Ниссан-Альмера с АвтоВАЗа делает харакири

Ниссан-Альмера с АвтоВАЗа делает харакири
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan Almera Oбщий рейтинг — 60%  /  Всего голосов — 5 223

0%

Тормозной шланг натягивается, как тетива в луке, – говорит мне друг, вращая руль новенького из Тольятти «Ниссан-Альмера» до упора. Смотрю в колесную нишу, как в зеркало, где отражается современный подход к производству автомобилей на конвейере АвтоВАЗа. Я уже писал о нем на примере «Лады Гранты», теперь перед нами и японская новая модель явно без предсерийной доводки.

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera: У «Логана» тормозной шланг подходит к тормозному цилиндру в верхней его части, у «Ниссан-Алмера» – в нижней. Для этой конструкции суппорта поставленный тормозной шланг коротковат. Выход: либо менять конструкцию суппорта, либо удлинять шланг. В нашем случае длина резиновой части 245 мм – значит, надо срочно менять шланг. Измерить его можно, приложив веревку или проволоку.

Если бы заводские испытатели, повернув колеса до конца влево или вправо, съехали на таком «Ниссан-Альмера» с бордюра или прошлись на нем где-нибудь по ухабам, тормозные шланги обязательно бы лопнули. Но на то они и испытатели, которые знают, что из вспоротых тормозных шлангов обычно вытекает тормозная жидкость, и автомобиль теряет тормоза.

Когда у испытателей хорошие начальники, они не поставят на конвейер короткие тормозные шланги вместо длинных и не продадут аварийно-опасный автомобиль жаждущим покупателям. Так в общих чертах и выглядит предсерийная подготовка на всех развитых автомобильных производствах. Но где мы возьмем для такой доводки столько японцев?

Да и те японцы, что у нас, похоже, не те. Иначе при виде такого Nissan Almera кто-то в стране восходящего солнца сделал бы себе харакири. Но нет же, невольное самоубийство грозит моему другу и его несчастному товарному автомобилю!

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

«Nissan Almera»: слева и справа одна и та же картина – тормозные шланги коротки.

До недавнего времени мой друг вообще не ведал о подстерегающих его опасностях. Страх пришел вместе с отзывом новенького «Ниссан-Альмера». Специалисты из фирменного сервиса, которым была поручена процедура отзыва, замерили установленные АвтоВАЗом тормозные шланги, сходили на склад и вернулись с объяснениями, что более длинных у них нет. Может быть, будут через три недели. На этом процедура отзыва закончилась, и потенциально самоубийственный автомобиль моего друга вернулся на дорогу.

Все остальные огрехи сборки «Ниссан-Альмера» показались мелочами на фоне перспективы лишиться тормозов. Я лишь терпеливо слушал рассказ о них, сочувствуя несчастному покупателю.

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera

Да, не так страшно, что из-под панели приборов выпал какой-то винт, и мой друг не знает, что сим винтом было закреплено. Какие проблемы? Дребезжит сама панель, а на проселке гремят центральные воздуховоды. Ездят же наши люди на «десятках», и друг привыкнет к дребезгу.

Спинки обоих передних сидений болтаются с люфтом почти как у «Запорожца». Такова конструкция механизма регулировки угла наклона спинки – вероятно дитя локализации.

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera: Коробка DP2 задумчивая – архаичный четырехступенчатый гидромеханический автомат. Ей бы алгоритм поменять, будет шустрее. Но это к доводчикам.

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera: Двигатель «Рено К4 М» – 16-клапанный, 1,6 л. Хорошо, что большая часть запчастей пойдет от «Логана» – подвеска , двигатель, коробка передач, даже противотуманки.

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera: Резинка крепления домкрата совсем чахлая, пересохнет и порвется – домкрат будет греметь.Четыре колеса литых, запаска стальная.

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera:Шины Amtel Planet DC 185/65 R 15 Кировского завода – шумные, намечаются признаки повреждения корда. Задние подкрылки не ищите – за отдельную плату.

У тольяттинского «Ниссан-Альмера» в топовой, как у моего друга, комплектации есть кондиционер, но нет салонного фильтра тонкой очистки воздуха, который обычно ставят перед испарителем. Без него в испаритель кондиционера попадает грязь, которая, разлагаясь во влажной среде, дурно пахнет, но самое главное — грязь попадает в салон! Значит другу придется доплачивать еще и за чистый воздух.

Вероятно, придется доплатить, за обновление программы в навигаторе. Та, что установлена – 2011 года и не все дороги узнает.

Обещанного в рекламе для топовых версий запирания дверей во время движения и в помине нет.

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera: Амортизаторы из простых, на «Логане» трудятся. Сзади – полузависимая подвеска с упругой балкой работающей на кручение. Странно, что в рекламе «Ниссан-Алмера» говорят: «Не предназначен для плохих дорог». А какие у нас еще есть дороги?

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera: «У «Логана» здесь кнопка, нажав ее, можно открыть багажник. «Ниссан-Альмера»: сколько не жми – ответит молчанием.

Надо было видеть, как мы с другом открывали багажник и заправляли «Ниссан-Альмера». Я безрезультатно тыкал пальцем в металлический пятачок на крышке багажника, пока мой друг с пробкой от бензобака бегал платить за 91-й бензин.

«Ниссан-Альмера» («Nissan Almera»)

Nissan Almera: Вынуть ключ можно, только повернув его направо. Но эта загадка для находчивых.

Без ключа крышку багажника и пробку бензобака не открыть. Но даже если пробка открыта, вынуть из нее ключ не так просто – там есть хитрость – нужно повернуть ключ в нужном направлении. Искать это направление под сигналы нетерпеливых очередников себе дороже, лучше унести пробку и ключи к кассе. Багажник, правда, можно открыть изнутри, но для этого машина должна быть не заперта. Такова логика производителя, который экономит на тросиках и тормозных шлангах.

А в остальном, все как у «Логана», о достоинствах уже много написано, в том числе и мною – смотри «Ниссан-Альмера» – брат «Лады-Ларгус». Жаль только, что кровь «Лады» оказалась ложкой дегтя в японской бочке меда за 560 тысяч российских рублей.

Ниссан Альмера (Nissan Almera)

Nissan Almera с АвтоВАЗа

P.S. После публикации этого материала моего друга вызвали на фирменный сервис и поменяли короткие тормозные шланги на более длинные – 257 мм. Надеюсь ко всем покупателям «Ниссан-Альмера» с АвтоВАЗа будет проявлено должное внимание – тормоза три недели ждать не будут.

Продолжение истории в материале: «Ниссан-Альмера: тормоза придумал… гнус!»


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan Almera Oбщий рейтинг — 60%  /  Всего голосов — 5 223

0%


  • Елена

    Петр,подскажите пожалуйста,ниссан альмера 2014год,подходит ли тормозной цилиндр от логана?

    • Елена, привет. Не рекомендую Вам вмешиваться в тормозную систему — это и Правилами запрещено. Случись что, у водителя может возникнуть уголовная ответственность, и если выяснится, что есть переделки в тормозной системе…, Одним словом, лучше ставьте родной цилиндр на СТО, пусть они отвечают.

      2016-05-17 11:41 GMT+03:00 Disqus :

  • Роман

    Это — не Ниссан.
    У меня была Ниссан Тиида, я знаю, что такое Носсан.

  • ВЛАДИМИР

    БЕСЯТ ТАКИЕ ЛЮДИ КАК ТЫ ТО РУССКОЕ ИМ НЕ НРАВИТЬСЯ ЭТО РУССКОЕ ИМ НЕ НРАВИТЬСЯ КАК БУДТО ТЫ НЕМЕЦ ИЛИ ЯПОНЕЦ КОТОРОГО В РОССИЮ ЗАГНАЛИ НА СИЛЬНО, ЕСТЬ У ВСЕХ МАШИН ДАННОГО КЛАССА НЕДОСТАТКИ ЧТО СРАЗУ НА РУССКУЮ СБОРКУ ВАЛИТЬ РИО СОЛЯРИС ПОЛО ФОКУС СОБРАЮТ ТЕ ЖЕ РУССКИЕ, НЕ ПОНИМАЮ ТАКИХ ЛЮДЕЙ У МЕНЯ ВАЗ 21099 УЖЕ ГОД МЕНЯЛ ТОЛЬКО СВЕЧИ А МАШИНЕ 12 ЛЕТ ПРОШЛА И ЖАРУ И МОРОЗ -40 У МОЕГО ОТЦА ВАЗ 2107 7 ЛЕТ МЕНЯЛ ТОЛЬКО ФИЛЬТР. ВСЕ ЭТИ БАСНИ РОЖДЕНЫ ЛЮДЬМИ КОТОРЫЕ НЕ УХАЖИВАЮТ ЗА МАШИНАМИ ИМ ХОТЬ ЧТО ДАЙ ВСЕ ЛОМАТЬСЯ БУДЕТ.

    • Владимир, работающее русское всем нам русским очень даже нравится. Чтобы таких товаров было больше, надо критично относиться к браку и недостаткам — их должен исправлять производитель, а не покупатель за свои деньги. С уважением, МПС

    • Колян

      Русское все гамно, запомни идиот. Хуже российской сборки ничего не может быть.

  • Михаил

    А я вот купил такую АЛЬМЕРУ и доволен. Хотя до этого ездил и на фьюжене и на лачетти. Какая вам отделка салона нужна? Это не самолет, где одни кнопки и приборы. При езде сами же заблудитесь в этих кнопках. И причем тут багажник на заправке, если заливать бензин нужно в бак. И ключ из пробки вынимается легко, ни какой хитрости там нет, надо лишь повернуть его в обратном направлении после открытия бака. А если за вами на заправке образовывается очередь, то тормозные шланги не на машине надо менять… И у любой машины есть недостатки. На машине надо ездить, а не сидеть под ней и искать неостатки и слушать друзей, или смотреть на них как они тупят. Так что покупайте, ездийте и не о чем жалейте.

  • Арина

    Спасибо за информацию. Передумала Альмеру брать в салоне.

  • Сергей

    «Спинки обоих передних сидений болтаются с люфтом почти как у «Запорожца»..» Какой запорожец имеется ввиду? На 968М стояли кресла ВАЗ 2101, и не помню я там какого то люфта.
    «Коробка DP2 задумчивая – архаичный четырехступенчатый гидромеханический автомат» — спорное утверждение
    «Резинка крепления домкрата совсем чахлая, пересохнет и порвется – домкрат будет греметь» — чего бы ей рваться? Будет греметь? А другую поставить, чтоб не гремело — не судьба?
    «нет салонного фильтра ..» — у большинства автомобилей такого класса нет салонного фильтра.
    «придется доплатить, за обновление программы в навигаторе» — удивительно, не правда ли? Что за обновление надо платить?
    «Без ключа крышку багажника …. не открыть» — у автора этой белеберды какая машина? Если открывается изнутри,то никакой кнопки никогда нет. Логика производителя такая и есть — придумали рычажок открытия багажника в салоне, чтоб руки не пачкать.
    «Без ключа пробку бензобака не открыть.» — да. Не очень удобно. Но тоже распространённое решение. Но для этого на крышке есть специальная скоба: повесил крышку и крути себе ключик куда хочешь. Да и не так и сложно найти положение ключа, чтоб вынуть. Там всего два положение: открыто-закрыто, и оба «до упора» вправо и влево.
    Ну а про шланги… чего болтать: на заводе эту проблему знают, автомобили отзывают и меняют. И вашему «другу» заменили.

    • Сергей, у меня много было разных автомобилей, в том числе и «Запорожец». «Ниссан Альмера» позапрошлого поколения мы подарили от Издательства нашему ветерану Марку Тилевичу. Сравнивая два этих автомобиля под одним названием, я понимаю, что отношение «Ниссана» к российскому потребителю стало хуже. Об этом собственно говоря и моя статья.

      • Сергей

        Да. Если бы статья была «об этом» — было бы интереснее. По крайней мере кнопку на багажнике вы бы не искали… Да и две фотки трассировки тормозных шлангов «той Алмеры» и этой рядом на странице — это было бы убедительней. Торопились сдать статью?

  • Pepel

    «Надо было видеть, как мы с другом открывали багажник и заправляли «Ниссан-Альмера». Я безрезультатно тыкал пальцем в металлический пятачок на крышке багажника, пока мой друг с пробкой от бензобака бегал платить за 91-й бензин.»
    смешная была бы история, если бы про это не писал каждый второй журналист за последние года три…и про то, что пробка вешается на лючок…но для этого нужно было готовиться к обзору… а для бюджетного авто это много чести.

  • 2 Александр

    Уважаемый Александр! Я занимался анализом о возможном запуске Сентры в России. Увы, основная проблема — объем мотора = высоким пошлинам и как итог, неконкурентная цена. Так что Сентра была исключена из возможной реализации в РФ.
    Не знаю, может сейчас что поменяется…

    • Александр

      Мотор 1.8 130 л.с. если не ошибаюсь. Его можно дефорсировать до 122 л.с. В конце концов, на автовазе неплохое моторное производство…

  • Сергей

    Минимальная цена этой Альмеры -510 тысяч (то есть голая рекламная база плюс кондиционер плюс музыка). Посмотрев ее в салоне, я, мягко говоря, был разочарован. Не стоит она этих денег, несмотря на простор. Как разъездная служебная — может быть. Но себе я лучше взял бы пустую Октавию. Почти пустую и уже за почти те же деньги. Очень жаль, что не Ниссан вылечил АвтоВАЗ, а АвтоВАЗ заразил Ниссан.

  • Александр

    В США концерн Тойота оштрафовали на миллионы долларов за…коврик, мол может помешать бабушке затормозить…Страшно подумать, что бы было с альянсом Рено-Ниссан в США после подобного » недоразумения»…Кстати, рекламку с восторженным оленем и бабушкой с ТВ убрали- и правильно. Такой Ниссан нам не нужен. Почему бы не производить в России Ниссан Сентра для рынка США-адаптировать ее для России — пойдет на ура. Завод есть.( под Питером) Цену на 15% меньше сделать, чем на Тойота Королла- и все, рынок ваш….Нет, они нам эту химеру приготовили.

  • aai

    а я всегда говорл что японские тачки гаумно. приора с калинкой рулят!

  • Limon

    Статья интересная. Но, не понятно почему автор намекает что виноват Автоваз? Как- то не профессионально (или проплачено?).
    Ни на одной Ладе нет такого страшно натянутого тормозного шланга, даже на древних жигулях. Машина спроектирована не в России, поэтому претензии тоже должны быть туда же.
    Даже если шланг поставят длиньше, всё равно как-то страшновато ездить на таком авто.

    • Дорогой Limon, сборку «Ниссан-Альмеры» исполняли в Японии, Англии, Турции. Теперь в России! Чем дальше от Японии, согласитесь, тем меньше доверия у покупателей. Кто в этом виноват? Конечно сборщики. Я видел, как адаптировали на «Сеате» в Испании одну из немецких моделей «Ауди» — это огромный труд, прежде всего по подбору комплектующих. На предсерийных моделях обкатывались все детали путем сборки на конвейере-тренажере. Директор лично каждый день разговаривал со сборщиками, менеджерами, конструкторами на общем коротком совещании, подойдет ли деталь. Приоритет отдается надежности, безопасности, интересам потребителя. В обратном случае, мы получаем то, что получили на «Ниссан-Альмера» с «АвтоВАЗа». Если «АвтоВАЗ» хочет конкурировать как сборочное предприятие, пусть его директора смотаются на денек в Испанию не на отдых, а посмотреть, как там собирают немецкие автомобили. По поводу японцев, в материале тоже сказано достаточно.

  • Иван

    Хотел бы ответить Александру и др про то что вот другие фирмы дорожат своей репутацией, и так далее ДА НИЧЕГО ПОДОБНОГО щас тенденция ГОНЯТ НЕДОРАБОТАННЫЕ АГРЕГАТЫ и детали походу вообще щас не дорабатывают машины на полигонах на ресурс и тд
    P. S. автомеханик оф. дилера.

  • Иван

    Спасибо за материал, Побольше бы таких статей.

  • ййй

    а так тачка гумно какое-то судя по фото и.т.п….

    • ййй

      прошу прошения))),не гумно,а смотря что с чем сравнивать всё-таки…

  • ййй

    что за тормозные шланги там были-то?(короткие),от какой модели? почему короткие оказались-то? альмере сто лет в обед

    • клон

      какой нафик альмере!
      там от нее только название с наружным оперением «под тиану»
      конструктивно — это никакая не альмера

  • Владимир

    Я не понимаю, зачем за такие деньги брать этот тарантас. Внешний вид — странный, интерьер-убог. На мой взгляд лучше за эти деньги взять Поло.

  • DAI

    Петр Меньших, с упоением читал Ваш журнал За рулем от корки до корки за один вечер. Был рад встретить вновь на просторах Интернета!

    • Спасибо, надеюсь, с нами и дальше будет интересно.

  • dfsf

    Да при чем тут автоваз? Ниссан разрабатывал, обучал сотрудников, поставляет запчасти и контролирует качество. Просто альмера такая же какашка как и разрекламированный логан, на нем так же гремит салон, бряцают двери и т.п. и т.д.

  • Жигуль

    Автор без обид — но фраза
    «Но даже если пробка открыта, вынуть из нее ключ не так просто – там есть хитрость – нужно повернуть ключ в нужном направлении. Искать это направление под сигналы нетерпеливых очередников себе дороже»
    Как-то палит тебя, как того кого били всегда и везде начиная с детского сада. Автоваз тут не причем.

    А вот про шланги и запирание дверей — спасибо. Будем знать/проверять.

    • Дорогой «Жигуль», меня даже в армии деды уважали — я им в спортэстафетах всегда победу приносил, и потом они увольнения получали. И нигде никогда не били, может потому, что от природы дружелюбный и Вам советую настроиться на эту волну. О пробке, когда знаешь ее хитрость — все просто, кажется. Не зная, начинаешь тянуть ключ и дергаться, как делают очень многие, особенно женщины.

  • Фарит

    Авто ваз собирает машину, а проектирует машину Nissan.Так что притензиии Nissanan а не Автовазу.

    • Жигуль

      Какие-то накладки с заменой шлангов и исчезновение в неизвестном направлении автозапирания дверей — уже совместное детище автоваза и нисана. Хотя шильдик нисановский и типа он отвечает за имиджевые потери.

  • Дмитрий

    Вот спрашивается, кто нас заставляет покупать этот полуфабрикат??? Если у нас люди с таким трудом зарабатывают деньги, и так легко их отдают не пойми за что, ну кто в этом виноват?

    • клон

      те, кто эти деньги превращает ни во что — пошлинами, путилизациями и пр.
      и известно ради какой конторы
      которую уже бы с землей сравняли, дай народу волю

  • Александр

    Что то с самого начала проклятие автоваза не давало покоя-и вправду. Как в анекдоте-купил Автоваз Мерседес, начали выпускать «Мерседес». А с конвеера выходит ТАЗ. Что же это? Да место проклятое…А если серьезно-то у нормальных автомобилей тормозные шланги крепятся на кронштейны на стойках мак ферсон и не болтаются в арках. Еще у нормальных авто пробка бензобака имеет поводок и вешается на крючок на лючке бензобака. Вдобавок к всему-у нормальных авто внизу есть поддон АКПП с магнитным фильтром и фетровым или сетчатым фильтром-и этот поддон нужен не для ударов об колдобины,а как сборник отложений и продуктов износа. Его надо иногда мыть. Иначе гидроблок превратится в отстойник грязи, ненадолго… Что еще есть у нормальных авто? Стиль, индивидуальность, забота о потребителе и собственной репутации. Знайте, господа,-в России люди будут не вечно бедные и вскоре Вы будете не удел. Если бы не ввели запретительные пошлины на правый руль-никто подобные изделия бы не брал. Эх, франко-японцы, в проклятое место вы залезли…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.