Падший ангел: новые подробности

Падший ангел: новые подробности
Автор:

Афера в крупнейшем немецком автоклубе ADAC (19 млн. членов), который  уличили в нечистоплотности, да еще какой.
Но сначала проникнитесь масштабом обмана. ADAC там – это вам не тут.
Старейший клуб обладает гигантскими ресурсами: тут и 50 вертолетов для спасения автомобилистов, попавших в беду, и самые разнообразные «независимые» тесты от туннелей и мостов до чистоты туалетов на АЗС, от аккумуляторов и шин до натурных крэш-тестов, когда разные автомобили сталкивают друг с другом. К рекомендациям клуба прислушиваются все ведущие автопроизводители, а его конкурс на лучший автомобиль года – «Желтый Ангел» – пользуется у них авторитетом и те самые ангелы занимают почетное место в кабинетах руководителей фирм. К слову, бюджет клуба составляет нехилые 895 млн. евро.

Падший ангел

Штаб-квартира ADAC выглядит внушительно.

Падший ангел

Куда летали — вопрос пока открытый

Вы обратили внимание на взятое в кавычки слово независимые? Вот в этом-то вся и штука. Началось все с того, что расстановка мест вызвала у журналистов Зюйддойче Цайтунг вопросы. Впрочем, вопросы эти копились уже лет пять: все эти годы первые три места стабильно делили между собой «Фольксваген», «Мерседес» и БМВ.

Искать еще кого-то среди призеров было бесполезным занятием. Возник законный вопрос: если в 2012 году лидером стала «Ауди Q3», то как это коррелируется со… 169 местом в статистике продаж в Германии (2900 штук)? Как за нее отдали 330 000 голосов, отодвинув тогдашний бестселлер БМВ 1 серии? Ведь, например, в проведенном ведущим немецким журналом «Ауто Мотор унд Шпорт» аналогичном конкурсе Q3 не вошла даже в первую десятку!

Уж не знаю, каким образом, но журналисты раскопали: в нынешнем году за лучший автомобиль года «Фольксваген Гольф» проголосовали всего 3409 членов клуба, тогда как официально было показано… 34 299 голосов. Почувствуйте разницу!

Теперь пришло время сделать маленькое отступление. В развитых демократических странах, оказывается как и у нас, ничто человеческое руководителям разных рангов не чуждо. Взятки, откаты для них столь же привлекательны.

Но! Случись прокол, просто отмахнуться от общественности (прессы) невозможно. А если, не дай Бог, некоего Начальника уличат во лжи – все! Как политик, руководитель, он, считай, потерян для общества. (В свое время, Билл Клинтон пострадал не за амуры с Моникой, а за вранье о них перед Конгрессом).

Падший ангел

Коммерческий директор ADAC Карл Обермайер: «Я могу лишь гарантировать, что эти буквы написаны без ошибок»…

Итак, на официальном празднике по поводу присуждения «Желтого Ангела» «Гольфу», на неудобные вопросы журналюг топ-менеджер ADAC Карл Обермайр пробормотал лишь, что он может гарантировать только правильное написание этих четырех букв в логотипе.

Падший ангел

Премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер: «Я давно подозревал, что в клубе что-то нечисто»…

Ну, и понеслось. Премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер потребовал строжайшего независимого расследования: «Карты на стол, господа! Я и сам еще раньше удивлялся, как можно было получать такие результаты, например, в отношении к введению платы за проезд по автобанам». Дальше – больше. Помните: единожды солгавши, кто тебе поверит?

Падший ангел

Фердинанд Дуденхёффер: «Я подам на ADAC в суд за клевету. И не пытайтесь свалить с больной головы на здоровую»

А теперь – слово автоэксперту, профессору университета в Дуйсбурге Фердинанду Дуденхофферу: «Теперь придется проверить и статистику по отказам автомобилей, и результаты тестов туннелей. Если они врали в конкурсе, нельзя исключать вранья и во всем остальном!» Сейчас проверку ведет аудиторская компания Deloitte и уже середине февраля обещают представить результаты.

Падший ангел

Уже бывший пресс-атташе ADAC Михаэль Рамштеттер попытался взять всю вину на себя, но это, похоже, не помогло.

Тем временем козлом отпущения  назначили пресс-атташе клуба Михаэля Рамштеттера, спешно подавшего в отставку.

Падший ангел

ADAC сдулся?

Скандал вызвал волну недоверия к клубу со стороны автолюбителей: последний опрос показал, что 22.2% более не доверяют клубу, 7,7% верят, что он сделает выводы из своих ошибок, 32,0% не доверяли клубу и раньше, и лишь 34,4% сохраняют ему преданность. Это не просто отвлеченные проценты: массовый выход автомобилистов из числа членов сразу же опустошит казну ADAC и может даже довести клуб до ликвидации!

Ладно, ангелы ангелами, но что еще ставят нынче под сомнение?

Падший ангел

Не заводится? Не беда: у нас есть для вас новый замечательный аккумулятор, сейчас поменяем!

Во-первых, службу помощи на дорогах – именно ее летучки и называют желтыми ангелами – обвинили в том, что при вызове к заглохшему и не заводящемуся авто, они впаривали новые аккумуляторы взамен, якобы, пришедших в негодность. Притом, почему-то, только фирмы Varta и по сильно завышенным ценам. Теперь следователи пытаются разыскать и перепроверить снятые батареи. Между прочим, это далеко не копеечные претензии: за год так заменили 168 000 аккумуляторов. Неплохой гешефт?

Падший ангел

Предстоит еще выяснить, из магазина ли были эти шины?

Во-вторых появились подозрения, что в ходе шинных тестов – одних и самых авторитетных в Германии – покрышки некоторых фирм, якобы, не  покупались в магазинах, а были получены от производителей, причем совсем не такие, что пылятся на полках.

Падший ангел

Президент ADAC Петер Мейер (справа): «Да, я летал домой, но это было все равно по пути!»

В-третьих, Президента клуба Петера Мейера, который утверждал, что даже не подозревал о проделках подчиненных, журналисты «Штерна» обвиняют в использовании в личных целях санитарных вертолетов. Врать нельзя и Мейер уже признал один такой случай со стороны членов семьи одного из бывших руководителей клуба в 2012 году. Сам же он использовал вертолет как попутный транспорт, он бы все равно возвращался пустым после оказания помощи нуждающемуся автомобилисту. А вот сам критикан-профессор Дуденхоффер, якобы, тоже не без греха и вдоволь попользовался клубными вертолетами. Тот, в свою очередь, обещает подать на Мейера в суд за клевету.

Это ведь только у нас мелочь – нецелевое использование «скорой помощи», а там – серьезное правонарушение. Но мелочь в сравнении с, якобы, имевшей место постройкой за счет членов клуба виллы стоимостью 1,5 млн. евро в Тюрингии для регионального коммерческого директора Андреаса Хартеля. Герр Хартель оправдывается, что лишь арендует виллу вместе с женой за 3230 евро в месяц и это-де среднерыночная цена.

Далее, как говорится, везде. Обнаружены и подозрительные заказы фирмам, принадлежащим высшим функционерам клуба, в общем, как сказал профсоюзный босс «Порше» Уве Хюк, «для меня ADAC давно уже не клуб, а концерн».

Падший ангел

Ангелы вручены и зал опустел. Но призы, оказывается, могут теперь вернуться обратно!

А оскорбленные в лучших чувствах руководители «Ауди», БМВ и «Мерседеса» пообещали вернуть все статуэтки с падшими ангелами, если аудиторы подтвердят худшие подозрения.

В общем, это статья с продолжениями: расследование только началось и набирает обороты. Не пропустите — будет интересно!

ПОНЕДЕЛЬНИК — ДЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ

Понедельник внес ясность: 64-летний президент клуба Петер Мейер, занимавший этот пост с 2001 года и только в прошлом году переизбранный на  новый 4-летний срок, пытался сохранить хорошую мину при плохой игре, это доказал отчет аудиторской компании Deloitte. Еще до публикации итого проверки он подал в отставку, его преемник, вице-президент Август Маркль отметил, что клуб обязан Мейеру своим значительным ростом, однако, «теперь каждому руководителю ADAC стало ясно, что структура клуба не соответствует его величине. Поэтому мы запустили процесс глубокого реформирования без всяких табу, который должен вдохнуть в клуб новую жизнь. Мы хотели бы как можно быстрее вернуть к нам доверие».

Ну, а теперь конкретно, что же выяснили аудиторы? В ходе конкурса на «Золотого Ангела» 2014 года «Фольксваген Гольф» получил на самом деле 3271 голос, БМВ 3-й серии — 1703, «Ауди А3» — 1664 и «Мерседес» А-класса — 1320 голосов.  Если же посмотреть на клубное распределение мест, то там БМВ в первую тройку вовсе не попала, а «Мерседес», напротив, незаслуженно получил «бронзу».

Теперь клуб начинает юридическое преследование бывшего пресс-атташе Михаэля Рамштеттера, а «Даймлер», БМВ, и вся группа «Фолькваген»   объявили, что возвращают всех полученных, как оказалось, хотя и желтых, но отнюдь не золотых ангелов. Не дожидаясь итогов проверок всех конкурсов прошлых пяти лет. И уже стало известно: возвращенные призы ждет адский жар утилизационной печи. Если конкурс и сохранится, то статуэтки придется менять.

ВТОРНИК — МОМЕНТ ИСТИНЫ: ДАННЫЕ НЕ ГОРЯТ!

Сегодня был обнародован полный текст отчета аудиторской компании Deloitte. Итоги вы уже знаете, интересно было понять, каким образом были вскрыты нарушения. Неужели манипулятор(ы) из ADAC не догадались подчистить следы своих черных дел? Оказывается, данные, как и рукописи, не горят! Аудиторы исследовали жесткие диски двух ноутбуков, встроенную память одного ай-пада и одного ай-фона.

Специалистам-айтишникам удалось в итоге восстановить 69 000 якобы стертых файлов, прочитать опять же, якобы, удаленную переписку.

Оказалось, в то время, как общественность думала, будто бы ей именно во время церемонии вручения ангелов 16 января 2014 года сообщают итоги голосования, на самом деле они были сочинены одним из ответственных работников клуба уже 28 ноября 2013 года! Причем «товарищ» вдоволь наигрался в циферки: реально полученные на тот день, в частности, «Гольфом» 1617 голосов, он превратил легким касанием клавиатуры сначала 16179,  а потом и в фантастические (ибо столько голосов вообще не было!) 49179! Зато «трешку» БМВ наоборот обидели: отданные ей в ходе онлайн-голосования симпатии волшебным образом вообще испарились, и со второго места автомобиль сразу отъехал на… 69-е!

Думается, что проверка итогов всех конкурсов с 2005 года преподнесет нам немало открытий чудных. А если покопаться еще и в многочисленных тестах…

О колоссальной афере сейчас нелицеприятно высказываются виднейшие политики Германии: ведь ADAC — второе по величине общественное объединение страны, впереди по числу членов лишь так называемый «Олимпийский Союз».

ИМ БЫ ПОНЕДЕЛЬНИКИ ВЗЯТЬ, ДА ОТМЕНИТЬ!

Ну, вот, прошла еще неделя, а скандал в неблагородном, как оказалось, семействе не утихает, а только набирает обороты. Аудиторы из Deloitte сумели разобраться с ангелами, присужденными аж с 2009 года! Что было еще раньше, теперь у же вряд ли удастся установить, но и в эти пять лет господа из ADAC вволю наигрались с цифрами. Итак, вот действительно любимые народом и полюбившиеся жюри модели авто.
2009: первая пятерка из «Фольксваген — Гольф», «Фольксваген — Пассат», «Фольксваген — Сирокко», «Мерседес-Бенц GLK», «Ауди А3 Кабриолет» была превращена в «Фольксваген — Гольф», «Опель — Инсигния», «Мерседес — Бенц SLK», «Фольксваген — Сирокко», «Фольксваген — Пассат СС».

Падший ангел

На самом деле в 2010 году этот автомобиль не был самым любимым у немцев!

2010: «Ауди А5 Кабриолет», «Фольксваген — Поло», «Опель — Астра», «Мерседес — Бенц» Е-класса и «Мерседес — Бенц» Е класса купе превратились в «Мерседес — Бенц» Е-класса, «Фольксваген — Поло», БМВ Х1, «Ауди А5 Кабриолет», «Опель — Астра».
2011: настоящая пятерка из БМВ 5 серии, «Мерседес — Бенц CLS», «Мерседес — Бенц» Е-класса кабриолет, «Ауди А1» и БМВ Х3 уступила место выдуманной — БМВ 5 серии, «Мерседес — Бенц CLS», «Ауди А1», «Фольксваген — Пассат» и «Опель — Мерива»
2012: вместо «Ауди Q3», «Ауди А6», «Мерседес — Бенц SLK», БМВ 1 серии и БМВ 6 серии возникли «Ауди Q3», БМВ 1 серии, «Мерседес — Бенц SLK», «Ауди А6» и «Фольксваген — Ап».
А вот в 2013 году манипуляций с расстановкой не обнаружилось, тогда лишь приписали количество голосов для поднятия авторитета конкурса.

Уже известно, что в родное адаковское гнездо вернутся 40 желтых ангелов. Судьба их незавидна, вероятно, утилизация. Вот только один вопрос к столь принципиальным автопроизводителям. Если все вы ничего не знали о манипуляциях в конкурсе, то зачем жюри было ими вообще заниматься? Из спортивного интереса? А если был интерес материальный, то ведь его должен был подогревать кто-то из вас?

Падший ангел

Министр транспорта Германии Александер Добриндт тоже высказался в пользу радикального обновления клуба.

Тем временем по проблеме высказался федеральный министр транспорта Германии Александер Добриндт: «Я жду, что ADAC найдет способ учесть мнение своих членов при выборе новых руководящих органов. Союзу такого масштаба не повредит, если добавить демократии. Фактически концерн такой величины не может прикидываться общественным объединением». И это означает, что парой-тройкой отставок дело точно не кончится!



  • Коммандор

    Да адакнулись

  • Николай

    Вот тебе и педантичные немцы.Я так верил всем им экспертизам , рейтингам,,,,,,,,,,,,,,Деньги зло!!!

  • Виталий

    Я в восторге от Нью — Йорка города…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.