Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом
Автор:

В автошоу с девушками и кризисом ищем просвет. Для российского национального автопрома просвета не видно. О российском автопроме на автошоу забыли! Даже в «Рено», купив контрольный пакет «АвтоВАЗа», постеснялись привезти в Женеву хоть что-нибудь из модельного ряда Тольятти. В пример нам под крылом «Рено» процветает румынская «Дачия».

Женева 2014 автошоу с девушками и кризисом.

Уже несколько лет в одном и том же антураже меряем с девушками просвет на стенде «Дачии» — кажется он становится все больше.

Падающее производство, новые убытки АвтоВАЗа на фоне обещанных Европой санкций в кризис могут обернуться для французско-русского предприятия реальным банкротством. В немецких СМИ пишут, что «Рено» приняло решение производить новую «Дачию-мини» ценой в 5000 евро (на 1900 евро дешевле «Сандеро») для НЕМЕЦКОГО рынка в ТОЛЬЯТТИ, а не в Румынии. Это оказывается дешевле, и мощности в Тольятти с прекращением производства «Самары» простаивают. Понятно, что с падением рубля это французам могло быть выгодно. НО! Санкции за Крым точно будут, а маленькой тольяттинской «Дачии» может и нет. (В российском представительстве «Рено» пока информацию немецких СМИ о тольяттинской «Дачии-мини» не подтверждают). Глава европейского отделения «Рено» Штефан Мюллер считает: «Мы усиленно постараемся обезопасить себя от рисков колебаний курсов и будем пытаться максимально увеличить степень локализации». Одно утешение: экспорт наших девушек никогда не прекратится, потому что у нас все красавицы.

Женева 2014: Анна Гамбарова на стенде "Мазерати"

Женева 2014: Анна Гамбарова на стенде «Мазерати»

Найдутся ли свободные деньги, чтобы в очередной раз поддержать «Ладу». У Карлоса Гона (глава «Рено-Ниссан») при снижающихся в Европе продажах – точно лишних денег нет. Разве что наше щедрое правительство выкупит обратно контрольный пакет – пусть он опять принадлежит народу за счет работающих налогоплательщиков и прекрасных налогоплательщиц. В Женеве 2014 наши девушки были лучшими.

Женева 2014 автошоу, девушки, кризис.

Наталья Фредина на стенде «Ламборгини».

Кризис на Украине и амбиции России сильно озаботили автопроизводителей.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

В конце рабочего дня больше всего хочется снять каблуки и не думать о кризисах, где бы они не были на земле.

Пока немцы еще не определились с кризисными сценариями, глава ФИАТа Серджио Маркионе предупреждает об ударах, угрожающих начавшему было оживать европейскому рынку.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

На стендах «Мазерати» и группы ФИАТ всегда самые красивые девушки.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

На «Лянче» в этот раз юбки у девушек стали еще короче, значит дела у компании идут не лучшим образом.

Если ситуация на Украине будет и далее обостряться, это может уменьшить спрос и в западной Европе, заявил глава ФИАТа Серджио Маркионе.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Родственный ФИАТу «Джип» может оплодотворить вседорожными качествами даже «Мазерати». Девушек здесь уже который автосалон подают в стиле «сафари».

Немецкие производители относятся к событиям более сдержанно, предпочитая не реагировать на очень быстро меняющуюся ситуацию. Тем не менее, президент Союза немецких автопроизводителей Матиас Виссманн поддержал продолжение инвестиций в такие страны, как Россия. Отрасль не может в таких решениях ориентироваться на формы правления в странах.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Сменяемость моделей.

Глава группы «Фольксваген» Мартин Винтеркорн, заплатив вероятно немалую цену за сборочное предприятие в Калуге, в том числе и обязательствами спонсировать Сочинскую Олимпиаду, как генеральный партнер, сам на Игры не приехал. Это можно расценить и как неудовольствие результатами инвестирования, но то ли еще будет.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

«911» — это значит «Порше» рядом.

Понятно, что в Калуге собирают недешевые автомобили из заграничных запчастей, которые при новом курсе евро будут в рублях еще дороже. Зарплату в России не повышают, наоборот, в последнее время усилился приток безработных. Их никто не спешит занять на предприятиях по производству, например, автомобильных комплектующих.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Geneva-Motor-Show-2014

Кажется зря «АвтоВАЗ» снял с производства «Ладу-Самару». Худо бедно, а 150-200 тыс. устаревших деталей конвейер у смежников в рублях заказывал. Теперь может уже и оснастку под них разобрали к радости китайских импортеров запчастей.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Улыбки девушек — интернациональны.

Петер Фус из консалтингового бюро «Эрнст энд Янг» сказал, что украинские события показали уязвимость инвестиций в развивающиеся страны. Многие поставщики комплектующих как раз подумывали о приходе в Россию и теперь решили не рисковать.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

«Лексус» никогда произдства в России не обещал, и правильно, как выясняется, делал.

Особенно сильное влияние оказали украинские события на «Шкоду». — Наш партнер в Украине пересматривает график монтажа оборудования на заводе в Соломоново с целью адаптировать его к ситуации и реальному спросу, – заявил Йозеф Балаз, пресс-секретарь фирмы «Шкоды». Газета «Право» пишет: «Люди в Украине имеют сейчас иные заботы, чем покупать автомобили». Спад спроса пока составил 5%. Но в российской Калуге с конвейера сошла первая «Шкода-Рапид» в полном соответствии с графиком.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Geneva-Motor-Show-2014 — стенд «Ауди»

Но даже сдержанные немцы вряд ли могли остаться равнодушными к окрикам российских политиков. США, например, эмоционально обещано национализировать в России их американские предприятия. При таких угрозах Дженерал Моторс вправе задуматься: вкладывать ли в сборочное питерское предприятие новые миллионы в твердой валюте.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Женева 2014: девушки на стенде «Кадиллак».

Так и в Тольятти обновленная «Шевроле-Нива», над которой трудится целый интернационал, может остаться только проектом.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Женева 2014: автошоу с девушками в кризис.


Представители российского совместного предприятия компании Ford Motor заявили, что они сократят число своих сотрудников почти на 13%, назвав причинами подобного шага падение уровня продаж и ослабление рубля. Введение санкций заставило некоторых пересмотреть свои стратегии. Шведский производитель большегрузных автомобилей Volvo заявил о том, что он пересматривает свои отношения с российским производителем военной техники «Уралвагонзавод» в вопросе выпуска боевых машин пехоты.

Вызванное кризисом падения рубля уже повлекло первые убытки у крупных автопроизводителей. «Мы уже ощущаем нагрузку от обменного курса рубля. Но одно ясно точно: Россия станет в 2020 году крупнейшим авторынком Европы. А развитие до этого времени будет проходить в стиле марафона – со взлетами и падениями», – заявил глава «Опеля» Карл-Томас Нойманн. Россия – важнейший рынок фирмы и «Опель» рассчитывает на нормализацию ситуации. Ну а что в благополучной Женеве на автошоу кроме красивых девушек на стендах? Здесь, судя по экспонатам выставки, грядут свои революции.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Женева 2014: автошоу.

Автопроизводители никак не могут прийти к консенсусу: между дорогими и навороченными спорткарами стоят экономичные малютки, между пузатыми и блестящими лимузинами – несколько почти незаметных электромобилей. Само БМВ представило вэн, да еще с передним приводом и трехцилиндровым мотором. А ведь для спортивной марки все это было неслыханным ранее. Это – революция, показывающая: времена изменились.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

КИА тоже теперь делает спортивные автомобили.

Глава «Фольксвагена» Мартин Винтеркорн заявил у женевского озера, что отрасль стоит перед поворотом, которого не было со времени изобретения автомобиля. (Господи, а сколько же теперь России придется хлебать до этого поворота?) Между строк Мартин Винтеркорн дает понять: кто не изменится, потеряет на финише. И речь не идет о том, станут ли автомобили больше или меньше. Они должны стать ДРУГИМИ, а с ними вместе – и весь автопром.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Всему автопрому нужно двигаться быстрее.

Самое позднее, с кризиса 2008-го года, поставившего перед некоторыми вопрос о выживании, у предприятий мало что осталось, как прежде (российские автозаводы не обсуждаем). В некоторых странах Европы люди не могут себе больше позволить новое авто (надо было видеть на какой ржавой «Панде» в этом сезоне ездил мой итальянский лыжный инструктор).

На маленькие автомобили растет спрос, но они должны ехать, как большие.

На маленькие автомобили растет спрос, но они должны ехать, как большие.

В развивающихся странах, напротив, растет число тех, кто хотел бы его купить и лучше всего – дорогое западное. Одновременно мировые мегаполисы включая Москву погружаются в смог, грязь и пробки. И БМВ отвечает на этот вызов не только электромобилем, но и ассистентом, который сам управляет автомобилем в пробках. А в Европе становится все более популярной мгновенная аренда автомобилей прямо на улицах.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Женева 2014: автошоу на разные быстро меняющиеся вкусы.

Молодежь все меньше придает значения собственному автомобилю. Гугл или Эппл стоят на бирже дороже, чем промышленные гиганты «Тойота», «Фольксваген», «Даймлер» или БМВ. Изготовителям нужно найти новые пути, чтобы не растерять покупателей. Они должны зарабатывать достаточно денег на дорогие инновации и в то же время делать ставку на маленькие авто и моторы, которые приносят меньше дохода. И этот шпагат становится все более трудным, особенно для однобрендовых предприятий. Желания клиентов изменяются быстрее, как и стремление к мобильности, говорит Мартин Винтеркорн.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Растет спрос на компактные автомобили с вседорожными качествами.

— Это вынуждает нас подумать о том, не должны ли обычные модельные циклы в 7 – 8 лет стать еще короче. – Такие слова руководителя группы «Фольксваген» звучат как окончательный приговор слабым предприятиям-одиночкам, не успевшим объединиться в транснациональные компании. Глава «Опеля», а ранее менеджер «Фольксвагена», Карл-Томас Нойманн согласен с бывшим шефом. Предприятия должны быстрее улавливать новые тренды и отвечать предложением. Отрасль вместе с поставщиками живет в ритме срока жизни автомобиля. Разработки и вложения в инновации настроены на него. Многие производители начали это понимать, говорит Петер Фус из консалтингового бюро «Эрнст энд Янг». Те, кто обратились к платформенной стратегии, могут воспользоваться «отходами» от других моделей.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Сделайте нам еще лучше.

Учитывая низкую маржу маленьких авто, производители вынуждены выпускать большие серии. Маленькие и семейные автомобили стали важным бизнесом. Прежде всего в южной Европе, где высок уровень безработицы, спрос на малютки велик. В России этот тренд может и не проявиться – малютки плохо переваривают местный дорожный просвет. Значит большая часть покупателей вернется на вторичный рынок, а новые с большими колесами подождут роста благосостояния российских граждан.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

Женева 2014: конкуренция возрастает.

Учитывая все эти процессы, производители могут в будущем расширять свое сотрудничество вместо соперничества. Например, делиться платформами в рамках альянсов, например, «Даймлера», «Рено» и «Ниссана». «Пежо» и «Джи Эм» тоже работают вместе, по крайней мере, на стадии проектирования. При этом речь идет о тиражах до 700 000 авто в год, сказал будущий глава «Пежо» Карлос Таварес. Ему то светит перспектива китайских инвестиций и безбрежного стабильного рынка. Еще 20 лет назад инженеры говорили, что не могут делиться такой техникой с конкурентами, а сегодня это воспринимается, как шутка. Так что может быть, «Рено-Ниссан» и не откажутся от АвтоВАЗа, должен же быть и в нашей автомобильной жизни хотя бы маленький просвет.

«Ситуация, когда рубль слабеет, а рынок сокращается, очень выгодна для брендов, которые локализовали производство, — объяснил глава «Рено-Ниссан» Карлос Гон. — Именно так и обстоит дело с такими брендами, как Datsun и «АвтоВАЗ».
В конце концов любой кризисный сценарий всегда подправят улыбки девушек.

Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом.

«Мазерати» — просвет небольшой, но зато какой!

Полный обзор премьер и новинок Женевского автосалона 2014 г. здесь.



  • QQQ

    Млин! Где их, таких страшных находят?! Специально, что ли, что бы только на машины смотрели?

  • Андрей

    А что у них у всех с носами? Или так фотографировали что всё что есть на лице это нос!

    • Андрей, у всех людей есть носы, у девушек носики. Концентрируйтесь на общем впечатлении от лица, в крайнем случае — на тексте.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.