Ferrari 458 Speciale: заверните!

Ferrari 458 Speciale: заверните!
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ferrari 458 Speciale Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%

Вначале «Спесиале» развернули из красного покрывала на стенде «Феррари» в шестом павильоне IAA .
Спустя несколько часов мой телефон уже бомбили СМС из России: есть же у нас люди, если им нравится «Спесиале», сразу пишут «заверните».

Так я стал посредником в продаже новинки из первой квоты. На нашей стороне просили, чтобы броско раскрашенный «Феррари 458 Спесиале» припарковался у их дома уже в декабре и это оказалось реально.

До того момента, когда кто-то в России сможет проверить, витает ли в облагороженной 458-й модели с приставкой Speciale душа дедушки Энцо, ждать осталось, как говорят, не так долго. Но что-то мне подсказывает, в частности, на скорую руку скроенный салон выставочного образца, что итальянские шедевры так быстро со стапелей не уходят. Но будем оптимистами, как тот немецкий дилер на стенде, жаждущий получить русский заказ.

Феррари 458 челлендж

Гоночный Ferrari 458 Challenge в Москве – в Ferrari 458 Speciale текут и его крови.

Феррари 458 Спесиале (Ferrari 458 Speciale) — это экстремальный вариант среднемоторного 2х-местного авто – третий после купе и спайдера (о них читайте здесь). Его концепция следует той же идее, что и у «360 Страдале» или «430 Скудерии»: «Феррари 458 Спесиале» – дорожная версия гоночного болида.

По сравнению с предшественниками переделки оказались столь значительными, а сам автомобиль столь специальным, что даже итальянцам не хватило выдумки назвать иначе, чем Speciale. Его 8-цилиндровый мотор — атмосферник они уже нарекли рекордсменом по литровой мощности, 135 л.с/л – это показатель гоночного мотора.

Феррари 458 Спесиале

Ferrari 458 Speciale заднеприводный спорткар с 7-ступенчатой коробкой передач DSG

Феррари 458 Италия/спайдер

Ferrari 458 Italia Spider в ряду предшественников Ferrari 458 Speciale

В итоге «Феррари 458 Спесиале» весит лишь 1290 кг при едва вообразимой мощности в 605 л.с., притом, что «восьмерка» стала не только сильнее, но и на 8 кг легче. Добавить 35 л.с. без увеличения рабочего объема – это похоже на фантастику. Результата достигли прежде всего повышением компрессии (теперь 14:1), облегчением поршней и переработкой головки блока вкупе с новыми фазами газораспределения и на 5% увеличенным временем открытия клапанов.

Феррари 458 Спесиале

В Ferrari 458 Speciale «восьмерка» развивает 605 л.с. при литровой мощности 135 л.с./л – пожалуй, самой высокой для допущенных на дороги атмосферных двигателей. Максимальный крутящий момент остался неизменным – 540 Н∙м.

Искренность мотора поощряют минимальный вес болида и отклики всех органов управления.
Основная фишка «Феррари 458 Спесиале», конечно, активная аэродинамика. Ни мотор, ни коробка, ни тормоза, ни малый вес уже так не привлекают внимание, как использование натуральных технологий высших гоночных серий в машине «из магазина». Чего стоят фронтальные шторки, пускающие поток через носовую часть по достижении определенного давления… А эти миниатюрные закрылочки на заднем огромном диффузоре, уменьшающие Cx на высокой скорости? Мы все понимаем, что они неспроста. Но даже если они не работают, просто владеть гражданской машиной с «активным диффузором»…звучит гордо!

Феррари 458 Спесиале

Во главу угла при разработке Ferrari 458 Speciale поставили оптимизацию аэродинамики. К новациям в этой части можно отнести подвижные аэродинамические элементы на передке и задке, которые обеспечивают идеальную компенсацию подъемной силы, уменьшают сопротивление воздуху и тем самым призваны сделать 458 Speciale самым аэродинамически эффективным серийным авто в истории фирмы.

Наружные детали бросаются в глаза даже ротозею: передний фартук получил боковые продолжения, а по центру переставляемые плоскости. Крышка багажника теперь стоит заметно острее. Рядом с фарами расположены новые воздухозаборники. За дверями у порогов появились выступы.
Изменения сделали «Феррари 458 Спесиале», заметно брутальнее. Над его кузовом, как трапециевидная мышца парит антикрыло.

Феррари 458 Спесиале

Кузов с проходящим потоком воздуха и переставляемыми элементами.

Передние поворотные плоскости управляют сопротивлением воздуха, задние в диффузоре при помощи электромотора регулируют требуемую в данный момент прижимную силу.
Ferrari 458 Speciale потерял 80 кг массы – треть от «зачистки» салона, 40% – благодаря облегченным внешним деталям и стеклам, остальное – вклад измененной выпускной системы, ажурных дисков и новых тормозов. Русские клиенты, правда, любят заменить пластиковые окна на стеклянные, но это уже другой вид борьбы.

Франкфуртский автосалон 2013

У «Феррари 458 Спесиале» мощные тормоза, спортивные шины (спереди 245/35ZR20 сзади 305/30ZR20), огромная мощность, предположительно выдающиеся ходовые качества, комплексный контроль тяги, ступенчато отключаемая ESP. Ferrari 458 Speciale предлагает несколько вариантов окраски кузова по желанию владельца.

При одной лишь мысли о звуке мотора на 9000 об/мин. любители быстроходных двигателей должны развернуть уши. «Феррари 458 Спесьяле» может истерически визжать, напоминая болиды формулы 1.
Меньше веса, больше мощности, сильнее прижим и плюс к этому спортивные шины «Мишлен» с особо сильным сцеплением – тут не устоят и рекордные времена. Ferrari 458 Speciale разгоняется до сотни всего за 3,0 секунды, вторую сотню он разменивает уже через 9,1 с. На фирменном треке Ferrari этот спорткар показал время круга в 1:23.5 минуты – это быстрее, чем у «Феррари 458 Италия».

Феррари 458 Спесиале

Моделью Ferrari 458 Speciale фирма спорткаров представляет экстремально заточенную версию 458-го. К ее фишкам можно отнести количество лошадиных сил свыше 600 и активную аэродинамику.

Из нового в Ferrari 458 Speciale выделяется также Side Slip Angle Control System (SSC) -управление угловым скольжением, которая должна облегчить контроль над автомобилем в пограничных режимах и стать наставником в дрифте. Сколько бы в дополнение не рассказывали итальянские инженеры о доводке таких систем, как E-diff, электронно-управляемый дифференциал, и F1-Trac – системы контроля тяги, главных секретов мы все равно не узнаем. Понятно одно, при их помощи и, главное, поддержке SSC нам хотели облегчить управление «газом».

Феррари 458 Спесиале

Гоночное исполнение салона, хорошие материалы отделки. Но такой пластик вокруг «крутилок» в центре немцы себе не позволили бы, итальянцы видят по-другому.

При установке красной манетки на руле в положение Race, SSC обеспечивает эффективную тягу и стабильность, допуская в отличие от положения СТ определенную избыточную поворачиваемость, причем без потери контроля над машиной.
На все это мы посмотрим в декабре, если первая «Феррари 458 Спесиале» прибудет в Россию. Тот кто просил ее завернуть, уже наслышан о цене в Европе – 240 000 евро — и российских таможенных пошлинах.

Феррари в Москве

Команда «Феррари» в заботе о безопасности водителя — на фото ваш покорный слуга.

Ferrari 458 Speciale

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры. мм:
длина / ширина / высота / база
4527 /1937 / 1230 / 2650
Сухая масса, кг1290
Время разгона 0 - 100 км/ч, с3,0
Время разгона 0 - 200 км,ч, с9,1
Максимальная скорость, км/чболее 235
ДВИГАТЕЛЬ
Расположениев базе
Конфигурация / число клапановV8 / 32
Рабочий объем, куб. см4495
Степень сжатия 14,1
Мощность, кВт/л.с.445 / 605 при 9000 об/мин.
Крутящий момент, Нм540 при 6000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типзаднеприводная
Коробка передач7 DSG
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди / сзадиНезависимая подвеска на двойных поперечных рычагах, спиральные пружины, амортизаторы / – с поперечными и продольными рычагами
Тормоза дисковые вентилируемые керамические
Размер шин спереди / сзади245/35ZR20 / 305/30ZR20


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ferrari 458 Speciale Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.