Мазда СХ-5 дизельная: гром с неба

Мазда СХ-5 дизельная: гром с неба
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 10 002

0%

Это гром для конкурентов, желающих выиграть на буме компактных проходимцев. Предчувствие нависшей угрозы должно охватить как минимум с десяток бестселлеров российского рынка.

Ровно год назад мой друг инженер с характером аккуратиста, опробовав все горячие предложения автосалонов столицы купил себе полноприводную «Мазду СХ-5» не с дизельным, как хотел, а бензиновым 2-литровым двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Со скидкой в 100 тыс. рублей за машину 2012 года он заплатил 1 млн. 200 тыс. рублей. Очень соблазнял его дорожный просвет в 215 мм у переднеприводной «Мазды СХ-5», но скидка решила в пользу полноприводного автомобиля с чуть меньшим клиренсом в 210 мм. Этого ему, как семейному человеку со средним достатком и домиком за городом, вполне хватает, чтобы мечтать теперь о дизельной 2,2-литровой «Мазде СХ-5», которая наконец и у нас поступила в продажу.

 CX-5

Не успел я перевести надпись на борту моего автомобиля «Mazda СХ-5 SKYACTIV», как слева на заднем плане появился UFO — и вправду, это какое-то активное небо.

Посмотрим, насколько этот полноприводный агрегат с 6-ступенчатым автоматом и небесно-активной приставкой «Мазда СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» опасен для «Тигуана», «Форда-Куги», «Опель-Мокка», «Субару XV», армии полноприводников от «Рено-Ниссан», «Хёндай-Киа», «Тойота» или «Мицубиси», от которых отказался мой друг в прошлом году.

Мазда CX-5

За свой сумасшедший 2,2-литровый дизель «Скайэктив», Mazda СХ-5 уже снискала немало похвал.

Я не перестаю удивляться: маленькая компания «Мазда» — бывший банкрот, на равных сражается с гигантами автопрома, терпеливо выкатывая проекты для будущего. И неважно, что концепт «Мазды СХ-5» был показан еще в 2007 году, этот поздний ребенок смог обратить на себя взоры. Там, где в русских дворах год назад стояла одна «Мазда СХ-5», сегодня их уже три.

Мазда CX-5 дизельная

Mazda CX-5 2,2 Skyactiv в соседнем дворе пока без номерных знаков, но очень красная.

Со своими узкими фарами и волнообразной боковой линией, «Мазда СХ-5» дизельная выглядит филиграннее, чем «Тигуан», который короче нее на 13 см.

Мазда CX-5

Mazda СХ-5 c 2.2-литровым дизелем. Вполне на уровне находится и просторный салон сравнительно недорогой и хорошо оснащенной комплектации, с хорошей отделкой и удобными сиденьями. Этот дизельный автомобиль, по словам владельца, «чипован» до 210 л.с.

Но поскольку кузов более, чем на 60% состоит из высокопрочных сталей, которые тоньше и легче обычных, это пятиместное авто весит на 2 центнера меньше, чем лидер среди конкурентов.

Моему другу «Тигуан», по сравнению с «Мазда СХ-5», показался слишком военным – узким, зажатым. По езде он хорош, но японец, лично для моего друга, едет лучше – вольготнее.

Мазда CX-5

Подвеска спереди Мак Ферсон, сзади многорычажная

Прислушиваясь к мнению покупателей, которые жаловались, что у бензиновой «Мазда СХ-5» слишком легкий капот и на ходу передняя его часть вибрирует, усердный японский производитель в дизельной версии утяжелил капот. Но явно переусердствовал: открыть капот теперь будет не просто даже моей подруге Надежде с черным поясом одного из восточных единоборств. Несмотря на чувствительную массу, которую приходится брать на грудь, чтобы увидеть дизель, японские разработчики сочли пневматические упоры для капота излишеством. Маловат и угол его поднятия, что затруднит заправку маслом. Омывайку, правда, заливать удобно.

Мазда CX-5

2,2-литровый дизель Mazda СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD

При всем том, 2,2-литровый дизель «Мазды СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» обращает на себя внимание. Во-первых, он тих, как послушный ребенок, что отдается радостью в сердце обладателя. Без дорогого катализатора дизель выполняет нормативы Евро-6, которые в Европе введены уже в этом году. Благодаря 175 л.с. он легко управляется с машиной массой 1,6 т и эффективен уже чуть ли не с холостых оборотов. Но тот, кто пишет на борту авто — рекламных образцов — «420 Н∙м крутящего момента», формирует завышенные ожидания. Бешеного темперамента не будет — сильные стороны дизеля в равномерном нарастании тяги и диапазоне аж за 5000 об/мин. Хорошая шумоизоляция при этом почти не пропускает в салон звуки двигателя и колес даже на быстрых магистралях.

Мазда CX-5

Дизель Mazda CX-5 с небольшой степенью сжатия и, как следствие, особенно экологичный, показал отличную эластичность при образцовой плавности работы и низком потреблении топлива.

Слышу вздохи своего друга при оплате чеков на рекомендованный 98-й бензин, который на 4 рубля дороже 95-го. Его 2-литровая «Мазда СХ-5» в холодное время при столичной езде расходует до 14 литров на сотню. В борьбе за экономичность летом может поставить рекорд – 6,8 литра. «Мазда СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» не задает планку экономичности, но ее аппетит на треть умеренней.

Мазда CX-5

Mazda CX-5 с 2,2-литровым дизелем. Конструкторам ходовой части удалось найти убедительный компромисс между маневренностью и комфортностью подвески даже притом, что амортизаторы несколько жестко реагируют на короткие толчки, а управление могло бы быть более чувствительным.

Мазда CX-5

Прежде, чем задок начнет заносить, он, тем не менее, удерживается на месте бдительной ESP.

Вначале «Мазда СХ-5» внешне моему другу не понравилась, но сев внутрь и немного проехав, он переменил отношение – влюбился целиком. Мягкая вспененная «кожа» торпедо ощущается весьма дорогой, как и солидно щелкающий регулятор климата. За вполне умеренные деньги можно заказать навигатор, которым можно управлять на выбор с помощью тач-скрина, вращающейся ручки или четко работающего голосового интерфейса.

Дизельную версию «Мазда СХ-5» в максимальной комплектации с толстой опциональной кожей на удобных передних сиденьях сегодня продают за 1млн.511 тыс. рублей. Но рейлинги и панорамную крышу, о которых мечтает мой друг «Мазда» не предлагает.

Мазда CX-5

Mazda CX-5 2,2 дизель: сзади ногам и голове просторно. Доступные версии «Мазда» комплектует 17-дюймовыми колесами «йокогама»

Один завзятый владелец БМВ Х1, проехав на «Мазда СХ-5», сказал моему другу: «тебе подходит, автомобиль дает ездить». Это комплимент от тех, кто терпит в своей машине жесткие пластиковые выступы и качающиеся подлокотники сзади. А вот в «Мазде СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» задние сиденья размещены на удивление вольготно. Благодаря колесной базе в 2,7 метра получается просторный салон, который можно настроить под конкретные нужды.

Мазда CX-5

Mazda СХ-5: Разделенное на 3 сегмента (40:20:40) заднее сиденье складывается без усилий и одним движением. Поскольку подушка сиденья одновременно утапливается вниз, возникает большое багажное отделение с почти плоским полом. Практично также, что шторка багажника прикреплена к задней двери и при погрузке поднимается вверх вместе с ней.
Внизу полноразмерная запаска — браво.

Я не сказал вначале, что мой друг инженер, но работает тренером по теннису и стрельбе из лука. Надо видеть, сколько амуниции и инструментария он возит с собой каждый день, раскладывая в соотношении 40:20:40 задний диван. Если, например, нужно перевезти троих учеников с инвентарем, достаточно сложить лишь узкий центральный сегмент.
И сам процесс складывания тоже доставляет удовольствие, потому что освободить спинки можно без усилий как изнутри, так и из багажника. Причем получается почти абсолютно ровный пол.

Мазда CX-5

Много ассистентов в списке опций. Хороший головной свет. Правая от водителя щетка оставляет ветровое стекло грязным.

Инженерная мысль моего друга усовершенствовала ту часть автомобиля, куда укладываются щетки ветрового стекла. Здесь, под резиновый отбойник, он поставил металлические перегородки, затруднив лихим людям легкий до того доступ под капот. Я в свою очередь пожаловался, что у меня на новом автомобиле правая более короткая щетка не очищала стекло. Бывалые сразу удлиняют ее до 50 см.

На мой взгляд в «Мазде СХ-5» тормозной путь мог бы быть короче, «Тигуан» здесь сэкономит 2-3 метра. Но мой друг очень нахваливал комфортность тормозов: схватывают так, как ему нравится, не бросаясь пассажирами в стекло.

Мазда CX-5

Mazda CX-5. Неважная обзорность назад.

А теперь о комфорте, который так ценит мой друг. В отличие от многих SUV, которые компенсируют высокий центр тяжести жесткой подвеской, «Мазда СХ-5» легко слезает с асфальта и демонстрирует серьезный комфорт. Это тем ценнее, что разработчики ухитрились обойтись без регулируемых амортизаторов.

Мазда CX-5

Дорожный просвет 210 мм на асфальте тоже может понадобиться.

Управляемая электроникой электромагнитная муфта  в полном приводе не требует внимания водителя и при пробуксовывающих передних колесах сама перебрасывает до 50% тяги назад. Водитель, как ехал, так и едет, только снег летит уже от всех четырех колес.

За грибами мой друг ездит, отключив систему противоскольжения, легкие колеи ему нипочем, а в грубые лезть не пробовал – зачем щипать сердечные струны.

Мазда CX-5

Mazda CX-5. Очень хорошее сцепление с дорогой.
Малое влияние привода на управление.

То, что «Тигуан» решительнее входит в тесные повороты, умеренный водительский темперамент моего друга легко прощает «Мазде». Как и менее чувствительный и не слишком прямой в нейтральном положении руль. Сам я не до конца понял характер ESP у новой «Мазда СХ-5» : на снежном круге в вальсе она мне мешала, осаживая автомобиль. В других случаях, в зависимости от дорожного покрытия, автомобиль реагировал на смену нагрузки с заметной избыточной поворачиваемостью. Здеcь ESP не хватает скорости реакции.

Мазда CX-5

Тяговитый дизель, четко работающая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Одним словом, в конце мы с другом поспорили: приход «Мазды СХ-5» с дизелем на наш рынок – это гром или гроза для конкурентов. Я думаю, пока еще гром, но вызывающий уважение.


MAZDA CX-5

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕDriveActiveActive 4 x 4SupremeDiesel Active +Diesel Supreme
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 2700
Объем багажника, л403 / 1520403 / 1520403 / 1520403 / 1520403 / 1520403 / 1520
Снаряженная / полная масса, кг1445 / 19451485 / 19851550 / 20501550 / 20501640 / 21401640 / 2140
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,38,99,49,49.49.4
Максимальная скорость, км/ч197191187187204204
Топливо / запас топлива, лА95 / 56А95 / 56А95 / 56А95 / 56ДТ / 58ДТ / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,7 / 5,3 / 6,27,9 / 5,4 / 6,38,2 / 5,9 / 6,78,2 / 5,9 / 6,77,0 / 5,3 / 5,97,0 / 5,3 / 5,9
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см199819981998199822002200
Степень сжатия14,014,014,014,014,014,0
Мощность, л.с. / кВт150 / 110 при 6000 об/мин.150 / 110 при 6000 об/мин.150 / 110 при 6000 об/мин.150 / 110 при 6000 об/мин.175 / 129 при 4500 об/мин.175 / 129 при 4500 об/мин.
Крутящий момент, Нм210 при 4000 об/мин.210 при 4000 об/мин.210 при 4000 об/мин.208 при 4000 об/мин.420 при 2000 об/мин.420 при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
ТипПереднеприводнаяПереднеприводнаяПолноприводнаяПолноприводнаяПолноприводнаяПолноприводная
Коробка передачМ6А6А6А6А6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажная
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин:225/65R17225/65R17225/65R17225/55R19225/55R19225/55R19


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 10 002

0%


  • Алексей

    Позвольте не согласиться с автором, лично делал тест-драйв на дизельном CX-5, не такой он и тихий, на холостых отлично слышен двигатель, в движении досаждают воем шипованные колеса (на тестируемом а/м была хакапелита 5), особенно их хорошо слышно на заднем сидении. Но больше всего не понравилась вибрация, которая передается на сидения. «Пятой точкой» безошибочно определит что машина работает сможет даже глухой. И да, не такая уж машина и дешевая, особенно если сравнивать с Моккой, дизельная Мазда минимально стоит 1405000 рублей, даже с учетом скидок на машины 2013 года 1300000 тоже не мало. Да, конечно, в остальном машина впечатляет: удобство посадки, сидения, подвеска, тяговитость двигателя, багажник и т.д.. Но если вы хотите именно СХ-5, то стоит рассмотреть 2,5 л бензин.

  • Рустам

    Ваш друг плохо изучал мануал — на СХ-5 рекомендован 95 бензин.

  • Сергей

    Солидарен с Анатолием, очень привлекательная машинка с дизелем.

  • Анатолий

    Спасибо большое за отличный тест-драйв.
    Автомобиль очень и очень впечатлил.
    Скорее бы появился у Нас в Украине.
    У меня просьба к фотографу статьи: может ли он прислать фотографии в оригинальном разрешении? Очень и очень нужно…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.