Лада Калина 2 и Гранта замахнулись на «Порше»

Лада Калина 2 и Гранта замахнулись на «Порше»
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 84 842

0%

Lada Kalina Oбщий рейтинг — 58%  /  Всего голосов — 40 970

0%

Porsche Cayman Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 284

0%

Porsche Cayman R Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 84

0%

Лада-Калина 2, Гранта и Порше-Кайман R, какова же разница между ними, если посчитать ее в секундах?ВИДЕО заездов Лады Калины 2 и Лады Гранты на лучший круг внизу.
Для начала скажу, а внизу в видео покажем, что после двух быстрых 10-минутных заездов на треке новые 14-дюймовые покрышки марки «КАМА», что от щедрот ставят на конвейере «Ладе Калине 2» и «Ладе Гранте» стали непригодны для полноценной эксплуатации. Покрышки «Мишлен» у «Порше Кайман R» еще будем использовать не раз.

Лада Гранта

В сравнении на «ладах» работали новые покрышки «КАМА-217», что устанавливают на конвейере АвтоВАЗа. На фото справа они готовы к установке.

Лада Калина 2

Комплект покрышек легко размещается в багажнике у «Гранты», в «Калине» для этого надо раскладывать сиденья. Переобуваемся из тренировочной обуви.

Первым для сравнения на автодром ADM в Мячково утром 25.05.2014 при температуре плюс 25 вышел по регламенту «Порше-Кайман-R». Едет быстро и безопасно, сохраняя запас прочности в виражах – лучший круг отмечен в официальном протоколе.

Порше Кайман R

Порше Кайман R: за рулем водитель без специальной спортивной подготовки, едет быстро, но безопасно.

Теперь рестайлинговая «Лада-Калина 2» с тем же водителем (МПС), что управлял «Кайман R». Под капотом у «Калины» 16-клапанник объемом 1,6 л и регулируемым впуском, развивает 106 л.с. Привод коробки передач тросовый – это значит, что уже не надо бояться включить вместо первой передачи заднюю, сам ход рычага короче, рычаг почти не вибрирует и хорошо ложится в руку.

Лада Калина 2

Лада Калина в 10-минутной тайм-атаке на автодроме ADM Мячково.

Панель приборов на уровне бюджетных иномарок – информативна настолько, что сразу находишь кнопку для включения (ого!) целой климатической установки. По правилам проекта автомобиль должен стартовать с охлаждаемым до плюс 22 салоном. Если кондиционера нет, как и подушки безопасности, претендент снимается со старта.
У «Лады-Калины 2», «Лады Гранты» нет системы стабилизации, поэтому нужно быть вдвойне внимательным, вращая руль. Но в этом есть и плюс – электроника не будет мешать пришпоривать мотор на выходе из виражей. Тормозить будем с АБС. Указателя температуры охлаждающей жидкости у «Калины» нет, случись что, надо быть внимательным: вдруг зажжется контрольная лампа.

Лада Калина 2

«Лада Калина 2»: крены в повороте умеренные, снос контролируемый, но ехать хотелось бы побыстрее.

Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином на треке явно не понадобится. Но в ожидании старта можно включить музыку, чтобы отвлечься от сравнений интерьеров «Лады» и «Порше». На треке слушать радио – дурной тон, лучше послушать голос мотора. Он негромок и не обещает превратить «Калину 2» в спорткар.

Лада Калина 2

«Лада Калина 2». Перед стартом надо проверить давление, чтобы и не перекачать колеса, и не упустить пониженное давление, отчего в острых виражах колесо может подломиться. Но фото видно, как работает сейчас пятно контакта.

Старт на прямой, сижу высоко, подушка коротковата, а профиль спинки вообще не оставляет надежды на поддержку спины. Давлю педаль в пол, но двигатель отказывается крутиться больше 5,5 тыс. оборотов, нарываясь на отсечку.

Рассчитывать на быстрый набор скорости не приходится. Торможение стабильное, но требует расстояния, перехожу на нижнюю передачу. Рычаг коробки сам ложится в руку, включаю третью, потом c небольшим усилием вторую передачу. К переключениям в городе претензий не было, здесь на спортивной трассе они появляются, но на втором круге о них забываешь – приноравливаешься.

Лада Калина 2

«Лада Калина 2» в торможении сохраняет прямолинейное движение, охотно замедляется.

Вдруг, вижу красный флаг, значит нужно заехать в боксы. Оказывается, открылся багажник.

Лада Калина 2

У «Лады Калины» результат в тайм-атаке, вероятно, мог быть лучше, если бы не открывшийся багажник. Но по регламенту перезаездов быть не может, а неисправности тянут вниз рейтинга до их исправления производителем.

Закрыл злополучный багажник «Лады Калины 2» с усилием и не с первого раза. Поехали дальше. Но по регламенту каждому автомобилю дается только одна попытка – 10 минутный заезд. Лучшее время «Калиной» показано только на последнем круге. Знакомый гонщик, который ехал за «Калиной 2» на спортивном «Рено-Сандеро» потом в разговоре удивлялся, как на поребриках «гуляет» подвеска «Лады», не обещая хорошего времени.

Лада Гранта, Лада Калина,Рено Сандеро Спорт

Обсуждаем подвеску «Лады Калины 2» — вывод профессионалов — давно пора совершенствовать.

Пока протокол печатается, пересаживаюсь в «Ладу Гранту». У меня был опыт общения с первыми серийными образцами, та «Гранта», что сейчас подо мной, не многим отличается. Правда, по откликам владельцев, с машиной можно жить. Я бы лично не смог. Меня в ней все раздражает – от внешнего вздернутого вида до интерьера – с вызывающим тошноту пластиком. Но загрузив в багажник четыре колеса, понимаешь, что «Гранта» создана не для созерцания, а чтобы просто батрачить. Это, кстати, с первого взгляда уловил В.В.Путин. Помните его емкую характеристику: «Два мешка картошки влезет!»

Лада Гранта

«Лада Гранта»: Четыре колеса и инструмент, и еще остается место для сумки с вещами.

Но как ни странно мчаться на «Гранте» по кругу, я все-таки попытаюсь это сделать.

Лада Гранта

«Гранта»: датчик для замеров времени прохождения круга должен быть закреплен правильно.

У «Гранты» 87-сильный, 8-клапанный мотор, коробка передач, знакомые по моей ушедшей в прошлое ласточке «Ладе Самаре», работают, кажется, хуже, чем раньше. Коробка совсем не хочет включать вторую передачу, вынуждая обходиться третьей. В особо крутых поворотах я все же пытаюсь бороться с ней с переменным успехом.

Лада Гранта

«Гранта» с ее высоким дорожным просветом может глубоко заезжать на поребрики внутрь поворотов.

Но в чем «Гранта» молодец – раскручивает мотор до 6 тысяч оборотов, демонстрируя стабильный разгон, что в сочетании с безопасным торможением позволяет поймать ритм движения на круге. С высоким дорожным просветом «Гранта» имеет наглость резать поребрики в любом удобном для нее месте, сокращая дистанцию. «Калина» по сравнению с «Грантой» кажется слишком интеллигентной для таких траекторий. Ух, какой «Гранта» спартанский автомобиль, его совсем не жалко мордовать где бы то ни было, и в этом есть свой кайф. В такой забаве, однако, надо вовремя остановиться: рассчитывать на современные системы безопасности в «Гранте» не приходится.

Лада Гранта

«Гранта» не будет последней в рейтинге «Кто быстрее или медленнее».

Так «Лада Калина 2» и «Гранта» открыли новый рейтинг блога automps.ru – «Кто быстрее или медленее!» с обязательными для вашей уверенности в подлинности результатов видео (см.ниже), протоколами заездов и т.п.

У «Лады Калины», которая пока занимает последнюю строчку в рейтинге, есть шанс улучшить результат. Для этого «АвтоВАЗу» надо, как минимум, поработать над устаревшей подвеской, еще улучшить механизм переключения передач. И понять, почему во время езды открывается багажник. Здесь версий может быть две: кузов не выдерживает скручиваний, либо просто нужны слишком большие усилия при захлопывании, которые не всегда обеспечивает рядовой потребитель, привыкший не хлопать сильно дверью?

Лада Калина 2

Благодарю автодром ADM Мячково за помощь в организации фотосъемки.

Лидирует в рейтинге «Лада Гранта» («Порше Кайман R» — это всего лишь точка отсчета). Несмотря на устаревшую подвеску, сопротивление второй передачи в совсем древней коробке передач, она проехала круг быстрее «Калины 2» на 2,3 с.
Оба автомобиля, заточенные для езды по нашим дорогам, впервые вышли на спортивную кольцевую трассу, и конечно же проиграли среднемоторному спринтеру «Порше Кайман R» — «Гранта» — 25,480 с., «Калина» — 27,796 с.
Видео внизу.
Дальнейшие сравнения покажут, сколь велика разница между лидерами российского и другого автопрома. В рейтинге будут представлены «Рено-Логан», «Ниссан-Алмера», «Фольксваген-Гольф» и другие.

Русский спортпрототип «Феникс» — уже принял участие в заездах, проиграв базовому «Порше Кайман R» всего лишь 6,512 секунды в пересчете на лучший круг АДМ в Мячково.

ВИДЕО заездов Лады Калины 2 и Лады Гранты на лучший круг внизу.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 84 842

0%

Lada Kalina Oбщий рейтинг — 58%  /  Всего голосов — 40 970

0%

Porsche Cayman Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 284

0%

Porsche Cayman R Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 84

0%


  • Cinema-master

    Что за дикость сравнивать порше и Ладу?
    На Гранте и Калине не нужно по кольцу гонять. Они созданы для того, чтобы пердячим паром до дачи или супермаркета добираться. И багажник тогда не будет открываться.
    Почему нужно брать комплектацию Гранты с 87-сильным двигателем и старой коробкой? Есть новые Гранты где новая тросовая коробка. Есть мелкосерийная Гранта-спорт, почему ее не попробовать? Скоро выйдет новая Калина-спорт, почему ее не попробовать?
    Самое главное, порше это не народный фашисткий авто. Это авто для элиты. Не думаю что он является лидером по продажам в той же германии.

    • Мне было интересно узнать разницу в секундах прохождения круга между многими автомобилями. Собрать их в один день невозможно. Но если каждый раз вести отсчет от базового одного автомобиля, например, «Кайман R», которым будет управлять тот же водитель, можно построить корректный рейтинг, независимо от погоды в летнее время. Начал с «Калины 2» и «Гранты» — самых быстрых отечественных авто. Возможно в рейтинге появится и «Калина-спорт» — пока видел только выставочные образцы. И «Гранта» с усовершенствованной коробкой передач, возможно тоже стартует.

      5 июля 2014 г., 21:08 пользователь Disqus написал:

      • offline

        А вот про разницу в секундах интересно. Из итоговой разницы так и не ясно, какое же было показано время.

        Можно прикинуть, что у среднего водителя время на Каймане было ровно 2 минуты. В таком случае, Калина и Гранта проехали АДМ более чем за 3 минуты? Не верю. Даже если совсем не наваливать, эти машины покажут на этом треке время лучше 3-х минут.

        Потом я подумал, что это суммарное время отставания по всем кругам, но и тут картинка не складывается. Ведь у Калины был больший интервал времени, который потратили на закрывание багажника.

        Похоже, с цифрами отставания явно что-то не то )

      • Cinema-master

        Вы напишите о Калине спорт и Гранте спорт когда нужно будет уже о Vesta писать.
        Не любите вы АВТОВАЗ, зачем пишите? Только раздражаете своей писаниной.
        Вам уже кто-то говорил и я повторю: пишите о том что нравится — о бентли и порше.
        Не можете представить, как люди сживаются с Грантой? А я не могу представить, что у меня под окном брежневки порше. Мне противно от этого становится….

        • Привет! Я ВАЗ любил, любовь еще быть может. У моего окна стояли — «Запорожец», «Москвич», ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ 2110. Я был моложе. Теперь это преимущество есть у ВАС, я бы не променял его ни на какие «Порше». Трудитесь, не стойте на месте и сможете выбирать. Я пригласил русские машины на трек и не разочаровался в них. Они стали хуже, чем те на которых ездил раньше, но я заметил тенденцию изменений к лучшему, по сравнении с недавним прошлым. Будем надеяться, что с приходом «Рено» «Лада» подтянется и свои недостатки превратит в достоинства.

          7 июля 2014 г., 19:51 пользователь Disqus написал:

        • Лучшее время круга «Порше» и других автомобилей участников рейтинга я не афиширую, мне интересна разница — на этой разнице и создается база для сравнений. Напомню, Порше должен стартовать обязательно в каждый день сравнений. Управляет автомобилями в день сравнения один водитель.

          7 июля 2014 г., 23:14 пользователь Петр Меньших написал:

  • Бруно Ферари

    Добрый день: я владелец Лада Калина универсал 1.4 16 кл, 2010 г. проб.88000 км.
    С удивлением!
    1) в машинах 2-го поколения задняя передача напротив 5-ой, и втыкнуть заднюю вместо первой или какой либо другой ну никак не получиться!
    2) подвеска вполне современна, такая же как и других бюджетных авто (даже есть стабилизатор поперечной устойчивости и прямая задняя балка- владельцы рено-сандеро понимают….
    3) Положение колес в повороте, машины в пространстве трезвым водителем ощущается не только по усилию на руле(которое с ЭУР вполне информативно), но и положением тела в пространстве, его ускорением и смещением!
    4) Про багажник я вообще молчу, мощная петля и защелка, на таком замке вообще машину поднять, а дверью задка хлопать не надо, просто закрыть и нажать посильнее так дольше будет служить.
    С уважением.

    • Бруно, в тексте сказано, что на Калине 2 уже не надо бояться включить вместо первой передачи задний ход. Думаю, Вы были бы не против иметь у «Калины2» подвеску, как у «Логана». Багажник в тесте открылся — это факт.

      5 июля 2014 г., 10:55 пользователь Disqus написал:

      • Бруно Ферари

        На Калине 1- поднять кольцо на рычаге КПП вверх и включить заднюю как на Самарах.
        На Калине 2- задняя напротив 5-й.
        У вас какая-то путаница.

  • Владимир Геннадьевич

    Ты еще про картоху пишешь?!А твой порш на что тогда годен?От каждого по возможностям-каждому по способностям..Чтоб от внешнего и внутреннего вида не тошнило

  • Владимир Геннадьевич

    Сравнивайте семейство первой калины(Гранта,Калина-2)с одинаковыми двс.

  • offline

    Прохватить в Мячково на 2-й Калине? Это как минимум смело.

    Я, скорее всего, кувыркался бы на ней в районе Т9, а может даже на выходе из Т8. Люблю эти ходовые повороты проходить на медленных машинах в пол. Тогда пассажирки повизгивают похлеще шин, а крутые пассажиры стритрейсеры, впервые вкусившие кольца, нервно хватаются за ручку (или за воздух, тут как машина оснащена) и ищут педаль тормоза. А как добавляет адреналина в дождевых условиях разношерстное покрытие на входе в Т8… М-м-м-м… Кстати, именно эти повороты в свое время отрезвили мою голову и заставили пересмотреть свое высокомерное отношение к собственному водительскому мастерству.

    Так почему же я говорю, что это как минимум смело?

    Да потому, что обратная связь у 2-й Калины в обычном гражданском варианте сродни компьютерному симулятору.
    При повороте руля приходится слепо верить в то, что колеса тоже повернули на необходимый угол, а понимание того, что автомобиль начинает маневр приходит либо по увеличивающимся кренам кузова, либо уже по беспомощной истерике шин и скошенной газонной траве. Один в один, как в компьютерной игре. Вот только результаты вылета с трассы в виртуалити и реале совершенно разные.
    А еще при агрессивном прохождении правых поворотов нет-нет да зажигается лампочка аварийного давления масла. Это, знаете ли, уже совершенно неприемлемо. А для рядового обывателя и вовсе выглядит угрожающе и пугающе. А вдруг капиталка?!

    Нет-нет, тут точно нужно обладать смелостью, а при других раскладах … уж лучше возить картошку! Надежнее будет.

    Теперь о шинах. Тут стоит порадоваться, что досталась Кама-217. Это еще не самый худший вариант, ведь совсем недавно в заводской (причем не самой бедной!) комплектации Калина 2 оснащалась … китайскими покрышками!

    В общем и целом вывод простой.

    Если уж и выгонять ягоду на трек, то явно помудрив над заводскими настройками шасси, заменив шины и поставив противоотливную (и может не одну) перегородку. Между прочим, так обычно и делает большинство ребят, приезжающих именно потренироваться.

    Так что в случае с Калиной нужно быть как минимум смелым, а еще лучше и умелым!

    В противном случае можно не только не получить удовольствия от трекдня, но еще и словить порцию негативных эмоций от вида угробленного своими руками автомобиля.

  • russkii

    ну вот нормуль-че…, уже ближе к реальности)…,
    следующее сравнение предлагаю такое таксуем в Урюпинске(например) с сентября по октябрь на каймане и гранте ,кто выживет)

  • Vlad Zimin

    Хорошая тема для статей. Продолжайте, жду следующих сравнений.

    • Спасибо за интерес, будем работать, пишите))

      2014-06-29 13:28 GMT+04:00 Disqus :

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.