Шины зимние купить или подождать?

Шины зимние купить или подождать?
Автор:

Не пора ли менять резину на зимнюю, или еще подождать, пока снег побольше выпадет?
Какой снег? Уже при +7ºС летняя резина дубеет, а это значит, что и управляемость, и устойчивость автомобиля ухудшаются, и – главное — удлиняется тормозной путь.Не надо ждать холодов и уж тем более – снега.

Шины зимние

Всесезонных шин в прямом понимании этого слова не существует.

Надо – менять! Разумеется, на зимние, не всесезонные. Всесезонных шин в прямом понимании этого слова не существует, хотя некоторые автомобилисты верят в то, что они в природе встречаются. На самом деле, шина не может быть универсальной по определению, хотя бы потому, что для разных температур нужен разный состав резины, а для разных дорог – разный рисунок протектора. Рисунок летней шины проектируют с учетом минимизации аквапланирования, автомобиль с ними хорошо управляется на любом асфальте.

Зимние шины разрабатывают с учетом возможного сноса и заноса, они приспособлены для езды по льду и снегу. Разные задачи требуют и разного рисунка протектора, и разного химического состава, и разной конструкции шины.
Может быть, всесезонные шины — лишь компромисс между зимними и летними? Отчасти это так. Но очевидно, что они хуже зимних зимой и хуже летних летом. Поэтому обуваем зимние шины.

Зимние шины

Какие из зимних шин выбрать? Здесь возникает вечный спор между сторонниками шипов и их противниками. Выбор марки отодвигается на потом.

Какие?

Попробуем разобраться. Прежде всего – рисунок протектора. Из развитие изначально шло по двум разным направлениям, которые принято условно называть европейским и скандинавским. Деление, разумеется, не жесткое и, конечно же, не зависит от местоположения производителя. Есть, кроме того, шины, которые совмещают признаки обоих типов.

Шины зимние

Здесь предпочитают скандинавский тип покрышек.

У шин скандинавского типа шашки мелкие и расставлены редко, это позволяет очистить шину от снега. Шашки с ламелями, но не такими развитыми. Почти всегда шипуемые.

Шины с рисунком, состоящим из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро, называются шинами европейского типа. Шашки изрезаны тонкими ламелями. Чем длиннее ламели, тем больше площадь кромок, которыми шина цепляется за дорогу. Эти шины хороши для мокрых дорог редко бывают шипуемыми.

Если вы житель большого города, имеет смысл остановить выбор на европейском типе шины – в городе почти всю зиму либо чистый асфальт, либо черная жижа из расплавленного реагентами снега вперемежку с дорожной грязью. А если вы живете в райцентре, в глубинке, и зимой дороги покрыты снегом – лучше выбрать скандинавский тип.
1

В этом сезоне появилась новинка – шина, которая может быть универсальной для зимовки в крупных городах России центрального региона.

Зимние шины Michelin X-ICE NORTH 3

Внутренний резиновый слой шины Michelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слой достаточно мягкий, шип утапливается, значит будет лучше сцепление на сухом и мокром асфальте. Холодно твердость слоя возрастает, увеличивая силу прокола льда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слой остается эластичным.
Michelin X-ICE NORTH 3 шипована лишь наполовину от привычного нам шипования, таким образом достигается нужный зимний универсализм. Как поведет себя эта новинка от известной мировой компании, покажет опыт эксплуатации в трудных российских условиях, в конце зимы узнаем.

Остальные рекомендации по выбору шин просты и очевидны. Если автомобиль эксплуатируется в городе, для снежно-соляной каши предпочтительнее нешипованные шины. Они легче, имеют меньше сопротивление качению, меньше шумят, у них обычно больше ресурс и ниже цена.
Шины с шипами нужны для дорог с укатанным снегом или льдом. Но не забывайте, что на асфальте шипованные шины уступают нешипованным по всем параметрам, особенно при торможении.

Зимние шины

О тормозном пути мы думаем в экстремальных условиях торможения и благодарны сердечно за лишние 10 сантиметров. На льду их добавят шипованные покрышки.

Шипованные шины обязательно надо обкатать, чтобы притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500-800 км старайтесь не разгоняться больше 80 км/ч и избегайте резких торможений.

Пара слов об АБС

Шинники уже вовсю учитывают при конструировании покрышек работу различных особенности движения автомобиля, оснащенного различными системами управления тормозами. Например, при наличии системы курсовой устойчивости или АБС, при прохождении поворота наилучший результат покажет шина с протектором, изрезанном продольными ламелями. Если АБС нет, то возможна блокировка колес, а с ней предпочтительны поперечные ламели.
Разница тормозного пути между шинами «для АБС», и шинами «без АБС» может достигать десяти процентов, а порой и больше. То есть при скорости 60 км/ч разница может быть метров 6-8 и больше.

Зимние шины

Пока законодатели не обязали нас зимой обувать специальную резину, будем проявлять сознательность.

Ну и несколько простых советов

Если у Вас нет денег на четыре колеса – купите четыре колеса. Ремонт автомобиля все равно дороже, не говоря о жизни.
Сэкономить можно, скажем, на профиле шины, у разных профилей разная и цена. И еще – на том, что скоростная шина дороже. Нет смысла покупать покрышку с индексом «S» (180 км/ч), если вы не собираетесь разгоняться больше 120. Более того, вам не понадобятся шины M, N, P, Q, R и далее по алфавиту.
Новые модели шин всегда дороже старых, часто при очень близких характеристиках.

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Менять их пора тогда, когда глубина протектора становится меньше 4 мм.

3имние шины

Какие марки зимних шин предпочесть?

Какие марки зимних шин предпочесть?

Подсказка видится в прямой ссылке на материалы журнала «За рулем» об испытаниях шин. Эта работа высоко котируется у самих шинников, и «шины-победители» всегда указывают, что получили призовое место в ЗР. Отсюда следует, что лучшие шины — те, которые хвалит «ЗР». Но и участие в тестах журнал — уже дает высокую оценку работоспособности тестируемых покрышек разных марок.

Обозначения шин

Содержит информацию о размерах, конструкции шины, индексах скорости и грузоподъемности. В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным.
PS15_253-257(Shini)

1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE»;
3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 — товарный знак завода-изготовителя;
5 — ширина профиля;
6 — серия;
7, 15 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — посадочный диаметр;
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости;
12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — наименование модели.
Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97:
1) 185/70R14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Цифры и буквы означают:
185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах;
70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают);
14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах;
С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например:

1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 — ширина профиля в дюймах и миллиметрах;
13 — посадочный диаметр обода в дюймах.
Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах)
31 — наружный диаметр;
10,5 — ширина профиля;
R — радиальная шина;
15 — посадочный диаметр.
Подробнее об обозначении и маркировке шин

зимние шины

Зима в границах Москвы бывает очень снежная.



  • Сергей

    Не правильно писать, что всесезонных шин нет. Они есть у многих шинных компаний. Например, Good Year Vector 4 Season (из названия уже видно), Hankook H730, Vredestein Quatrac3 и т.п. Другое дело, что они хуже большинства зимних шин зимой и летних летом, а так же мало применимы в более холодных регионах России.
    Так же автор пишет: «Почти всегда шипуемые.».
    Правильнее было бы написать, что скандинавские шины могут быть шипованные и не шипованные. И можно поспорить каких среди них больше. А вот шины для европейских зим — только не шипованные.

  • Виталий

    Петр привет а Вы уже на зимней резине авто эксплуатируете? Насколько помню, на АУДИ у Вас был Нордман 4. Как у Нордмана дела с ресурсом и с вылетанием Шипов?

    • Виталий, привет. С покрышками на моем «Ауди А7» все в порядке. Шипы работают, им пошла третья зима, но пробег мог бы быть и больше (изменяю с другими автомобилями). Из недостатков — покрышки все-таки шумные. Прошлой зимой был один случай, когда меня даже в четыре лопаты не выкопали, только на буксире выдернул большой вседорожник.Никакие шины (с шипами или без) не помогут в таких ситуациях , лучше в них не попадать и вообще зимой надо прикручивать горелку.

  • Переобулся примерно месяц назад. На резине не экономлю, т.к. лучше потратится на профилактику, чем потом на лечение.

  • offline

    Это где так Панды лифтуют? И что там от нее вообще, кроме кузова?

  • Виталий

    Петр привет! Отличное название. Отличная статья. Будоражущая. Только ты забыл написать о том, что зимой, даже на супер шинах, надо быть поаккуратнее особенно когда она только начнется. Меня один профессиональный водитель научил въезжая с трассы в населенный пункт чуть больше положенного присбросить скорость и так немного проехать, что бы отвыкнуть от быстрой езды. Так и в начале зимы думаю надо делать.

    • Виталий, спасибо, наш общий опыт усвоят новые поколения, если захотят, или побегут по граблям.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.