Субару XV: бесстрашный «иксвишка»

Субару XV: бесстрашный «иксвишка»
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru XV Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 4 856

0%

Низкорослый 4,45-метровый «Субару XV» весит лишь 1365 кг, на 900 кг меньше, чем «Рейндж Ровер Эвок» и тем смелее ныряет в лужи, убивая страх ездоков даже перед раскисшими полевыми дорогами. В крайнем случае, сами вытолкают.
Я бы с удовольствием посадил на этого «иксвишку» кого-нибудь из вечно клянчащих автомобиль членов моей семьи, при условии, что под капотом будет дизель. Та самая уникальная на мировом рынке 147-сильная оппозитная «четверка», что разгоняет «Субару XV» с места так динамично, как никто из полноприводных конкурентов: 9,2 с до сотни – на это не способна даже «Мазда СХ-5». Любителям активной езды грех было бы жаловаться на расход топлива, терзающий худой кошелек.

Субару ХV

Автомобилем Subaru XV, фирма хотела бы войти в сегмент компактных паркетников. Успех в этой нише «Рено-Ниссан» вдохновил многих.

В Россию уникальный оппозитный дизель, обеспечивающий «Субару XV» рекордсменскую удельную мощность, пока не поставляют. Возможно, «иксвишка» на дизеле все-таки боится наших морозов.

Субару ХV

Subaru XV построена на платформе Subaru Impreza. И несмотря на то, что XV выглядит крупнее, масса автомобиля уменьшена на 90 кг. Изменения коснулись и настроек подвески: усилены опоры амортизаторов, а крепления передних рычагов и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче.

С бензиновыми модернизированными «оппозитниками» FB16 и FB20 (объемом, соответственно, 1.6 и 2.0 литра) в наших краях будет спокойнее. Так и рассудил один мой друг, сдав свою «Импрезу» за 450 тыс. рублей в обмен на новенькую «Субару XV» с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Естественно, пришлось доплатить около 525 тысяч. Отдать свой миллион за модный в те дни «Опель Мокка» они с женой не захотели.

Субару ХV

В базовой комплектации BL даже с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» Subaru XV выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощник» при троганье с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация.

Была одна причина, почему друг не купил «Субару XV» с 2-литровым двигателем. Уж как его уговаривали, сам он даже несколько раз приезжал на тесты, пробовал и с ручной коробкой передач и с автоматом.
Несмотря на мощность в 150 л.с., автомобиль чувствует себя вяло и лишь под 4000 об/мин. выказывает какие-то признаки темперамента. Благодаря своей схеме он в этом диапазоне работает без вибраций.

Флегматизма добавляет и бесступенчатый автомат. Коробка постоянно вынуждает двигатель громко взвывать и ощутимо дергается при разгоне. В этой схеме трансмиссии система полного привода управляет через электронику потоком мощности посредством ламельного сцепления, тогда как при механической коробке используется межосевой дифференциал с вискомуфтой.

Субару ХV

Полный привод на Subaru XV с автоматом подключается всего лишь простой многодисковой муфтой без блокировок и понижающих передач, которая в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40.

Можно было купить «двухлитровик» с механикой и шестью передачами, но только версия с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой ручной коробкой похвастает еще и понижающей передачей.
«Понижайка» – вот что делает «Субару XV» абсолютно бесстрашным в глазах рыбака. Такому кроссоверу с «механикой» и 1,6-литровой 114-сильной «четверкой», положен симметричный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой.

Субару ХV

Только у «рукопашной» версии с 1,6-литровым мотором в раздаточной коробке нашлось место для понижающей (1,447:1) передачи, которая заметно облегчает управление тягой на бездорожье.

Первый раз мы выехали на рыбалку зимой. Тогда, помню, подо мной надоедливо повизгивало жестко обитое сиденье без боковой поддержки, дворники своим зудом и буханьем добавляли басов. Ледяным треском подпевало ветровое стекло без резиновой окантовки. (С крыши под него в пазы затекает вода, превращаясь от минуса в лед, который потом и оттаивает на ходу с треском). Вдобавок к этой музыке у нас отказала печка, да и рыба перестала клевать.

Субару ХV

Это – удовольствие, как пускается оппозитник! Subaru XV с 1,6-литровым мотором обещает скромные 13 секунд до сотни и набирает ее без особого напряжения.

В тот день мне внутри «Субару XV» совсем не понравилось. «Иксвишка» подличал, беспомощно скакал по плохим дорогам на жестких пружинах со своим постоянным полным приводом, да к тому же его тяжелое рулевое управление вовсе не казалось образцом маневренности и точности. Свой характер наш «Субару» черпал скорее в том, что конструкцией и твердым пластиком в отделке создавал впечатление, будто бы он готов не только на рыбалку, но может безбоязненно атаковать и любые нефтяные вышки в тундре.

Субару ХV

Многовато пластика и разных скрипов, в том числе от сиденья. Посадка водителя по-японски удобная.

Другое дело – удачная рыбалка летом. Subaru XV ехал абсолютно свободным от дурацких изысков: четко очерченные круглые приборы, однозначно подписанные кнопки, высоко расположенный центральный дисплей. Благодаря клиренсу в 220 мм и постоянному полному приводу Subaru XV, казалось, можно было вообще не заморачиваться ездой по улицам и дорогам, а рвануть к вожделенной реке напрямую.

Субару ХV

Кто хотел бы перевозить много поклажи, ошибся адресом. Subaru XV предлагает 360 л объема багажника, у него большая погрузочная высота и маленький проем. Задняя спинка складывается по частям, не образуя ступеней. На заднем диване рослым людям тесновато, а водителю взор назад обеспечивает лишь маленькое окошечко

Субару ХV

Subaru XV : выручит понижающая передача.

Вывесить заднее левое колесо – это еще надо постараться. А у нас получилось само собой.

Пока я спрыгивал в грязь с высоты дорожного просвета, у друга на языке крутилось одно слово: «понижайка». Я сразу понял, что на это заклинание можно рассчитывать. И правда, потянув правой рукой на себя ручку, похожую на ложку для обуви (с ручником не спутаешь), друг включил понижающую передачу и чуть поддал газу. Субару ХV стал выравниваться из запрокинутого на бок положения.

Субару ХV

Subaru-XV : а рыба уже клюет.

Слегка буксуя залепленными грязью покрышками «Йокогама», чистокровный японец все-таки уже не стоял памятником родному автопрому, а двигался по нашему российскому бездорожью.

Субару ХV

На Subaru XV распространяется гарантия на протяжении трех лет или 100 000 км пробега. При этом потенциальному покупателю придётся пройти четыре обязательных ТО.

Рыбалка, еще минуту назад повисшая на воздухе, сейчас казалась вознаграждением за правильный выбор автомобиля.

Подробнее см. фото галерею.

Технические характеристики SUBARU XV

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6i 5MT1.6i CVT2.0i 6MT2.0i CVT
Размеры, мм:
длина /ширина / высота / база
4450 / 1780 / 1570 / 26354450 / 1780 / 1570 / 26354450 / 1780 / 1615 / 26354450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади1525 / 15251525 / 15251525 / 15251525 / 1525
Объем багажника, л1200120012001200
Радиус поворота, м5,35,35,35,3
Снаряженная масса, кг1365140013851415
Время разгона 0 - 100 км/ч, с13,113,810,510,7
Максимальная скорость, км/ч179175187187
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А95 / 60А95 / 60А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100км9,4 / 6,2 / 7,39,7 / 5,9 / 7,311,1 / 6,3 / 8,010,5 / 6,5 / 7,9
Выбросы СО2, г/км173171189187
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановО4 / 16О4 / 16О4 / 16О4 / 16
Рабочий объем, куб.см1600160019951995
Степень сжатия10,510,510,510,5
Мощность, кВт/л.с.84/114 при 5600 об/мин84/114 при 5600 об/мин110/150 при 6200 об/мин110/150 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин150 при 4000 об/мин198 при 4200 об/мин198 при 4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
ТипПолноприводная CDGПолноприводная ACTПолноприводная CDGПолноприводная ACT
Коробка передач5MTCVT6MTCVT
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
3545 / 1947 / 1296 / 1029 / 0,825 / - / 3,3333,581 - 0,5703,545 / 1,888 / 1,296 / 0,972 / 0,780 / 0,695 / 3,6363,581 - 0,570
Главная / понижающая передача4,444 / 1,4473,900 / -4,444 / -3,700 / -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сздиМак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагахМак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагахМак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагахМак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах
Рулевое управлениеСателлитное с электроусилителемСателлитное с электроусилителемСателлитное с электроусилителемСателлитное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниеДисковые вентилируемые / дисковыеДисковые вентилируемые / дисковыеДисковые вентилируемые / дисковыеДисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/55R17225/55R17225/55R17225/55R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru XV Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 4 856

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.