удастся.

Датсун Он До

Ух, старый знакомый двигатель от «Самары» – 8-клапанный, 1,6 л. мощностью 87 л.с. Разработчики хотели получить максимум тяги на низах, поэтому, а также из соображений экономии 16-клапанных версий on-DO пока не планируют. Автомат придется подождать какое-то время.

Колесная база, а также крыша и двери от «Гранты» оставлены без изменений, силовой агрегат – знакомый по «Самаре» — проверенный 87-сильный восьмиклапанник в паре с новой механикой с тросовым приводом. Автомат пока не предлагают, хотя он есть в далеко идущих планах.

Датсун Он До

В базовой комплектации Access за 329 тысяч рублей у «Датсуна Он До» будут неокрашенные бамперы, но подогрев сидений, электроусилитель, подушка безопасности и АБС. Также будут варианты Trust и Dream. Вместе они образуют DAT – таким было первое название Datsun.

Итак, российскому рынку предложат два похожих маленьких седана с одной нитки конвейера – с японским и русским шильдиками. Погадаем, какой из этой парочки «Гранта»  и On Do выживет в условиях падающего рынка?

Датсун Он До

Панорама из главного здания. Снаружи АвтоВАЗ все такой же суровый советский, но внутри уже приживается новый собственник «Рено». Это ему придется платить за простой нереализованных автомобилей. Но может, как обычно, помогут российские налогоплательщики.

Два слова о нитках конвейера АвтоВАЗа. За первую, где раньше выпускались классические «Жигули» можно не беспокоиться – здесь царствует платформа B0 («Ларгус», «Альмера», «Логан»). Все три названные модели показывают рост, так что здесь все ок. По второй нитке, где остановлен выпуск «Лады Самары», пока тишина, на третьей в падении застыла «Лада Приора». Все три нитки в СССР были способны производить по 220 000 автомобилей. Для «Калины» построили отдельный цех с мощностями в пару сотен тысяч. Есть еще отдельное производство полноприводного ВАЗ-4х4.

В этом году АвтоВАЗ, судя по всему, продаст не больше 360 000 автомобилей. Естественно, дальше так продолжаться не может и нужно наращивать производство, предлагая автомобили, пользующиеся спросом. Не угадав с ним, «Рено» будет вынужден продать контрольный пакет за 1 рубль, как это было в Бельгии.
«Датсун Он До» либо станет могильщиком «Гранты» или «Калины», либо умрет вместе с ними.

Датсун Он До

Объем багажника Datsun-on-Do – 530 литров – на 20 больше, чем у нового Renault Logan.

В ближайшей же перспективе к седану «Датсун Он До» добавится хэтчбек, премьера которого состоится уже в конце августа. А далее, помечтаем, – может быть и маленький вседорожник. Уже сегодня дорожный просвет составляет 174 мм — завидуйте городские кроссоверы.

Рассказывая об on-DO представители «Датсуна» и АвтоВАЗа умело маневрируют. Дескать проекту 4 года, и автомобиль создавался с нуля, но так как под руками оказалась весьма популярная платформа «Калины», которая в этом году кстати отмечает свой 10-летний юбилей, от нее взяли все что только было возможно и творчески переосмыслили.

Датсун Он До

Оригинальная центральная консоль смещена к пассажиру, климат-контроль пока не предлагают, зато на магнитоле есть разъемы для USB и SD-флешек.

Длина кузова увеличена – стали больше задний свес и багажник объемом аж 530 литров ( больше чем у «Гранты»).
Также разработан совершенно новый передок, доведена шумоизоляция моторного щита, и появилась отделка задних колесных арок, подвеска стала немного жестче благодаря иным сайлентблокам и газонаполненным амортизатором, которые заодно на 8 мм увеличили дорожных просвет.

Датсун Он До

На все версии Datsun, а также на наиболее дорогие исполнения Калины и Гранты в Тольятти ставятся шины Pirelli.

В тормозной системе появились противошумные вставки на колодках и иной вакуумный усилитель. Наполнитель в сиденьях также новый, более жесткий, который должен лучше распределять нагрузку и поддерживать в поворотах спину водителя.

Датсун Он До

Обивка дверей также оригинальная. Пластик дверей не дорогой, но хорошо подогнан, разбавляют картину тканевые вставки.

Датсун Он До

Пухлый руль отлично лежит в руках, приборы хорошо читаются. Запас топлива выводится на дисплее в аналоговом виде, а температура двигателя – в цифровом – удобно и совсем по-иномарочному.

И все-таки, может близкое техническое родство с «Грантой» и «Калиной» — есть преимущество, и перед нами предстанет совсем иной автомобиль нежели мы привыкли видеть технику из Тольятти. Если иначе, появляется еще один повод для пессимизма, и сватовство «Датсуна Ондо» теряет смысл.

Это материал подготовлен в соавторстве с  Игорем Сириным.

Ездовой тест здесь: Датсун Он До: японское недоразумение?

ВИДЕО из ездового теста внизу


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun on-DO Oбщий рейтинг — 56%  /  Всего голосов — 1 183

0%


  • Роман

    «Датсун Он До» либо станет могильщиком «Гранты» или «Калины», либо умрет вместе с ними.

    Думаю, второе.

  • Алекс

    запрос.
    18.07.14
    «НОВАЯ / LADA Kalina универсал / Люкс / 1,6 л
    16-кл., АКПП / Базовая + пакет опций 016 Цвет Платина (691) когда
    появится в тюмени, ищю с мая, в наличии только дешовые комплектации и
    траурные цвета.»
    ответ.
    22.07.14
    «Добрый день,
    ************! Спасибо за обращение и интерес к автомобилям LADA. Данная
    комплектация предусмотрена в плане производства на июль, август,
    сентябрь месяц, но в других цветах. Комплектация выпускается в
    ограниченных количествах и отгружается дилерам по их заявкам.
    Рекомендуем рассмотреть другие цвета автомобиля.
    бу андерсон…купи
    краски для автоваза, а то из за этого машины не
    производят….позорище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! где ваш предзаказ??????
    если вы не красите машины в нужные
    цвета???????????????????????????????????????? какая на*рен «Cross» вы
    обеспечить обычными калинами не можете!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Максим

    А Максим Кадаков причем здесь?

    • У Максима рост 186 см. Он вольготно разместился в багажнике — большой плюс для нашей местности.
      Отправлено с iPhone

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.