«Моторленд Арагон»: не жалея покрышек

«Моторленд Арагон»: не жалея покрышек
Автор:

Кольцевая трасса MotorLand Aragón , расположенная в Альканьисе (Испания), уже пять лет принимает формулу Рено и только впервые молодых русских пилотов из команды SMP Racing Сергея Трофимова и Виталия Ларионова для тренировок на автомобилях   Renault 2.0.  Их впечатления — в репортаже  с трассы,  спроектированной известным архитектором в том числе и российских автодромов  Германом Тильке.

Сергей Трофимов о прошедших тестах: «В среду – четверг у нас прошли очередные тесты на трассе Арагон  Моторленд. Кроме нас на тесты приехало много пилотов и команд. Всего собралось около 25 пилотов и в том числе один из лидеров прошедшего сезона Бруно Бонифацио.

Моторленд Арагон

Проект трассы был разработан известным немецким архитектором Германом Тильке совместно с британской фирмой Foster + Partners. Пилот Формулы-1 Педро де ла Роса — технический и спортивный консультант проекта.

Первый день мы начали с изучения трассы на старой резине, она длинная, очень сложная и интересная, а дополнительную сложность создают «слепые» повороты, где трудно найти точку торможения. Поскольку я достаточно быстро прогрессировал — за час до конца утренней сессии мне поставили новую резину и получилось немного приблизиться к лидерам прошлого сезона, но все равно оставалось еще очень много где можно прибавить.

Моторленд Арагон

Пилот SMP Racing — Сергей Трофимов.

На второй день прямо с утра поставили новый комплект и темп стал уже  близко к лучшим. Весь оставшийся день проработал на утреннем комплекте резины, но времена не ухудшались, а под самый конец дня я еще и улучшился, а значит на новой резине было бы очень быстро.

Моторленд Арагон

Автомобиль Формула Рено 2.0.

Разбор телеметрии показал, что в некоторых поворотах я не уступаю, а иногда даже немного превосхожу лидеров, а в некоторых все еще прилично проигрываю. Есть над чем работать. Главная моя проблема здесь — это «слепые» торможения. А особенно запомнилось жесткое торможение после длинной прямой, когда с максимальной скорости и 7-й передачи сбрасываешься до 1-й. Такого в моей практике еще не было. Теперь короткий перерыв, 3 дня дома, 2 дня в школе и Барселона! Не терпится попробовать еще одну трассу Формулы 1».

Моторленд Арагон

Бокс команды на трассе MotorLand в Aragón.

Виталий Ларионов о прошедших тестах: «На коллективных тестах Рено 2.0 в Моторлэнде мы продолжили готовится к сезону 2014. Задачи, как и на предыдущих тестах, были — понять возможности машины, найти предел на торможении, разгоне и постараться ехать как можно ближе к этому пределу.

Трасса скоростная, несколько поворотов проходятся в полный газ на 5-6 передаче, а на длинной прямой машина упирается в отсечку на 7-й передаче, развивая при этом около 250 км/ч и в конце этой прямой машину нужно осадить примерно до 50 км/ч, чтобы попасть в медленный поворот, проходящийся на первой передаче.

Моторленд Арагон

Трасса принимала этапы «Мировой серии Рено» в 2009 и в 2010 годах, которая стала первыми международными соревнованиями на автодроме.

Трасса мне очень понравилась, но быстро ехать на ней непросто. Лучше понять технику прохождения наиболее сложных поворотов нам помогали инженеры команды. Мы разбирали и сравнивали телеметрии и онборды предыдущих лет с нашими. На трассе также были и более опытные пилоты за действиями которых можно было наблюдать и учиться.

Моторленд Арагон

Трасса была задумана и построена как настоящий технопарк. Тут и трек для картинга, и специальные спортивные зоны, и центры технического образования, и отели, и магазины. И, конечно, сверхсовременный автодром c восемнадцатью поворотами, напоминающий с высоты птичьего полета бутылочную открывалку.

Уже стал известен календарь гонок на будущий год, этапы пройдут на 7-ми разных трассах, в 5-ти странах и конкуренция в чемпионате ожидается очень высокой. Поэтому для накопления опыта перед началом гонок очень важны зимние тесты. Мы продолжим работать в Барселоне, где мне уже довелось однажды ездить на гражданской машине, теперь не терпится сделать это на формуле».

Моторленд Арагон

Когда на арагонской трассе заводят моторы, их слышит весь крохотный Альканьис.



  • Виталий

    Вполне годится для передвижения)))

  • Комментарий Артема Соловьева (один из лучших пилотов в российском кубке «Порше»): Трасса классная! Скоростная, с интересными поворотами, перепадами высот, длинный прямик под горку, скоростные слепые повороты! Строили вроде под MotoGP, но и в кузове крайне интересно пилотировать! Жаль нам в свое время мало дали погонять….

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.