Порше-Панамера турбо: три проворные сестры

Порше-Панамера турбо: три проворные сестры
Автор:

Одну «Панамеру Турбо» (старшую) еще продают под крышей московского «Порше центра», другую – новую рестайлинговую (младшую) уже разместили в его дворе, третья – длиннобазная рестайлиговая (Executive) красуется на дилерских показах. Все три рвутся из родного дома на воздух столичных дорог.

На разорившихся гусаров сестренки не клюнут, ценят себя в два раза выше чем новый «Мерседес-Бенц» S-класса за 4 млн. руб. Отдадутся только по любви, расчет может быть и с кредитной карточки. Дальше разговоры о деньгах можно считать неуместными. Сестры обладают такими чарами, внушая ощущение полета – душевного и телесного…, да что там говорить — романтические натуры.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

«Порше Панамера турбо» рестайлинговые 2013 года. На заднем плане Porsche Panamera turbo Executive с увеличенной на 150 мм колесной базой.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая еще в продаже.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая носит ту же обувь, что и младшие сестры. Колеса с покрышками от «Мишлен» сзади (295/35 zr20) шире, чем спереди (255/40 zr20), значит и пятно контакта больше для передачи большего момента. Наружные диаметры у всех колес одинаковые. Подкрылки спереди из пластика, сзади ворсистые, чтобы ударов камней не было слышно.

Особенно хороши сестры в вальсе, то есть в дрифте. Есть видео (дам чуть позже), где младшенькая, визжа от восторга, легко проходит сложнейшие повороты на трассе Moscow Raceway.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая 2013 года раскроет все свои возможности на Moscow Raceway, а вовсе не на МКАДе

Благодаря электронно-управляемому полному приводу и блокируемому дифференциалу сзади, тяга у нее отменная. Ни один другой двухтонный спорткар не остается столь спокойным в серпантинах, не выписывает желаемую траекторию столь же чисто. Пилот буквально срастается с машиной и заставляет 4,8-литровый битурбомотор трудиться с полной отдачей, передавая на колеса до 700 ньютонометров.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Porsche Panamera turbo рестайлинговая : мощность младшенькой выросла до 520 л.с. (плюс 20 л.с.)

Такой пилотаж «Порше-Панамера турбо» конечно требует мастерства от потенциального вздыхателя. Но эти соблазнительницы с одинаковыми именами  легко очаруют и среднего водителя, в кармане которого рядом с изящной коробочкой для расширяющих сосуды таблеток, давно прописались права с категорией «В». Ему будут шептать на ушко сладкие слова о пневмоподвеске, мультимедийном центре с навигатором, адаптивном головном свете и максималке в 305 км/ч. Они будут ненавязчиво услужливы, принимая седока, двигая поудобнее сиденье и раздвигая шторки на стеклах.

Но если вдруг придется продемонстрировать агрессию, у «Порше Панамера турбо» есть большое заднее антикрыло.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая: спойлер сзади трехсекционный.

С антикрылом «Порше Панамера турбо» напоминает широкоплечую угрюмую манекенщицу с подиума, задающую моду. По моим изломанным экстримом пальцам уже бегут тактильные ощущения от кнопки Sport. О, под ней только средний спорт, а есть еще Sport plus — он даст шасси с жесткими амортизаторами и полный спорт. Амортизаторы меняют жесткость и подвеска опускается. Мягкого и пушистого тут мало – уж точно это не сиденья с жесткой обивкой и не рулевое управление.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Porsche Panamera turbo рестайлинговая в полном дрифте –завораживающее зрелище снаружи и захватывающее ощущение внутри.

На ухоженных трассах вряд ли найдешь что-то лучшее: тонко чувствуется нейтральное положение руля, подходящее передаточное отношение и отменная обратная связь. Но у сестер Porsche Panamera turbo слишком хорошее воспитание, забыться в азарте им не дают электро- и активные системы, которые, как строгая нянька жонглируют усилением или остротой, что даже чуть-чуть раздражает.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая на ходу мало чем отличается от обновленных сестер.

На волнистых дорогах Porsche Panamera turbo вдруг оказывается слаба на передок – начинает слегка раскачиваться. Широкие 20-дюймовые колеса и жестко настроенные адаптивные амортизаторы особенно хорошо передают седокам короткие волны.

Но все равно: тяжелая красавица-колесница управляется чисто, прописывает кривые нейтрально, в зависимости от работы ESP и положения педали газа.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая: задние фонари с эффектной светодиодной начинкой.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая: задние фонари с эффектной светодиодной начинкой.

Из трех сестер Porsche Panamera turbo на окончательном выданье старшая. У нее 500 л.с., что на 20 л.с. меньше чем у рестайлинговых с теми же 4,8- литровым мотором и 7-ступенчатой коробкой передач PDK.
Рестайлинговая Porsche Panamera turbo отличается классическими овальными фарами, увеличенной площадью воздухозаборников в переднем бампере, номерным знаком на бампере, задними фонарями со светодиодной начинкой. Пороги изменены и стали чуть ниже в угоду аэродинамике.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Из салона «Порше Панамера турбо» дорестайлинговой наружные зеркала кажутся недостаточно большими – то же и в обновленных версиях.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Porsche Panamera turbo рестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Сзади в стандартной «Порше Панамера турбо» не очень то и свободно.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

В растянутой  Porsche Panamera turbo Executive ногам гораздо свободнее.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Porsche Panamera turbo Executive — самая солидная из сестер

Растянутую Porsche Panamera turbo Executive называют словом «Экзекьютив» и выделяется она задними дверями и свободой на заднем сиденье – плюс 120 мм.

Три сестры Porsche Panamera turbo – это очаровательные разнояйцовые близняшки с незначительными внешними различиями. А если не удержаться и, извините, заглянуть к ним под «юбки», можно обнаружить полнейшее сходство.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Домкрата в багажнике нет, но на днище кузова места-опоры для него есть. Придется покупать домкрат отдельно, мало ли, что на наших дорогах может случится. Без запасного колеса можно вести себя по-разному – забыть об этом — худший вариант.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Сзади запаски нет. Здесь спас-набор. Кстати баллоном с клейкой жидкостью можно пользоваться только до -20 градусов. Лучше положить в запас специальный жгут. Сзади аккумулятор, ключи немецкие зачем-то на 10 и 13. Крестовая отвертка явно не понадобится — все под шестигранник. Еще ниже под полом — блоки управления.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Плюс и минус под капотом. Аккумулятор в багажнике. Под пробкой справа — охлаждающая жидкость, крутить нельзя. Слева в дальнем углу — пробка для омывайки. Заливать сюда жидкость неудобно, сетка задерживает поток и часть омывайки проливается, хорошо что стоишь со стороны тротуара. Топливный шланг вверху слева свернут восьмеркой – это странно, вероятно дитя унификации в группе «Фольксваген».

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Привод ГРМ цепной, не ременный. Он надежный малообслуживаемый, цепь меняют лишь после 200 тыс. км

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Радиаторы c чувствительными сотами слева и справа открыты всем камням, хотя откуда камни на немецких автобанах?

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Могучие пневмостойки сделаны в Германии. Штуцера, через которые стравливается воздух от соленых зим закисают, открутить их невозможно, как следствие — дорогостоящий ремонт.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Алюминиевый подрамник, гидроопоры силового агрегата. Регулировочными болтами (слева и справа) можно добиться точной настройки углов установки колес.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Многорычажная задняя подвеска на алюминиевых рычагах. Амортизатор и баллон пневмоподвески разнесены — это правильно.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

13. По величине заднего редуктора видно, что основной момент идет назад и здесь распределяется.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Клапанное управление заслонкой в выхлопной трубе – отсюда извлекает звуки духовой оркестр «Панамеры».

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Передняя подвеска.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Подрулевые переключатели коробки PDK при нажатии на себя понижают передачу, большими пальцами от себя – повышают.

Трем сестрам «Порше-Панамера Турбо» не грозят провинциальные будни и неудачные романы. Скорее всего жизнь их пройдет в атмосфере праздника двух или больше столиц, для чего они и появились на свет.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Какую из трех сестер выбрать? Длинная манекенщица мне точно не нужна, может взять старшую со скидкой, тогда и средненькая быстрее уйдет.

Технические характеристики PORSCHE PANAMERA TURBO

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5015 / 1931 / 1418 / 2920
колея спереди / сзади1656 /1646
Объем багажника, л432 / 1250
Снаряженная / полная масса, кг1970 / 2500
Время разгона 0 - 100 км/ч, с4,1
Максимальная скорость, км/ч305
Топливо / запас топлива, лА98 / 100
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км14,7 / 7,7 / 10,2
Выбросы СО2, г/км239
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановV8/32
Рабочий объем, куб.см4806
Мощность, кВт/л.с.382 / 520 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм700 при 2250 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
ТипПолноприводная
Коробка передачА7
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.
5,97 / 3,31 / 2,01 / 1,37 / 1,00 / 0,81 / 0,59 / 4,57
Главная передача3,15
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадипневматическая на двойных рычагах / пневматическая многорычажная
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые /дисковые вентилируемые
Размер шин: спереди / сзади255/45ZR19 / 285/40ZR19



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.