Рено-Логан 2: ездовой тест с одной плохой новостью

Рено-Логан 2: ездовой тест с одной плохой новостью
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Logan Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 34 339

0%

Да здравствует новый «Рено-Логан 2», но и старый пока не умрет. Это уже две хорошие новости. Новый Renault Logan 2, как выяснилось, умеет ездить в дождь, по снегу, хорош собой — отсюда просится как минимум одна плохая новость. Новый «Рено-Логан 2» – это уже не брак по расчету между маркетологом и инженером, теперь со всеми его достоинствами поработали и дизайнеры. Получился полноценный автомобиль, на котором приятно ездить как одному, так и с семьей по направлению не только, где проложили асфальт.

Рено-Логан: уверенно едем по снегу

Даже на заснеженном серпантине, на летних колесах Renault Logan 2 не спасовал. Спасибо системе стабилизации ESP, вот бы только еще иметь возможность ее отключения. Без электроники контролировать автомобиль на летних колесах на снегу не слишком удобно. Однако,привыкнув, захотелось ошейник отключить, но не тут-то было, Logan не дает возможности легального отключения ESP

В аэропорт, чтобы лететь на тест нового Renault, я ехал на такси, это был традиционный «Логан», с сумрачным водителем за рулем. Казалось, в этом тандеме уже ничто не может удивить, если бы не цифра на одометре: 639 000 км!.

Оказалось, мотор ни разу не перебирали, хотя после 350 тысяч  поменяли коробку передач, но и эта тоже на исходе своего ресурса. Больше никаких серьезных работ с машиной не делали, если это, конечно, не байки таксиста. Прекрасный автомобиль для неискушенного водителя, который готов простить дизайнерские и эргономические недостатки за высокую надежность и скромную цену. Для меня же первый «Рено-Логан» был мало интересен, даже когда я ездил на подержанном Renault Symbol.

Новый "Рено Логан" 2014 г.

Новый «Рено-Логан» на автосалоне в Женеве.

Подходя к новому «Рено-Логан 2», приятно видеть перед собой пусть не шедевр дизайна, но уже возможно перспективную покупку, за которую не стыдно перед друзьями и семьей.

Рено-Логан: Экстерьер

Renault Logan 2: Проем багажника стал немного уже, но зато элегантнее.

А ведь переделки не такие значительные — исключительно внешние панели. Вся силовая структура кузова, подвески, все оставлено практически без изменений, между тем перед нами совершенно иной Logan.

Учитывая, что в числе потенциальных покупателей нового «Рено-Логан 2» студенты, таксисты и дачники, для которых по-прежнему цена  один из определяющих факторов, решено было дорабатывать все возможные детали автомобиля, но при условии сохранения минимальной стоимости.

Например, шумоизоляция доработана только в части моторного отсека, и на гладкой дороге стало заметно тише, но стоит появиться на асфальте песочку или камушкам, так они по прежнему звонко барабанят по порогам аркам и днищу. Сигнал наконец-таки переехал на ступицу руля, там где он должен быть у всех автомобилей, нащупывать в повороте торец левого подрулевого переключателя просто не разумно.

Рено-Логан: Интерьер

Renault Logan 2: Салон стал заметно благороднее и удобнее

Также Logan регулярно ругали за неудобное управление печкой. Новый блок однозонного климат-контроля установлен выше и пользоваться им стало гораздо удобнее, а в качестве опции независимо от уровня оснащения предлагают обогрев ветрового стекла. Вот только алгоритм его включения не идеален. Французы не стали делать для него отдельной кнопки, и включается он при нажатии на клавишу MAX. При этом он выключается даже если немного убавить обороты вентилятора. Поэтому людям с чувствительным слухом очищения стекла от наледи лучше ждать на улице, а то в салоне слишком шумно.

Рено-Логан: Экстерьер

Новый Logan выдержан в общекорпоративном стиле Renault, а не в скудно-бюджетном как его предок.

Зато теперь даже зимой можно будет отправляться в дорогу уже через несколько минут после запуска мотора. И не пугайтесь, что с новой приборной панели, где главное место занимает спидометр пропал указатель температуры охлаждающей жидкости, его вполне заменяют контрольные лампы.

Рено-Логан: Приборы

Приборы стали намного элегаентнее, но у них появилась нечетная оцифровка, а датчик температуры двигателя ушел в историю.

В части эргономики можно традиционно придраться к электрообогреву передних сидений, у которых кнопки расположены прямо на кресле и не подсвечены, но это уже вопрос экономии проводов. Также странно расположены кнопки на передней консоли, на месте где раньше было управление передними стеклоподъемниками, теперь разместились клавиши для задних стекол.

Все остальное управление, наконец-таки, переехало на двери, причем в дорогих версиях приводы есть и на задних дверях. На фоне всего этого совершенно не понятно, почему на водительской двери установлен блок только из двух клавиш, а задние продублированы на консоли. Возможно, это вопрос унификации, но уж больно странная получилась затея.

Рено-Логан: Стеклоподъемники

Передние стеклоподъемники вынесены на водительскую дверь.

В сильный дождь выяснилось, что боковые стекла забрызгиваются  около зеркал заднего вида: вода скапливается у ножек зеркал и затем оседает на стекле, полностью закрывая обзор. Пока дождь чистый проблем нет, но когда он в России таким бывает? Передние сиденья по прежнему установлены достаточно высоко, и водитель сидит словно на скамейке, не слишком удобная в дальней дороге поза, но зато она оптимальна в городе. Руль также регулируется исключительно по высоте.

Рено-Логан: Экстерьер

В гармонии с природой: сразу чувствуется рука дизайнера.

Знакомство с новым «Рено Логан 2» проходило на юге, в горах , это не помешало нам попасть в сильный снегопад и после 20-градусной жары у моря смогли оценить еще и зимние способности седана — они  у него есть, несмотря регулярное вмешательство системы стабилизации ESP.

В сравнении с предшественником двигатель стал работать значительно тише. В первую очередь это касается 82-сильного 8-клапанного агрегата (у прежнего «Логана» было 84 силы). У 82-сильного мотора превосходная тяга на средних оборотах, а пик крутящего момента приходится на 2900 об/мин. После четырех тысяч этот двигатель сникает, но для повседневной езды такая характеристика выглядит оптимальной.

Более мощный 16-клапанный мотор формально выдает 102 л.с., но ощутить весомую прибавку крайне сложно. Тяги на низах примерно столько же и только после 4-тысячной отметки заметна небольшая разница. При этом более мощный мотор заметно шумнее во всем диапазоне оборотов. По словам технических специалистов Renault выхлопные системы у двух моторов одинаковые, но 16-клапанная головка блоков действительно работает шумнее и это прекрасно слышно как водителю, так и пассажирам. Поэтому наиболее разумным вариантом следует признать именно 82-сильный мотор, к тому же он вдвое дешевле в части дорожного налога.

Рено-Логан: Серпантин

Logan не гоночный автомобиль, но даже по серпантину ехать на нем легко и приятно и в этом он не изменился.

Для оценки динамических характеристик удалось выбраться на взлетно-посадочную полосу заброшенного аэродрома. 102-сильный Logan с большим трудом разогнался до 165 км/ч и дальше набирать скорость просто отказался, так что до обещанных 180 км/ч дотянуться будет совсем не просто. Зато с динамикой все хорошо, на мокром асфальте со второй попытки я разогнался до первой «сотни» за 12,6 с. Если еще потренироваться и найти площадку с сухим асфальтом, то можно серьезно приблизиться к заявленному результату в 10,5 с.

Рено-Логан 2

Приятная опция нового «Рено-Логан 2» — круиз-контроль. В дальней дороге можно выбрать удобную скорость. Причем Renault предлагает не только традиционный круиз, но и возможность напоминания о превышении заданного скоростного лимита. Следить за скоростью помогает и навигационная система Media Nav, у которой на большинстве карт уже запрограммирован скоростной лимит. Кстати, отключить противный писк, который издает навигация при превышении скорости я так и не смог.

Передаточные числа в трансмиссии подобраны универсально. Первая очень короткая для езды по плохим дорогам с полной загрузкой и в городе она практически не нужна. На второй можно разогнаться до 75 км/ч. На последней пятой передаче, при скорости 100 км/ч стрелка тахометра находится около трехтысячной отметки – разумный показатель для бюджетного автомобиля.

Рено-Логан: Экстерьер

Плохие дороги — по-прежнему стихия «Рено-Логан».

У нового «Рено Логан 2» просторный салон, большой багажник почти во всех версиях складные задние сиденья и на него уже можно смотреть не отрывая взгляд, и при этом обещают весьма разумную цену.

Новый "Рено Логан" 2014 г.

Новинка для Renault Logan складывающиеся задние сиденья в формате 1:3 и 2:3. Багажник вместит немалый груз, который удастся сюда затолкать. Но петли багажника могут помешать закрыть крышку — требуют пространства. Внизу под полом — полноразмерная запаска.

Новый "Рено Логан" 2014 г.

Крышка багажника с острыми краями. На старом «Логане» такие же, об них мой немецкий друг очень сильно порезал руку, когда пытался сам захлопнуть крышку.

Базовая цифра – 355 тысяч рублей, это ниже чем у корейских производителей и скорее всего на одном уровне с будущим Datsun ON-DO. Но даже если это окажется дороговато, то на рынке некоторое время сохранится Logan предыдущего поколения. Он доступен с базовым мотором 1,4, а также только у него есть версии с автоматом. Трансмиссия с двумя педалями для нового седана пока не доступна и французы наотрез отказываются называть сроки ее появления.

Однако, в приватной беседе, после допроса с пристрастием они рассказали, что новый Logan должен получить иной автомат нежели 4-ступенчатый архаичный AL4, который изрядно поднадоел и давным давно морально и физически устарел.

Отсюда вытекает плохая новость — в перспективе новый «Рено-Логан 2» может стать не таким уж и дешевым автомобилем.

Рено-Логан: Экстерьер

Рено-Логан 2: Дорожный просвет не изменился — 155 мм при максимальной загрузке!

Серийный выпуск нового Renault Logan налажен на заводе АвтоВАЗ в Тольятти на производственной линии B0, построенной в соответствии с международными стандартами альянса Renault-Nissan.

RENAULT LOGAN II

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ  
Радиус поворота, м5,05,0
Снаряженная / полная масса, кг1106 / 15451127 / 1545
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,910,5
Максимальная скорость, км/ч172180
Топливо / запас топлива, лА91 / 50А91 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,8 / 5,8 / 7,29,4 / 5,8 / 7,1
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 8Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см16001600
Степень сжатия9,59,8
Мощность, кВт / л.с.82 при 5000 об/мин.102 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм134 при 2900 об/мин.145 при3750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанныедисковые / барабанные
Размер шин185/65 R15
185/65 R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Logan Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 34 339

0%


  • Вячеслав

    У меня логан 2 8 клапанный с круиз контролем на пятой при 70 км/ч при включении круиза выставленные 110 набирает легко. Секрет в коробке, главная пара в ней 4-5.

  • gen

    кэп не дремлет

  • Муфта

    Вообще говоря, на старом «Логане» уже полгода как нет автоматической трансмиссии ))

  • Анатолий

    «»при скорости 100 км/ч стрелка тахометра находится около трехтысячной отметки»» у меня на 111-й при 100 км выдаёт 2400-2500 об\мин, при 120 3200 об\мин. на кой в Логане так сделали?!

    • Ваик

      Коробка с другими передаточными числами

      • Никола

        У меня на лачетти тоже 3000об на сотне, 1.6движок. Ничего хорошего. Расход на трассе высокий. 120км/ч уже 3500 об.

    • Sirin

      На Логане так сделали чтобы улучшить динамику на «разрешенных» скоростях. Тем более если автомобиль будет груженый, то при более длинных передачах тяги может не хватить.
      К тому же формально у нас в стране на 99% дорог разрешено не больше 90 км/ч и в этом режиме все ок и расход не большой и в салоне не шумно, ну а дальше на свой страх и риск…
      К тому же с ростом скорости Логан начинает сильно шуметь, а после 150 и вовсе отказывается разгоняться. Так что Рено — это для тех кто соблюдает правила, ну или хотя бы стремиться к этому:)

      • Томик

        Я свой Сандеро 12 года, розганял до 165 без особых трудностей. Можно было и дальше, но он уже неуправляемым становится.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.