Радар-детекторы с GPS предупредят лучше

Радар-детекторы с GPS предупредят лучше
Автор:

Покупая радар-детектор, не экономьте на GPS.

Штраф за скорость—он же письмо счастья—это всегда неприятно. Особенно тому, кто по природе не злобный правонарушитель. Извилины начинают искать способ избежать наказания, однако законный путь к этому только один: вовремя сбавить скорость! А лучший помощник, как всегда считалось – радар-детектор.
Так было еще вчера – сегодня же ситуация изменилась.

Конечно, «вчерашние» радар-детекторы по-прежнему работоспособны. Но видят они уже далеко не все – и не могут видеть теоретически. Так, новые комплексы «Автодория» нельзя засечь ни одним радар-детектором теоретически. Почему? Потому, что в них нет… радара!

Принцип работы старый как мир. Еще полвека назад многие областные города с транзитными дорогами фиксировали весь въезжающий и выезжающий транспорт, после чего частенько задавали водителям один и тот же вопрос: дескать, с какой скоростью вы ехали? И в ответ на уверенное «60!» спокойно показывали свои записи. Вот, мол, въехали Вы в 14-23, сейчас 14-48, а быстрее, чем за полчаса, через наш город проехать ну никак нельзя. Если, конечно, ехать по правилам. Так что – извольте отвечать…

Радар-детектор с GPS

Скорость лучше не превышать! (Ангел хранитель)

Точно также работает и «Автодория». Камера номер Раз, Камера номер Два, секундомер, средняя скорость – ага, попался! И никакой СВЧ-техники: радар-детектору ловить здесь просто нечего! Единственный выход – ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов. Можно, конечно, научиться распознавать образы подобных камер, но сегодня этого никто не умеет, да и в любом случае обычному радар-детектору сия задача не по зубам. А коли так, то нужно ориентироваться на местности. А это возможно только при наличии в радар-детекторе модуля GPS.

Радар-детектор с GPS

Что такое GPS? Термин слышали все, но его суть понимают немногие. GPS – это аббревиатура от английского Global Positioning System (глобальная система позиционирования объектов на местности). Основой системы являются 24 спутника на 6 различных орбитах. Каждый спутник снабжен атомными часами, что позволяет синхронизировать сигналы с них. Сигналы поступают на вход приемника GPS, а процессор, вмонтированный в этот приемник, вычисляет координаты объекта, где бы тот ни находился.

Короче говоря, модуль GPS позволяет вам привязаться к карте местности. И если на этой карте добрые люди нанесли координаты той же «Автодории», то радар-детектор, оснащенный таким модулем, предупредит вас о ее присутствии. Штраф за скорость в этом случае вам не грозит – если притормозите, конечно…

Это еще не все. Изобилие камер и радаров сегодня привело к тому, что исправный радар-детектор обязан пищать в той же Москве практически без умолку. Но если я еду по правилам, зачем мне эти писки?

Радар-детектор с GPS

Если я еду по правилам, зачем мне писки радар-детектора?

Хорошо бы сделать так, чтобы радар-детектор отслеживал фактическую скорость машины и соображал, стоит ему орать или нет. Наличие в радар-детекторе модуля GPS легко позволяет это сделать: он определит скорость вашей машины и сопоставит ее с тем порогом, который вы сами установите.

Наконец, еще один довод в пользу радар-детектора с GPS. Хороший радар-детектор в идеале должен отличать трассу от города, автоматически перестраивая порог срабатывания сигнала в зависимости от ситуации. Едешь по «новой Риге» – можешь держать 110, забрался в Волоколамск – сбавляй до 60, свернул в сторону Торжка – не возбраняется разогнаться до 90… Обычному радар-детектору задача не по зубам, а вот при наличии GPS задача выполнима.

А зачем же в таком случае нужен собственно радар-детектор, улавливающий СВЧ-излучение? Поставил навигатор и езжай спокойно: он тоже будет отслеживать ситуацию… Но дело в том, что его база данных не отслеживает сиюминутные изменения – будь то мобильные посты, новые комплексы и т.п. Кроме того, она не знает, включен данный комплекс в данный момент или просто «пугает». Наконец, любую базу данных придется постоянно обновлять: иначе за новыми радарами просто не угнаться.

Радар-детектор с GPS

Все идет к тому, что дорожное движение будет регулироваться сверху.

В общем, все потихоньку идет к тому, что автомобильное движение будет регулироваться по законам железнодорожного. Ведь очевидно, что система распознавания образов дорожных знаков, которая уже реализуема технически, просто ждет отмашки сверху, чтобы самостоятельно снижать скорость автомобиля до разрешенной на данном участке пространства. А также запрещать проезжать на «кирпичи», пересекать сплошные, игнорировать шлагбаумы и т.п.
Вывод прост: покупая радар-детектор, не экономьте на GPS.

Automps.ru благодарит эксперта журнала «За рулем» Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.

Для справки

До конца года, как ожидается, вступит в силу новый ГОСТ, регламентирующий работу комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В этом документе все камеры разделены на четыре типа: стационарные, мобильные (размещаются в салонах патрульных автомобилей, могут работать во время движения), передвижные (устанавливаются в салоне или багажнике припаркованного патрульного автомобиля, во время движения работать не могут), носимые (размещаются на подставках или штативах на обочинах трасс или разделительных барьерах).

Предусмотрено, что в случае нарушения инструкций при работе с тем или иным типом камер фотографии, сделанные аппаратурой, будут считаться недействительными.

При наказании за превышение скорости обязательно предъявление на штрафной квитанции двух изображений — общий вид автомобиля и увеличенный регистрационный знак.

Радар-детектор с GPS

Камеры все видят!



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.