Аккумулятор проверил? Тест по специальности

Аккумулятор проверил? Тест по специальности
Автор:

Автомобиль — это уже почти компьютер, тем значимее должность «хранителя электричества» – аккумулятора, и очень важно не ошибиться в его выборе.

Что купить сегодня. Зима на носу, вроде как… Выбор — из нескольких десятков наименований. Еще совсем недавно – лет 30 назад – рассуждать о выборе марки аккумуляторной батареи, как в 2013 году, было даже не смешно. Какая марка, когда в продаже вообще ничего нет – только по записи! И говорить с тобой будут только при наличии справки о том, что предыдущую батарейку ты, мил человек, сдал по закону. В наше время, когда в булочную ездят на автомобиле, рынок диктует уже свои порядки.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Из 27 проверенных экспертами «За рулем» новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале.

Последняя «зарулевская» экспертиза батарей (ЗР, 2013,N11) выявила две интересных особенности. Первая: основной костяк имен, которым пока что можно доверять, сильно не поменялся. Иными словами, имена типа «мутлу», «тюмень», «амега», «медалист» себя не скомпрометировали.

Впрочем, с «медалистами» – тайм-аут. Сильнейший игрок отправился на скамейку запасных, поскольку из-за него возник чуть ли не международный конфликт. Корейская сторона неожиданно заявила свои эксклюзивные права на этот бренд, с чем категорически не согласилась Россия. Теперь корейцы не имеют права его сюда ввозить к нам, а Россияне лишены возможности вывозить его оттуда. Чем все кончится – пока непонятно.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Ежегодно в мире производится полсотни миллионов автомобилей, без аккумулятора — они просто забавные игрушки.

Вторая особенность менее интересная: рынок стал наводняться, извините, барахлом. Красочные, но никому неизвестные имена, яркие этикетки и… полное отсутствие склонностей к работе по специальности. Эдакие заграничные гости – напыщенные, но пустые.

Из 27 проверенных новеньких аккумуляторов 2013 г, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале. Можно назвать и имена неудачников: Cobat, BIG CITY, BLACK HORSE и ECO START. Их без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите – баллов. Нуль – он и есть нуль: нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний до самого конца.

Ну, а теперь – гвоздь программы. Победив всех практически нокаутом и оторвавшись от основной массы больше, чем на балл – и это при пятибалльной шкале замеров! – победу одержала отечественная батарея! Такого не было лет десять…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

«TYUMEN BATTERY Лидер» — победитель теста ЗР 2013 года.

Так что же это за батарея такая – «TYUMEN BATTERY Лидер»? Начнем с того, что купить ее, скорее всего, уже… не удастся! Но ничего страшного: на заводе в ходе ребрендинга решили заменить имя – вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь – самое интересное. «Лидера» делают на отдельной ветке конвейера. Технология – та же, что применяется при производстве стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих «солидных» организаций. Объем выпуска – примерно 15 – 20% от «просто батарей».

Степень чистоты свинца, идущего на такие батарейки – максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. В общем, практически ручная сборка. А самое забавное в том, что эту батарею мы в Москве умудрились купить дешевле, чем обычную тюменскую – за 2050 руб. Продавцы где-то явно напахали…

Теперь про остальные места на пьедестале. Вторая позиция – у аccumulator «Мутлу». Турчанка и прежде никогда не проваливалась в наших тестах, а шесть лет назад была даже первой.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Вторая позиция – у «Мутлу»

А вот бронзовый призер вообще никому неизвестен – пока… Дело в том, что батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же южнокорейском заводе компании Delkor. Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей. Подвела невысокая резервная емкость.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»

Таким образом, зарулевский пьедестал, по сравнению с прошлым годом, полностью обновился. При этом в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

Вернемся к удаленным с поля – полагаю, что в основном виноват изготовитель. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», то возникают вопросы: куда делся свинец и откуда, в его отсутствие, взяться нужным амперам? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое.

Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает «сыпаться». Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся в полуразряженном состоянии. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Аккумуляторы 2013: тест 27 батарей.

Так чего ж купить? С брендами все ясно – выбирайте из «зарулевских» победителей и никогда не обольщайтесь рекламным бредом незнакомцев, каким бы слащавым он не был. Затем уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус».

Помните, что если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как по форме, так и по расположению. С этой информацией уже можно идти в магазин.

ПОБЕДИТЕЛИ «ЗАРУЛЕВСКИХ» ЭКСПЕРТИЗ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: Мutlu, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж. Худший результат – 13, 77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37, 82 кДж. Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при минус 29 С. Аналогично предыдущим испытаниям с точностью до температуры (минус 29 вместо минус 18). Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж. Худший результат – полный отказ.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Шестое место у АКТЕХ

6 место АКТЕХ

Ориентировочная цена, руб. 2550
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,95
Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость – 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят так: «попасть в цветочную церемонию».

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Пятое место TAB Polar

5 место TAB Polar

Ориентировочная цена, руб. 2850
Заявленная емкость, А∙ч 66
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг. 15,38
Вопросов нет. Отметим 4-е место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое место в такой компании достойно уважения.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Четвертое место а-mega

4 место а-mega

Ориентировочная цена, руб. 2900
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 600
Масса с электролитом, кг. 16,55
Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий по единому току – прекрасное выступление.

3 место Royal

Ориентировочная цена, руб. 3350
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 525
Масса с электролитом, кг. 15,3
А это еще кто такой? Удивление проходит, когда понимаешь, что изготовителем бронзового призера является та самая корпорация, что делала «Медалистов». Преемник? Время покажет.

2 место MUTLU Silver Evolution

Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 63
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,72
Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал не замахивалась давно. Прекрасный результат.

1 место TYUMEN BATRERY Лидер

Ориентировочная цена, руб. 2050
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 580
Масса с электролитом, кг. 16,91
Вот такой должна быть российская батарея!!! И это при том, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Но именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей. Кстати, в столичных магазинах ее крайне трудно найти…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Accumulators 2013: Удачной покупки.

Благодарю Михаила Колодочкина (зав. отделом экспертиз «За рулем» за помощь при подготовке материала.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.