Тойота Венза против Хонды Кросстур

Тойота Венза против Хонды Кросстур
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Honda Crosstour Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 724

0%

Toyota Venza Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 569

0%

Мы уже едем на «Тойота Венза». Со времени предложения Жириновского: всем японцам бросить свои острова и переехать к нам, прошло два года. За эти дни стало окончательно понятно, что японцы – люди дела и никакие катаклизмы и бла-бла не помешают им производить новинки для мировых рынков. Такие например, как Тойота Венза.

А между тем Россия и Владимир Вольфович идут по своему автомобильному пути. На этот раз под руку с Украиной. На наши рынки приедет Toyota Venza – в других странах Европы этой модели не сыскать. Может там она не такая уж и новинка. Но не будем слишком вдаваться в историю производства этого кроссовера из Кентукки. У японцев наверняка найдутся аргументы назвать его полным эксклюзивом для страны, где живет Жириновский. Они надеются продавать у нас 4000 «Тойота-Венза», оставив 1000 для Украины. И как уже заявлено, портфель предзаказов переполнен.

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тест-драйв Тойота Венза (Toyota Venza)

Цена от 1 570 000 до 1 776 000 руб, очень близка к цене «Хонды Кросстур».

Секрет предзаказов у «Тойота-Венза» в репутации марки или чем-то еще? Бесспорно, не именем единым живет Toyota. Toyota Venza на удивление гармонично дополняет модельный ряд: с одной стороны, она солиднее популярного дамского угодника RAV4. С другой — заметно доступнее мужского паркетника Highlander. С третьей стороны предлагает гораздо больше автомобиля, чем Camry, за кровный рубль. Не назвал бы Toyota Venza красоткой, но харизмы у нее не отнимать. Обойдем ее вокруг, стараясь понять, в чем же секрет интересности? Все не так уж сложно: машина «протяженностью» чуть менее пяти метров (+48 мм к Highlander) относительно низкая (-150 мм от него же).

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

Дорожный просвет – 205 мм, как у «Хонды Кросстур», которая по образу совсем другая, в сравнении с ней видно, что для «Тойота-Венза» внешняя оригинальность – не сильная сторона. Любопытные пропорции, а что же там внутри?

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

Простор – вот первое впечатление. Во всех версиях предусмотрена панорамная крыша с люком, есть возможность заказать салон с кремовым низом. В менее марком черном цвете салон смотрится не столь нарядно, так что рекомендую беж! Выбор «шика» ограничен следующими сочетаниями: бежевый с декоративными вставками под дерево темно-коричневого цвета; серый с «деревом» черного цвета и, наконец, черный пластик «под карбон».

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

С оборудованием все в порядке: в полной версии за 1 776 000 получаете русскоговорящую навигацию с голосовым управлением, доступ в салон без ключа, электропривод пятой двери, парктроники по кругу и камеру заднего вида, 7-дюймовый многофункциональный WVGA дисплей, классную аудиосистему JBL с 13 динамиками, систему автоматического переключения дальнего света на ближний и т.д. «Хонды-Кросстур» здесь проигрывает.

Но и базовая версия за 1 570 000 руб. не промах: семь подушек безопасности, кожаные сиденья с электроприводом (водительское с регулировкой положения в 8 направлениях включая поясничный подпор) функция памяти для зеркал заднего вида и водительского кресла, раздельный климат контроль, ксеноновые фары, круиз-контроль – список можно продолжать.

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

При проектировке стояла задача сделать посадку в машину максимально удобной – и это удалось! Помню, свою первую еще праворульную «Тойоту», сиденье которой, вход и выход не утомляли в любых пробегах. Тогда еще родилось сравнение – «как удобные старые без сноса кроссовки». Несмотря на внушительный дорожный просвет, пол достаточно низкий, порог неширокий, проемы передних дверей гостеприимные. Посадка, конечно, не командирская, но все же смотришь на поток поверх крыш легковушек.

Тойота Венза (Toyota Venza)

А сзади так и просто необъятные просторы: для троих взрослых места с запасом. Сюда бы влез и третий ряд, но семиместной Toyota Venza не существует по маркетинговым соображениям — дабы не отобрать покупателей у Highlander. Кстати, о покупках: «Тойота-Венза» мечта барахольщика. Багажник объемом 975 л необычайно широкий. «Хонда Кросстур» с багажником 757 л. здесь проигрывает. Ну а если сложить спинку заднего сиденья «Тойота-Венза» (что делается в одно касание), сюда, кажется, можно вкатить снегоуборщик в сборе.

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

Еще раз помянем электропривод задней двери (я возмущался, что его нет у «Хонда-Кросстур»).
Заднюю дверь в «Тойота-Венза» можно открывать и закрывать при помощи кнопок на самой двери и передней панели, а также с брелока – неоценимая вещь, когда обе руки заняты добычей.

Выбора силового агрегата и трансмиссии нет – в Россию импортируют лишь 16-клапанный мотор рабочим объемом 2,7 л мощностью 185 л.с. и крутящим моментом 247 Н.м в сочетании с 6-диапазонным автоматом. Здесь «Хонда-Кросстур» с выбором моторов и бензиновым 3,5 литровым V 6 вырывается вперед.

А вот привод у «Тойота-Венза» в начальной комплектации — передний. Тяга на задние колеса тянет за собой дополнительные 101 тыс. рублей. Не понимаю, зачем покупать моноприводный кроссовер, поэтому берем полноприводную машину.

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

Первое замечание: чрезмерно нервная в начале хода педаль газа норовит сорвать колеса в пробуксовку на любом мало-мальски скользком покрытии. Но уже спустя несколько секунд становится понятно, что это пыль в глаза – автомобиль снаряженной массой 1945 кг разгоняется лениво, и сопровождает процесс надрывное жужжание 4-цилиндрового мотора. Так что своим гоночным амбициями придется сразу сказать твердое «нет». Но лично я без амбиций не могу, поэтому остаюсь в любленным в «Хонду-Кросстур». Тот, кто не примет этот вывод, поедет совсем по-другому и подметит сильные стороны Venza.

Коробка мягко и незаметно уходит вверх на прямую передачу, бортовой компьютер рисует цифру среднего расхода в 9,3 л/100 км — недурно!

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

Похожие впечатления и от управляемости: стоит чуть активнее войти в поворот, как Venza затрещит системой стабилизации, накинет удавку на дроссель и вернется на траекторию без вашего участия. Азартно? Нет. Надежно? Да! Кстати, система курсовой устойчивости VSC, в которую входят ABS, противобуксовочная система TRAC и усилитель экстренного торможения BA — стандартное оборудование.

Напомню, вживаемся в роль неспешного странника. Toyota Venza радует хорошей плавностью хода и маневренностью. Никакой дрожи неподрессоренных масс на кочках, свойственной многим внедорожникам, нет и в помине; недурна звукоизоляцией колесных арок. Руль умеренно легок, а реакция на команды рук неострая, но довольно быстрая и точная. В общем, поведение Toyota Venza на асфальте абсолютно легковое.

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

А что будет на бездорожье? Останавливаюсь перед грязевым участком: где тут кнопка блокировка муфты? Ее нет – электромагнитная муфта в приводе задних колес автоматически подключается при пробуксовке. На понижающий ряд мы и так не рассчитывали. При троганье длинный передний свес целует грунт. Геометрия не для бездорожья, а только для бордюров. Да и быстро ехать на относительно неровной грунтовой дороге не очень комфортно – амортизаторы то и дело вырабатывают ход.

Тойота Венза (Toyota Venza)

Тойота Венза (Toyota Venza)

И все равно Toyota Venza многим понравится. Она очень просторна и хорошо оснащена за свои деньги. С динамикой на уровне «Короллы», но главное, что на ней уж точно не надо будет мчаться на ремонт, спокойно рассекая сотни тысяч километров. Да и, положа руку на сердце, много ли в современной жизни бездорожья и настоящих вседорожников!

Технические характеристики TOYOTA VENZA

МодификацияFWDAWD
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина/ширина/высота
4833 / 1905 / 16104833 / 1905 / 1610
Колесная база, мм27752775
Колея спереди/сзади, мм1635 / 16401630 / 1635
Объем багажника, л975975
Снаряженная масса, кг18601945
Максимальная скорость, км/ч180180
Запас топлива, л6767
Расход топлива, средний, л/100 км9,110,0
ДВИГАТЕЛЬ
КонфигурацияР4Р4
Рабочий объем, куб см26722672
Мощность, кВт/л.с.136 / 185 при 5800 об/мин.136 / 185 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм247 при 4200 об/мин.247 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
ТипПереднеприводнаяПолноприводная
Коробка передачА6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тормоза: передние/задниеВентилируемые дисковые / дисковыеВентилируемые дисковые / дисковые
Размер шин245/55R19245/55R19


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Honda Crosstour Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 724

0%

Toyota Venza Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 569

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.