Пежо 2008: не велик, да ёмок
Компактный кроссовер выехал на дороги Крыма, в конце февраля ждем «2008-й» в России.
По ходовым качествам машинка оказалась на редкость интересной и, как сказали бы американцы, «вэри френдли», дружественной. Впрочем, отличной управляемостью и великолепными настройками подвески на изделиях Peugeot нас не удивишь. Этим французы славятся уже давно.
Peugeot-2008: На горной дороге чувствует себя уверенно.
А вот неплохой проходимостью при одном только переднем приводе и не очень-то впечатляющем клиренсе кроссовер вполне способен понравиться и любителям погонять по слегка пересечённой местности. Конечно, речь не идёт о настоящем бездорожье, но и за пределами асфальта 2008-й точно не ударит в грязь лицом.
Peugeot 2008: 27 февраля 2014 года — начало продаж в России
На вопрос о дорожном просвете представители производителя отвечают весьма осторожно. Говорят, что, мол, на уровне переднего свеса он составляет 215 мм. Но это не совсем корректный замер. При «допросе» с пристрастием выяснилось, что зазор под металлической защитой картера составляет 170 мм. Как и у другого Peugeot под номером 3008. Это, конечно, не очень впечатляющая величина, даже на фоне одноклассников.
Но, тем не менее, и вне дороги в условиях пересечённой горной местности 2008-й вполне уверенно карабкается по склону, преодолевая бугры, поперечные канавы и каменистые участки. Можно с уверенностью сказать, что это машина не только для городских джунглей, но и для легкого внедорожья.
2008-й легко преодолевает препятствия с вывешиванием колеса.
Однако внешность у 2008-го по-французски эффектна. Облик его не столь радикален, как у основного конкурента – Nissan Juke, способного вызвать как прилив симпатии, так и антипатии.
При сравнении со своим основным конкурентом-одноклассником — NissanJuke представитель французского автопрома по целому ряду показателей явно оказывается впереди. Это относится к размеру багажника (360 л против 251 л), массе (2008-й на 85 кг легче), что влияет на динамику разгона и максимальную скорость, и, наконец, емкости топливного бака (50 л против 46 л). Длина у француза больше на 2,5 см, что заметно на заднем сиденье. И ещё один очень важный момент: дизайн француза более универсален и может понравиться многим. Juke же имеет слишком радикальную внешность, которая у части потенциальных покупателей вызывает неприятие.
Благодаря более высокой посадке, увеличенным аркам колёс, выштамповкам на бортах и капоте «Пежо-2008» выглядит достаточно брутально. Рейлинги на крыше добавляют облику машины солидности.
На маленькой площадке у Южного форта легко помещается несколько компактных кроссоверов
Пежо-2008 базируется на платформе 208-го и 301-го, но при этом он стал длиннее на целых 197 мм, а высота увеличилась на 96 мм. Интересно будет сравнить его и с Опель-Мокка, который явно подороже.
Пространство для ног задних пассажиров тоже прибавилось на 52 мм.
Пока для новинки предложено на выбор два бензиновых двигателя: объёмом 1,2 л мощностью 82 л.с. и объёмом 1,6 л в 120 лошадей. Младший мотор агрегатируется с пятиступенчатым роботом, либо с пятискоростной механикой. Двигатель 1,6 литра работает в тандеме как с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, так и с пятиступенчатой механикой. Показатель расхода топлива с малообъёмным мотором — один из самых низких в сегменте: в смешанном цикле он составляет всего 4,9 литра на 100 км. С двигателем 1,6 л и АКПП — 6,5 литра на 100 км.
Маленький руль овальной формы удобен.
К сожалению, на тесте был представлен только один вариант комплектации: мощный двигатель с автоматом. Вариант, скажем, не самый идеальный – к работе не слишком удачной коробки набирается достаточно претензий. Сам же двигатель понравился. В сочетании с облегченной конструкцией новинки (благодаря технологии лазерной сварки и новым материалам удалось снизить общий вес кроссовера до 1140 кг) машинка обладает хорошей динамикой. Это было проверено как на относительно прямых участках трассы, так и на отчаянных горных серпантинах Крыма.
На плато Ай-Петри от Ялты ведёт очень адреналиновый серпантин с многочисленными поворотами на 180 градусов.
Ко всем прочим своим достоинствам, новый кроссовер отличается высоким уровнем безопасности.
Передние фары интегрируются со светодиодными ходовыми огнями
2008-й оснащается передними, боковыми подушками безопасности и шторками (опционально до 6 штук). Ему присвоено 5 звезд по системе Euroncap. Все автомобили оборудованы системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой (ABS), системой помощи при экстренном торможении (AFU). Интеллектуальная система распределения крутящего момента (Grip Control) предназначена для помощи водителю при движении в различных условиях: снег, грязь, песок.
2008-й без особых усилий забрался на гору Аскети над Балаклавой по крутому и каменистому горному серпантину
Особо хочется отметить близкую к почти идеальной эргономику водительского места. Удобное рулевое колесо уменьшенного размера делает управление максимально точным, а приподнятая над торпедо панель приборов позволяет следить за их показаниями, не отрывая глаз от дороги.
Peugeot_2008: Приборы лаконичны и легко читаемы
Сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой обеспечивают удобную посадку, а многофункциональный 7-дюймовый дисплей предоставляет дружелюбный интерфейс с мультимедийной системой. В салоне заметен только один явный недостаток: шумновато – сказываются недостатки звукоизоляции.
Peugeot 2008 предлагается в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Для всех версий доступны колёса на 16” литых дисках, а для версии Allure и на 17” дисках.
Покупатель может выбирать один из восьми вариантов окраски кузова
Несмотря на компактность, кроссовер обладает одним из самых объемных в своем классе багажников — 360 литров, сохраняя при этом достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров. Ещё одно преимущество – при складывании задних сидений образуется ровная горизонтальная поверхность.
В адаптацию для России входит металлическая защита картера, более жесткая настройка подвески, усиленные пружины передней подвески, форсунки с подогревом и оптимизация расхода омывающей жидкости переднего стекла.
Peugeot_2008 в Крыму – февраль 2008 г.
Теперь о самом болезненном — о ценах. Здесь цифры не слишком радуют. Самая простая комплектация с двигателем 1.2 л. и механикой (с кондиционером и аудиосистемой) обойдётся в 649 тыс. рублей. Топовая же версия в комплектации Allure с двигателем 1.6 л. и автоматом будет стоить уже 824 тыс. рублей.
PEUGEOT 2008
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Access 1.2 Vti | Active 1.2 Vti EGC | Active 1.6 VTi | Allure 1.6 Vti Auto |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4159 / 1829 / 1556 / 2538 | 4159 / 1829 / 1556 / 2538 | 4159 / 1829 / 1556 / 2538 | 4159 / 1829 / 1556 / 2538 |
Объем багажника, л | 360 | 360 | 360 | 360 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1045 / 1582 | 1045 / 1582 | 1080 / 1644 | 1140 / 1666 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 13,5 | 15,4 | 9,5 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 171 | 196 | 188 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 6,0 / 4,3 / 4,9 | 4,9 / 4,0 / 4,3 | 7,7 / 4,8 / 5,9 | 8,8 / 5,2 / 6,5 |
Выбросы СО2, г/км | 114 | 99 | 135 | 150 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р3 / 12 | Р3 / 12 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1199 | 1199 | 1598 | 1598 |
Мощность, кВт / л.с. | 61/82при 5750 об/мин. | 61/82 при 5750 об/мин. | 89/120 при 6000 об/мин. | 89/120 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 118 при 2750 об/мин. | 118 при 2750 об/мин. | 160 при 4250 об/мин. | 160 при 4250 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | Р5 | М5 | А4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска передняя / задняя | Мак-Ферсон / поперечная балка | Мак-Ферсон / поперечная балка | Мак-Ферсон / поперечная балка | Мак-Ферсон / поперечная балка |
Тормоза передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Рулевое управление | реечное с усилителем | реечное с усилителем | реечное с усилителем | реечное с усилителем |
Шины | 195/65 R15; 195/60 R16; 205/50 R17 | 195/65 R15; 195/60 R16; 205/50 R17 | 195/65 R15; 195/60 R16; 205/50 R17 | 195/65 R15; 195/60 R16; 205/50 R17 |
Цена от, руб. | 649000 | 719000 | 739000 | 824000 |