Мазда 3: десять лет спустя

Мазда 3: десять лет спустя
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda 3 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 13 684

0%

Мазда рассекретила «Мазду 3» 2013 года – третье поколение популярной в России «трешки». В эти же летние деньки, только 10 лет назад дебютировало первое поколение будущего бестселлера, разошедшегося у нас тиражом в 159 099 штук – это почти половина всех продаж Mazda в России. Предыдущей «генерации» повезло меньше первой – ее выход пришелся на 2009 год: последствия кризиса сказались на продажах. Или… модель получилась не очень удачная?

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Мазда 3 2013 г. – Седан и хетчбек.

Первое поколение всегда ругали за слабую шумоизоляцию и хвалили за спортивность. Вторая «матрешка» стала тише и мягче, но подрастеряла зажигательность в виражах. «Мазда 3» 2013-го года старается выйти на новый уровень: наряду повышением плавности хода и снижении шумов нам обещают преумножить спортивные наклонности в управлении. Прежде чем проверить это, немного технических деталей.

Мазда 3 2013 г. хетчбек

Мазда 3 2013 г. хетчбек.

Mazda3 выходит в свет в кузовах хетчбэк и седан. Причем доля седанов третьей серии в России неуклонно растет: если раньше их с хетчбэком продавали поровну, то теперь последнему прочат максимум 30% от общего объема продаж. Прогноз правильный – седан, смотрится дороже и гармоничнее. Тенденция последних лет в угоду аэродинамике – снижение высоты кузова – не обошла и «трешку» (-20 мм, 1450 мм). А вот ширина и колесная база выросли на 40 и 60 мм до 1795 и 2700 мм. Длина осталась неизменной — 4460 мм.

Мазда 3 2013 г. Седан

Мазда 3 2013 г. Седан. Предсерийный показ

Инженеры «Мазды» много говорят об увеличении салона, – увы, прибавка, как и комфорт на заднем сиденье не столь заметны, как на бумаге. Рослый пассажир при посадке за высоким водителем не имеет запаса для коленей, да и сам процесс входа-выхода не слишком удобен — сказывается низкая линия крыши. В европейской версии в багажниках — ремкомплект шин. И объем их у седна и хетчбэка — 419 и 350 л соответственно. В Россию приедут машины с «докатками», которые съедят немалую долю полезного объема — напольные ниши в машинах мелкие, можно намерять всего 70 мм.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Рослый пассажир при посадке за высоким водителем не имеет запаса для коленей

В общем, для семейного авто «Мазда 3» 2013 года (Mazda3), как и прежде, маловата.

Зато сколько новостей по части мультимедиа! Подключив посредством Bluetooth USB смартфон, водитель и пассажиры «Мазда 3» получают доступ к «облачной» платформе Aha. Она предлагает информационно-развлекательные сервисы, включая 30 000 радиостанций, доступ в Twitter и Facebook. Можно прослушать свежие твиты или посты в Facebook благодаря функции речевого транслятора. Есть возможность оставить «лайк» или разместить звуковые сообщения, послать и принять электронную почту и сообщения SMS — имя отправителя высветится на дисплее. Причем, сообщение машина вам зачитает.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Вся развлекательная информация выводится на жестко фиксированный сенсорный монитор по центру панели.

Вся развлекательная информация выводится на жестко фиксированный сенсорный монитор по центру панели. Ну а за данные касательно вождения и безопасности отвечает Active Driving Display — проекционный выдвижной дисплей над козырьком приборов — он, по мнению инженеров, позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Мазда 3 2013 г. хетчбек в России меньше любят, чем в кузове седан

И все же перед нами машина, а не ipad – как же она едет? Тут стоит оговориться – журналистские впечатления могут сильно отличаться от тех, что получат будущие хозяева. Дело в том, что здесь представлены предсерийные экземпляры, к тому же в европейских версиях. У нас не только не будет дизеля (2,2 л 150 л.с./380 Нм), но и бензиновые моторы получат иную калибровку. Так, взамен двух типов 2-литрового мотора Скайактив-G (SKYACTIV-G) выдающих 120 и 165 л.с. у нас предложат лишь 150-сильный вариант (он же стоит на CX-5 и Mazda6). Сначала опробуем менее мощную, 120-сильную версию.Сказать, что «Мазда 3» с ним «не едет» нельзя, хотя ощущение недостатка тяги присутствует, особенно на обгонах. Но это Германия и автобан без ограничения скорости в левом ряду.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Мазда 3 2013 г. Седан

Удивила и настройка 6-ступенчатого автомата. Нет, он перебирает передачи весьма плавно, однако надолго зависает на пониженной передаче, даже если вы уже не топчете педаль газа. Так обычно настраивают коробки в спортивном режиме, но в данном случае он не предусмотрен. Еще одна особенность — в подвеске. Мелкие выщерблены асфальта, да и крупные неровности в городе «Мазда 3» 2013 года третьего поколения демпфирует отлично – действительно лучше предшественницы. На скорости за 120 км/ч все тоже неплохо. А вот на актуальных в России 100-110 км/ч машина досаждает вибрацией на коротких волнах асфальта! Возможно недочеты в предсерийных машинах будут исправлены.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Комплектаций россиянам предложат на три больше, чем прежде, – десять.

Неожиданно тише по уровню шума от мотора оказалась 1,5-литровая версия — этот мотор абсолютно новый представитель семейства SKYACTIV-G. В российской версии он выдает 117 л.с. вместо европейских 100. На тестах был представлен в сочетании с 6-ступенчатой механикой. Приятно удивил короткоходным приводом «ручки», высокой избирательностью коробки и толковым подбором передаточных чисел. В общем, разница в 20 сил в сравнении с 2-литровым агрегатом не так уж и велика.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Подключив посредством Bluetooth USB смартфон, водитель и пассажиры Mazda3 получают доступ к «облачной» платформе Aha.

Седан «Мазда 3» 2013 года набирает 100 км/ч за 10,7 с и развивает максимальную скорость в 185 км/ч. При этом расход бензина (не без участия системы остановки двигателя i-stop) составляет в среднем всего 5л/100 км. С нетерпением ждем возможности проехать на нашей, 117-сильной версии.

Комплектаций россиянам предложат на три больше, чем прежде,- десять. Причем в базовой Drive не экономили на подушках безопасности – их здесь шесть. В базе также кнопка запуска руля, ABS, стеклоподъемники, центральный замок. Тем не менее, отсутствует одна важная позиция – кондиционер.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

В общем, для семейного авто Mazda3, как и прежде, маловата.

«Мазда» рассчитывает продавать в основном версию Active — в ней помимо климатика появляются подогрев и сложение зеркал, раздельно складывающееся заднее сиденье, бортовой компьютер и т.д. Вариант Active+ привнесет в машину 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и 7-дюймовый центральный дисплей. Наконец, Supreme отличают светодиодные ходовые огни, би-ксеноновые фары, переключение передач на руле и т.д.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Опционно доступна и кожаная отделка. Некоторые опции пока под вопросом, а очень бы хотелось их видеть в России. Например, систему безопасного торможения в городе Smart City Brake Support (SCBS). Она активна на скорости от 4 до 30 км/ч и принудительно останавливает машину, если водитель «проспал» момент торможения. Увидим ли мы эти и другие лакомства, станет ясно в сентябре, когда обнародуют цены и точный перечень комплектаций новой «Мазды 3» третьего поколения.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Вперед, в Россию!

P.S.

– За две минуты угнали, – сокрушалась вахтерша, – пятый раз просматриваю запись.

На видеозаписи камеры наблюдения, установленной на въезде во двор жилого дома в центре столицы было на что посмотреть. Главными героями этого детективного ролика стала «Мазда 3» 2009 года выпуска. Её владелец, сделал все возможное, как ему казалось, чтобы уберечь машину. Поставил любимицу напротив видеокамеры, пискнул сигнализацией и пошел спать.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Получился ровный пол.

В то время, пока владелец «Мазды 3» второго поколения взбивал подушку, мимо его «Моти» прошли трое молодых людей – девушка и два парня. Девушка в прическе с волосами на лоб прошла внутрь двора, один из парней занялся дверью автомобиля, а другой…

Из-за следующего эпизода вахтерша просматривала запись еще и еще вместе с сочувствующими пострадавшему жильцами дома. В телевизоре угонщик вызывающе близко подошел к камере, подняв голову, он как хирург перед операцией натянул потуже перчатки и даже нагло ухмыльнулся. Зрители в этот момент могли только поцокать языками, восхищаясь спокойствием и самообладанием профессионального вора, которому работа доставляет удовольствие.

Мазда 3 (Mazda 3) 2013 г.

Неожиданно тише по уровню шума от мотора оказалась 1,5 литровая версия

Надвинутая кепка и темные круглые очки делали вора неузнаваемым. Если бы не надо было идти к открытой двери автомобиля, вор готов был еще развлекать будущих зрителей записи видеокамеры, но путь к чужой собственности был свободен, напарники растворились, и ему ничего не оставалось, как сесть в пятилетнюю почти новенькую «Мазду 3» и уехать.

Вор этот был наглое всепожирающее время. Все, «Мазды 3» второго поколения больше с нами не будет. Есть повод купить «Мазду 3» 2013 г. третьего поколения.

Технические характеристики Mazda 3

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4580 / 1795 / 1445 / 2700
колея спереди / сзади1555 /1560
Объем багажника, л419
Снаряженная масса, кг1190
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,7
Максимальная скорость, км/ч185
Топливо / запас топлива, лА95 / 51
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,4 / 4,2 / 5,0
Выбросы СО2, г/км118
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди, поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1496
Степень сжатия 14
Мощность, кВт / л.с.74 / 100 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передачМ6
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
3,7 / 1,9 / 1,3 / 1,0 / 0,8 / 0,7 / 3,7
Главная передача4,1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/60R16 или 215/45R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda 3 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 13 684

0%


  • Эх… Хороша Маша! Одно удовольствие доставляет от вождения по европейским дорогам.

    Подвеска жестковатая, иногда от стука пугается пасажир кто не привык, если не заметить ямку. В общем жаловаться не на что практически, вожу с ноября 2013 европейскую дизельную версию Mazda3 2.2 Skyactiv-D Exceed 150 лошадей.

    Я не водил другие версии этой модели и не могу сравнить шумо-изоляцию, на мой взгляд даже очень хорошо, конечно зависит от дороги и шин… если мешает шум просто по громче делаю аудио систему от Bose :)

    Единственное что барахлит – система навигации, иногда зависает и оперативка бортового компьютера, может просто надо обновить прошивку в сервисе.

  • макс

    какой шаг гаеек??

  • 4k

    У Мазды, как у большинства японцев, основная проблема это шумоизоляция. Внешне машина получилась очень удачной.

  • Ринат

    Петр Степанович, а что такое кнопка запуска руля? :)

    • Ринат, недавно на «Москоурейсвей» учился управлять современными «Порше»: там кнопочкой под рулем подвигаешь баранку к себе или вверх-вниз. Интересно смотреть как он неспешно запускается.

  • Хороша конечно трешечка получилась, но мне больше нравиться все-таки новая шестерка. Хотя однозначно у молодежи будет пользоваться не реальным спросом.
    P.S. Представляю, как поднимется статистика угонов трешки!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.