Субару XV: бесстрашный «иксвишка»

Субару XV: бесстрашный «иксвишка»
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru XV Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 3 978

0%

Низкорослый 4,45-метровый «Субару XV» весит лишь 1365 кг, на 900 кг меньше, чем «Рейндж Ровер Эвок» и тем смелее ныряет в лужи, убивая страх ездоков даже перед раскисшими полевыми дорогами. В крайнем случае, сами вытолкают.
Я бы с удовольствием посадил на этого «иксвишку» кого-нибудь из вечно клянчащих автомобиль членов моей семьи, при условии, что под капотом будет дизель. Та самая уникальная на мировом рынке 147-сильная оппозитная «четверка», что разгоняет «Субару XV» с места так динамично, как никто из полноприводных конкурентов: 9,2 с до сотни – на это не способна даже «Мазда СХ-5». Любителям активной езды грех было бы жаловаться на расход топлива, терзающий худой кошелек.

Субару ХV

Автомобилем Subaru XV, фирма хотела бы войти в сегмент компактных паркетников. Успех в этой нише «Рено-Ниссан» вдохновил многих.

В Россию уникальный оппозитный дизель, обеспечивающий «Субару XV» рекордсменскую удельную мощность, пока не поставляют. Возможно, «иксвишка» на дизеле все-таки боится наших морозов.

Субару ХV

Subaru XV построена на платформе Subaru Impreza. И несмотря на то, что XV выглядит крупнее, масса автомобиля уменьшена на 90 кг. Изменения коснулись и настроек подвески: усилены опоры амортизаторов, а крепления передних рычагов и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче.

С бензиновыми модернизированными «оппозитниками» FB16 и FB20 (объемом, соответственно, 1.6 и 2.0 литра) в наших краях будет спокойнее. Так и рассудил один мой друг, сдав свою «Импрезу» за 450 тыс. рублей в обмен на новенькую «Субару XV» с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Естественно, пришлось доплатить около 525 тысяч. Отдать свой миллион за модный в те дни «Опель Мокка» они с женой не захотели.

Субару ХV

В базовой комплектации BL даже с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» Subaru XV выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощник» при троганье с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация.

Была одна причина, почему друг не купил «Субару XV» с 2-литровым двигателем. Уж как его уговаривали, сам он даже несколько раз приезжал на тесты, пробовал и с ручной коробкой передач и с автоматом.
Несмотря на мощность в 150 л.с., автомобиль чувствует себя вяло и лишь под 4000 об/мин. выказывает какие-то признаки темперамента. Благодаря своей схеме он в этом диапазоне работает без вибраций.

Флегматизма добавляет и бесступенчатый автомат. Коробка постоянно вынуждает двигатель громко взвывать и ощутимо дергается при разгоне. В этой схеме трансмиссии система полного привода управляет через электронику потоком мощности посредством ламельного сцепления, тогда как при механической коробке используется межосевой дифференциал с вискомуфтой.

Субару ХV

Полный привод на Subaru XV с автоматом подключается всего лишь простой многодисковой муфтой без блокировок и понижающих передач, которая в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40.

Можно было купить «двухлитровик» с механикой и шестью передачами, но только версия с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой ручной коробкой похвастает еще и понижающей передачей.
«Понижайка» – вот что делает «Субару XV» абсолютно бесстрашным в глазах рыбака. Такому кроссоверу с «механикой» и 1,6-литровой 114-сильной «четверкой», положен симметричный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой.

Субару ХV

Только у «рукопашной» версии с 1,6-литровым мотором в раздаточной коробке нашлось место для понижающей (1,447:1) передачи, которая заметно облегчает управление тягой на бездорожье.

Первый раз мы выехали на рыбалку зимой. Тогда, помню, подо мной надоедливо повизгивало жестко обитое сиденье без боковой поддержки, дворники своим зудом и буханьем добавляли басов. Ледяным треском подпевало ветровое стекло без резиновой окантовки. (С крыши под него в пазы затекает вода, превращаясь от минуса в лед, который потом и оттаивает на ходу с треском). Вдобавок к этой музыке у нас отказала печка, да и рыба перестала клевать.

Субару ХV

Это – удовольствие, как пускается оппозитник! Subaru XV с 1,6-литровым мотором обещает скромные 13 секунд до сотни и набирает ее без особого напряжения.

В тот день мне внутри «Субару XV» совсем не понравилось. «Иксвишка» подличал, беспомощно скакал по плохим дорогам на жестких пружинах со своим постоянным полным приводом, да к тому же его тяжелое рулевое управление вовсе не казалось образцом маневренности и точности. Свой характер наш «Субару» черпал скорее в том, что конструкцией и твердым пластиком в отделке создавал впечатление, будто бы он готов не только на рыбалку, но может безбоязненно атаковать и любые нефтяные вышки в тундре.

Субару ХV

Многовато пластика и разных скрипов, в том числе от сиденья. Посадка водителя по-японски удобная.

Другое дело – удачная рыбалка летом. Subaru XV ехал абсолютно свободным от дурацких изысков: четко очерченные круглые приборы, однозначно подписанные кнопки, высоко расположенный центральный дисплей. Благодаря клиренсу в 220 мм и постоянному полному приводу Subaru XV, казалось, можно было вообще не заморачиваться ездой по улицам и дорогам, а рвануть к вожделенной реке напрямую.

Субару ХV

Кто хотел бы перевозить много поклажи, ошибся адресом. Subaru XV предлагает 360 л объема багажника, у него большая погрузочная высота и маленький проем. Задняя спинка складывается по частям, не образуя ступеней. На заднем диване рослым людям тесновато, а водителю взор назад обеспечивает лишь маленькое окошечко

Субару ХV

Subaru XV : выручит понижающая передача.

Вывесить заднее левое колесо – это еще надо постараться. А у нас получилось само собой.

Пока я спрыгивал в грязь с высоты дорожного просвета, у друга на языке крутилось одно слово: «понижайка». Я сразу понял, что на это заклинание можно рассчитывать. И правда, потянув правой рукой на себя ручку, похожую на ложку для обуви (с ручником не спутаешь), друг включил понижающую передачу и чуть поддал газу. Субару ХV стал выравниваться из запрокинутого на бок положения.

Субару ХV

Subaru-XV : а рыба уже клюет.

Слегка буксуя залепленными грязью покрышками «Йокогама», чистокровный японец все-таки уже не стоял памятником родному автопрому, а двигался по нашему российскому бездорожью.

Субару ХV

На Subaru XV распространяется гарантия на протяжении трех лет или 100 000 км пробега. При этом потенциальному покупателю придётся пройти четыре обязательных ТО.

Рыбалка, еще минуту назад повисшая на воздухе, сейчас казалась вознаграждением за правильный выбор автомобиля.

Подробнее см. фото галерею.

Технические характеристики SUBARU XV

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6i 5MT1.6i CVT2.0i 6MT2.0i CVT
Размеры, мм:
длина /ширина / высота / база
4450 / 1780 / 1570 / 26354450 / 1780 / 1570 / 26354450 / 1780 / 1615 / 26354450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади1525 / 15251525 / 15251525 / 15251525 / 1525
Объем багажника, л1200120012001200
Радиус поворота, м5,35,35,35,3
Снаряженная масса, кг1365140013851415
Время разгона 0 - 100 км/ч, с13,113,810,510,7
Максимальная скорость, км/ч179175187187
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А95 / 60А95 / 60А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100км9,4 / 6,2 / 7,39,7 / 5,9 / 7,311,1 / 6,3 / 8,010,5 / 6,5 / 7,9
Выбросы СО2, г/км173171189187
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановО4 / 16О4 / 16О4 / 16О4 / 16
Рабочий объем, куб.см1600160019951995
Степень сжатия10,510,510,510,5
Мощность, кВт/л.с.84/114 при 5600 об/мин84/114 при 5600 об/мин110/150 при 6200 об/мин110/150 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин150 при 4000 об/мин198 при 4200 об/мин198 при 4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
ТипПолноприводная CDGПолноприводная ACTПолноприводная CDGПолноприводная ACT
Коробка передач5MTCVT6MTCVT
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
3545 / 1947 / 1296 / 1029 / 0,825 / - / 3,3333,581 - 0,5703,545 / 1,888 / 1,296 / 0,972 / 0,780 / 0,695 / 3,6363,581 - 0,570
Главная / понижающая передача4,444 / 1,4473,900 / -4,444 / -3,700 / -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сздиМак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагахМак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагахМак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагахМак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах
Рулевое управлениеСателлитное с электроусилителемСателлитное с электроусилителемСателлитное с электроусилителемСателлитное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниеДисковые вентилируемые / дисковыеДисковые вентилируемые / дисковыеДисковые вентилируемые / дисковыеДисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/55R17225/55R17225/55R17225/55R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru XV Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 3 978

0%


  • Kirill Mishin

    Мой выбор остановился на нем. Субару икс ви я считаю лучшим вариантом абсолютно для любого, кто хочет себе безопасную, качественную машину. Я давно загляделся на него. Первым приобрел ее мой коллега. После первой езды я понял что это именно то, что мне надо.

  • Iraida Voronina

    У лучшего друга Субару XV. Наглядеться не могу на эту прелесть. Полный привод, что дает возможность отлично входить даже в резкие повороты на большой скорости. Легка в вождении. А в салоне так все удобно, что не отвлекаешься от дороги.

  • Иван Соснин

    Недавно приобрел иксвишку. Радости не было придела. Ведь даже кто катался просто на нем понимает, что это лучший вариант как и по трассе, так и по бездорожью, как в снег, так и в дождь. В обслуживание вообще не прихотлива. Покупал для семьи учитывая что есть маленький ребенок. Когда мы едем на дачу я полностью уверен в безопасности своего малыша. Отличный выбор, не пожалеете.

  • Димидов Пашка

    Субарик икс ви стоит купить если хочешь себе хорошую машину за среднею цену. Качество, безопасность, полный привод, клиренс, мало кушает, дизайн и удобность — все что можно пожелать в одной машине, и за сравнительно не высокую цену. А багажник тебе дрова возить? При большом желании можно убрать задние сидушки, у меня велосипед прекрасно вмещается.

  • Коля

    За что такую цену загнули?Салон не очень,и багажник маловат.

  • Vera Klimenkoggg

    Субару xv машина классная, что тут говорить. У меня она более полугода, очень довольна покупкой и плохого сказать ничего не могу. Дорожный просвет позволяет преодолевать любые участки дороги,тем более с таким мощным двигателем. В салоне очень просторно, уютно.

  • Григорий Сокол

    У моего друга субарик xv, он не разу не жаловался, а даже наоборот хвалит его постоянно. Я однажды прокатился и сам лично убедился в его словах. Салон в прекрасном стиле, от поездки получаешь удовольствие и даже не замечаешь неровности по «родной» дороге. Руль очень послушный. И я теперь намерен тоже в покупке данного авто.

  • Мирра Гринштейн

    Скажу,что субару xv не плохой автомобиль,но я ожидала лучше комфортабельность и управляемость.

  • psi-factor

    Старший брат поинтереснее будет

  • Дмитрий Орлов

    Лучшая модель в своём классе. Отличная управляемость, динамика, плюс проходимость. Наружный и внутренний дизайн, “климат-контроль”, навигацию судить не берусь — что-то мне нравится, что-то устраивает, но в целом доволен, а “на вкус и цвет товарищей нет”. Машину выбирал за ходовые качества, а не за “гламур”.

  • Анна Солдатова

    Авто неубиваемое. Советую.

  • Виталий Савохин

    Выбираем авто брату, попали на тест-драйв Субару Икс Ви, скажу честно машина вообщем понравилась. Модный и яркий дизайн, просторный салон, высокая проходимость благодаря полному приводу и огромному клиренсу, качественная подвеска, быстрый разгон ну и хорошая шумоизоляция. Но есть и небольшие промахи, не очень порадовали маленький багажник и дешевая отделка салона.

  • Илья Лагутин

    Субару радует клиренсом, полным приводом, тем что выхлопная труба спрятана, есть подлокотник, пластик качественный очень, навигация на русском языке, в общем машина не только надёжная, но и очень комфортная.

  • Виктор

    Хорошая машина, мне нравится, цена была бы поменьше, тогда бы очередь стояла!

  • Kirill Mishin

    Владею Subaru XV чуть меньше года. Никаких проблем за это время не было, надеюсь и не будет. Хотя прошла уже машина не мало и не только по городской трассе. Да, цена у этого авто не маленькая, но уж поверьте он стоит того. Отличные ходовые характеристики, безопасность, качество и не избитый дизайн.

  • Константин

    На зимней дороге с субариком тяжело представить рядом какой либо автомобиль.Субару однажды — Субару навсегда !

  • Anna Grischuk

    Симпатишная машинка. Особенно цвет мне понравился, люблю всё яркое.

  • Александр

    К стати. На дорогах XV-шек становится все больше. Пожалуй на дорогах они попадаются чаще, чем импрезы!

  • Александр

    А мне внешность нравится! И «Импреза» нравилась, но надо было ее менять….как ни как, а 95 тысяч пробега за 4 года- это уже многовато.
    Эксплуатирую уже больше полутора лет, но особых претензий нет. Хотя мелочи и досаждают: и скрип сидений, к стати, убрали по гарантии, и треск ледяного валика. образующегося зимой вдоль лобового стекла, и шумноватая работа дворников. Но это вроде как на скорость не влияет!
    За то и в правду с проходимостью все в порядке! Еще свежи воспоминания от вытаскивания засевшей в ручье «импрезы»! А тут пониженная и вперед. Вот если бы еще и шины по внедорожней…..
    Про багажник — МАЛОВАТ!!! Но после опять же «Импрезы» этот в полтора раза больше. И в салоне места для пассажиров много….помню как-то на рыбалке начали мы меряться…..автомобилями. Была там Мазда ВТ50, новый Митсубиши Л200 и мой ХВ….так вот места в салоне для пассажиров больше оказалось у меня! )))
    Так что не все так плохо….
    а моя машинка обошлась мне меньше лимона….и дешевле, как мне кажется, полноприводный авто не купить….

    • Александр, привет. Спасибо за отклик, замечательно рассказали о своем любимчике. У меня уже есть одна знакомая, которая Вам поверила на слово и тоже хочет «иксвишку». Но я бы посоветовал не останавливаться на нем и двигаться дальше, пусть даже будут разочарования. У Вас есть два среднестатистических года на выбор нового автомобиля. Заходите в блог с комментариями о своих планах.

      • Александр

        Про резину! Вот думаю,что надо бы все-таки приобрести зимнюю резину. Моя-то родная числится универсальной грязь+снег. Но ценник на 17 размер очень напрягает. Может быть купить стальные штампованные 16 диски и на них резину с более высоким профилем? Что скажете?

        • Я рекомендую шипованные покрышки, они могут дать десяток необходимых дополнительных сантиметров при торможении.

  • Александр

    Кроме как ярым фанатам Субару и рыбалки — никому нафиг не нужет такой авто… Миллион… за что??? Даже не миллион, а от миллиона до 1,3 млн. За овощную динамику??? За невыразительную внешность (но это личное)? За унылый и как написано зимой скрипящий салон? За что??? Видимо моё мнение разделяет большинство потенциальных покупателей и поэтому на дорогах такие авто встречаются крайне редко.

    • Андрей

      Каждому — свое. Отличная машина. Другое дело, что «Субарики» недешевы, и не каждый может себе такой позволить. Вот их и немного. Я на прошлой неделе купил себе Outback 2,5, доволен, как Слон. Кто сел на Субару, на другую марку уже не пере сядет.

  • Виталий

    Классная статья. В наших условиях многим авто просто не хватает, немного, дорожного просвета,

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.