Акура MDX против Инфинити JX35

Акура MDX против Инфинити JX35
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Acura MDX Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 365

0%

Infiniti JX35 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 242

0%

Сравним похожие по цене и техническим характеристикам автомобили в тест драйве: новая Акура MDX против Инфинити JX35 (новый индекс QX60). По мудреным индексам в названии Акура и Инфинити в 2014 году для нас равны.

Сейчас в фокусе «Акура МДХ», который существенно отличается от оригинальной американской версии, хотя собран он в США, в России его цена начинается от 2,5 млн. руб.
Несмотря на общее сходство, между «Акурой» и ее ближайшими конкурентами из «Лексуса» и «Инфинити» можно выделить одно существенное различие. Маркой «Акура» всегда управляли инженеры, а не маркетологи и финансисты.

Акура МДХ

Акура МДХ: Бензиновые атмосферные моторы – гордость марки Honda и этот V6 тоже не подкачал. Почти 300 «лошадей», ровная тяга и приятное звуковое сопровождение. А при спокойной езде стрелка не поднимается выше 2000 об\мин, а расход топлива укладывается в 10-12 литров на сотню.

Нынешний руководитель «Акуры» Джим Келлер, до того как возглавить компанию, занимался как раз разработкой и доводкой нынешнего, третьего по счету Acura MDX. В отличие от младшей модели RDX, которая как и Honda Pilot, создана на увеличенной платформе Honda CR-V, в Acura MDX за основу взято существенно переработанное шасси большого седана Legend и его фирменная система полного привода SH-AWD (Super Handling – AWD).

Изюминка в активном заднем дифференциале, где на каждой из полуосей установлены электронно-управляемые муфты, позволяющие перераспределять крутящий момент, подаваемый на каждое из колес. Это в первую очередь важно в поворотах, где внешнее более загруженное колесо имеет лучшее сцепление с дорогой, а значит может переварить большую тягу и обеспечить лучший разгон. Поэтому нет ничего удивительного, что доводка Acura MDX проводилась в том числе и на гоночной трассе Нюрбургринг.

Акура МДХ

На руле масса разнокалиберных клавиш, но разобраться с ними достаточно легко

Однако зачем нужны все эти заколдованные буквы и соответствующая инфографика на панели приборов, если речь идет о семейном семиместном автомобиле, которым практически всегда управляет домохозяйка?

Акура МДХ

Привыкать пользоваться парой дисплеев на консоли справа придется долго. За неделю я не освоил и половины из имеющихся функций. Главная идея – возможность настраивать под себя практически всю бортовую электронику. Но делать это можно исключительно на стоящем заведенном автомобиле. Причем учитывая количество подменю разобраться в нем пробке не успеваешь. Надо действительно останавливаться, открывать инструкцию и внимательно разбираться.

Один мой друг, который стоит двух, давно и непреклонно влюблен в «Акуру MDX» и ее создателя Джима Келлера. Будучи инженером по образованию, для своих ежедневных поездок Келлер на протяжении последних 10 лет использует «911-й» поколения «996» – это последний из классических Porsche с воздушным охлаждением.

Только представьте себе, не бедный человек, американец, на протяжении многих лет ежедневно сознательно отказывает себе не только в климат-контроле и автомате, но даже в банальной АБС, исключительно ради управляемости и фирменного рокота оппозитной шестерки. Такой набор драйверских приоритетов просто не может не проявится в любом автомобиле, который выходит из его рук.

Акура МДХ

Acura MDX на набережных Москвы, устав бороться с пробками.

Вот и мой друг, который познакомился еще с предсерийной «Акурой» российской спецификации на горных дорожках Абрау-Дюрсо, обещал мне ни с чем не сравнимое удовольствие от езды. Поэтому каждая моя поездка на кроссовере сопровождалась напутствием, что я просто обязан разглядеть в этом огромном 7-местном автомобиле массой более двух тонн спорткар.

Акура МДХ

В среднем ряду очень просторно, как по длине, так и по шине – сразу чувствуется, что оказался в семейном автомобиле.
Как ни странно, третий ряд не только детский. Если немного сдвинуть вперед сиденья среднего ряда, то я могу дважды усесться сам за собой. На последнем сиденье, колени, конечно же, оказываются почти на уровне плеч, но если запастись терпением, то ехать можно.

Однако, несмотря на напутствия приятеля, собственное любопытство и гоночный азарт, сколько не старался, я не мог найти в Акуре MDX ни одной спортивной нотки. Да, у нее достойный атмосферный V6 мощностью почти в 300 л.с. и он хорошо сочетается с 6-ступенчатым автоматом. В меру энергоемкая подвеска, не имеет никаких регулировок, но иногда она все-таки пропускает на кузов удары. Даже на проспекте Сахарова можно найти ямку, которая пробьет подвеску до затылка.

Акура МДХ

В топовой комплектации MDX может одновременно показывать сразу три разных фильма, отвлекая от трудностей дороги. Один переднему пассажиру и два сзади на сверхширокоформатном экране, который делится пополам. Сидящий спереди слышит звук из передних динамиков, а для тех кто сзади имеется пульт ДУ и пара беспроводных наушников. Для загрузки фильмов может использоваться DVD-диск, флешка и плеер, подключаемый «тюльпанами».

Но о каком спорте может идти речь, когда автомобиль обут в традиционные для Америки универсальные всесезонные шины, да и массу в 2200 кг и 5 метров длины высокого кузова никуда не спрячешь. И даже перевод системы IDS, которая управляет в том числе и задним дифференциалом в режим «Спорт», ничего особенно не меняет. Немножко быстрее катапультируешься со светофора и даже если заставить «Акуру MDX» скользить, то никаких особых эмоций это не вызывает.

Акура МДХ

За могучей хромированной накладкой скрывается радар активного круиз-контроля. Он призван обеспечивать безопасность, но работает грубовато и езда с ним получается нервозной.

Наибольшее раздражение вызывает вспомогательная система следящая за дистанцией до впереди идущего автомобиля. Даже при спокойной езде по МКАД, когда из-за частых ремонтов дороги приходится регулярно перестраиваться, она истошно пищит на разные лады и изрядно отвлекает. Иногда она информирует о сближении спереди или о наличии машины в «мертвой» зоне зеркал, а однажды, в абсолютно безопасной ситуации она сама затормозила и даже затянула ремень безопасности, что удивило меня и изрядно напугало пассажиров. Потом я узнал, что это электроника полностью отключается, но осадочек остался.

Акура МДХОдним словом мы с приятелем уже были на стадии перехода к открытому конфликту. От дифирамбов «Акуре MДX», он начал было переходить к упрекам в моем непрофессионализме, но для меня уж лучше так, чем я скажу то, чего сам не чувствую.

И еще тестовая неделя шла к концу и автомобиль надо бы скоро отдавать. Но тут у меня случилась оказия, пришлось заночевать в глухом Подмосковье, а на работу надо было приехать к 6 утра. Сомнительное сочетание, но собрав волю в кулак и залив в себя несколько чашек кофе в 5 утра я тронулся в путь, думая лишь о том, чтобы не уснуть за рулем.

Ни о каком спортивном режиме и речи не шло, но стоило мне разогнаться немного за 100 км/ч, как «Акура MДX» полностью преобразилась. Это как рассвет над Атлантическим побережьем США – холодный ветер пробирает насквозь, ты всматриваешься в серое небо и океан в попытке найти грань между ними, и вдруг на нем прорезается оранжевый огонек, и жизнь начинается. Отступает озноб и jet-lag, а им на смену приходит идущая изнутри тебя улыбка и вера в прекрасный день.

Акура МДХ

Восход на Атлантической побережье, штат Масачусетс

Тоже самое произошло и с MDX, в одно мгновение он потерял полтонны веса, на руле появился четкий ноль. «Акура MDX» ожила: никакой реакции на колеи, изящные перестроения и огромное удовольствие на пологих дугах. На тахометре не больше 2000-3000 об/мин, но тяги хватает за глаза, а расход 92-го бензина упал ниже 10 литров на 100 км – что еще желать от семейного автомобиля.

Акура МДХ

Acura MDX: На центральной консоли под крышкой спрятался огромный бокс, в который рука уходит по локоть, здесь можно запастись завтраком для целой семьи.

Не став дожидаться, я разбудил приятеля и тут же поделился своим открытием. Оказалось что при первом знакомстве с «Акура MДX», он вообще не ездил на нем по городу, и благодаря этому, смог «раскусить» кроссовер с первой же поездки. Поэтому если соберетесь приобретать Acura MDX, настоятельно советую начать тест-драйв хотя бы на свободном участке МКАД, а еще лучше выехать на извилистую дорожку в области.

Ведь, как известно, нельзя дважды произвести первое впечатление и если хотите влюбиться в этот автомобиль, лучше всего начать знакомство именно на высокой скорости.

Вернувшись в городские пробки и строгие скоростные ограничения, я был вынужден сбросить темп и уйти в дела, но внутри себя я знал, что как только мне станет невыносимо скучно и захочется настоящего драйва, мне не надо искать подменный автомобиль. Достаточно выбраться за город и разогнаться хотя бы до 100 км/ч, чтобы MDX снова превратился из семейного дивана почти в спорткар, причем высаживать жену и детей совершенно не обязательно.

Акура МДХ

Acura MDX для семьи со спортивными амбициями.

Все получилось ровно так как обещал Джим Келлер. Ведь при создании новой Акуры MDX за точку отсчета он взял именно семейные приоритеты, отмерив им 80%, которые за рулем кроссовера должна проводить его супруга, ну а в оставшиеся двадцать вложил собственные спортивные амбиции.

Кстати, совсем скоро, уже в следующем году «Акура» обещает показать нам свой настоящий спорткар, который будет называться NSX и вот там характер его создателей должен проявится в полной мере.

Что касается противостояния, объявленного в заголовке, будущий хозяин-семьянин «Акуры MDX» должен быть хотя бы на 20 % со спортивным бензином в крови, чего совсем не требуется от покупателя «Инфинити JX35».

С 1 июня на российском рынке 7-местный кроссовер MDX предлагается в двух комплектациях – Techno и Advance. В модификации Techno премиальный SUV доступен от 2 549 000 рублей, в модификации Advance от 2 899 000 рублей.
Сомневающимся и в случаях, когда цена не имеет решающего значения, рекомендую прочитать «Инфинити JX35″ по кличке кинотавр» — это тест драйв на кольцевой трассе с техническими характеристиками.

ACURA MDX

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Снаряженная / полная масса, кг2039 / 2575
Время разгона 0 - 100 км/ч, с7.6
Максимальная скорость, км/ч220
Топливо / запас топлива, лА95 / 75
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км15,1 / 7,7 / 10,4
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановV6 / 24
Рабочий объем, куб. см3471
Степень сжатия10,0
Мощность, кВт / л.с.213 / 290 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм355 при 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачА6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / независимая
Рулевое управлениереечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковые


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Acura MDX Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 365

0%

Infiniti JX35 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 242

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Могут заинтересовать

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.