Формула Абарт: Ларионов под российский гимн

Формула Абарт: Ларионов под российский гимн
Автор:

Из-за постоянных перемен погоды на втором этапе формулы «Абарт» в Адрии механикам и инженерам команды SMP Racing Junior приходилось постоянно менять настройки машин.

Первый день – квалификация. Во второй день три гонки. По их итогам Сергей Трофимов занял два раза 7-е и в третьей гонке 4-е место, Виталий Ларионов – 11-е в первой, во второй, к сожалению, сошел, 3-е в последней гонке уик-енда.

Формула Абарт, Адрия

Формула Абарт, Адрия, пит-лейн.

Первая гонка

Сергей Трофимов – «Дождь прекратился только под утро и ко времени нашего старта трасса уже просохла настолько, что на дождевой резине выезжать уже было нельзя, а на сликах еще рановато. В связи с этим организаторы решили произвести старт в режиме сэйфти-кара. С этим была связана моя первая проблема.

Заезд на пит-лэйн расположен сразу после связки медленных и слепых поворотов. Таким образом в растянувшемся после двух кругов под сэйфти-каром пелетоне вторая половина пилотов практически не могла видеть сэйфти-кар и понять, когда он свернет на пит-лэйн.

В итоге, когда первые уже стартовали мы еще медленно подъезжали к последнему повороту и лидирующая группа успела довольно далеко уехать. Потом я неудачно выбрал траекторию в первом повороте и пропустил еще нескольких пилотов. Потерянные позиции довольно быстро отыграл, потом прошел еще одного пилота и оказался в пустом пространстве. От преследователей я быстро оторвался, а группа спереди уже отъехала на недосягаемую дистанцию. Оставалось надеяться на неудачи соперников, оставаться на трассе и поддерживать пристойный темп».

Виталий Ларионов – «Меня по радио предупредили о том, что сэйфти-кар свернул на пит-лэйн, но мне это не сильно помогло т.к. все равно до линии старта нельзя обгонять. На первом круге удалось отыграть несколько позиций, потом ошибся, потерял несколько мест, бросился догонять, но Джон Симонян ошибся на торможении, в контакте меня развернуло. Пока возвращался на трассу все далеко уехали…».

Формула Абарт (formula Abart) Адрия

Формула Абарт (formula Abart), Адрия, в команде сильные инженеры, и машина поехала быстро.

Вторая гонка

Сергей Трофимов – «Старт с места более менее удался. Можно, конечно, и лучше, но, учитывая, проблемы на прошлом этапе не плохо. В неразберихе первого поворота, пытаясь отыграть позиции, потерял одну. После понял, что это был ключевой момент моей гонки. В Адрии очень трудно обгонять и несмотря на более высокую скорость я потратил 4 или 5 кругов на то, чтобы вернуть позицию. Обогнав я сразу сильно оторвался, но лидеры уже уехали далеко. Повторилась ситуация первой гонки. Потом на трассе появился сэйфти-кар и появилась надежда улучшить позицию на рестарте, но мы так и финишировали под сэйфти-каром».

Виталий Ларионов – «Старт как таковой вполне удался. Но в первом повороте также потерял позицию, потом отыграл, потом кто-то сам убрался. Добрался до 9-й позиции. Догнал и прошел Джона Симоняна и когда я уже был впереди он ударил меня в заднее колесо, машину развернуло и она заглохла».

Формула Абарт, Адрия

Формула Абарт (formula Abart) Адрия

Третья гонка

Сергей Трофимов – «Первый круг гонки могу охарактеризовать одним словом «жесть». Стартовать удалось вполне прилично и в первый поворот вошли в 3-4 ряда, но тут обошлось – все из него вышли, и плотной толпой поехали к связке 2-3.

На входе во 2-й поворот меня кто-то подтолкнул (кажется Симонян) и отправил в Dorrbecker’a, который наехал на мое переднее колесо (серьезно повредив подвеску) и отправился в полет… К следующей шпильке мы опять подъехали в 2-3 ряда, но я был внутри и надеялся пройти сразу нескольких, но опять получил в «зад», въехал в кого-то, и потерял крайнюю часть носового обтекателя и «перекосил» переднее крыло.

И сразу после этого на трассу выехал сэйфти-кар. Несколько следующих кругов под сэйфти-каром, проезжая 2-й поворот и глядя на перевернутую машину, я с волнением пытался разглядеть как там дела у пилота и успокоился только, когда увидел, что он самостоятельно идет в сторону медицинской машины.

После всех коллизий, еще под сэйфти-каром, я понял, что машина пострадала довольно серьезно: была очень нестабильна на прямых и плохо поворачивала влево. После рестарта, на поврежденной машине, мне не удалось удержать за собой Виталика, но я смог поддерживать темп лидеров, не отставать от них и даже пройти несколько машин. В итоге не только привез машину на финиш, но и финишировал 4-м. Порадовало – то что, наконец-то, мы нашли скорость. Темп в 3-й гонке был не хуже лидеров. И особенно я рад за Виталика. Он заслужил этот успех».

Формула Абарт (formula Abart) Адрия

Формула Абарт (formula Abart), Адрия, третий заезд. Виталий Ларионов под N 72

Виталий Ларионов – «Сергей подробно описал старт и добавить мне нечего. Действительно 1-2-3-й повороты – это была «жесть». Несмотря на то, что все столкновения происходили в непосредственной близости от меня, мне удалось сохранить машину. После рестарта мне довольно быстро удалось догнать и пройти Сергея (его машина была повреждена и он не стал долго сопротивляться) и бросится в погоню за лидерами. Кого-то прошел сам, а кто-то «самоустранился», но главное, что, наконец, мой темп был абсолютно адекватен темпу лидеров.

И это, конечно, нечто особенное стоять на подиуме, и слушать Российский гимн! И конечно мои поздравления Сергею. На поврежденной машине он финишировал сразу за мной и вовсе не давал мне расслабиться».

Сергей Трофимов – «В целом трассу в Адрии мы знаем давно и довольно хорошо. На мой взгляд, чтобы показать лучшие результаты, мне не хватило не «вката» именно в эту трассу, а просто «вката». После интенсивных зимних тестов и первого этапа в Валлелунге у нас был месяц простоя, я готовился к ГИА в то время как другие пилоты серии провели, как минимум, пару тестовых дней незадолго до гонки в Адрии.

 

Формула Абарт , 2 этап в Адрии, Виталий Ларионов и SMP Racing на подиуме.

Виталий Ларионов (слева) – «Всегда хочется улучшаться еще и еще, чтобы показывать лучший результат».

Виталий Ларионов – «Думаю, что «вката» мне хватило ведь в 3-й гонке я приехал на подиум в абсолюте. Хотя, конечно же, опыта не может быть слишком много. Всегда хочется улучшаться еще и еще, чтобы показывать лучший результат.
Для меня старт всех гонок прошел спокойно, я не отыграл позиций, но и не потерял свою, но над стартом, конечно, еще работать и работать. Мне, как и Сереже, 3-я гонка запомнилась больше всего, потому, что в ней мне удалось заработать свой первый подиум в Формуле Абарт, и это, конечно, нечто особенное – стоять на подиуме, и слушать российский гимн.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.