Шкода-Рапид: лифтбек для дачных литров

Шкода-Рапид: лифтбек для дачных литров
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 5 541

0%

За небольшие деньги едем, как в Европе, а везем, как в России.

Новинка «Шкода Рапид» в российской комплектации не намного отличается от европейской. Это значит, что в Европе дороги стали хуже, у нас-то они не могут быть лучше. Одним словом, в машине на асфальте, раскатанном бетономешалками, потряхивевает, дагестанским таксистам «шестерка» на ходу больше понравится.

Шкода Рапид

Skoda Rapid лифтбек: долгая езда по булыжнику будет изматывать тряской.

Последние 10 лет приучили нас к тому, что Škoda – это упрощенные копии бюджетных моделей Volkswagen. Аналогичная длина колесной базы, похожие интерьеры, но более скромная цена. А теперь выбросим это из головы: формально аналогом Škoda Rapid является Volkswagen Polo sedan, но у него меньшая колесная база и он дешевле, чем Škoda!

Шкода Рапид (Skoda Rapid)

Skoda Rapid: Длина лифтбека без малого 4,5 метра — вполне серьезный размер.

Но еще более удивительно, что по габаритам лифтбек класса B превосходит некогда популярную у нас Škoda Octavia Tour. Именно ее и стоит взять за точку отсчета.
«Шкода-Рапид» почти такой же – простой и очень просторный автомобиль. Длина колесной базы, как главный параметр определяющий размеры салона, у «Шкоды Рапид» – 2 602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo sedan и на целых 102 мм больше Octavia Tour.

Справедливости ради надо сказать, что у «Рено-Логан» и «Ниссан-Алмера» база еще длиннее, но они лишены столь широких возможностей трансформации салона.

Шкода Рапид

530-литров багажника+возможность складывания сидений сильный аргумент в пользу лифтбэка. Единственная придирка — при складывании на полу образуется высокая ступенька. Зато имеется полноразмерная запаска и ниша для дорожной мелочевки

Размер багажника «Шкоды-Рапид» тоже не подкачал – 530 литров. Формально, у «Рено Логан» побольше, но учитывая ограничения по трансформации седана, я бы эти багажники сравнивать не стал.

Возможность сложить сиденья и получить единый объем для перевозки длинномеров и холодильников в моих глазах значительно ценнее абстрактных литров, которые далеко не всегда удается использовать по прямому назначению. «Шкоде Рапид» еще бы ровный пол, при сложенных задних сиденьях, но это фишка моделей на пару ступенек выше.

Шкода Рапид

Skoda Rapid: Щетка сзади услужливо почистит стекло, которое почти не пачкается.

Одна из фирменных черт Škoda Rapid – мелкие, но приятные опции, которые должны сделать ежедневную езду удобнее и комфортнее. Всего маркетологи насчитали в салоне «Шкода-Рапид» аж 12 таких идей. Мне они приглянулись не все, но о некоторых сказать стоит. Например, в багажнике предусмотрен двухсторонний пол. С одной стороны он привычно ворсистый, а с другой имеет резиновое покрытие с небольшими бортиками – самое то для перевозки пачкающихся вещей. Потом его можно вынуть из багажника и без труда стряхнуть или протереть влажной тряпкой. Также в 530-литровом отсеке очень кстати оказалось обилие крючков для установки перегородок и сеток – действительно простое и, вместе с тем, очень удобное решение.

За удобную мусорку совсем не жалко отдать 600 рублей, тем более пакетики к ней подойдут любые, а сам контейнер можно устанавливать на водительской или пассажирской двери.

За удобную мусорку совсем не жалко отдать 600 рублей, тем более пакетики к ней подойдут любые, а сам контейнер можно устанавливать на водительской или пассажирской двери.

На крышке бензобака спрятался скребок для льда, ... а также это увеличительное стекло для разведения костра.

На крышке бензобака спрятался скребок для льда, … а также это увеличительное стекло для разведения костра.

Что еще? Ну, меломаны оценят наконец-таки появившийся в автомобилях концерна Volkswagen разъем USB. Он, правда, предлагается только в дорогих версиях, но позволяет не только слушать музыку с флешки, но и подзаряжать мобильный телефон. Причем для последнего предусмотрена специальная держалка в подстаканнике. Жаль только мой 5-дюймовый смартфон в нее не поместился, а вот любым разновидностям iPhone «Шкода Рапид» будет рад.

Шкода Рапид

Климат-контроль исключительно однозонный, зато мощный. Наконец-таки на автомобилях группы VW появился USB-разьем для подключения флешек и зарядки мобильного

Шкода Рапид

Перчаточный ящик формально имеет большой объем и охлаждение, но на деле его форма крайне неудобна

Пластик на передней панели и дверях, как и следовало ожидать, жесткий, но подогнан по-немецки идеально. В Европе даже есть версии с бежевым салоном, спортивными креслами с интегрированными подголовниками, стеклянной крышей и даже Styling-пакет с цветными вставками на передней панели, черными корпусами зеркал и 17-дюймовыми колесами. На такой версии я тоже прокатился, но об этом позже.

Шкода Рапид

Skoda Rapid: Салон в два цвета , увы, не доступен в России

Шкода Рапид

Спортивный трехспицевый руль, навигацию предложат и в России.

Однако, багажником, салоном и примочками счастлив не будешь, поэтому вместо того чтобы загружать автомобиль под завязку, включать рок и разглядывать стыки панелей с лупой, я устремился за руль.

Шкода Рапид (Skoda Rapid)

Skoda Rapid в городском окружении.

Для первого знакомства выбрал самую скромную 75-сильную версию с 3-цилидровым мотором 1,2 л.

Шкода Рапид

Базовый 3-цилиндровый моторчик подойдет исключительно спокойным водителям, которые ездят без груза

Надо ли говорить, что чуда не случилось, мы ехали вдвоем со спутницей и практически без вещей, но возможностей моторчика хватало едва-едва. Отчасти ситуацию спасает короткая трансмиссия и хорошая шумоизоляция, но в попытке не отставать от потока мотор приходится крутить до 3-4 тысяч оборотов в минуту, а выходя на обгон лучше трижды все обдумать и решить, а нужно ли так торопиться? Даже не хочу думать о том, что будет, если загрузить в «Шкода-Рапид» максимальные 535 кг, как разрешает Škoda. О езде по узкой трассе с обгонами по встречке придется полностью забыть.

Шкода Рапид

Skoda Rapid: И на дачу и на море. Но моторчик лучше бы иметь помощнее.

Даже выкручивая передачи до красной зоны тахометра, динамика получается, прямо скажем, печальная. При этом расход топлива во время теста на достаточно пустых хорватских дорожках перевалил за 10 литров. Так что, сэкономив при покупке, за относительно нормальную езду придется расплачиваться на заправке.

Так как тест-драйв проходил в Европе, то возможности протестировать среднюю версию с мотором 1,6 у меня не было, зато попробовал топовую версию 1,4TSI с 7-ступенчатой DSG. Это уже народный спорткар – первая сотня меньше чем за 10 секунд, а максималка свыше 200 км/ч. При этом средний расход топлива составил всего 7,5 литров, за что спасибо, как выдающемуся мотору, так и трансмиссии. Конечно, из-за наличия турбины и жестких экологических требований, реакции на газ далеки от мгновенных, но к этому быстро привыкаешь.

Шкода Рапид (Skoda Rapid)

Skoda Rapid имеет целую линейку лучших моторов от группы «Фольксваген». Будем надеяться, и с российским топливом не появятся сомнения в их надежности.

Серьезных придирок к 1,4TSI с 7-ступенчатой DSG у меня всего две: не очень понятна его надежность и долговечность, а также хотелось бы несколько иных настроек для коробки передач. Она идеально быстро переключает передачи, но делает это не всегда своевременно. В режиме Drive порой приходится погонять, чтобы сбросить пару передач в низ, а в Sport езда, напротив, становится излишне дерганной. Оптимальным решением были бы подрулевые лепестки для самостоятельного выбора передач, но они не доступны даже за доплату.

Все-таки «Шкода Рапид» – это бюджетная модель, хотя и у нее есть амбиции и действительно красивые комплектации.

Шкода Рапид

Крутые повороты Rapid атакует с проворством молодого щенка и дарит водителю неожиданное для бюджетного автомобиля удовольствие — настоящий немец!

Мое знакомство с заряженным «Рапидом» состоялось в дождь, и широкие 17-дюймовые колеса сыграли со мной злую шутку. На спуске узкой извилистой дороги новый гладкий асфальт вдруг резко сменился старым залатанным и ровно в это же время мне навстречу на хорошей скорости вылетел грузовик, занимавший явно больше отведенной ему полосы.

Пришлось резко тормозить прямо на дуге, и в какой-то момент у меня даже возникла необходимость выбирать из двух зол: познакомиться с грузовиком или отбойником. Конечно, я выбрал последнее. К счастью, страхующая электроника все сделала правильно, и знакомство удалось отложить в дальний ящик моего багажа дорожных историй.

На следующее утро, когда погода наладилась, горячий «Шкода Рапид» полностью реабилитировался. Несмотря на дорожный просвет в 143 мм, он отлично противостоит кренам, и в отличие от многих бюджетных одноклассников, Škoda с радостью дарит водителю удовольствие от динамичной езды. Это касается и базовой модели 1,2, но только с поправкой на уклон дороги – если она идет вниз, то кайф обеспечен, а вверх – только не спеша и на оборотах близких к максимальным.

В свободное от основной программы время удалось также познакомиться с моделью Rapid Spaceback, который представляет собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком.

Шкода Рапид

В профиль Skoda Rapid Spaceback не сложно перепутать с Audi, а это лесное сравнение. Прибавьте спортивные 17-дюймовые колеса и 122-сильный турбомотор и городская зажигалка готова.

Spaceback короче лифтбека на 18 см, но на мой вкус выглядит более органично и свежо. К тому же, из-за иной формы задних дверей и крыши, в нем больше места для головы сидящим сзади. Если в обычном «Шкоде Рапид» я при росте 181 см имею серьезный запас по длине, но едва не упираюсь в потолок, то в Spaceback у меня над макушкой еще остается несколько сантиметров.

Шкода Рапид

Spaceback короче лифтбека сразу на 18 см, настолько меньше у него и багажник. Зато места над головами задних пассажиров немного больше, а сам дизайн более свежий и стремительный.

Также удалось познакомиться со 105-сильным турбодизелем 1,6 л. Этот мотор, к сожалению, не продается в России, но его обязательно стоит рассматривать, если задумаете привезти себе подержанный Volkswagen или Škoda из Европы. Он предлагается на моделях сегментов В и С, и даже при весьма динамичной езде расход топлива не превышает 6 литров, так что на 55-литровом баке можно проехать почти 1000 км.

Еще более ценное качество – это удовольствие от тяги. Там где бензиновый атмосферник напрочь не реагирует на нажатие на педаль газа, а мотор 1,4 TSI ведет себя излишне дерганно, дизель спокойно и уверенно везет любой груз в любые горы. И в тоже время при неаккуратном обращении с педалью газа, пытается сорвать колеса в пробуксовку не только на первой, но и на второй передаче.

Решение о запуске в России стильного Rapid Spaceback должно быть принято в ближайшие месяцы.

Решение о запуске в России стильного Rapid Spaceback должно быть принято в ближайшие месяцы.

Получается, что на мой вкус оптимальный Rapid – Spaceback с турбодизелем, однако, такого автомобиля нам точно новым не видать. А раз так, настоятельно советую обратить внимание на лифтбэк с атмосферником 1,6. Механика или традиционный 6-ступенчатый автомат – на выбор. Получится весьма комфортный, вместительный, а главное очень сбалансированный по своим ездовым характеристикам автомобиль для всей семьи.

Шкода Рапид (Skoda Rapid)

Минималья цена Skoda Rapid– 479 000 рублей.

Минималья цена Skoda Rapid– 479 тысяч рублей. За эту сумму предлагается лифтбэк без кондиционера, магнитолы и на узеньких 14-дюймовых колесиках с базовым мотором 1,2 литра. Зато в отличие от Volkswagen Polosedan к нему уже можно заказать кондиционер, подогрев сидений и прочие необходимые опции.

Нормально оснащенный Rapid c двигателем 1,6, механикой в комплектации Ambition стоит уже 599 тысяч и на такой машине можно смело выезжать из салона и не чувствовать себя ущемленным в комфорте. Доплата за 6-ступенчатый автомат составит ровно 50 тысяч.

Шкода Рапид (Skoda Rapid)

Skoda Rapid — цены от демократичных до кусающихся.

Если захочется большей роскоши, например, климат и круиз-контроль, легкосплавные колеса и противотуманки – добро пожаловать за комплектацией Elegance. Но цены начинаются уже с 639 тысяч. За доплату к ней можно заказать парктроники, задний стеклоочиститель, систему сталибизации и даже навигацию.

Подогретая 122-сильная версия 1,4 TSI доступна только с 7-ступечатой DSG и стоит от 684 тысяч. Но учтите, концерн Volkswagen отменил 5-летнюю гарантию на эти коробки, хотя и пообещал, что после доработки проблем с ними быть не должно, как и с литрами, которые вы хотите перевезти на дачу.

SKODA RAPID

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 5МТ1,6 6 Auto1,4 TSI 7DSG
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4483 / 1706 / 1461 / 26024483 / 1706 / 1461 / 26024483 / 1706 / 1461 / 2602
колея спереди / сзади1461 / 14881461 / 14881461 / 1488
Объем багажника, л530530530
Снаряженная / полная масса, кг1155 / 1660н.д.1230 / 1735
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,611,99,5
Максимальная скорость, км/ч193195206
Топливо / запас топлива, лА95 / 55А95 / 55А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,9 / 4,9 / 6,410,2 / 6,0 / 7,57,4 / 4,8 / 5,8
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159815981390
Мощность, кВт / л.с.77 / 105 при 5600 об/мин.77 / 105 при 5600 об/мин.90 / 122 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм153 при 3800 об/мин.153 при 3800 об/мин.200 при 1500 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5А6Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанныедисковые / барабанныедисковые / дисковые
Размер шин185/60R15185/60R15185/60R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 5 541

0%


  • akozin

    В статье написано, что будет доступен USB вход. В России его точно нет. Я спрашивал про AUX — его тоже скорее всего поставить нельзя.

  • Sirin

    2 Дождливый, да в Европе такое сочетание есть, дизель 1,6 именно с DSG, но у нас почему-то бюджетные машинки с дизелями не в чести. Хотя у Октавии дизель есть и он всего на 40 тр дороже чем сравнимая по динамике версия 1,8Т…

  • До///дливый асфальт

    Дизель бы к нам да с «автоматом» или «мокрой DSG — был бы бестселлер. Во-первых, потому что такое сочетание оптимально само по себе, с точки зрения ездовых качеств+надежности+экономичности, во-вторых — ибо ближайший доступный легковый автомобиль с дизелем и «автоматом» = Hyundai i30 SW, но он стоит аж 900 тыщ, а это уже ниша «Октавии». Не совсем понятна логика шкодовских маркетологов, тем более что на рынке полно «бездвижковых» бюджетников.

  • Михаил

    Двигатель 1,6 (CFNA) 16 клапанный. поправьте таблицу…

  • Михаил

    Лючок бензобака повеселил. 95/91. Какого же хрена у нас пишут 98/95 — а ОД, случись чего, первым же делом лезет проверять ОЧ залитого бензина((( Двойные стандарты?

    • Игорь Сергеевич

      Стоит посмеяться над собственным незнанием! 91 — это американский стандарт, соответствующий нашему 95 бензину.

      • Михаил

        А при чем тут американский стандарт? Машинко-то в эуропе продается…

        • Sirin

          Мальчики, не ссорьтесь:)
          американский стандартный бензин (regular) — соответствует октановому числу 88, поэтому большинство американцев заправляются у нас 91м и ни о чем не волнуются. Но к Шкоде это не имеет ровным счетом никакого отношения.
          На фото лючок Рапида с мотором 1,2. Его я бы заправлял именно 95м, ибо мощности и так впритык, а вот более популярная версия 1,6, думаю вполне себе переживет и с 91м. Ну будет он выдавать не 105 л.с., а 102, как раньше и проблем быть не должно. Разница между этими бензинами, минимальна, главное пользоваться нормальными заправками.
          Турбомоторы напротив, весьма капризны. Недавно ездил на Йети 1,2 TSI, так у него загорелся чек после заправки 95, но на не очень приметной АЗС на бетонке под Ногинском. Поехал в сервис, сказали что проблема именно с топливом, после доливки качественного бензина чек погас сам.

          Давайте жить дружно:))

          • Sirin

            да, цепи на моторах 1,2 — расходная деталь, при самом удачном раскладе дотягивают 100 ткм, но это абсолютный рекорд и от бензина никак не зависит

    • 1

      98 — стандарт для Рапида и Фабии, 95 — допускается. Читайте руководство.

      • Михаил

        Читаю. 98. 95 — допускается со снижением мощности. 91 — допускается кратковременно. Кстати, эти атмодвижки не свежие и раньше на лючках клеили 95/91, а потом с какого-то перепугу начали клеить 98/95…

        • Михаил

          Кстати, на Фабии разницы между 92 и 95 не чувствуется ВООБЩЕ НИКАК!

          • Тимур

            Внесу свои пять копеек — специально замерял не однократно 92 vs 95 на 1.4 BXW по трассе и в городе , Статойл , Роснефть и все Лукойл ( экто и т.д. ) Мой вердикт — 92го ест меньше при практически одинаковой динамике . И свечи на 92ом чистые , 95ый — серый налёт ……..

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.