Аккумулятор проверил? Тест по специальности

Аккумулятор проверил? Тест по специальности
Автор:

Автомобиль — это уже почти компьютер, тем значимее должность «хранителя электричества» – аккумулятора, и очень важно не ошибиться в его выборе.

Что купить сегодня. Зима на носу, вроде как… Выбор — из нескольких десятков наименований. Еще совсем недавно – лет 30 назад – рассуждать о выборе марки аккумуляторной батареи, как в 2013 году, было даже не смешно. Какая марка, когда в продаже вообще ничего нет – только по записи! И говорить с тобой будут только при наличии справки о том, что предыдущую батарейку ты, мил человек, сдал по закону. В наше время, когда в булочную ездят на автомобиле, рынок диктует уже свои порядки.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Из 27 проверенных экспертами «За рулем» новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале.

Последняя «зарулевская» экспертиза батарей (ЗР, 2013,N11) выявила две интересных особенности. Первая: основной костяк имен, которым пока что можно доверять, сильно не поменялся. Иными словами, имена типа «мутлу», «тюмень», «амега», «медалист» себя не скомпрометировали.

Впрочем, с «медалистами» – тайм-аут. Сильнейший игрок отправился на скамейку запасных, поскольку из-за него возник чуть ли не международный конфликт. Корейская сторона неожиданно заявила свои эксклюзивные права на этот бренд, с чем категорически не согласилась Россия. Теперь корейцы не имеют права его сюда ввозить к нам, а Россияне лишены возможности вывозить его оттуда. Чем все кончится – пока непонятно.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Ежегодно в мире производится полсотни миллионов автомобилей, без аккумулятора — они просто забавные игрушки.

Вторая особенность менее интересная: рынок стал наводняться, извините, барахлом. Красочные, но никому неизвестные имена, яркие этикетки и… полное отсутствие склонностей к работе по специальности. Эдакие заграничные гости – напыщенные, но пустые.

Из 27 проверенных новеньких аккумуляторов 2013 г, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале. Можно назвать и имена неудачников: Cobat, BIG CITY, BLACK HORSE и ECO START. Их без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите – баллов. Нуль – он и есть нуль: нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний до самого конца.

Ну, а теперь – гвоздь программы. Победив всех практически нокаутом и оторвавшись от основной массы больше, чем на балл – и это при пятибалльной шкале замеров! – победу одержала отечественная батарея! Такого не было лет десять…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

«TYUMEN BATTERY Лидер» — победитель теста ЗР 2013 года.

Так что же это за батарея такая – «TYUMEN BATTERY Лидер»? Начнем с того, что купить ее, скорее всего, уже… не удастся! Но ничего страшного: на заводе в ходе ребрендинга решили заменить имя – вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь – самое интересное. «Лидера» делают на отдельной ветке конвейера. Технология – та же, что применяется при производстве стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих «солидных» организаций. Объем выпуска – примерно 15 – 20% от «просто батарей».

Степень чистоты свинца, идущего на такие батарейки – максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. В общем, практически ручная сборка. А самое забавное в том, что эту батарею мы в Москве умудрились купить дешевле, чем обычную тюменскую – за 2050 руб. Продавцы где-то явно напахали…

Теперь про остальные места на пьедестале. Вторая позиция – у аccumulator «Мутлу». Турчанка и прежде никогда не проваливалась в наших тестах, а шесть лет назад была даже первой.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Вторая позиция – у «Мутлу»

А вот бронзовый призер вообще никому неизвестен – пока… Дело в том, что батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же южнокорейском заводе компании Delkor. Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей. Подвела невысокая резервная емкость.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»

Таким образом, зарулевский пьедестал, по сравнению с прошлым годом, полностью обновился. При этом в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

Вернемся к удаленным с поля – полагаю, что в основном виноват изготовитель. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», то возникают вопросы: куда делся свинец и откуда, в его отсутствие, взяться нужным амперам? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое.

Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает «сыпаться». Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся в полуразряженном состоянии. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Аккумуляторы 2013: тест 27 батарей.

Так чего ж купить? С брендами все ясно – выбирайте из «зарулевских» победителей и никогда не обольщайтесь рекламным бредом незнакомцев, каким бы слащавым он не был. Затем уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус».

Помните, что если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как по форме, так и по расположению. С этой информацией уже можно идти в магазин.

ПОБЕДИТЕЛИ «ЗАРУЛЕВСКИХ» ЭКСПЕРТИЗ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: Мutlu, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж. Худший результат – 13, 77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37, 82 кДж. Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при минус 29 С. Аналогично предыдущим испытаниям с точностью до температуры (минус 29 вместо минус 18). Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж. Худший результат – полный отказ.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Шестое место у АКТЕХ

6 место АКТЕХ

Ориентировочная цена, руб. 2550
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,95
Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость – 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят так: «попасть в цветочную церемонию».

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Пятое место TAB Polar

5 место TAB Polar

Ориентировочная цена, руб. 2850
Заявленная емкость, А∙ч 66
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг. 15,38
Вопросов нет. Отметим 4-е место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое место в такой компании достойно уважения.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Четвертое место а-mega

4 место а-mega

Ориентировочная цена, руб. 2900
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 600
Масса с электролитом, кг. 16,55
Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий по единому току – прекрасное выступление.

3 место Royal

Ориентировочная цена, руб. 3350
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 525
Масса с электролитом, кг. 15,3
А это еще кто такой? Удивление проходит, когда понимаешь, что изготовителем бронзового призера является та самая корпорация, что делала «Медалистов». Преемник? Время покажет.

2 место MUTLU Silver Evolution

Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 63
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,72
Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал не замахивалась давно. Прекрасный результат.

1 место TYUMEN BATRERY Лидер

Ориентировочная цена, руб. 2050
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 580
Масса с электролитом, кг. 16,91
Вот такой должна быть российская батарея!!! И это при том, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Но именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей. Кстати, в столичных магазинах ее крайне трудно найти…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Accumulators 2013: Удачной покупки.

Благодарю Михаила Колодочкина (зав. отделом экспертиз «За рулем» за помощь при подготовке материала.



  • Юрий Н.

    Все-таки полезная это вещь — термокейс для акб. У меня даже в самые пресамые морозы батарейка теплая, а в жару не перегретая. Цена вопроса 2500.

  • Юрий Н.

    А тюменский премиум, он кстати сейчас в корпусе из красного пластика идет, в Барнауле дешевле чем 2350 не сыщешь.

  • Юрий Н.

    А для меня показатель качества следующий: купил в 2007 пятилетнюю косорукую японку с родной акб. Батарейка 55ая, необслуживаемая. Так она служила верой и правдой до конца 2010. И еще бы прослужила, да нельзя, говорят на современных авто тухлой акб пользоваться. Типа для бортовой электроники это убийство. Ну и вот, 8 лет службы, из них 3 года в Сибири — вот это качество, не так ли?

  • Anton

    Всегда читал ваши тесты аккумуляторов и доверял им, но теперь понял, что они не полностью отражают реальную картину. Купил новую машину, на ней с завода стоял тюменский аккумулятор-лидер вашего теста. Так вот- в жару он безбожно выкипает, забрызгивая все подкапотное пространство и вызывая коррозию(напряжение генератора при этом в норме!)- то есть этот аккумулятор полная ерунда, а по вашим тестам-первое место. На машине жены стоит бош силвер-работает два года идеально и зимой и летом, а по вашим тестам — он так себе. Считаю,что вам нужно пересмотреть методику испытаний, и проверять такие параметры как стойкость к выкипанию электролита и т.д.

    • Уважаемый Антон, аккумулятор выкипел оттого, что бортовое напряжение было выше положенного. Кстати, в таких случаях хуже приходится полностью необслуживаемым батареям. Рекомендуем выбирать аккумулятор по реальным показателям, а не по национальности.

  • А выбираю АКБ так, если предыдущая меня устраивала, то и покупаю ту же марку, но за инф-ю спасибо.

  • иван

    На фото намного больше?! акб какое место занела Титан ??

  • Андрей

    Петр, спасибо за статью. Помню времена, когда аккумуляторы были по записи. Правда, и качество было другим — аккумулятора хватало на 5 лет стабильно. Сейчас есть выбор — это плюс. Нет гарантии качества — это минус.

  • Александр

    Аплодирую стоя директору Тюменского АкЗава и всем, кто работал под его началом, отличный и заслуженный результат многолетней работы.

  • Андрей

    Возникло множество вопросов. Как можно сравнивать акб с различной емкостью и разными пусковыми токами. А если посмотреть дату выпуска и степень заряженности, по крайней мере, ничего об этом в статье не указано. А TAB имеет заявленную емкость 66 а/ч. Количество тестируемых тоже весьма скромно. Некоторые производители не указаны вообще в тестах. Поэтому призыв к ориентированию при покупке акб только на эти тесты похож больше прагматично нежели реально. Я сам провожу периодически тесты. Зачастую мои результаты не совпадают с журнальными. В этих тестах участвует куда больше претендентов, которые формируются в группы более аналогичные по своим электрофизическим параметрам, зачастую, производители представлены более широкой линейкой. ,

  • Владимир

    Почему в рейтинге нет ни одной батареи производства Украины и Курского завода.? Или вы их не нашли в Москве? Даю подсказку: Все магазины сети «Техком», «Русь»,»Авто -49″, «Кэмп», «Паскер»,»АГА». ИЛИ ВЫ ТАКИЕ НЕ ЗНАЕТЕ. Тогда грош цена вашему рейтингу. А вот ваших лидеров я как то не наблюдаю в сетевой рознице Москвы. Статейка заказная то получается.

  • Виталий

    Году этак в 1991 у такой статьи было бы возможно несколько миллионов комментариев. А сейчас ценность аккумулятора уже не та. Тем не менее призываю всех кто почувствовал признаки кончины батареи поменять её на новую, не дожидаясь полного отказа. А с плохонькой батареей заводится, без посторонней помощи, помогает метод используемый профессиональными водителями, ставить автомобиль на уклоне.

    • Дмитрий

      Метод хороший если у Вас карбюратор. И механика. Всем остальным пригодится совет про замену аккумулятора. Ибо с автоматом вообще не заведешь ни с какого бугорка… А на инжекторном двигателе можно ушатать каталитический нейтрализатор — он по-любому дороже аккумулятора.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.