Радар-детекторы на разводе

Радар-детекторы на разводе
Автор:

Умница радар-детектор 2013 года – вот, что сейчас для меня актуально. Надоело попадать в ловушки к забытым или умышленно выставленным мытарями запрещающим знакам, под прицел к собирателям дорожной дани, не желающим заниматься организацией дорожного движения.

Все решено, покупаю радар-детектор 2013 года. Не буду отвлекаться на случайные столбы с подвешенными ржавыми ящиками, похожими на «Стрелку», или даже саму «Стрелку», работающую или нет. Пусть радар-детектор пищит сколько ему угодно, лишний раз снизить скорость никому не повредит.

Радар-детектор (Radar Detector) 2013 года

Радар-детекторы 2013 года: Проверка работоспособности перед заездами.

Я сам пришел к этой мысли после очередной уплаты штрафа, которая была следствием попадания в элементарную ловушку посредством «Стрелки», и с интересом стал изучать противоядия от мытарей на дороге («Инспектор Лапин, уберите руки!»).

Порадовали коллеги из «ЗР» экспертизой двух десятков новеньких моделей радар-детекторов, обещающих ловить все подряд – от «Стрелок» до лазеров.

Разброс цен на представленные радар-детекторы почти десятикратный – от 1800 до 16900 руб. За такие деньги предлагают широкий набор смежных специальностей – от знания казахского языка до электронного компаса. Но выбирать надо не безделушку, а прибор. А безопасность он обеспечит только в том случае, если не будет отвлекать водителя на разглядывание надписей на подслеповатом дисплее и не станет на полном ходу падать куда-то под педали.

Да и дребезжащие кнопки не должны никого нервировать. Кроме того, питающий провод не должен быть натянутой струной, громкость звука хорошо бы легко регулировать одним движением пальца, корпус не должен пускать солнечных зайчиков и бликовать в ветровом стекле… Именно такие особенности проверяемых радар-детекторов 2013 года сведены в таблицу внизу. А вот наличие вольтметров и знание языков можно отнести к второстепенным.

Радар-детектор (Radar Detector) 2013 года

Мерная дорожка: питерская дорога на Каменку хорошо подходит для экспертизы радар-детекторов 2013 года.

Оказалось, ни одна из моделей не смогла отреагировать на лазерный излучатель даже с близкого расстояния, хотя рекламой на этикетке обещано было делать это в круговом диапазоне!

А вот ловить «Стрелку» сегодня умеют почти все, кроме явных аутсайдеров, которых в тесте «ЗР» и не было. Возможно, со временем научатся отлавливать и лазеры. На дорогах их немного, но зачем обещать всякую чепуху?

«Бинар» поймали без труда: возраст этого излучателя дал время радар-детекторам научиться это делать. Чуть сложнее дался КРИС. А вот «Кордон» два изделия так и не распознали.

Любопытно, что лучшие результаты в многодневном и многокилометровом марафоне показали самые дешевые изделия SilverStone F1 X330ST; SilverStone F1 Z550ST; SHO-ME STR-525; SHO-ME G-800. Напротив, самое дорогое изделие оказалось первым с конца…

Радар-детектор (Radar Detector) 2013 года

Радар-детекторы 2013 года: 21 изделие на экспертизе «ЗР».

Радары и их имитаторы сегодня висят практически на каждом дереве, а потому в поездке водителя, решившего приобрести рада-детектор будет непрерывно сопровождать писк от выявленных волн. Я решил пройти через это испытание – все лучше, чем унизительное общение с взяточниками. Позже напишу, какой себе радар-детектор установил.

Радар-детектор (Radar Detector) 2013 года

Радар-детектор SilverStone F1 Z550ST впереди по технике, и по доступности. Редкое сочетание.

И еще о законах и законности. Человеку, простоявшему пять часов в пробке через тот же Вышний Волочек, никто не компенсирует потерю нервов, времени и топлива. Такому водителю трудно понять, о каких законах рассуждают те, кто в итоге присылает ему «письма счастья»? Он мыслит иначе: сначала предоставьте мне условия для нормальной езды, а уже потом наказывайте… Но в итоге, чтобы все-таки не нарываться на штрафные санкции, тратит деньги еще и на радар-детектор. А куда ему деваться-то?

Радар-детектор (Radar Detector) 2013 года

Радар-детектор SHO-ME G-800 также впереди по технике, и по доступности.

Увы: пока что наше государство научилось только разводить водителей на деньги. У нас то против правоохранителей никаких прав нет.

Радар-детектор (Radar Detector) 2013 года

Мы потенциальные нарушители «забытых» знаков и случайной разметки.

Спору нет, нарушители должны быть наказаны. Но и смотреть на полицейских, скучающих с радарами в безлюдной деревушке неподалеку от «волочковской» пробки, откровенно стыдно. Ребята, сделайте хоть что-нибудь полезное – помахайте своими палками на перекрестке, замените собой тупой светофор, посмотрите, правильно ли таджики повесили «Стрелку»… Вам же подняли зарплату – работайте!

Что до безбашенных «гонщиков», до предела выкручивающих моторы на дорогах общего пользования, будем рады видеть их, наказанными по делу.

Ну, а я пошел перед покупкой рада-детектора 2013 года изучать матчасть в вопросах и ответах по «радарной» теме. Спасибо, информацию предоставил отдел экспертиз ЗР.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Но не такую, как автомобильные спидометры, которые всегда завышают реальную скорость. А вот у радаров погрешность симметрична. У некоторых +/– 1км/час, у некоторых +/– 2км/час. В лазерных приборах погрешность зависит и от самого прибора, и от измеряемого значения: чем оно больше, тем выше погрешность.

Перед поставкой покупателю все приборы проходят госповерку. Никаких сдвигов в большую или меньшую сторону заложить нельзя в принципе: Госстандарт следит, чтобы погрешность была в заданных рамках. А если она выходит за рамки, то на этом бизнес заканчивается. Согласно метрологическим правилам погрешность самого стенда, на котором поверяется измерительная техника, должна быть, по крайней мере, в три раза меньше, чем погрешность поверяемого прибора. Сейчас измерительные поверочные стенды имеют погрешность +/– 0,3км/час.

Верно ли, что глушители лазерных измерителей не относятся к антирадарам, а потому не являются незаконными?

Все зависит от законодательства конкретной страны. В США, к примеру, во многих штатах запрещены даже радар-детекторы. А вот про «глушилки лазеров» (Laser Speedgun Jammer) федеральные законы ничего не говорят. Однако же десяток штатов считает их незаконными…

В Интернет-магазинах появились наклейки на номера: заклеиваешь циферку – и камера ее «не видит». Незаконность очевидна, но возможно ли такое технически?

В принципе – возможно. Частотно-избирательные поверхности, у которых разный коэффициент отражения в разных диапазонах длин волн, давно известны и в оптике, и в СВЧ. Поэтому накладочка, которая в видимом диапазоне длин волн световое излучение поглощает (и потому выглядит черной), а в инфракрасном диапазоне отражает (и поэтому на экране выглядит белой и сливается с фоном) в принципе будет работать.

Заметим, что прожекторы в фоторадарах работают ночью, в темноте – в светлое время их обычно выключают. А днем, в видимом диапазоне номер читается хорошо. Кроме того, производители фоторадаров переходят на подсветку в видимом диапазоне – его называют «глубокий красный». Это на границе видимого и ИК-диапазона. А частотно-избирательные поверхности четкой границы (тут – отражаю, там – поглощаю) не имеют: она размыта. Поэтому подсветка на краю видимого диапазона и водителя ослеплять не будет, и камере позволит все видеть ночью. В этом случае фокусы с накладками уже не прокатят. Зафильтруешь «глубокий красный» – изменится внешний вид номера днем. А это уже совсем наглое нарушение Закона. Да и проще номерной знак вообще снять…

Зачем нужен режим самодиагностики, которую проводит радар-детектор при включении? Ведь никакие радары при этом не используются…

Самодиагностика затрагивает только механизмы оповещения – визуальные, голосовые и световые. Это, в частности, позволяет владельцу запоминать, какой сигнал соответствует, скажем, «Стрелке», а какой – лазеру. Но ответа на вопрос, какие из радаров этот прибор действительно «ловит», при этом не получить.

РЕЗУЛЬТЫТЫ ИСПЫТАНИЙ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ

(Дальность обнаружения радаров, м)
 Модели радар-детекторов"Стрелка""КОРДОН"КРИС"Бинар""Лира"  
1Silverstone F1 X330ST12001700170017000
2SilverStone F1 Z550ST12001700170017000
3SHO-ME STR-52512001700170017000
4SHO-ME G-80012001700170017000
5SHO-ME STR-53512001500170017000
6SilverStone F1 Z77ST12001500170017000
7SilverStone F1 Z77 Pro12001500170017000
8Stinger RX-95USTM11001500170017000
9 StreetStorm STR-9000EX7001700170017000
10 Crunch Q65 STR7001500170017000
11SUPRA DRS-i68VST7001500170017000
12Cobra RU 8656001700170017000
13Cobra VEDETTA6001700170017000
14SUPRA DRS-56VST6001500170017000
15 WHISTLER Pro-70ST Ru6001500170017000
16WHISTLER Pro-80ST Ru6001500170017000
17HIGHSCREEN Black Box Radar plus5001500170017000
18Stinger Z3700700170017000
19SQ520700300150017000
20Crunch 224B7000150017000
21Stinger S430 ST7000150017000

Рекомендую еще прочитать материал:

Радар-детектор (Radar Detector) 2013 года



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.