КоАП РФ: за что приплатят водители

КоАП РФ: за что приплатят водители
Автор:

Поправки к Кодексу об административных правонарушения водителей вступили в силу с 1 января 2014 года. Ничего не имею против,  давайте ехать, потом «чатиться».Разговор по мобильному во время движения:
Было – 300 руб. Стало – 3000 руб.
Невыполнение требования сотрудника полиции остановить автомобиль:
Было – 200-500 руб. Стало – 500-800 руб.
Перевозка детей в автомобиле без автокресла:
Было – 500 руб. Стало – 3000 руб.
Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести:
Было – 2000-2500 руб. Стало – 5000 руб.
Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения:
Было – лишение прав на 1,5-2 года.
Стало – лишение прав на 3 года и штраф 50 000 руб.
Отказ от медицинского освидетельствования:
Было – лишение прав на 1,5-2 года.
Стало – лишение прав на 5 лет,
штраф – 50 000 руб.
Движение по автомагистрали «тихоходов» и остановка автомобилей:
Было – 100 руб. Стало – 1000 руб.
Движение грузовиков массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы:
Было – 100 руб. Стало – 5000 руб.
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам:
Было – 800-1000 руб. Стало – 1500 руб.
За повторное нарушение ПДД штраф будет увеличен в два раза.

КоАП РФ 2014 - дополнения

Почти победив непристегнутых водителей крупным штрафом, в Кремле почувствовали вкус к повышению расценок для нарушителей за рулем.

ВНАЧАЛЕ ЕХАТЬ, ПОТОМ ЧАТИТЬСЯ.

Штраф за разговор по мобильнику в КоАП РФ увеличен в десять раз. И это правильно.
Люди, которые за рулём автомобиля набирают СМС или сообщения в Твиттере, конечно, полные идиоты, и, если на скорости 100 км/ч они врезаются в стену, то поделом им. К сожалению, в большинстве случаев они выбирают для этого других участников дорожного движения, с соответствующими последствиями для жизни и здоровья невинных людей.

КоАП РФ 2014 - дополнения

Из тех, кому сейчас звонят эти девушки, кто-то находится за рулем.

То, что человек, разговаривающий за рулём по телефону, ничем не лучше вышеописанных горе-водителей, исследователи дорожного движения подозревали давно. Причём совершенно неважно, использует ли он при этом устройство hands free или держит трубку в руке: во время телефонного разговора человек в буквальном смысле слова отсутствует за рулём. Организация Royal Automobile Club Foundation установила, что скорость реакции водителя во время разговора по телефону ниже, чем у пьяного за рулём.

КоАП РФ 2014 - дополнения

Пробка — это не повод доставать мобильник, даже с целью позвонить родителям. Здесь очень легко воткнуться кому-то в бампер, создав неразрешимые (быстро) проблемы самому себе и окружающим.

Согласно данным исследования правительства США, когда вы читаете эти строки, 660 000 водителей одной рукой прижимают телефонную трубку к уху, другой пытаясь управлять автомобилем в потоке машин. В России таких, наверное, ещё больше.
По мнению Деборы Херсманс (Deborah Hersmans), председателя американского ведомства по вопросам безопасности дорожного движения, это связано с тем, что, к сожалению, до сих пор многие считают, что разговаривать по мобильному телефону за рулём – это «круто».

Так же, как когда-то считалась крутой сигаретка, будто приклеенная к нижней губе, как у Джеймса Дина (которого смерть и настигла за рулём, хотя неизвестно, курил ли он в тот момент в своём «Порше» или нет, во всяком случае, по мобильному он не разговаривал: их тогда ещё не было). Ещё одной причиной этой опасной и вредной привычки является убеждённость современного человека в том, что он всегда и везде должен быть на связи, и что пустое время, проводимое в машине, нужно продуктивно использовать. „Правильное название для этого — зависимость“, — утверждает эта боевитая дама в New York Times . „Это как курение или алкоголизм. Нам нужно добиться, чтобы это вышло из моды, чтобы люди поняли, что это вредно, рискованно и вообще того не стоит! Её ведомство только что опубликовало заключительный отчёт , в котором выдвигается требование полного и строгого запрета всех мобильных гаджетов – телефонов, смартфонов, iPads и ноутбуков – за рулем.

КоАП РФ 2014 - дополнения

У любителей разговаривать по мобильнику, обгоняя справа, на пути может оказаться вот такой несчастный автомобиль, и совсем не останется времени для маневра.

Можно ли любителей поговорить по мобильному телефону отнести к той же психокатегории, что и наркоманов, нам как неспециалистам судить сложно. Однако факт остаётся фактом: любой водитель припомнит ситуации, когда даже малейшее отвлечение внимания при вождении могло привести, если и в самом деле не привело, к ДТП.

КоАП РФ 2014 - дополнения

Оставим мобильники в кармане, сосредоточившись на движении.

КоАП РФ 2014 - дополнения

С мобильником автобус можно не заметить.

Я тоже не хочу, чтобы абсолютно всё в моей жизни регламентировалось законом. Но я хочу жить, оставаясь целым и невредимым, не ставя под угрозу жизни других людей.

Итак: при вождении автомобиля нужно просто отключать все приборы связи, чтобы не отвлекаться на звонки или голосовые сообщения. Теперь таким образом можно еще сэкономить целых три тысячи рублей.
Сначала ехать, а потом чатиться и все остальное, так я воспринимаю поправки к КоАП РФ  в 2014 году.

КоАП РФ 2014 - дополнения

В дороге можно жить и без телефона.

 



  • Виталий

    Как говорит мой Сват. А он был у Москве, недавно. Скоро у них один глаз будить у верх смотреть на дорогу, а другой у низ на планшетник или телефон. Все с ними ездиют.

  • Комментарий Ладо Оао: В целом-правильно. На счет пешеходов и лисапедистов- не согласен до конца. Прежде (или хотя бы одновременно с этим), чем повышать штрафы, необходимо внедрять культуру проведения на дороге этих самых пешеходов и велосипедистов. После внедрения 1000р штрафа, пешеходы, как олени бессмертные начали прыгать на дорогу там, где им хочется. Сколько раз я наблюдал переходы даже таких улиц, как Калининский, ТТК, Можайка, МКАД, наконец! Я уж не говорю про велотранспорт. Нельзя крутить гайки только в одном месте. Основная проблема наших законотворцев- полнейшая безгамотность. Их цель не улучшить ситуацию, а наказать водителя. Соответственно и инструментарий и результат. Общедоступна статистика, что в большинстве случаев наезда на пешехода, виноват сам пешеход.

    • Андрей

      Любой водитель бывает пешеходом. Поэтому то, о чем Вы пишете, относится в равной степени и к Вам.

  • Комментарий Анастасии Бендиковой: Моя единственная авария в этом году за 20 …лет ( одна была лет пять назад , но не по моей вине) — именно из за мобильного!!!

  • Анна, все правильно о коррупции, но о ней — отдельный разговор. Коррупция процветает в несплоченном обществе, где мы как раз и живем. А говорить по телефону, сидя за рулем, или нет — это решает каждый за себя. Все мои аварии были связаны с потерей концентрации, телефон иногда полностью поглощает внимание, даже можно проехать нужный поворот. Я твердо решил — в руки не возьму мобильник, пока автомобиль в движении. Если кого-то напугают штрафы — уже хорошо.

  • Комментарий моего друга Анны Базилиер:
    Петр, штраф подняли не за SMS, как указано, а за разговор по телефону, что на мой взгляд совершенно неправильно и опять приведет к произволу, потому что не понятно, что будет служить доказательством нарушения. Если — видеофиксация, то нет аппаратуры, а так мое слово против слова инспектора. Разговор по hands free на мой взгляд не менее опасен и отвлекает так же и SMS о которых Вы пишете опасная штука, а эти вещи не регламентируются, но все это пустое при том уровне коррупции который мы имеем в дорожной полиции. Ни к чему это не приведет. А уж что говорить про Москву, когда половину деловых звонков делаешь в пробках, с ребенком уроки по телефону, с мужем дела обсудить, все по дороге в офис и обратно. Такой ритм. Бороться надо не с гражданами, а с проблемами…

    • Андрей

      За рулем нужно не деловые звонки совершать, а машиной управлять. Или нанимай шофера и продолжат работать и в авто. А то, о чем пишет Анна- обычная безалаберность.

  • Андрей

    Петр, спасибо за статью. В тех же Штатах 93% всех аварий происходят из-за невнимательности. Уверен, что в России этот показатель не ниже. То есть, каждый год десятки тысяч человек погибают на наших дорогах из- за такой ерунды…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.