«Порше» с русским характером

«Порше» с русским характером
Автор:

Мой воскресный день на спортивно-кольцевой трассе «Москоу Рейсвей» начался с очереди из любителей марки «Порше», желающих вступить в одноименный клуб.

Рассуждающих о том, велик вступительный взнос или нет, в очереди не было. Стояли те, кто уже заранее принял решение: вступать! Сомнения были только в том, стартовать ли в полноценной гонке из 8 финалистов или просто потренироваться в тайм-атаках, заслужив место в квалификационных заездах.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

– Какие инструкции по трассе? – спросил я у выпускающего, как самый настоящий любитель.
– Скользко!

В мои планы не входили даже квалификационные заезды, новенький «Порше-Кайман R», к которому я был пристегнут красным ремнем безопасности, набегал всего 100 км и требовал бережной обкатки.

По мнению моего друга Александра Андреади, «Порше Кайман» – правильная среднемоторная машинка. Потому что все эти классические заднемоторные «Порше» – снаряды все-таки неправильные с точки зрения физики автомобиля. Мы сошлись во мнении, что таким заднемоторным автомобилем интересно управлять ради его «укрощения», для проверки крепости собственных поджилок. Но не для чистого удовольствия. Все-таки, среднемоторная или переднемоторная заднеприводная машина едет легче и естественнее.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Александр Дрогин под N5

Впрочем, поговорив с Александром, я понял, что в Клубе «Порше» каждый имеет право на собственное мнение.

Рассказать полноценно о финальной гонке дня, когда на старт выехали восемь лучших, я бы не смог. С завистью и восхищением наблюдал с трибун, как с ревом проносились мимо пилоты-любители в могучих скоростных гражданских машинах. Среди них был и мой друг Александр Андреади. Дальше передаю ему слово.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Артем Соловьев N8 в гонке стартовал первым

«Вообще, за рулем на первом этапе Porsche Club Sport Cup я оказался случайно. Просто владелец автомобиля, хороший товарищ, никак не смог приехать на трек в этот уик-энд. А мы уже несколько трек-дней потратили на настройку подвески, и пропускать еще одну возможность не хотелось. Поэтому было принято решение командировать меня для тестов и, по возможности, принять участие в очной гонке.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Александр Андреади N1 и Дмитрий Рыжак N 4

В прошлом сезоне мы перевели машину на ШС, поставили хорошие амортизаторы KW 3-way Competition и жесткие стабилизаторы. Все это добавило остроты, управлять автомобилем стало однозначно приятнее и веселее. Но скорости сильно не прибавило. В прошлом году машина ехала около 1.53 при прочих равных (кроме наката – держак сейчас и в конце прошлого сезона несравним). Но мы испытывали проблемы с передней осью, она отчаянно не хотела поворачивать на входе, ну а уж про выход из поворота и говорить нечего. Неделю назад мы провели небольшие тесты, поведение машины улучшилось, но еще было куда стремиться. Мы приняли решение перед Кубком «Порше» поменять стабилизаторы на более мягкие, чтобы добавить зацепа. И пропустить первый этап было бы грехом.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

Таким образом, утром 26 мая я и оказался на трассе Moscow Raceway в компании дерзкой оранжевой заднемоторки.
Однако, утро выдалось непростым. В тренировке я переборщил со скоростью в 6-м повороте (левый 90-градусный после торможения в горку). И в компании своего тренера Сергея Борисова из академии Sport&Safety оказался в гравии с разбитым боковым зеркалом.

Минуть двадцать мы чистили днище машины от гравия. К старту квалификации успели привести ее в боевое состояние. Долго ждали старта из-за столкновения в предыдущем заезде. Когда мы, наконец, выехали, я ощутил неплохой держак и приготовился сделать несколько быстрых кругов. Но пока я раскидывал оставшиеся камни на прогреве, ко мне подъехал Стас Сидорук на GT2. Я решил его пропустить и прижался к наружней кромке 8-го поворота. Боковым зрением заметил, что Стас как-то странно приближается ко мне, да еще и боком! Места снаружи больше не было, и его буксующее заднее колесо прошлось болгаркой по моему переднему правому колесу, крылу и бамперу.

От удара морда соскочила с держака, и на излете торможения я слегка коснулся резинового отбойника. Трудно было поверить в столь неожиданный и неприятный исход, но изменить уже ничего было нельзя…

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Прикатили машины в «пит», у Стаса обгрызен диск, вероятно проблемы со сход-развалом. У меня руль встал криво и схождение на правом переднем колесе ни к черту…
Я сильно расстроился. Ушатать чужую красотку за 200 тыс. евро не входило в мои планы.
Но благодаря активной помощи Олега Кесельмана, Станислава Грязина, Михаила Ухова и механиков нам удалось выставить колеса с рулем более-менее ровно и успеть на старт очной гонки.

"Порше» клуб

Михаил Ухов (спортивный директор «Москоу Рейсвей»), слева и организатор Porsche Club Sport Cup Олег Кесельман — спасибо за все, что Вы делаете для автоспорта!

Мандража к тому моменту уже не было. За пределом был, машину подбил, отбойник попробовал. Чего еще опасаться? Ну, разве что на крышу лечь было бы совсем не комильфо.

Старт гонки проходил спокойно. Мы со Стасом занимаем последний ряд, ибо не успели показать никакого квалификационного времени. После ухода машины безопасности все немного растянулись.
Выход на стартовую прямую и разгон, разгон! Во втором повороте меня пускает Александр Дрогин на сером GT3 RS Mk2, сзади висит Стас. Через пару кругов за счет мотора прохожу Максима Елизарова на голубом «Каймане» в первом повороте.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Максим Елизаров на голубом «Каймане»

Передо мной вдалеке три 997 Turbo и где-то далеко оторвавшийся за время борьбы Артем Соловьев, штампующий стабильные 1.54 из круга в круг.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): За рулем Александр Андреади N1

Через полтора круга борьбы сдается Денис Аксенов на Turbo S под номером 11. Еще через пару кругов догоняю борющихся между собой Дмитрия Косьмина и Дмитрия Рыжака. Они заметно подзавелись и стали ошибаться, чем я не преминул воспользоваться. На последних кругах я уже не видел никого впереди. Было понятно, что Артем где-то далеко.

Стало скучно, и на предпоследнем круге я решил развлечься небольшим дрифтом, из-за которого чуть не проиграл свою позицию Дмитрию Косьмину. Но успел собраться и доехать до финиша вторым.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Дмитрия Косьмина перед стартом наставлял сам Олег Кесельман

Я был удивлен и не сразу понял, что залез на тумбочку! Было очень приятно. Конечно, хотелось бы сразиться с Артемом поближе и посмотреть, у кого нервы крепче! Но и таким исходом я в целом доволен. Была борьба, обгоны, я наблюдал гонку со стороны, и в то же время участвовал в ней.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Александр Андреади — серебряный призер.

Я считаю, организатор Porsche Club Sport Cup Олег Кесельман пошел на очень смелый шаг, объявив о такой гонке в рамках любительских соревнований. И не прогадал. Гонка понравилась и участникам, и зрителям. Думаю, к следующему этапу должны подтянуться еще несколько быстрых пилотов, и станет еще интереснее!»

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Победитель гонки Артем Соловьев, N 8

Итак, в гонке на первом этапе Porsche Club Sport Cup победил Артем Соловьев. Вот его ответ на вопрос, зачем так себя напрягать, ведь жизнь и без гонок прекрасна?

Артем Соловьев: «Я и сам задаю его себе. Просто еду. Просто нравится управлять быстрым автомобилем. С детства хотелось и мечталось. Нравится гоночная атмосфера. Работа над собой, постоянный процесс обучения и совершенствования. А тут еще и настоящая гонка! Каждый раз, когда думаю про свое участие в трек-днях или подобных соревнованиях, внутри возникает какой-то холодок. И волнение. Значит, цепляет. Значит, надо ехать!»

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Артем Соловьев в шампанском — победитель.

Вот такой получился день среди парней на «Порше» с русским чемпионским характером.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup). Восьмерка лучших в порядке занятых мест: Артем Соловьев, Александр Андреади, Дмитрий Косьмин, Дмитрий Рыжак, Станислав Сидорук, Максим Елизаров, Денис Аксенов, Александр Дрогин.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Верховный судья гонки И.В. Коновалов

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup): Артем Степанов (автор видео) — от партнера «Мишлен».

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup). Константин Зоря ( на первом плане) – директор «Порше Центр Москва» – партнера гонки.

«Порше» клуб (Porsche Club Sport Cup)

Перед вторым этапом Porsche Club Sport Cup можно и немного передохнуть.

 



  • Виталий

    На дирижабле в космос не полетишь
    На самокате не забраться в горы
    Но этим девушку ты не удивишь
    Всё только разговоры…
    По эскалатору, идущему вверх
    Спускаться вниз ужасно неудобно
    Но у девчонок тот имеет успех
    Кто поступает модно
    Эх … по автобану не гоняют пешком…
    А. Буйнов

  • Виталий

    Класс! Помню в За Рулем, не раз описывались подобные любительские состязания, волги, Вазовские «двоики» да что там даже на Камазах с полуприцепами, соревновались Класс.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.