Формула Абарт: тренируемся балансировать на грани

Формула Абарт: тренируемся балансировать на грани
Автор:

У пилотов SMP Racing Junior Виталия Ларионова и Сергея Трофимова прошли  первые командные тесты в Формуле Абарт на легендарной трассе в Монце. Середина чемпионата в Абартах уже пройдена, но обоим пилотам только сейчас удалось побывать на этой трассе.  О своих впечатлениях и проведенном дне рассказывают Виталий и Сергей.

Монца: тренировки формулы Абарт

Здесь в Монце свой старт в лучшем сезоне Виталий Петров на формуле 1 начал с аварии. Трибуна российских болельщиков взвыла от разочарования. Свой пилот должен всегда быть в строю или в строю всегда должен быть свой пилот. Для этого Виталий Ларионов и Сергей Трофимов учатся в Монце гоночному искусству.

Сергей Трофимов: «здорово, что благодаря программе SMP Racing у нас есть уникальная возможность выступать и тренироваться на таких легендарных трассах как Монца.  Каждый круг на этой трассе вызывает массу эмоций. Когда проносишься на огромной скорости по узкой трассе между древних деревьев парка Монцы — это непередаваемые ощущения! Эта трасса для меня особая. Именно на ней состоялся мой формульный дебют в октябре прошлого года в итальянском Чемпионате Formula 2000Light. Та гонка прошла в экстремальных дождевых условиях, но я сумел добраться до подиума в своей первой же гонке (занял 3-е место в абсолюте, 2-е в классе и первое в зачете пилотов до 17-и лет). В Монце у меня есть любимый поворот – Параболика — в нем ощущаешь предел машины и чтобы его проходить быстро нужно всегда балансировать на самой грани! Во многом от его прохождения зависит насколько хорошее время ты покажешь. Еще один секрет хорошего времени круга – это использование слипстрима. Это мы тоже отрабатывали с Виталиком и старались разгонять друг друга.

Трасса славится своими высокими скоростями прямых и сложностью поворотов - «Курво Гранде», «Роджиа», «Лесмо»,  и «Серраглио».

Трасса славится своими высокими скоростями прямых и сложностью поворотов — «Курво Гранде», «Роджиа», «Лесмо», и «Серраглио».

Формула Абарт: тренируемся в Монце

В Монце у нас был всего один тестовый день, хотя на улице было очень жарко, а в гоночной экипировке и в болиде жара доставляет «особое удовольствие». Зрителей к трассе доставляют в прохладных автобусах. Свои авто они оставляют за 2-3 км на специальных городских парковках.

День был для нас одним из самых эффективных! Во-первых, к этим тестам мы уже пришли с опытом участия в 3-х этапах Чемпионата. Во-вторых, я (Сергей Трофимов -ред.) смог здесь проехать на Формуле Абарт, т.о. почувствовать и отработать навык именно на машине, в которой участвую в Чемпионате. Но конечно самое ценное этого тестового дня – работа с командой и гоночным инженером.

За этот день я проехал около 70 кругов в нескольких сессиях, после каждой из них мы детально разбирали телеметрию, накладывали ее на результаты других пилотов, потом вновь и вновь я отрабатывал трассу по частям и к концу дня уже старался «собрать» всё целиком. К сожалению, из-за небольших технических проблем под самый конец дня, мне не удалось проехать на новой резине, но я очень доволен этим днем и опытом, который получил. Теперь с нетерпением буду ждать гоночного уик-енда на этой трассе в октябре месяце, а пока впереди Имола на которую я для себя уже поставил цель – вернуться в лидеры Чемпионата!»

Формула Абарт: тренируемся в Монце

Трассу в Монце окружают памятники старины и бережно охраняемый ландшафт

Виталий Ларионов: «Без сомнения Монца – это величайшая трасса! Легенда итальянского и мирового автоспорта. Трасса находится в городском парке и чтобы попасть в паддок нужно проехать почти весь парк, прогулочные и беговые дорожки, зоны для пикника, вековые дубы. Именно здесь происходило зарождение кольцевых гонок в Европе. Когда едешь на болиде по трассе Монцы, время совсем не замечаешь, а когда смотришь на старую трассу, по которой ездили болиды еще в 50-х-60-х годах — перехватывает дыхание. Быстрые повороты и длинные прямые Монцы — уникальны! Мое первое заочное знакомство с трассой было по фильму «Гран-При», с тех пор она запала ко мне в душу. А уже очное знакомство с Монцой состоялось осенью прошлого года, здесь была моя первая гонка в формулах, в Чемпионате Formula 2000 Light, и именно здесь я получил свой первый наградный кубок вне России за 3-е место в абсолютном зачете воскресной гонки. Равно как у Сережи мой любимый поворот – это Параболика! Думаю, что он любим многими пилотами. Он очень быстрый, скорость в самой медленной точке — не ниже 150 км/ч, на выходе всеми клетками тела чувствуется центробежная сила и ускорение. Незабываемые ощущения! Ну и конечно же в этом повороте проверяется характер и есть ли страх у пилота.

Виталий Ларионов: "мое первое очное знакомство с Монцой состоялось осенью прошлого года, здесь была моя первая гонка в формулах, в Чемпионате Formula 2000 Light, и именно здесь я и Сергей получили свои первые наградные кубки вне России".

Виталий Ларионов: «мое первое очное знакомство с Монцой состоялось осенью прошлого года, здесь была моя первая гонка в формулах, в Чемпионате Formula 2000 Light, и именно здесь я и Сергей получили свои первые наградные кубки вне России».

Тестовый день на “L’Autodromo di Monza” был для меня  долгожданным. После начала чемпионата у нас не было еще тестов, а во время свободных практик гоночного уик-енда задачи иные, чем в тестах, ты должен работать над настройками машины и важно показать лучшее время. Сейчас же есть целый день для осмысленной работы, мне кажется, что я смог открыть для себя новые секреты Монцы, постарался нащупать наилучшие точки торможения, входа в поворот и момент открытия газа. Конечно, оглядываясь назад понимаю где можно было бы улучшиться и прибавить. В любом случае за этот день думаю, что программу максимум для себя я выполнил, до следующего этапа осталось около 3-х недель, жду его с большим нетерпением. Буду работать на 100%, стремиться показать максимальный результат и как минимум финишировать в 3-х гонках, как максимум подняться на подиум!»

Впереди осталось еще три гоночных этапа и девять гонок: Имола 31 августа — 01 сентября, Мисано 21-22 сентября. Сезон закроет долгожданная гонка в Монце 19-20 октября.

Сергей Трофимов: "Самое ценное этого тестового дня – это работа с гоночной командой и инженером".

Сергей Трофимов: «Самое ценное тестового дня – это работа с гоночной командой и инженером».



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.