Парковка-эвакуация: тайный сговор против автомобилистов?

Парковка-эвакуация: тайный сговор против автомобилистов?
Автор:

Все мы, паркующиеся в городе, странным образом попали в зависимость от настроения разъезжающих теперь повсюду бригад из полицейских машин в сопровождении эвакуаторов. Судя по энтузиазму, с которым они работают, эвакуация автомобилей — неплохой бизнес, для тех, кто имеет долю в этой компании. Нам, автомобилистам, что от него?

«Сейчас три часа утра, я на штрафстоянке в районе Текстильщики, жду получения машины. Передо мной человек семь. На каждого уходит минут по 15 на оформление не пойми каких документов. Люди стоят за забором на холоде. Никого не колышет, что им холодно, что им завтра, т.е. уже сегодня,  на работу. На штрафстоянке работает ровно один человек, который заполняет документы, открывает ворота, запускает эвакуаторы с вновь прибывшими машинами».

Если этот вопль о помощи водителя Романа рассматривать как страдание, то налицо нарушение статьи 3.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях: «Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица , совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий…»

Но у столичные властей, обычно подающих пример и остальным, свое представлении об организации движения, и как должно соответствовать наказание содеянному.

Парковка, эвакуация

На Ленинградском проспекте у дома N 14 под такую стоянку даже разметку сделали. Но потом разметка исчезла, ночью приехали эвакуаторы и все автомобили забрали на штрафстоянку. Мешали они презду или нет — об этом можно судить по новой уже дневной порции потенциальных кандидатов для «наказания в назидание».

Вот еще один тому пример от водителя Анны.

» Утром на Зубовском бульваре у меня деловая встреча. Как человек законопослушный сделала несколько кругов в поисках парковки, все забито. Оставила машину под забором у какой-то стройки, казалось в разрешенном месте. Выхожу после встречи, машины нет.

Позвонила по телефону, разузнала, что  делать. Дали адреса, пароли и явки. С Зубовского на Дмитровку в полицию. Там в очередь (на несколько часов)…. Из очереди слышу разговоры, как кто-то отсюда же с Дмитровки съездил в Текстильщики, чтобы забрать в эвакуированной машине СТРАХОВКУ (!) и вернуться опять на Дмитровку, чтобы опять отстоять очередь и потом опять поехать в Текстильщики…. И тут меня пробивает дрожь, понимаю, что и моя страховка там же — в Текстильщиках в моей эвакуированной машине.

Начинаю распрашивать у очередников, все нервно ржут и говорят, что они все до одного уже совершили этот же маршрут и вот опять в очереди по второму кругу стоят! Когда я торжественно уже со страховкой ввалилась в  комнату полиции, лица на мне не было. Потерять его окончательно пришлось в Текстильщиках.

Тариф за штраф-стоянку…. это вообще тема журналистского расследования, т.к. я свою машину один раз из Москвы в Истру везла на эвакуаторе и прайс был 3,5 тыс. а тут 5 тыс. рублей!  Спрашиваю в окошке, уже на штрафстоянке, а что же это за цены-то у вас… али у кого из руководства День Рождения и вы на подарок собираете? Мне в ответ: «Понимаете, это вот такое вам наказание в назидание».

Парковка, эвакуация

Карикатура Андрея Бильжо: Проследите за движением мышей. Эти твари, вместо того, чтобы помогать Деду-налогоплательщику тащить репку (как в сказке), командуют им. Мышей становится все больше, значит потребности в репе растут.

Итак, ценообразование за все «услуги» предприятия-эвакуатора  в столице строится по понятию — чем выше доход от услуги, тем назидательнее наказание,  за этой работой никому нет дела до обоснований тарифов и элементарных удобств клиентов. Другими словами, если деньги не взять, они могут уйти.

Теперь посмотрим на каком основании  нас загоняют в эту ловушка моральных и физических страданий.

Упомянутый выше Кодекс об административных правонарушениях утверждает, что в Москве и Санкт Петербурге штрафом в 3 тысячи рублей и «задержанием» транспортного средства можно наказать за «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств…»

Берусь утверждать, что из все страдальцев, уже загнанных к решетке штрафстоянки большая часть, припарковав машину, никак не препятствовала движению других транспортных средств. Желающим со мной поспорить предлагаю провести следственный эксперимент. Уверен, он покажет, что наша полиция  особенно не размышляет над вышеупомянутой статьей КоАП и трактует ее в пользу круглосуточной загрузки эвакуаторных компаний. Главный критерий отбора для «наказания» на сегодня — это платежеспособность владельца припаркованного автомобиля, мешал он проезду или нет, разбираются потом, естественно в пользу силовой структуры.

Парковка, эвакуация автомобиля

Я (автор) уверен, никто не утруждал себя обоснованием установки, запрещающих остановку знаков, иначе их было бы намного меньше.

Все мы пока освобождены  от этих назидательных мер, но только условно, до первой остановки, пока случайно не проедет мимо жаждущий 5 тысяч рублей эвакуатор. Неплохой бизнес, для тех, кто имеет долю в этой компании. Правда есть опасность, а у столичных водителей надежда, что эвакуаторной кампанией со временем заинтересуется прокуратура —  как минимум нарушениями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Парковка, эвакуация

Такой автомобиль может месяцами стоять хоть на проезжей части, не вызывая интереса у полиции и эвакуаторов. Владелец его вряд ли заплатит 5 тысяч рублей за навязанные услуги.



  • Юрий

    Если в правилах сказано,что эвакуация авто только при «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств…»,то на снимках эти авто никому не мешали!! Значит надо,покидая свой автомобиль, делать его фото с местностью и после эвакуации идти не в Гибдд а в прокуратуру или суд и предъявлять иски к ГИБДД или,что ещё лучше,к конкретному инспектору за нарушения им закона и правил и нарушение наших прав и свобод! Вот когда их самих суды начнут штрафовать на сотни тысяч рублей,тогда у них спесь и поубавится!И вообще,до каких пор с нами будут поступать как с бесправным стадом?!

    • Юрий, согласен. Пора учиться защищать свои права, иначе «мыши» нас съедят.

  • Комментарий Александры Кузьменко:
    Квест «найди эвакуированную машинку» состоит из нескольких издевательских этапов:

    1. Сначала приходит «кондратий». Приходит он неожиданно, когда на парковке вы вдруг не обнаруживаете авто. Сердечко щемит: не угнали ли? И куда бежать-звонить?

    2. Отпускает, когда выясняешь, что все-таки эвакуировали… По телефону вам сообщают когда забрали и кто/где /за сколько отдаст.

    3. Следующая Долгая часть — отсиди очередь в гаи, подпиши документы и получи штраф. Все бы ничего, только гаишнику для оформления нужны только права и розовенькое св-во на машину. Многих разводят сгонять на штрафстоянку за ОСАГО (у кого оно в бардачке живет). Плюс после 18.00 очередь свою ждешь на улице.

    4. А теперь нужно по страшным /неосвещенным переулкам найти эту пресловутую штрафстоянку. Умные люди берут такси. Но я не такая. 20 минут в кромешной темноте по условной дороге…

    5. А теперь самое интересное: очередь у ворот. Многие только тут случайно узнают, что карточки по тех причинам не принимают (только сейчас или всегда?). А стоимость парковки колеблется от 5.000 до 7.000 р. (В зависимости от лошадиных сил). За документами пропускают без очереди, но только в сопровождении сотрудника парковки. Остальным приходится ждать около 2-х часов. В нашем случае приехали приставы арестовывать чей-то ягуар и остановили на час работу стоянки.

    Таким образом вы проводите (как собака) 2-3 часа на улице, на холоде, в слякоти. Укрытия от дождя и ветра никакого. Приземлить свою уставшую попу некуда. Припарковать авто друга и греться там — тоже маловероятно. Парковка у входа рассчитана максимум на 10-15 авто, а людей в очереди было в какой-то момент уже около сотни. Работающих Синих кабинок нет даже на территории стоянки. Хотя Мальчикам в этом вопросе чуть легче.

    6. Свершилось. С шутками -прибаутками, сдружившись с приятелями по несчастью, ты дожидаешься часа икс. И тебя запускают на стоянку. Тут новый сюрприз. Ты должен не только 7.000 заплатить, но и 150 р сверху … Просто за то, что их автомат съест твой платеж.

    7. Ты думаешь, что это все! И ты наконец-то свободен! Ни фига! Еще 15 минут приходится искать машину на парковке. Самостоятельно. А территория у них приличная…

    Дарю бизнес идею:
    Открыть рядом со стоянкой кафе-пространство для ожидающих. Поставить терминал с электронной очередью и банкомат для обналичивания денег. Туалет. Чай/кофе/ бутеры/ платный интернет и «стулья в аренду» окупят все расходы через месяц.
    P.S. Я правильно понимаю, что, например, в нашем случае за несоблюдение 5 метровой дистанции до пешеходного перехода нас могли оштрафовать, но не должны были эвакуировать?

    • Александра, да, Вас не должны были эвакуировать,если при этом не создаются помехи для движения иных транспортных средств.

  • Комментарий Ладо Оао: «Есть две вещи, которые раздражают меня больше, чем пробки и перестроение без поворотников, это организация парковок в городе и типауборка и пролив улиц.Там, где раньше проезду мешали припаркованные авто, сейчас в два ряда стоят эвакуаторы и никому не мешают. Цель достигнута, ездить стало проще)».

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.