Парковка-эвакуация: тайный сговор против автомобилистов?

Парковка-эвакуация: тайный сговор против автомобилистов?
Автор:

Все мы, паркующиеся в городе, странным образом попали в зависимость от настроения разъезжающих теперь повсюду бригад из полицейских машин в сопровождении эвакуаторов. Судя по энтузиазму, с которым они работают, эвакуация автомобилей — неплохой бизнес, для тех, кто имеет долю в этой компании. Нам, автомобилистам, что от него?

«Сейчас три часа утра, я на штрафстоянке в районе Текстильщики, жду получения машины. Передо мной человек семь. На каждого уходит минут по 15 на оформление не пойми каких документов. Люди стоят за забором на холоде. Никого не колышет, что им холодно, что им завтра, т.е. уже сегодня,  на работу. На штрафстоянке работает ровно один человек, который заполняет документы, открывает ворота, запускает эвакуаторы с вновь прибывшими машинами».

Если этот вопль о помощи водителя Романа рассматривать как страдание, то налицо нарушение статьи 3.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях: «Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица , совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий…»

Но у столичные властей, обычно подающих пример и остальным, свое представлении об организации движения, и как должно соответствовать наказание содеянному.

Парковка, эвакуация

На Ленинградском проспекте у дома N 14 под такую стоянку даже разметку сделали. Но потом разметка исчезла, ночью приехали эвакуаторы и все автомобили забрали на штрафстоянку. Мешали они презду или нет — об этом можно судить по новой уже дневной порции потенциальных кандидатов для «наказания в назидание».

Вот еще один тому пример от водителя Анны.

» Утром на Зубовском бульваре у меня деловая встреча. Как человек законопослушный сделала несколько кругов в поисках парковки, все забито. Оставила машину под забором у какой-то стройки, казалось в разрешенном месте. Выхожу после встречи, машины нет.

Позвонила по телефону, разузнала, что  делать. Дали адреса, пароли и явки. С Зубовского на Дмитровку в полицию. Там в очередь (на несколько часов)…. Из очереди слышу разговоры, как кто-то отсюда же с Дмитровки съездил в Текстильщики, чтобы забрать в эвакуированной машине СТРАХОВКУ (!) и вернуться опять на Дмитровку, чтобы опять отстоять очередь и потом опять поехать в Текстильщики…. И тут меня пробивает дрожь, понимаю, что и моя страховка там же — в Текстильщиках в моей эвакуированной машине.

Начинаю распрашивать у очередников, все нервно ржут и говорят, что они все до одного уже совершили этот же маршрут и вот опять в очереди по второму кругу стоят! Когда я торжественно уже со страховкой ввалилась в  комнату полиции, лица на мне не было. Потерять его окончательно пришлось в Текстильщиках.

Тариф за штраф-стоянку…. это вообще тема журналистского расследования, т.к. я свою машину один раз из Москвы в Истру везла на эвакуаторе и прайс был 3,5 тыс. а тут 5 тыс. рублей!  Спрашиваю в окошке, уже на штрафстоянке, а что же это за цены-то у вас… али у кого из руководства День Рождения и вы на подарок собираете? Мне в ответ: «Понимаете, это вот такое вам наказание в назидание».

Парковка, эвакуация

Карикатура Андрея Бильжо: Проследите за движением мышей. Эти твари, вместо того, чтобы помогать Деду-налогоплательщику тащить репку (как в сказке), командуют им. Мышей становится все больше, значит потребности в репе растут.

Итак, ценообразование за все «услуги» предприятия-эвакуатора  в столице строится по понятию — чем выше доход от услуги, тем назидательнее наказание,  за этой работой никому нет дела до обоснований тарифов и элементарных удобств клиентов. Другими словами, если деньги не взять, они могут уйти.

Теперь посмотрим на каком основании  нас загоняют в эту ловушка моральных и физических страданий.

Упомянутый выше Кодекс об административных правонарушениях утверждает, что в Москве и Санкт Петербурге штрафом в 3 тысячи рублей и «задержанием» транспортного средства можно наказать за «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств…»

Берусь утверждать, что из все страдальцев, уже загнанных к решетке штрафстоянки большая часть, припарковав машину, никак не препятствовала движению других транспортных средств. Желающим со мной поспорить предлагаю провести следственный эксперимент. Уверен, он покажет, что наша полиция  особенно не размышляет над вышеупомянутой статьей КоАП и трактует ее в пользу круглосуточной загрузки эвакуаторных компаний. Главный критерий отбора для «наказания» на сегодня — это платежеспособность владельца припаркованного автомобиля, мешал он проезду или нет, разбираются потом, естественно в пользу силовой структуры.

Парковка, эвакуация автомобиля

Я (автор) уверен, никто не утруждал себя обоснованием установки, запрещающих остановку знаков, иначе их было бы намного меньше.

Все мы пока освобождены  от этих назидательных мер, но только условно, до первой остановки, пока случайно не проедет мимо жаждущий 5 тысяч рублей эвакуатор. Неплохой бизнес, для тех, кто имеет долю в этой компании. Правда есть опасность, а у столичных водителей надежда, что эвакуаторной кампанией со временем заинтересуется прокуратура —  как минимум нарушениями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Парковка, эвакуация

Такой автомобиль может месяцами стоять хоть на проезжей части, не вызывая интереса у полиции и эвакуаторов. Владелец его вряд ли заплатит 5 тысяч рублей за навязанные услуги.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.