Корвет Стингрей: сладкое жало

Корвет Стингрей: сладкое жало
Автор:

Это вообще самый мощный серийный «Шевроле» – шутка ли, 466 л.с. и 630 ньютонометров. «Корвет Стингрей» один из лучших продуктов большой тройки. Попробуем этот сладкий тортик из страны одноразовых столовых приборов.

Воздух здесь пахнет не так, как в Вене — печеньками, а маслом и маргарином. Вдыхая этот запах, легко соглашаешься с мнением, что американские спорткары не в состоянии соперничать с европейскими. По ценам уж точно — они в два раза дешевле.

Корвет Стингрей

Corvette Stingray под американским флагом ценится в 50-70 тыс. долларов.

Однако новое, седьмое поколение легендарного Corvette, кажется, готово оспаривать эту «аксиому». И дело не в том, что даже имя автомобиля теперь иное: речь не о приставке Stingray, появившейся в названии после многолетнего перерыва.

Корвет Стингрей

Кабриолет на базе «Шевроле Корвет Стингрей С7» впервые увидел свет прошлой весной в Женеве.

С 2005 года Corvette выведен в Европе в разряд отдельного бренда, и фирма упоминает его в сочетании с маркой Chevrolet лишь в историческом контексте. Кстати, название Corvette – одно из самых долгоиграющих в автомобильной истории: GM использует его без перерыва вот уже 60 лет. Но одной игрой букв и слов утонченную публику не обмануть. Тогда чем же?

Корвет Стингрей

Семь поколений Corvette

Ах, мы по ошибке попали в Гарлем. Кажется сам порок спустился с верхних этажей на землю и развлекается. Какая-то толстозадая женщина с огромными губами и отвратительными гримасами виснет на нашем капоте и крыше из углепластика, проверяя их на прочность. Она прижимается к бамперам, дверям и панели задней части кузова из композитных материалов, изгибаясь чуть ли ни до обтекателей днища из углеродного нановолокна. Хорошо, что у «Корвет Стингрей» дверь открыть непросто — нужно нажать кнопку изнутри, и дверь выйдет из проема. Сейчас кнопку лучше не нажимать: вокруг как в полусне бесцельно передвигаются расслабленные люди, напрягаясь только в момент проезда полицейского экипажа. В светлых тонах здесь смотрится только грязь и наш пурпурный «Корвет Стингрей». Бежим отсюда на хайвей в сторону Бра́йтон-Бич к нашим.

Корвет Стингрей

На максимальной скорости сделать такой четкий снимок вряд ли удастся: смажется не только дорога, но и деревья впереди. Едем в рамках Правил.

Чтобы новый Corvette мог называться Stingray, он должен производить ошеломляющее, бьющее точно в цель впечатление – так же, как его предшественник в 1963-м году. И производит! Только не на наших людей из Бра́йтон-Бич в пуховиках, чудных сапогах и разговорах об одеяле, которое они купили в десять раз дешевле, чем оно стоит в Одессе.

Корвет Стингрей

Америка совсем не паровозная страна. Здесь все настроено на потребление изделий большой тройки — один из лучших ее продуктов — Corvette Stingray седьмого поколения.

Среда обитания Corvette Stingray — Манхэ́ттен. Здесь классно выйти из машины на улицу и, услышав звук падающей банки пива, повторить его по-своему, тут же кто-нибудь рядом подхватит на свой лад и дальше мы зашагаем целым оркестром, улыбаясь новым знакомым. Одну из них можно прокатить, сняв руками крышу у красавца Corvette. Внешность хороша, но не ей единой…

Корвет Стингрей

Под ярко-красной обивкой сидений скрыт прочнейший каркас из магниевого сплава

Corvette Stingray 2014 года — наиболее мощный из всех когда-либо выпускавшихся серийных Corvette (тюнинг не в счет!). Мощность заднеприводного купе со съемной крышей, превращающей его в таргу — 466 л.с. (343 кВт), а крутящий момент достигает 630 Н∙м. Заявленные характеристики  купе, заряженного атмосферным мотором,  щекочут нервы: разгон от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) обещают быстрее чем за 4,2 секунды! Неудивительно, ведь легкий Corvette Stingray обладает лучшей удельной мощностью, чем «Порше-911» и «Ауди R8»!

Корвет Стингрей

Corvette во Франкфурте 2013 г. В Европе он в разряде отдельного бренда.

В новинке всего две общие детали с прошлым поколением модели, причем GM даже не уточняет какие. Не будем ерничать и проверять каждый саморез — Corvette Stingray действительно блистательно не похож на предшественника, причем не только внешне.Так, используя самые современные материалы, сделав несущий каркас из алюминиевого сплава, удалось сместить центр тяжести назад и добиться оптимальной развесовки 50/50. И все это в хищной упаковке, украшенной фонарями с трехмерными линзами и светодиодными лампами отраженного света.

В салоне тоже разгул углеволокна и алюминия, щедро отороченных кожей ручной выделки. У сидений и то облегчённый каркас из магниевого сплава. К услугам водителя полностью цифровой инструментарий: приборный щиток с эффектной графикой  не боится даже прямого солнечного света. Центральный монитор с быстрым откликом — один из самых ярких на сегодняшний день и сдвигается вниз, открывая доступ в идеальный тайник для телефона, благо тут предусмотрен разъем USB.

Корвет Стингрей

Дисплей впечатляет невероятной яркостью картинки, почти не меркнущей даже на солнце! Он может быть опущен вниз — за ним тайничек с «розеточкой» (разъем USB) для современной электроники.

Некоторые решения в интерьер добавили после выезда дизайнеров на полигон GM в Милфорде (Мичиган). В ходе скоростных заездов по гоночной трассе, например, выяснилось: неплохо бы приладить усиленную стальную ручку для пассажира на центральной консоли и мягкие вставки на ее краях – в них  инстинктивно упираешься при движении на большой скорости. Примерно в то же время появились конфигурируемые экраны мультимединой системы MyLink, изображения на которых преображаются в зависимости от стиля езды. На комбинацию приборов  транслируется даже конфигурация трассы – все это навеяно гоночной моделью C6.R.

Корвет Стингрей

Рычажки, кнопки, диаграммы — не запутаться бы на ходу на скорости под 300 км/ч!

Сходу удивляют подрулевые лепестки; к чему они здесь, ведь автомобили, которые предназначены для нас — с механической 7-ступенчатой коробкой?! Все проще: лепестки активируют функцию Active Rev Matching – автомобиль перегазовывает каждый раз, когда вы переходите на пониженную передачу. Это лишь одна из интеллектуальных систем, достойных упоминания. На консоли переключатель пяти режимов движения Driver Mode Selector, позволяющих настраивать машину на свой вкус.
Наиболее флегматичный режим Eco выводит на средний расход по бортовому компьютеру менее 12 л благодаря отключенным четырем цилиндрам. Положение селектора Weather призвано усмирить авто при движении в дождь и в снег. Tour включается каждый раз, как вы давите кнопку старта двигателя и предлагает сбалансированную, в меру напористую езду.

Корвет Стингрей

Другое дело Sport – моментально нарастает усилие на тугом руле, примерно, вот так.

Другое дело Sport – моментально нарастает усилие на тугом руле, собираются подвески и уменьшается сопротивление на выпуске. Активная система управления выпуском регулирует клапаны для лучшей пропускной способности и мощного звукового аккомпанемента.
Селектор в Track  разрешает отключить всю стабилизирующую электронику, в том числе и функцию Launch-Control, не допускающую пробуксовки.

Теперь в активной работе и дифференциал повышенного трения с интеллектуальным электронным управлением (eLSD): муфта бесступенчато изменяет степень блокировки и моментально способна перевести дифференциал из свободного в заблокированное состояние.
В такой конфигурации Corvette Stingray готов к подвигам на гоночных трассах, где он не новичок – машину подвергали интенсивному тестированию в Европе, в частности, на Северной петле Нюрбургринга — он держался вполне себе ничего в когорте именитых немцев.

Корвет Стингрей

На передовых американцах проверяют, созвучны ли времени товары и культурные тренды. Corvette Stingray
здесь продается десятками тысяч.

Общее впечатление такое: Corvette Stingray неидеален, как иные немецкие спорткары, но и не столь строптив, как итальянцы. Он живет в своем измерении Grand Tourismo, вполне себе комфортном! И, бесспорно, один из лучших спортивных автомобилей в новейшей истории американского автопрома. А потому непременно завоюет любовь определенной части не только кросс-атлантических граждан.

Корвет Стингрей

Новое, седьмое поколение легендарного Corvette готово бросить вызов немецким спорткарам — лучше для домашней встречи.

В сравнении с немецким «Порше-911» американский Corvette Stingray заметно доступнее. Действительно, от заокеанского ценника Corvette текут слюни — чуть более 50 тысяч вечнозеленых. Однако в России о таком предложении не стоит и мечтать. Если за океаном Corvette все жизнь продается тиражами в десятки тысяч, то у нас квота на 2014 год ограничена…. десятью автомобилями! А за право обладания эксклюзивом, как известно надо платить. Готовы выложить 4 миллиона рублей?  Corvette Stingray приплывет к вам уже весной.

Corvette Stingray — один из немногих американских автомобилей, на котором я бы поездил еще. Он красив, как американский торт, но так же чересчур сладкий на мой вкус. У него даже Sting сладкий.

Корвет Стингрей

На третий день жизни в Америке из европейца идет пар с сахаром. И даже Sting у Corvette кажется сладким.

CHEVROLET CORVETTE STINGRAY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4493 / 1877 / 1239 / 2710
колея спереди / сзади1600 / 1568
Объем багажника, л593
Снаряженная масса, кг1539
Время разгона 0 - 100 км/ч, с4,2
Максимальная скорость, км/ч292
ТопливоА95 - А98
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км19,1 / 7,8 / 12,0
Выбросы СО2, г/км279
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди, продольно
Конфигурация / число клапановV8 / 16
Рабочий объем, куб.см6162
Мощность, кВт/л.с.343 / 466 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм630 при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
ТипЗаднеприводная
Коробка передачМ7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди / сзадимногорычажная активная Magnetic Ride Control/ многорычажная активная Magnetic Ride Control
Рулевое управлениереечное с электрогидравлическим усилителдем
Тормоза передние / задниевентилируемые дисковые / вентилируемые дисковые
Размер шин спереди / сзадиP245/35R19 / P285/30R20

 



  • Жуков Владимир

    С Новым годом! С Рождеством Христовым ! Здоровья,удачи, всех благ!

  • Виталий

    С наступающим Рождеством!!!

    • Спасибо, Виталий! С Рождеством всех моих друзей и читателей, Здоровья, Удачи))

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.