Пежо 2008: не велик, да ёмок

Пежо 2008: не велик, да ёмок
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Peugeot 2008 Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 430

0%

Компактный кроссовер выехал на дороги Крыма, в конце февраля ждем «2008-й» в России.

По ходовым качествам машинка оказалась на редкость интересной и, как сказали бы американцы, «вэри френдли», дружественной. Впрочем, отличной управляемостью и великолепными настройками подвески на изделиях Peugeot нас не удивишь. Этим французы славятся уже давно.

Пежо-2008

Peugeot-2008: На горной дороге чувствует себя уверенно.

А вот неплохой проходимостью при одном только переднем приводе и не очень-то впечатляющем клиренсе кроссовер вполне способен понравиться и любителям погонять по слегка пересечённой местности. Конечно, речь не идёт о настоящем бездорожье, но и за пределами асфальта 2008-й точно не ударит в грязь лицом.

Peugeot 2008: 27 февраля 2014 года - начало продаж в России

Peugeot 2008: 27 февраля 2014 года — начало продаж в России

На вопрос о дорожном просвете представители производителя отвечают весьма осторожно. Говорят, что, мол, на уровне переднего свеса он составляет 215 мм. Но это не совсем корректный замер. При «допросе» с пристрастием выяснилось, что зазор под металлической защитой картера составляет 170 мм. Как и у другого Peugeot под номером 3008. Это, конечно, не очень впечатляющая величина, даже на фоне одноклассников.

Но, тем не менее, и вне дороги в условиях пересечённой горной местности 2008-й вполне уверенно карабкается по склону, преодолевая бугры, поперечные канавы и каменистые участки. Можно с уверенностью сказать, что это машина не только для городских джунглей, но и для легкого внедорожья.

Пежо-2008

2008-й легко преодолевает препятствия с вывешиванием колеса.

Однако внешность у 2008-го по-французски эффектна. Облик его не столь радикален, как у основного конкурента – Nissan Juke, способного вызвать как прилив симпатии, так и антипатии.

При сравнении со своим основным конкурентом-одноклассником — NissanJuke представитель французского автопрома по целому ряду показателей явно оказывается впереди. Это относится к размеру багажника (360 л против 251 л), массе (2008-й на 85 кг легче), что влияет на динамику разгона и максимальную скорость, и, наконец, емкости топливного бака (50 л против 46 л). Длина у француза больше на 2,5 см, что заметно на заднем сиденье. И ещё один очень важный момент: дизайн француза более универсален и может понравиться многим. Juke же имеет слишком радикальную внешность, которая у части потенциальных покупателей вызывает неприятие.

Благодаря более высокой посадке, увеличенным аркам колёс, выштамповкам на бортах и капоте «Пежо-2008» выглядит достаточно брутально. Рейлинги на крыше добавляют облику машины солидности.

Пежо-2008

На маленькой площадке у Южного форта легко помещается несколько компактных кроссоверов

Пежо-2008 базируется на платформе 208-го и 301-го, но при этом он стал длиннее на целых 197 мм, а высота увеличилась на 96 мм. Интересно будет сравнить его и с Опель-Мокка, который явно подороже.

Пространство для ног задних пассажиров тоже прибавилось на 52 мм.

Пока для новинки предложено на выбор два бензиновых двигателя: объёмом 1,2 л мощностью 82 л.с. и объёмом 1,6 л в 120 лошадей. Младший мотор агрегатируется с пятиступенчатым роботом, либо с пятискоростной механикой.  Двигатель 1,6 литра работает в тандеме как с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, так и с пятиступенчатой механикой. Показатель расхода топлива с малообъёмным мотором — один из самых низких в сегменте: в смешанном цикле он составляет всего 4,9 литра на 100 км. С двигателем 1,6 л и АКПП — 6,5 литра на 100 км.

Пежо-2008

Маленький руль овальной формы удобен.

К сожалению, на тесте был представлен только один вариант комплектации: мощный двигатель с автоматом. Вариант, скажем, не самый идеальный – к работе не слишком удачной коробки набирается достаточно претензий. Сам же двигатель понравился. В сочетании с облегченной конструкцией новинки (благодаря технологии лазерной сварки и новым материалам удалось снизить общий вес кроссовера до 1140 кг) машинка обладает хорошей динамикой. Это было проверено как на относительно прямых участках трассы, так и на отчаянных горных серпантинах Крыма.

Пежо-2008

На плато Ай-Петри от Ялты ведёт очень адреналиновый серпантин с многочисленными поворотами на 180 градусов.

Ко всем прочим своим достоинствам, новый кроссовер отличается высоким уровнем безопасности.

Пежо-2008

Передние фары интегрируются со светодиодными ходовыми огнями

2008-й оснащается передними, боковыми подушками безопасности и шторками (опционально до 6 штук). Ему присвоено 5 звезд по системе Euroncap. Все автомобили оборудованы системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой (ABS), системой помощи при экстренном торможении (AFU). Интеллектуальная система распределения крутящего момента (Grip Control) предназначена для помощи водителю при движении в различных условиях: снег, грязь, песок.

Пежо-2008

2008-й без особых усилий забрался на гору Аскети над Балаклавой по крутому и каменистому горному серпантину

Особо хочется отметить близкую к почти идеальной эргономику водительского места. Удобное рулевое колесо уменьшенного размера делает управление максимально точным, а приподнятая над торпедо панель приборов позволяет следить за их показаниями, не отрывая глаз от дороги.

Пежо-2008

Peugeot_2008: Приборы лаконичны и легко читаемы

Сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой обеспечивают удобную посадку, а многофункциональный 7-дюймовый дисплей предоставляет дружелюбный интерфейс с мультимедийной системой. В салоне заметен только один явный недостаток: шумновато – сказываются недостатки звукоизоляции.

Peugeot 2008 предлагается в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Для всех версий доступны колёса на 16” литых дисках, а для версии Allure и на 17” дисках.

Пежо-2008

Покупатель может выбирать один из восьми вариантов окраски кузова

Несмотря на компактность, кроссовер обладает одним из самых объемных в своем классе багажников — 360 литров, сохраняя при этом достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров. Ещё одно преимущество – при складывании задних сидений образуется ровная горизонтальная поверхность.

В адаптацию для России входит металлическая защита картера, более жесткая настройка подвески, усиленные пружины передней подвески, форсунки с подогревом и оптимизация расхода омывающей жидкости переднего стекла.

Пежо-2008

Peugeot_2008 в Крыму – февраль 2008 г.

Теперь о самом болезненном — о ценах. Здесь цифры не слишком радуют. Самая простая комплектация с двигателем 1.2 л. и механикой (с кондиционером и аудиосистемой) обойдётся в 649 тыс. рублей. Топовая же версия в комплектации Allure с двигателем 1.6 л. и автоматом будет стоить уже 824 тыс. рублей.

PEUGEOT 2008

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕAccess 1.2 VtiActive 1.2 Vti EGCActive 1.6 VTiAllure 1.6 Vti Auto
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4159 / 1829 / 1556 / 25384159 / 1829 / 1556 / 25384159 / 1829 / 1556 / 25384159 / 1829 / 1556 / 2538
Объем багажника, л360360360360
Снаряженная / полная масса, кг1045 / 15821045 / 15821080 / 16441140 / 1666
Время разгона 0 - 100 км/ч, с13,515,49,511,2
Максимальная скорость, км/ч169171196188
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,0 / 4,3 / 4,94,9 / 4,0 / 4,37,7 / 4,8 / 5,98,8 / 5,2 / 6,5
Выбросы СО2, г/км11499135150
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР3 / 12Р3 / 12Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1199119915981598
Мощность, кВт / л.с.61/82при 5750 об/мин.61/82 при 5750 об/мин.89/120 при 6000 об/мин.89/120 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм118 при 2750 об/мин.118 при 2750 об/мин.160 при 4250 об/мин.160 при 4250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5М5А4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя / задняяМак-Ферсон / поперечная балкаМак-Ферсон / поперечная балкаМак-Ферсон / поперечная балкаМак-Ферсон / поперечная балка
Тормоза передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Рулевое управлениереечное с усилителемреечное с усилителемреечное с усилителемреечное с усилителем
Шины195/65 R15; 195/60 R16; 205/50 R17
195/65 R15; 195/60 R16; 205/50 R17
195/65 R15; 195/60 R16; 205/50 R17
195/65 R15; 195/60 R16; 205/50 R17
Цена от, руб.649000719000739000824000


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Peugeot 2008 Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 430

0%


  • Руслан

    Мотор 1,6 в 120 л.с. не турбированный , турбированый мотор 1,6 идет в 150 л.с. и его не ставят на 2008.

    • Руслан, спасибо за комментарий))

      • Руслан

        Да не за что, да и еще двигателей на самом деле ставится 3, а не 2, как вы написали. 1,2 л 82 л.с. с роботом и МКПП , 1,6л. 115 л.с. (старый немного форсированный двигатель TU5 ) и он ставится только с МКПП, и 1,6лVti в 120л.с. (ЕР6) ставится только с автоматом.

  • Саша

    Красивое авто

  • Виталий

    Отличный вариант. Пеугеоухт 2008. Мечтаю попасть на гонку звезд, уже который год с самого ее возобновления. Но все мешают хозяйственные дела.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.