24 часа Ле Мана 2014 г: хаос и порядок

24 часа Ле Мана 2014 г: хаос и порядок
Автор:

Ауди, Тойота, с 2014 г. вновь Порше – вот три заводские команды на семи болидах LMP1, которые реально могут выиграть легендарную гонку 24 часа Ле Мана 2014. Остальные 53 машины выехали для внесения хаоса?

Седьмой по величине город Франции Ле Ман, казалось, на сутки превратился в один сплошной звук вибрирующего железа.

24 часа Ле-Мана 2014 г

Идут 24 часа Ле-Мана. Все окрестности заняты автомобилями и заполнены звуком гонки.

Шел четвертый час гонки, я с фанатичной настойчивостью выискивал в объектив телевика, конечно же, в первую очередь те самые пять автомобилей, за рулем которых свою смену понесут семь наших русских пилотов. Марк Шульжицкий, Роман Русинов, Сергей Злобин, Антон Ладыгин, Кирилл Ладыгин, Алексей Басов, Виктор Шайтар. С русскими участниками у нашего человека просыпаются здесь эмоции настоящего болельщика.

24 часа Ле-Мана 2014 г

Наши: в команде N 26 – Роман Русинов, в N 35 – Марк Шульжицкий

24 часа Ле Мана 2014

Ненадолго впереди лидера. В начале гонки SMP Racing закатила в боксы свой прототип Orega LMP2-Nissan номер 37 (Кирилл Ладыгин / Николя Минассян / Маурицио Медиани). Утром сошла еще одна машина SMP Racing, уже Ferrari 458 Italia GT2 под номером 72 (на фото), которой управлял Виктор Шайтар (Андреа Бертолини / Алексей Басов).

Я вот уже несколько часов сижу на солнце, как намагниченый, вращая головой слева направо. Вдруг откуда ни возьмись налетела туча с холодным ветром и проливным дождем и гонка сразу показал свое жёсткое лицо.

24 часа Ле-Мана 2014 г

24 часа Ле-Мана 2014 г: В дождь остаются самые стойкие.

Сразу несколько GT машин улетели с трассы. После этого на мокрой дороге в лидирующую «Ауди» с номером 3 Марко Бонаноми врезался Феррари GT. Столкновение настолько сильно повредило коробку передач, что машина сошла с дистанции.
И для «Тойоты» под номером 8 (Антони Девидсон, Николас Ла Пиерре, Себастьян Буеми) столкновение закончилось ремонтом в боксе, потерей 9 кругов.

24 часа Ле-Мана 2014 г

«Тойота» под номером 8 не по своей вине направляется в боксы.

24 часа Ле Мана 2014

Скорости у лидеров достигают 330 км/ч.

Спецы вокруг меня сразу заговорили о том, что риск от медленных пилотов на машинах серии GT с ростом мощности у лидеров стал слишком велик. Их слова подтвердил еще один порыв ветра с дождем, и очередной хаос на трассе, когда водители неправильно оценивают возникшие новые обстоятельства.
У «Ауди» в гонке остались номер 1 (Том Кристенсен, Лоис Дуваль, Лукас ди Грасси) и номер 2 (Марсель Феслер, Андре Лотерер, Беноит Трелуер). Пятнадцатилетний опыт команды «Ауди», как участников и победителей гонок в Ле Мане на тот момент перечеркивала «Тойоты» под номером 7 (Александр Вурц, Стефан Саррацин, Казуки Накаяма).

24 часа Ле-Мана 2014 г

Новым регламентом допустимый расход топлива на круг был в очередной раз уменьшен на 30% по сравнению с предыдущим годом. А используемая в гонках энергия гибридной системы резко увеличена, чем не преминула воспользоваться «Тойота», создав самый сильный агрегат для гонок в Ле Мане.

У «Тойоты» самый сильный болид.

24 часа Ле-Мана 2014 г

«Тойота» по-прежнему делает ставку на суперконденсаторы.

Да и «Порше» явно почувствовал себя как дома, после многолетнего отсутствия вернувшись в Ле Ман. «Тойота», «Ауди», «Порше» на самом верху протокола. Неужели «Ауди» столкнут с трона?

Ближе к часу ночи я бродил по не засыпающим окрестностям вокруг трассы, восхищаясь тем, как здесь могут сосуществовать хаос и порядок. Казалось мы празднуем новый автомобильный год, только вместо фейерверков непрерывные выстрелы из глушителей.

24 часа Ле Мана 2014 г

Так ночью развлекают зрителей — хочешь попробовать себя на смелость, можешь сделать это на колесе или на резиновых канатах (вверху справа).

24 часа Ле Мана 2014 г

На улице похолодало и спать хочется, но кто-то продолжает следить за гонкой на экране, как россиянин двукратный чемпион Олимпийских Игр в Сочи Ник Вайлд (на фото справа)

24 часа Ле Мана 2014 г

Новинка от «Ауди» — лазерный свет.

Ле Ман – это не только развлечение для 200 тысяч зашедших за проволочный забор, это еще и отчет ведущих мировых фирм о своих автомобильных достижениях.
Желая быть среди лидеров технологий, и «Порше» со своим 919 Hybrid вернулся в высшую лигу Ле Мана после 16 лет отсутствия.

24 часа Ле Мана 2014 г

Предписаны регламентом также и размеры. Лемановский болид LMP 1 не может быть длиннее 4650 мм и выше 1050 мм, тогда как его ширина должна лежать в пределах 1800 – 1900 мм.

200 сотрудников были задействованы в конструировании, постройке и испытаниях 919 Hybrid с нуля. В Вайсзахе был создан центр автоспорта, который, если судить по ресурсам, мог бы создать и болид формулы 1.
Говорят, что брат по концерну – «Ауди» не помогал инженерам «Порше». Я в этом сомневаюсь, болею за «Порше», пусть новичок задаст трепку бессменного королю «Ауди», если до того «Тойота» не возьмет успех.

24 часа Ле Мана 2014

Новый регламент первенства для болидов серии LMP1 оставляет достаточно свободы разработчикам. Требуется, прежде всего, экономичный гибридный агрегат и облегченная конструкция, чтобы достичь необходимой экономичности.

В конечном счете инженеры «Порше» остановились на 2-литровом 4-цилиндровом моторе, имеющем непосредственный впрыск и турбонаддув и развивающем свыше 500 л.с.
К этому добавились две гибридные системы, которые получают энергию из двух источников. Как и в Формуле 1 с одной стороны используется часть тепловой энергии выхлопа. Это происходит при помощи генератора, который вращает поток выхлопных газов. Но также используется и кинетическая энергия торможения – в отличие от Формулы 1, однако, для подкручивания не задних, а передних колес.
Накапливается энергия в охлаждаемых жидкостью литий-ионных батареях.

24 часа Ле Мана 2014

Варьируются прежде всего сопротивление воздуха и прижимная сила, а также необходимый поток воздуха для охлаждения силового агрегата.

Пилот может подключить дополнительный привод нажатием кнопки. Электромотор мощностью свыше 250 л.с. во время разгона вращает через дифференциал передние колеса. Таким образом, Porsche 919 Hybrid обладает подключаемым полным приводом, т.к. бензиновый двигатель традиционно вращает лишь задние колеса. Допустимый расход бензина непосредственно зависит от количества электроэнергии, которую водитель может привлечь в течение каждого круга.

Открытые сверху крылья используются для направления потоков воздуха. Для каждой трассы предусмотрены разные аэродинамические пакеты.  Аэродинамика тщательно отшлифована, на карбоновых крыльях сверху клеят специальную пленку, для лучшей обтекаемости.

Открытые сверху крылья используются для направления потоков воздуха. Для каждой трассы предусмотрены разные аэродинамические пакеты.
Аэродинамика тщательно отшлифована, на карбоновых крыльях сверху клеят специальную пленку, для лучшей обтекаемости.

Регламент различает 4 ступени от 2-х до 8-и мегаджоулей. Porsche разработал 919 Hybrid с возвратом до 8 МДж энергии. Это предполагает особенно эффективную рекуперационную и накопительную системы, которые, соответственно, должны быть больше и тяжелее.
Одновременно датчик ограничивает поток топлива. Например в Ле Мане на кругу 13,65 км, который на 75% проходится под полной тягой, можно использовать лишь 4,64 л бензина. А, например, в классе с 2 МДж (здесь едет «Ауди»), это уже 5,04 л.
В качестве минимальной массы регламент дает величину в 870 кг. Как и в Формуле 1 шасси нового Porsche 919 Hybrid состоит из карбонового монокока сэндвич-конструкции.
Хорошую видимость ночью обеспечивают специально разработанные для «Порше» светодиодные четырехфарные головные системы освещения.

24 часа Ле Мана 2014

Фанаты гонок — это поленья для огня, который горит в каждом пилоте.

Самое знаменитое имя в команде «Порше» и новой программе Ле Мана – Mарк Уэббер — бывший коллега Себастьяна Феттеля по команде Red Bull.
Знаменитостей сюда везут самолетами – чартерные рейсы подходят, как такси в аэропорту. Но конечно основной транспорт наземный – удивляешься, как ночь и днем по узким дорожкам расползается такая громадина на колесах. Трафик умеренный, водители терпеливы.

24 часа Ле Мана 2014

Здесь и днем и ночью трафик. Но стоит чуть потерпеть и быстро вырываешься на простор. Организация потоков великолепна.

За кого болеют французы, если на трассе засилие немцев и японцев? Думаю, как я, за своих гонщиков и еще всем нравится сопричастность – мы один мир любящих скорость особенных людей. Отсюда полное отсутствие агрессии даже в палаточных городках, куда многие ходят брататься и встречать рассвет.
Утром ряды наши русских пилотов на трассе поредели. В кадр попадали только две машины – номер 35 (OAK Racing, Orega 03-Nissan, здесь Марк Шульжицкий) и номер 27 (SMP Racing, Orega 03-Nissan, здесь Сергей Злобин и Антон Ладыгин).

24 часа Ле Мана 2014

Машина под номером 35 команды Марка Шульжицкого показала лучший результат среди пяти болидов, где ехали наши пилоты и пятый в классе.

24 часа Ле Мана 2014

Лучший среди наших — Марк Шульжицкий отработал свою смену на отлично.

24 часа Ле Мана 2014

За кулисами: царство механиков.

24 часа Ле Мана 2014

В высших классах гонки 24 часа Ле Мана используют в основном шины Michelin, Dunlop. Колеса должны быть чистыми, хорошо отбалансированы. На фото слева видно, как изнашиваются покрышки. На переднем плане дождевая шина «Мишлен».

Не продержалась и «Тойота» под номер 7, лидировавшая до полуночи.
Впереди круги наматывали «Ауди», «Порше» и «Тойота» под номером 8. Вдруг за полтора часа до конца гонки пропадает тяга у «Порше» номер 20. На экране водитель беспомощно жмет пальцами в толстой перчатке на какие-то кнопки, но его разочарование видно даже из под шлема. Но остается еще «Порше» номер 14. Смотрите, и он сходит с дистанции. Обе машины пропадают в боксах и колдовство механиков не срабатывает, финишировать в общем потоке они не смогут.

24 часа Ле Мана 2014

Там впереди у «Порше» пропала тяга — появился новый шанс для оставшихся на трассе.

Я сосредотачиваюсь на автомобилях с номерами 35 и 27, которые что-то зачастили в боксы. Неужели не дотянут? Вот и так можно болеть в Ле Мане. Что-то долго держат номер 27 в боксах, но вот за 10 минут до финиша (старт и финиш в 15 часов) один наш выезжает и ура финиширует. Сейчас неважно на каком он месте – мы на трассе с победителями в такой сумасшедшей гонке.

Команда SMP Racing, Orega 03-Nissan под номером 37 (Сергей Злобин / Мика Сало / Антон Ладыгин) покидает трассу после финишного клетчатого флага – в такой гонке доехать – это уже победа.

Команда SMP Racing, Orega 03-Nissan под номером 37 (Сергей Злобин / Мика Сало / Антон Ладыгин) покидает трассу после финишного клетчатого флага – в такой гонке доехать – это уже победа.

Болиды проезжают и в одно мгновение широченная трасса превращается в сплошной людской поток. Кажется сейчас начнется невообразимое. Но нет, так в Ле Мане сочетаются хаос и порядок, которые создают энергию движения автомобиля в будущее.

24 часа Ле Мана 2014 г

Команда SMP Racing, Orega 03-Nissan N 27 в 15 часов 5 минут на выезде с финишной прямой.

Ниже об автомобиле победителе номер 1 и номер 2 Audi R18 E-Tron Quattro

24 часа Ле Мана 2014 г

Audi R18 E-Tron Quattro: рабочий объем турбодизельного V6 увеличен с 3,7 до 4 л. После тестов различных систем рекуперации энергии «Ауди» остановила выбор на классе «до 2 МДж». Энергия течет через модуль мотор-генератора исключительно на переднюю ось и запасается в маховиковом накопителе. По мнению разработчиков, это дает оптимальное соотношение между энергоэффективностью, размером, массой, КПД, динамикой и благоприятной стратегией в гонке. В сравнении с прошлым годом агрегат на 30% экономичнее. И это вместе с надежностью принесло победу в Ле Мане 2014 г.

Но есть и еще один источник очередных побед «Ауди»: это следование мудрому совету патриарха группы «Фольксваген» Фердинанда Пиеха. Знаете, что он говорил о подготовке к Ле Ману? «На гонку необходимо выставлять 3 автомобиля. Один сломается, другой попадет в аварию, а вот третий принесет победу». А теперь просто представьте, что вот на нынешней гонке у «Тойоты» и «Порше» был бы «третий туз» в рукаве. И анализируя итоги кругов до аварий и поломок, ваше воображение нарисует совсем другой пьедестал…

24 часа Ле Мана 2014 г

Audi R18 E-Tron Quattro: Кузов стал на 10 см уже, что уменьшило площадь лобового сечения. Кроме того сопротивление воздуха уменьшилось за счет более узких колес. Днище стало уже, а передние колесные ниши сформованы по-другому. Благодаря этому необходимая для создания прижима площадь стала меньше.
Новый R18 E-Tron Quattro согласно регламенту стал на 20 мм выше предшественника, набрав высоту 1050 мм. Кроме того, предписаны большие размеры кокпита. Минимальная масса снизилась с 915 до 870 кг.

24 часа Ле Мана 2014 г

24 часа Ле Мана 2014 года уже стали историей. В ней есть страница и для русских гонщиков.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.