Порше-Панамера турбо: три проворные сестры

Одну «Панамеру Турбо» (старшую) еще продают под крышей московского «Порше центра», другую – новую рестайлинговую (младшую) уже разместили в его дворе, третья – длиннобазная рестайлиговая (Executive) красуется на дилерских показах. Все три рвутся из родного дома на воздух столичных дорог.
На разорившихся гусаров сестренки не клюнут, ценят себя в два раза выше чем новый «Мерседес-Бенц» S-класса за 4 млн. руб. Отдадутся только по любви, расчет может быть и с кредитной карточки. Дальше разговоры о деньгах можно считать неуместными. Сестры обладают такими чарами, внушая ощущение полета – душевного и телесного…, да что там говорить — романтические натуры.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговые 2013 года. На заднем плане Porsche Panamera turbo Executive с увеличенной на 150 мм колесной базой.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая еще в продаже.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая носит ту же обувь, что и младшие сестры. Колеса с покрышками от «Мишлен» сзади (295/35 zr20) шире, чем спереди (255/40 zr20), значит и пятно контакта больше для передачи большего момента. Наружные диаметры у всех колес одинаковые. Подкрылки спереди из пластика, сзади ворсистые, чтобы ударов камней не было слышно.
Особенно хороши сестры в вальсе, то есть в дрифте. Есть видео (дам чуть позже), где младшенькая, визжа от восторга, легко проходит сложнейшие повороты на трассе Moscow Raceway.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая 2013 года раскроет все свои возможности на Moscow Raceway, а вовсе не на МКАДе
Благодаря электронно-управляемому полному приводу и блокируемому дифференциалу сзади, тяга у нее отменная. Ни один другой двухтонный спорткар не остается столь спокойным в серпантинах, не выписывает желаемую траекторию столь же чисто. Пилот буквально срастается с машиной и заставляет 4,8-литровый битурбомотор трудиться с полной отдачей, передавая на колеса до 700 ньютонометров.

Porsche Panamera turbo рестайлинговая : мощность младшенькой выросла до 520 л.с. (плюс 20 л.с.)
Такой пилотаж «Порше-Панамера турбо» конечно требует мастерства от потенциального вздыхателя. Но эти соблазнительницы с одинаковыми именами легко очаруют и среднего водителя, в кармане которого рядом с изящной коробочкой для расширяющих сосуды таблеток, давно прописались права с категорией «В». Ему будут шептать на ушко сладкие слова о пневмоподвеске, мультимедийном центре с навигатором, адаптивном головном свете и максималке в 305 км/ч. Они будут ненавязчиво услужливы, принимая седока, двигая поудобнее сиденье и раздвигая шторки на стеклах.
Но если вдруг придется продемонстрировать агрессию, у «Порше Панамера турбо» есть большое заднее антикрыло.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая: спойлер сзади трехсекционный.
С антикрылом «Порше Панамера турбо» напоминает широкоплечую угрюмую манекенщицу с подиума, задающую моду. По моим изломанным экстримом пальцам уже бегут тактильные ощущения от кнопки Sport. О, под ней только средний спорт, а есть еще Sport plus — он даст шасси с жесткими амортизаторами и полный спорт. Амортизаторы меняют жесткость и подвеска опускается. Мягкого и пушистого тут мало – уж точно это не сиденья с жесткой обивкой и не рулевое управление.

Porsche Panamera turbo рестайлинговая в полном дрифте –завораживающее зрелище снаружи и захватывающее ощущение внутри.
На ухоженных трассах вряд ли найдешь что-то лучшее: тонко чувствуется нейтральное положение руля, подходящее передаточное отношение и отменная обратная связь. Но у сестер Porsche Panamera turbo слишком хорошее воспитание, забыться в азарте им не дают электро- и активные системы, которые, как строгая нянька жонглируют усилением или остротой, что даже чуть-чуть раздражает.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая на ходу мало чем отличается от обновленных сестер.
На волнистых дорогах Porsche Panamera turbo вдруг оказывается слаба на передок – начинает слегка раскачиваться. Широкие 20-дюймовые колеса и жестко настроенные адаптивные амортизаторы особенно хорошо передают седокам короткие волны.
Но все равно: тяжелая красавица-колесница управляется чисто, прописывает кривые нейтрально, в зависимости от работы ESP и положения педали газа.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая: задние фонари с эффектной светодиодной начинкой.
Из трех сестер Porsche Panamera turbo на окончательном выданье старшая. У нее 500 л.с., что на 20 л.с. меньше чем у рестайлинговых с теми же 4,8- литровым мотором и 7-ступенчатой коробкой передач PDK.
Рестайлинговая Porsche Panamera turbo отличается классическими овальными фарами, увеличенной площадью воздухозаборников в переднем бампере, номерным знаком на бампере, задними фонарями со светодиодной начинкой. Пороги изменены и стали чуть ниже в угоду аэродинамике.

Из салона «Порше Панамера турбо» дорестайлинговой наружные зеркала кажутся недостаточно большими – то же и в обновленных версиях.

Porsche Panamera turbo рестайлинговая

Сзади в стандартной «Порше Панамера турбо» не очень то и свободно.

В растянутой Porsche Panamera turbo Executive ногам гораздо свободнее.

Porsche Panamera turbo Executive — самая солидная из сестер
Растянутую Porsche Panamera turbo Executive называют словом «Экзекьютив» и выделяется она задними дверями и свободой на заднем сиденье – плюс 120 мм.
Три сестры Porsche Panamera turbo – это очаровательные разнояйцовые близняшки с незначительными внешними различиями. А если не удержаться и, извините, заглянуть к ним под «юбки», можно обнаружить полнейшее сходство.

Домкрата в багажнике нет, но на днище кузова места-опоры для него есть. Придется покупать домкрат отдельно, мало ли, что на наших дорогах может случится. Без запасного колеса можно вести себя по-разному – забыть об этом — худший вариант.

Сзади запаски нет. Здесь спас-набор. Кстати баллоном с клейкой жидкостью можно пользоваться только до -20 градусов. Лучше положить в запас специальный жгут. Сзади аккумулятор, ключи немецкие зачем-то на 10 и 13. Крестовая отвертка явно не понадобится — все под шестигранник. Еще ниже под полом — блоки управления.

Плюс и минус под капотом. Аккумулятор в багажнике. Под пробкой справа — охлаждающая жидкость, крутить нельзя. Слева в дальнем углу — пробка для омывайки. Заливать сюда жидкость неудобно, сетка задерживает поток и часть омывайки проливается, хорошо что стоишь со стороны тротуара. Топливный шланг вверху слева свернут восьмеркой – это странно, вероятно дитя унификации в группе «Фольксваген».

Привод ГРМ цепной, не ременный. Он надежный малообслуживаемый, цепь меняют лишь после 200 тыс. км

Радиаторы c чувствительными сотами слева и справа открыты всем камням, хотя откуда камни на немецких автобанах?

Могучие пневмостойки сделаны в Германии. Штуцера, через которые стравливается воздух от соленых зим закисают, открутить их невозможно, как следствие — дорогостоящий ремонт.

Алюминиевый подрамник, гидроопоры силового агрегата. Регулировочными болтами (слева и справа) можно добиться точной настройки углов установки колес.

Многорычажная задняя подвеска на алюминиевых рычагах. Амортизатор и баллон пневмоподвески разнесены — это правильно.

13. По величине заднего редуктора видно, что основной момент идет назад и здесь распределяется.

Клапанное управление заслонкой в выхлопной трубе – отсюда извлекает звуки духовой оркестр «Панамеры».

Передняя подвеска.

Подрулевые переключатели коробки PDK при нажатии на себя понижают передачу, большими пальцами от себя – повышают.
Трем сестрам «Порше-Панамера Турбо» не грозят провинциальные будни и неудачные романы. Скорее всего жизнь их пройдет в атмосфере праздника двух или больше столиц, для чего они и появились на свет.

Какую из трех сестер выбрать? Длинная манекенщица мне точно не нужна, может взять старшую со скидкой, тогда и средненькая быстрее уйдет.
Технические характеристики PORSCHE PANAMERA TURBO
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 5015 / 1931 / 1418 / 2920 |
колея спереди / сзади | 1656 /1646 |
Объем багажника, л | 432 / 1250 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1970 / 2500 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 4,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Топливо / запас топлива, л | А98 / 100 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 14,7 / 7,7 / 10,2 |
Выбросы СО2, г/км | 239 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Конфигурация / число клапанов | V8/32 |
Рабочий объем, куб.см | 4806 |
Мощность, кВт/л.с. | 382 / 520 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 700 при 2250 - 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | Полноприводная |
Коробка передач | А7 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. | 5,97 / 3,31 / 2,01 / 1,37 / 1,00 / 0,81 / 0,59 / 4,57 |
Главная передача | 3,15 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | пневматическая на двойных рычагах / пневматическая многорычажная |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые /дисковые вентилируемые |
Размер шин: спереди / сзади | 255/45ZR19 / 285/40ZR19 |