Формула Абарт: рецепты от гоночного инженера

Формула Абарт: рецепты от гоночного инженера
Автор:

Настройки болида, трасса, погода, поведение пилота – складывать эти исходные составляющие в нужные рецепты – работа гоночного инженера команды SMP Racing Junior в сезоне 2013 года Риккардо Ригони.

Цель инженера Риккардо Ригони – найти компромисс, наилучшую комбинацию из множества переменных, чтобы получить максимально быстрые секунды на круге и по всей дистанции. Формула Абарт (Abarth) – это хоть и начальная, но вполне «настоящая», технически совершенная машина.

Риккардо Ригони

Риккардо Ригони (слева) со вторым гоночным инженером команды SMP Racing Junio Габриэле Тредотци

У болида Формулы Абарт великолепная чувствительность к изменениям настроек, отменная работа в поворотах и на торможениях, а также высокий момент двигателя на низких оборотах, что дает более высокую приемистость в медленных поворотах.

Чувствительность болида к изменению настроек позволяет пилоту научиться понимать поведение машины в различных её конфигурациях, и это отличное подспорье на будущее, так как оттачивает способность пилота чувствовать изменения в поведении машины и быстро приспосабливаться к ним.

Инженер Риккардо Ригони лишь с этого года работает с юными пилотами из SMP Racing, но в автоспорте он уже не новичок. И эти годы, по его словам, принесли ему массу удовлетворения, как результатами, которых достигла команда, так и от взаимоотношений внутри коллектива со страстью к гонкам.

Риккардо Ригони

Формула Абарт 2013: Инженер Риккардо Ригони с пилотом Сергеем Трофимовым

Риккардо всегда имел слабость к автоспорту и когда он закончил своё инженерное образование, то начал пробовать себя как телеметрист (разбор и анализ данных) в различных командах. Постепенно набирался опыта и начал работать в роли гоночного инженера с пилотами и механиками. Инженерное образование, специальный опыт и обязательно (!) любовь к гонкам – вот из чего получаются гоночные инженеры, опыт Риккардо Ригони это подтверждает.

Четыре правила Риккардо Ригони:

  • Установить личный контакт с пилотом, чтобы он мог тебе доверять. Всегда стремиться выстроить максимально дружеские отношения с гонщиками в минуты отдыха и максимально серьезные и сосредоточенные на работе в остальное время. (По мнению Риккардо, с русскими пилотами Виталием Ларионовым и Сергеем Трофимовым это удается)
  • Пилот должен уметь поддерживать высокую концентрацию, если это необходимо – но и уметь быстро расслабиться психологически, как только представится возможность, чтобы «перезарядить батареи» и быть снова готовым поглощать и перерабатывать тонны информации.
  • Для пилота в автоспорте крайне важны две составляющие: физическая и интеллектуальная подготовка. Обе требуют постоянных усилий, правильной методики.
  • Настройка гоночного автомобиля – это как костюм от хорошего портного. Каждая деталь подбираться индивидуально! Поэтому пилоту очень важно уметь чётко выражать свои мысли и ощущения, говорить со своим инженером и рассказывать ему все, что происходит с машиной.
Риккардо Ригони

Формула Абарт: Риккардо Ригони с Виталием Ларионовым после финиша в Адрии.

Рикардо Ригони гоночный инженер SMP Racing Junior : «Все, кто работают с пилотами и гоночными болидами объединены одной страстью – страстью к скорости и, многие в команде в глубине души мечтают однажды оказаться на месте призового пилота. Конечно, и я бы этого хотел. Так мысленно, представляя себя победителем, лучше понимаешь пилота на пути к успеху. У Сергея Трофимова и Виталия Ларионова успех обязательно будет. Это еще один мой рецепт».

Риккардо Ригони

Формула Абарт: Риккардо Ригони — инженер команды SMP Racing Junior со своими пилотами Виталием Ларионовым (справа) и Сергеем Трофимовым



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.