WTCC: Лада среди грандов

WTCC: Лада среди грандов
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 84 472

0%

Совсем не такие «Лады-Гранты» бегают по нашим улицам, что у британца Джеймса Томпсона – у них вообще нет ничего общего, кроме ладьи на капоте. Но все-таки известный закон — сегодня автомобиль побеждает на гоночной трассе, завтра у дилера — никто не отменял.

– С участием «Лады» на мировую гонку WTCC Президент Российской автомобильной федерации приедет?, – спрашиваю я.
– Да некогда ему, – отвечают мне.
– От главного спонсора «Лукойл» шеф почтит праздник автоспорта вниманием?
– Послушай, —наставляют меня,— зачем большому человеку тратить свой выходной на какие-то жужжалки.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Первый в истории российский этап Чемпионата мира WTCC запомнится отчаянной борьбой на трассе, авариями и лучшим результатом заводской команды LADA.

Действительно, чтобы посмотреть первый в истории российский этап Чемпионата мира по кольцевым гонкам WTCC на автодроме Moscow Raceway 8-9 июня, нужно было убить минимум один выходной. На обратную дорогу от автодрома домой в воскресенье у меня ушло четыре часа.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Еду с гонки WTCC от автодрома Moscow Raceway домой в Москву.

Но не о вялотекущем строительстве на одной из оживленных магистралей хочу здесь поговорить. Речь о российском автоспорте, который как те строители на дороге, то ли есть, то ли его нет.

Даже самые неисправимые оптимисты согласятся со мной, что массы людей будут интересоваться автоспортом в двух случаях: когда национальный гонщик выигрывает на мировой арене, и когда в стране открываются новые трассы для автогонок.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Закрытый парк Чемпионата мира WTCC и гонок поддержки RRC на Moscow Raceway

Побеждать на мировой арене пока у нас не получается, а вот автодромы внутри страны, благодаря рисковым предпринимателям, стали появляться. За последние два года построено аж пять.

Больше других повезло Moscow Raceway. Здесь в этом году пройдут три крупнейших гонки мирового значения.
В первой из них WTCC – чемпионате мира в классе туринг при первой же аварии на автодроме сломался эвакуатор.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Обслуживание мирового чемпионата требует опыта, у Moscow Raceway он обязательно появится. Здесь хотят и могут работать.

Заезд возобновили только через 20 минут.

А что в эти 20 минут будут смотреть любители канала «Евроспорт»? Кстати с «Евроспортом » договорились о показе WTCC по всему миру 129 операторов. Из-за сломанного эвакуатора часть операторов будут вероятно вынуждены пожертвовать картинкой награждения, где на заднем плане висят логотипы спонсоров. Не выполнить спонсорский контракт – это самое ужасное в автоспорте. Значит — не получить деньги на следующую гонку.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

В воскресенье же в гонках поддержки WTCC в российском «Туринге» жесточайшая авария с участием Станислава Минского и Виктора Козанкова стала причиной остановки гонки на десятом круге. У эвакуированного с трассы на реанимобиле Минского серьезных травм, к счастью, не обнаружено. Победителем объявлен пилот «Лукойл Рейсинг» Алексей Дудукалло на «Ладе».

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

WTCC и RRC: Автомобиль Станислава Минского, сам пилот доставлен в больницу. С другим участником аварии я беседовал после гонки: Виктор Казанков был расстроен.

Но о деньгах в нашем автоспортивном движении говорить пока приходится только со знаком минус. Бесплатное телевидение показывать автоспорт не умеет и не хочет. Спонсоры — либо альтруисты, либо как «Лукойл»,  утверждают крутой имидж России. Автодромы выставляют такие цены и неразвитый сервис, что гонщикам-энтузиастам выгоднее тренироваться за рубежом. Тренируются и выступают там, где уже сформирован рынок услуг. А главное есть культура пользования автодромами, где каждый километр трассы пропитан потом покорителей быстрых секунд.

Но, повторяю, автодромы у нас с первыми каплями пота все-таки появились. Не отвлекаясь на то, сколько туда денег закопано теми же альтруистами, давайте смотреть вперед.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Чемпионат мира WTCC: зрители со спецпропусками идут на старт гонки. За несколько минут до зеленого сигнала светофора их вежливо попросят уйти назад за ограждение.

Зрителей на российском этапе WTCC по нашим меркам было немало, по международным – немного. Телевидение показывало гонку только за отдельную плату. Значит и у спонсоров энтузиазма не прибавится.

Но все-таки, кроме самого красавца автодрома Moscow Raceway, есть еще примеры для оптимизма. Это в первую очередь  — «Лада». Конечно, во многом из-за родной марки в мировом автоспорте я приехал на автодром, искренне болел за нее. Мы стали свидетелями лучшего результата заводской команды LADA Sport LUKOIL за всю историю ее участия в WTCC – пятое место британца Джеймса Томпсона на «Ладе Гранте» в одном из заездов.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Гранта WTCC, началась как частная инициатива Виктора Шаповалова (справа)

Да, совсем не такие «гранты» бегают по нашим улицам. С машиной Томпсона у них вообще нет ничего общего, кроме ладьи на капоте. Мотор не родной, а так называемый единый двигатель (Global Engine) с фиксированными параметрами, мощностью 320 л.с., коробка передач от Hewland; WGT, система управления Magneti Marelli и так  далее. Но главное, вся эта начинка, собранная с миру по нитке, работает и Томпсон приехал пятым.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Вторая воскресная гонка WTCC сложилась для LADA Sport LUKOIL не очень удачно. Джеймс Томпсон, стартовав с четвертой позиции, боролся с Габриэле Тарквини и Томом Коронелем за третье место, но в результате маневров Коронеля был выбит с трассы.

В тот гоночный день спортивные «Лады» доказали свою надежность. Они доминировали и в гонках поддержки российском «Туринге» и само собой в кубке «Лады Гранты». Технически это были разные машины, но во всех заездах выходили с жаждой победы и с той же ладьей на капоте.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Джеймс Томпсмон (на первом плане), Виктор Шаповалов (слева), президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров с сыном в центре, Владислав Незванкин. Не хочу спорить о правильности проекта «Лада-Спорт WTCC» и других спортивных версий «Лады» для маркетинговых целей «АвтоВАЗа». Для меня ясно одно, с этими начинаниями российский автоспорт стал оживать.

Каким будет следующий шаг? Думаю, мы научимся проводить гонки международного уровня, без задержек, обеспечивая все требования регламента, вплоть до пожарных во время взятия проб топлива из бака автомобиля победителя.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Главным же героем второго заезда стал датчанин Микаэль Нюкьяер, который одержал третью в сезоне победу, что позволило ему ворваться в тройку лидеров чемпионата мира и упрочить лидерство в зачёте независимых пилотов.

У президента РАФ появится время бывать на автомобильных гонках, а спонсоры будут давать деньги не на безликие для них «жужжалки», а осмысленно вкладывая в развитие собственных брендов.
После первого российского этапа FIA WTCC я стал больше верить в такой пошаговый прогноз. Строители у российского автоспорта все-таки есть.

Значит закон, о котором я говорил вначале, и у нас сработает – будем покупать «лады-гранты» такие же надежные, как у Джеймса Томпсона.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Триумфатором первой гонки стал Иван Мюллер. Во второй гонке он, несмотря на старт с десятого места, сумел пробиться на второе место и пересёк финишную черту сразу за Нюкьяером.
Успешное выступление на Moscow Raceway позволило французскому пилоту команды RML Ивану Мюллеру на «Шевроле» ещё больше упрочить и без того комфортное лидерство в турнирной таблице. По итогам шести этапов трёхкратный чемпион мира выигрывает уже 133 очка!

О безупречных русских девушках на старте я уже написал в материале WTCC: вначале о девушках.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 84 472

0%


  • Валерий Васильевич

    Своей машины не было автоспорт был интересен, сейчас есть машина и сам «гонщик».

  • А кто нибудь подскажет, сколько в итоге было народу на MRW в дни проведения соревнований? Статистики пока нет, а момент весьма интересный.

    • На сайте MRW пишут, что 20 тысяч.

      • Маловато для WTCC + RRC. Впрочем, на фоне прошлогоднего GT это просто успех.

        Посмотрим статистику WSR, DTM и Супербайка этого года. Станет понятно, насколько выросла аудитория, если вообще выросла.

        PS: На мой взгляд автоспорт у нас в стране не тормозит, и не едет. Он больше буксует, в частности благодаря РАФ (особенно раллийная его часть)

  • Комментарии моих друзей на вопрос, тормозит российский автоспорт или едет?:

    Михаил Ухов: Тормозим !!

    Александр Охотников: Петр, верно то, что поступательное движение автоспорта в рамках развития инфраструктуры начинается, верном то, что спонсоры еще не готовы, да и не понимают смысла вкладывать в автоспорт в качестве своего собственного развития, но!! Помимо всего этого, Автоспорт-это пилоты отечественного производства, которые , в отличие от самих автомобилей, в одночасье НЕ вырастут. Программа SMP начала свою работу по воспитанию Картингистов, но это снова не Селекция. Это снова удел избранных. И , если все инфраструктурные и болидные вопросы можно решить за 3-5 лет, при наличии денег, то на воспитание пилотов уйдет минимум лет 10. А здесь сейчас провал. Знаю , что Европа уже наводнилась пилотами, которые едут очень неплохо, но это снова лишь Те, кто может позволить ехать за свой собственный счет.

    Миша Горбачев: В большие гонки всегда попадали за свой счёт. Так и будет…

    Павел Юзовицкий: едем, едем!

  • Комментарий моего друга Тиграна Сеферяна: Влад Незванкин рассказывал мне на этапе, что команда полностью российская, созданная с нуля в Тольятти. Вот это как мне кажется предмет для гордости

  • Пётр, отличная статья! Именно эти вопросы задал бы и я. Особенно актуально по поводу руководства РАФ, у которого очень много важных госдел в воскресенье. «Оживлённое обсуждение» этого интереснейшего материала, так же доказывает верность идеи пошаговости возрождения автоспорта. Именно эти вопросы задал бы и я. Особенно актуально по поводу руководства РАФ, у которого, точно очень много важных госдел в воскресенье? А сам-то ты что для автоспорта сделал?, — спросил бы меня настырный «патриот» контратакуя. Итак, что у меня? Мне заказан один проект автодрома и один проект картинговой трассы. Делаю. Автодром «Холмы» — мой самый амбициозный проект — строится. А так же приглашаю слушать мою авторскую передачу «Доехали» по четвергам в 23:05 на радио Эхо Москвы.

  • Александр

    хочется верить что удасться нам возродить автоспорт и привлечь внимание молодежи.
    каждый третий знает фамилии игроков европейских футбольных клубов, а таких людей как Чагина, Кабирова, Томпсона и т.д. не знают……

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.