Тойота GT86: выбираем, как женщину

Тойота GT86: выбираем, как женщину
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru BRZ Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 2 180

0%

Toyota GT86 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 215

0%

Заднеприводная Toyota GT86, да еще и слегка подготовленная для быстрой езды. Обернешься, радует глаз! Стоит ли она своих денег — проверим на спецдорогах.

В России машинка стоит недешево. За компактное купе с 200-сильным мотором нужно отдать 1 368 000 — 1 426 000 руб. в зависимости от комплектации. Дополнительно можно приобрести комплект аэродинамического обвеса за 62 000 руб. Есть еще версия с автоматической коробкой передач за 1 497 000 руб., но такая вряд ли будет интересна для нас, пилотов по жизни. Тем не менее, 70% продаж приходятся именно на нее…

А что наш автомобиль?

Тойота GT 86

Toyota GT86: Комплектация – полный фарш: с биксеноновыми фарами, климат-контролем, бесключевым доступом, блютусом и опционным аэрообвесом. Блокировка дифференциала и полностью отключаемая система стабилизации предусмотрены по умолчанию.

Поскольку громоздкое антикрыло на багажнике слабо гармонирует с кузовом, особенно, на стандартных колесиках размером 7х17, его решено было снять в первую очередь. Больше всего оно напоминает те «лавки», что было модным ставить на отечественные десятки в конце 90-х.

Тойота GT 86

Тойота GT 86

Владелец автомобиля – молодой, активный руководитель, который пришел в Академию водительского мастерства наших партнеров Sport&Safety с посылом научиться управлять заднеприводным автомобилем в любых ситуациях. Откатав одно занятие на ежедневной BMW M3 E93 кабриолет, понял, что эта машина не для тренировок. Встал вопрос: какой же правильный автомобиль можно приобрести за адекватные деньги?
Выбор небольшой – или подержанная Mazda MX-5, или свежая Toyota GT86. «Мазда» тесновата, да и моторчик совсем скучный.

Тойота GT 86

И тут подвернулся вариант – «Тойота GT 86» с пробегом 3000 км в максимальной комплектации ценой чуть больше миллиона.

Откуда такой прайс? Жена выгнала мужа из дома за его выбор… К вопросу о том, каких женщин мы выбираем.

И вот, через неделю начались активные занятия на «Тойоте GT 86». Через два месяца обучения эффект не заставил себя ждать. Владелец «Тойоты GT 86», который еще недавно пугался заносов и мог бросить газ в самый ответственный момент, сейчас едет спокойно и уверенно даже на более мощной заднеприводной машине и проигрывает тренеру при прочих равных не более 0.3-0.5 секунды с круга. Что же представляет из себя машина на первый взгляд?

Тойота GT 86

Ладненький аккуратный кузов с малыми свесами и утопленным оппозитным мотором вглубь и вниз сразу намекает, что его создатели думали про гонки.

Прародитель «Тойоте GT 86» – Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno – благодаря малому весу, бодрому моторчику 4A-GE и заднему приводу стал легендой 80-х годов среди любителей и профессионалов. Именно на такой машине известный гонщик Кеичи Тсучия начал продвижение дрифта в Японии. У нее была зависимая задняя подвеска, и Кеичи казалось, что проходить в скольжении задней оси повороты быстрее, и, к тому же, веселее!

Индустрия тюнинга развивалась мгновенно в отношении этого маленького и простого автомобильчика. Сейчас можно встретить много примеров кузова «Хачироку» (именно так читаются цифры 86 в индексе модели) с вживленными в него моторами и трансмиссиями от Honda S2000, Nissan Silvia и других более мощных автомобилей.

Тойота GT 86

Toyota-GT-86: сила этой маленькой машинки всегда была и остается в легкости, отзывчивости и прогнозируемости поведения.

Легкость, отзывчивость и прогнозируемость поведения старались воплотить инженеры «Тойота» и «Субару» в новой парочке GT86/BRZ. Как известно, эти две машины практически идентичны, за исключением более жестких задних и более мягких передних пружин у «Субару». На гоночной трассе «Смоленское кольцо» в тестах журнала «За рулем» обе машины показали близкие результаты — различия в сотых долях секунды.

Многие детали были использованы от существующих моделей обоих автобрендов. Оппозитный мотор поставляет, само собой, «Субару», систему впрыска к нему – «Тойота», ступицы, подвеска и тормоза – опять от «Субару», а редуктор с блокировкой – от древней «Тойоты Супра» 80-х годов!

В процессе тренировок автомобиль обрел «джентльменский набор» доработок, характерный для любого постоянного участника трек-дней. Сначала более легкие кованые колеса Volk Racing с цепкими шинами Hankook RS3.

Тойота GT 86

Кованые колеса Volk Racing с цепкими шинами Hankook RS3

Затем 4-х поршневые тормоза AP Racing с дисками 330×28мм и хваткими колодками Endless взамен скромных двухпоршневых машинок и обычных дисков 294×24мм. Для снижения рабочей температуры масла был установлен маслокулер Perrin. Для увеличения отрицательного угла установки колес спереди и сзади заняли свои места развальные болты.

Тойота GT 86

Для удобства и безопасности на водительском месте поселился удобный «ковш» Recaro Pole Position с 4-х точечными ремнями Schroth

А финальным аккордом стал кэт-бэк от американской фирмы EVS в комплекте с металлическим катализатором. Это немного сгладило провал по моменту на средних оборотах, улучшило отклик на газ и придало приятный звук во всем диапазоне.

Надежность машины не вызывает вопросов, кроме повальной проблемы с тойотовской системой впрыска. В диапазоне 3500-4500 об/мин мотор начинает ощутимо беднить, появляется провал, но дальше едет, как ни в чем не бывало. Решение – замена системы впрыска по гарантии. Что и было сделано на данном автомобиле. Правда, и у дилера «что-то пошло не так». Откатав после замены узла один этап любительского чемпионата, машина встала на обратной дороге из Нижнего Новгорода. Оказалось, при замене неправильно расположили проводку, и один провод, идущий на форсунку, перетерся. После устранения этого нюанса больше проблем не возникало.

Тойота GT 86

Посадка в стандартной машине устроит большинство водителей.

Приятной формы стандартное сиденье с частичной обшивкой алькантарой достаточно удобно в ежедневной эксплуатации, но на треке из него неизбежно вываливаешься вне зависимости от комплекции. К тому же, водители ростом более 190 см в шлеме практически касаются потолка, поэтому замена сиденья была очень критична в нашем случае. Владелец автомобиля весьма крупный мужчина, поэтому установка гоночного «ковша» на супернизких салазках Nagisa Auto стала для него настоящим избавлением. В то время, как водитель ростом 170 см оказался бы в таком сиденье глазами аккурат напротив верхней точки руля. Зато, какая перспектива открывается…

Салон автомобиля достаточно позитивен и удобен, несмотря на то, что материалы довольно простые. Твердая передняя панель с имитацией карбоновых вставок смотрится простовато, но терпимо в случае с недорогой спортивной машиной. Главное — все под рукой. Идеального сечения руль с потрясающей настройкой усилителя, восхитительно четкая и короткая кулиса КПП, отлично подобранные по высоте и усилию педали, и даже ручник ложится под правую руку сам собой, словно намекая… «Дай угла!»

Тойота GT 86

В городском режиме Тойота GT 86 просит постоянно крутить мотор повыше.

Отдача 2-литрового бензинового мотора невелика, но честна и достаточно линейна. В стандартной версии в районе 3500-4500 об/мин имеется некоторый провал, который заставлял даже сбрасываться и проверять, все ли нормально с машиной. Но с установкой более производительного выпуска этот момент сгладился. Поэтому можно смело класть наковальню на правую педаль и ждать. Скоро «Тойота GT 86» разгонится. Щелкать передачами и понижаться с перегазовками здесь – чистое удовольствие! Поэтому нет никаких проблем держать мотор в оборотах свыше 4000. Однако, и на 6-й передаче в загородном цикле машина вполне сносно разгоняется с 3500 об/мин.

Тойота GT 86

Toyota-GT-86 на автодроме в Мячково.

Стандартная подвеска удивляет своей сбалансированностью. В меру жесткая, абсолютно не тряская, а главное — информативная и собранная. Это отличает ее от многих современных образцов аналогичных автомобилей. Стабилизаторы стоят тонюсенькие, но сильным наклонам машина все равно не подвержена. Это намек на правильную геометрию шасси, в которой сопротивление кренам заложено изначально. По городу подвеска ощущается как упругая, но не напрягающая излишней жесткостью. Даже за городом и на высокой скорости это всегда удобный баланс точности и плавности. Разве что на сильно волнистой дороге немного не хватает хода задней подвеске.

Тойота GT 86

Toyota-GT-86: за городом не страшно поймать гвоздь, есть запаска.

На скорости свыше 150 км/ч ощутима пробуксовка при проезде сильных волн. И в то же время, это не заставляет нервничать. Даже в воздухе остается ощущение контроля над автомобилем. При этом руль всегда четкий и однозначный, и никакие лишние вибрации на него не передаются. Есть только та информация, которая необходима водителю. Ну а на треке…

На гонку Смоленского кольца решили отправиться заранее, чтобы успеть проехать хотя бы один установочный заезд и посмотреть, как машина себя чувствует на трассе. Дорога до Смоленского кольца днем в пятницу заняла всего около 3х часов, и нельзя сказать, что после этой дороги, несмотря на сильный дождь, чувствуешь себя уставшим. Включаешь любимую музыку со своего смартфона через «блютус», разговариваешь по «хэндс фри», давишь газ – никаких проблем. Для того, чтобы изменить полосу движения, достаточно легкого качка рулем. И после этого не возникает никаких вторичных колебаний кузова, усилие на руле не меняется. Все четко!

Тойота GT 86

Тойота GT 86

Трасса Смоленского кольца была сильно промокшей, а мелкий противный дождь все продолжал моросить… Вот когда отсутствие большого табуна под капотом не заставляет грустить. Первый же поворот на прогревочном круге, чуть резче с газом, и руль уже вывернут в обратную сторону на один оборот, а задние колеса под тягой трут асфальт вдоль поребрика! Божественно!!!

Торможение великолепно! Информативная и короткоходная педаль позволяет уверенно тормозить на грани и нечасто использовать АБС. Да и само торможение получается весьма поздним. Даже в самом мокром заезде я тормозил на главной прямой со 120 метров с небольшим запасом. Во втором повороте с 90 метров, в третьем всегда за 50.

Тойота GT 86

Toyota-GT-86: на кольцевой трассе пассажиром может быть тренер.

И на входе машина всегда стабильна. Нет ощутимой фазы сноса, разве что совсем небольшая. Но я немного не угадал с настройками развала для мокрой погоды. Возможно, это было причиной слегка напрягавшего оверстира на выходе. Но в целом, машина всегда остается под контролем. Хоть иногда она и припугивала несколько более резкими, чем ожидаешь, заносами, но все равно ровный газ и быстрая коррекция рулем всегда спасали. Лучше, конечно, чтобы машина немного скользила на входе, но была стабильнее на выходе. Однако, углы установки колес так быстро не поменяешь, поэтому адаптировался стиль езды. О самой гонке расскажу как-нибудь отдельно.

Тойота GT 86

Toyota-GT-86

«Тойота GT86» однозначно доказала свою пригодность для трековой эксплуатации. Небольшие доработки сделают ее еще более выносливой и приятной в управлении. Остается только совершенствоваться самому, искать, работать, пробовать! Правильная машина по компоновке – а она именно такова – может лучше всего преподать уроки грамотного управления заднеприводным автомобилем. После пересесть на более мощную технику несложно. Нужно только адаптироваться к скорости и нежнее обращаться с газом. А остальным прелестям автомобильной физики GT86 научит сполна.

Тойота GT 86

И главное: от езды на «Тойоте GT 86» получаешь удовольствие. Его уровень показывает красненькая коробочка — датчик, закрепленный спереди, в дополнение к секундам прохождения круга.

И главное: от езды на «Тойоте GT 86» получаешь удовольствие. Всегда. И все, чем занимается в ней пилот – приятно. Поэтому хочется видеть ее еще и еще, как любимую девушку весной.

P.S. Третьего октября 2013 года польский гонщик Якуб Пржигонский (Jakub Przygoński) за рулем Toyota GT86 установил новый рекорд Гиннеса по скорости дрифта. Таким образом, GT86 получила звание самого быстрого дрифт-кара в мире.

Видео: На Тойоте GT 86 один круг по мокрой трассе Смоленского кольца. За рулем Александр Андреади.

TOYOTA GT86

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4240 / 1775 / 1285 / 2570
Объем багажника, л243
Снаряженная / полная масса, кг1275 / 1670
Время разгона 0 - 100 км/ч, с7,6
Максимальная скорость, км/ч225
Топливо /запас топлива, лА98/50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,4 / 6,4 / 7,8
Выбросы СО2, г/км181
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди, продольно
Конфигурация / число клапановО4/16
Рабочий объем, куб.см1998
Мощность, кВт/л.с.145/197 при 7000 об/мин.
Крутящий момент, Нм205 при 6500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типзаднеприводная
Коробка передачМ6


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru BRZ Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 2 180

0%

Toyota GT86 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 215

0%


  • Евгений

    А владелец авто не мог купить себе авто попроще? БМВ 320d дешевле экономичнее больше и быстрее, смысл покупать этот дохлый японский тарантас.

    • Евгений, интересный вопрос. Я переадресую его владельцу «Тойоты GT86». О БМВ 320d (http://automps.ru/2012/07/bmw-320d-noviy-kostyum-dlja-ne-gryaznoy-raboty/) у меня в блоге есть отчет, воспринял его, как быстрый гражданский автомобиль.

    • Александр Андреади

      Некорректный вопрос)
      На этом автомобиле можно с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования…но не более.
      С уважением.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.