Каталонский рейс (тестируем Circuit De Catalunya)

Каталонский рейс (тестируем Circuit De Catalunya)
Автор:

Пилоты SMP Racing готовятся к стартам на автомобилях формулы Renault 2.0 в Каталонии, рассказывая об особенностях трассы.

Строительство автодрома Circuit De Catalunya  началось еще в 1910 году, в дальнейшем трассу многократно реконструировали, меняя конфигурацию. В наше время ее используют для гонок Формулы-1, Серии GP2/GP3, MotoGP, GT и других кольцевых серий, а главное — и для тренировок в зимнее время.

Виталий Ларионов о прошедших тестах: “Трассу в Барселоне можно назвать домашней для команды Koiranen, а именно при ее технической поддержке прошли наши 2-х дневные тесты. База команды находится буквально в 2-х минутах езды от въезда в паддок. Трасса скоростная, с профилированными ходовыми поворотами, медленной шиканой на 3-м секторе и длинной старт/финишной прямой. Главные задачи на этих тестах были — отработка торможений и сохранение скорости в середине поворота.

Автодром в Каталонии

Виталий Ларионов — трасса Circuit De Catalunya, отрабатываем «разгон-торможение».

И с решением первой задачи — торможением дела обстояли нелегко. Тормозить нужно сильно и поздно, не заблокировать при этом колеса и не промахнуться мимо апекса. Также для меня не просто было работать с новой резиной. Разница на круге между старой и новой может быть около 2 секунд, это время в основном лежит в скоростных поворотах и на торможениях. Когда выезжаешь на новой резине, после нескольких сессий на старой, нужно быстро перестроится: немного передвинуть точки торможения и быстрее проходить повороты. Если удается использовать резину на максимуме — машина движется в небольшом скольжении (сносе 4-х колес), важно при этом не перейти грань и не вылететь или не развернуться.

Автодром в Каталонии

Виталий Ларионов: «Трасса очень интересная и скоростная!»

В этот раз на тестах в Барселоне работали не только пилоты на машинах Рено 2.0, несколько команд привезли болиды Формулы 3. Траектории формул Рено и «Трешки» отличаются. На третьей формуле больше аэродинамических элементов, это позволяет ей раньше входить в скоростные повороты. За 2 дня несколько машин формул 3 «накатали» такую траекторию (с ранним входом), что нам пришлось менять привычную для Рено линию.

Автодром в Каталонии

Пилоты SMP Racing — Никита Злобин (F3) и Сергей Трофимов (Formula Renault 2.0) на 2-х дневных тестах в Барселоне.

На тестах, помимо таких задач как отработка торможений и работа над сохранением скорости в повороте, нам, с моим инженером, удалось поработать и над настройками машины: меняли угол крыльев, пробовали регулировать задние стабилизаторы поперечной устойчивости.»

Автодром в Каталонии

Великолепная четверка SMP Racing (В. Ларионов — первый слева, С.Трофимов, Н. Злобин, М. Ким) делится впечатлениями от тестов. Кафе трассы Circuit De Catalunya.

Сергей Трофимов о прошедших тестах: За эти два дня для меня эта трасса стала любимой — она очень сложная, этим и привлекает. В начале первого дня было весьма скользко. Утром был небольшой мороз и на поребриках долго оставался иней и ничего не стоило развернуться. Весь первый день все было хорошо и мы постепенно улучшались, но к концу дня F3 «накатали» свою линию и если ехать хоть чуть-чуть по другому то сразу теряешь машину. Для меня главной задачей и главной сложностью было научиться работать с новой резиной и ехать стабильно. Потому что лучшее время на этой резине можно показать только один круг – 3-й, если ошибся то дальше уже на 2-е десятые хуже. Мы попробовали боевые настройки на уик-энд и поначалу на них было ехать очень сложно, но в конце концов получилось быстрее.

Автодром в Каталонии

Сергей Трофимов — Circuit De Catalunya.

А теперь попробую описать прохождение трассы глазами пилота:

На стартовой прямой болиды формулы Renault 2.0 разгоняются до 240 км/ч после чего следует короткое торможение до 120 и 4-й передачи на входе в 1-й поворот — Elf.  Далее идет затяжной, длинный и быстрый поворот Renault, который проходится в полный газ на скорости около 190 км/ч и вскоре, после маленького прямого участка следует очень короткое и мощное торможение к повороту Repsol, нужно сбросить скорость с 210 км/ч до 120 км/ч за очень короткий промежуток времени — задержался на тормозе чуть больше, промахнулся мимо поребрика и поворот на этом потерял, а так как он очень длинный то и времени теряется очень много. Затем следует прямая, которая ведет к крутому левому повороту. Этот поворот сложен тем, что очень тяжело найти точку торможения, да и затормозить в него не просто т.к. трасса в этом месте идет под уклон.

Автодром в Каталонии

Все повороты трассы названы в честь разных спонсоров, что говорит о ее большой популярности (Elf, Renault, Repsol, Campsa, La Caixa, Banco de Sabadell, Eurocar, New Holland)

Поворот Seat очень важен, потому что если ошибешься на выходе — проиграешь очень много на следующей прямой и двух поворотах. Поворот Seat проходится на 2-й передаче и скорости около 80 км/ч. Далее идет быстрая шикана, первый поворот которой находится на подъеме и в нем очень легко потерять машину, поэтому многие новички разбивают ее именно в нем.

Скорость в шикане около 120 км/ч. Следующий правый, ходовой поворот Campsa очень сложен и опасен. Его проходят на 5-й передаче и скорости около 180 км/ч. В повороте машина все время скользит и любое резкое движение может сорвать ее с траектории и отправить в отбойник. После короткой прямой Nissan идет левый поворот La Caixa. Этот поворот проходят на 2-й передаче на скорости 60 км/ч. На подъезде к следующему, правому Banc Sabadeu нужно без торможения остаться на внутреннем поребрике — это единственный способ ехать там быстро, при этом скорость в нем 100 км/ч.

Автодром в Каталонии

Автомобиль Formula Renault 2.0 имеет 210л.с. в отличие от Абарта с его 180 л.с.

Предпоследний резкий правый поворот проходят на 3-й передаче на скорости 115 км/ч.  Этот поворот находиться на спуске и бывает сложно удержать машину в пределах трассы, сразу после него следует медленная шикана которая проходится на скорости 60 км/ч и она очень важна, так как после нее начинается выход на длинную стартовую прямую и на выходе из нее нет права на ошибку!»

Автодром в Каталонии

Автодром Каталонии используется для гонок Формулы-1 Гран при Испании, гонок Серии GP2, MotoGP, GT, а также для тестов многих «младших» формул. Скоро он увидит победы русских пилотов.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.