Как стать чемпионом?

Как стать чемпионом?
Автор:

Разговор двух мужчин до 16.

Двое мужчин – это Виталий Ларионов и Сергей Трофимов – пилоты команды SMP Racing Junior в Формуле Абарт. В начале года им еще не исполнилось 16 лет, поэтому мечта стартовать на мощных машинах в Чемпионате Renault 2.0 Alps осталась в будущем. По правилам FIA, выступать на автомобилях объёмом более 1600 см3 могут только пилоты, которым на 1 января уже исполнилось 16.

Сергей Трофимов №77, Виталий Ларионов №72.

Сергей Трофимов №77, Виталий Ларионов №72 на этапе в Формуле Абарт.

В ближайшие выходные 25-26 мая Виталий и Сергей стартуют на втором этапе Формулы Абарт в Adria. Что их ждет впереди – подиумы и слава или разочарования? Они сами пытаются ответить на этот вопрос, конечно же мечтая о судьбе Себастьяна Феттеля в автоспорте, о дружбе и взаимовыручке, вере в команду.

Виталий Ларионов и Сергей Трофимов, Адрия.

Два друга – Сергей Трофимов (справа) и Виталий Ларионов в перерыве между заездами.

Сергей Трофимов: Верю в команду и дружбу. В автоспорте как и в обычной жизни можно поддерживать хорошие отношения и иметь друзей, но на трассе мы все равно соперники.

Виталий Ларионов: Настоящих друзей не может быть много. В дружбу в автоспорте я верю, но только до и после гонки, во время гонки дружбы нет. Все-таки на трассе мы соперники, каждый из нас хочет победить, а первое место только одно.

Сергей Трофимов: С товарищем по команде рядом на трассе нужно быть корректней. Для команды нет ничего хуже, чем потерять сразу две машины из-за амбиций одного пилота.

Виталий Ларионов: Соперничество с товарищем по команде всегда особый случай. У нас одинаковые машины и их настройки различаются несущественно. Поэтому в любом случае, в различных гоночных сериях напарники по команде участвуют в борьбе.

Сергей Трофимов: Думаю в младших гоночных сериях командной тактики вообще не существует, тем более, что пока только начало чемпионата.

Сергей Трофимов №77, Виталий Ларионов №72.

Сергей Трофимов: «С товарищем по команде надо быть корректным так как для команды нет ничего хуже чем потерять сразу две машины из-за ошибки одного пилота».

Виталий Ларионов: У нас в SMP Racing нет командной тактики. Да и в Формуле 1 – это не простой вопрос.

Сергей Трофимов: Вот недавно на одном из этапов Формулы 1 пилот Росберг выполнил приказ команды, а Феттель решил, что в начале чемпионата нет места командной тактике. Может быть, Росберг поступил правильно, но тут не все так однозначно. Как говорят: «хорошие парни» чемпионами не становятся. С одной стороны, интересы команды превыше всего, но, с другой, возможно, поэтому Феттель и 3х-кратный.

Виталий Ларионов и Сергей Трофимов, Адрия

Виталий Ларионов и Сергей Трофимов, Адрия

Виталий Ларионов: Росберг выполнил приказ из боксов и поступил правильно, в отличие от Феттеля.

Сергей Трофимов: Автоспорт – это не парная игра в большом теннисе, где партнеры договариваются перед подачей. На первом этапе мы договаривались только с нашим инженером о том, как работать с машиной по ходу гонки, а друг с другом — никак, тем более мы должны были стартовать с далеких друг от друга позиций.

Виталий Ларионов: Перед гонкой в Валлелунге мы с Сергеем ни о чем не договаривались, и никто не собирался уступать. В третьей гонке моя машина была повреждена после контакта с соперником, машина плохо управлялась, темп снизился, и пришлось заезжать в боксы. В этой ситуации я постарался «осложнить жизнь» пилоту, который был позади меня, чтобы Сергей оторвался от него как можно дальше.

Сергей Трофимов №77, Виталий Ларионов №72

Виталий Ларионов: «Соперничество с товарищем по команде всегда особое потому, что у нас одинаковые машины и настройки различаются незначительно».

Сергей Трофимов: На первом этапе в тех гонках сложности были. Мы с Виталием оба прорывались с последних мест, одновременно соперничая. Поэтому случались и недоразумения – иногда, увлеченные борьбой, мешали друг другу. Но все это гонки и бесценный опыт борьбы на трассе.

Виталий Ларионов: Мы были в равных условиях и боролись до конца, красиво и без контактов, иногда борьба множилась — между нами и другими пилотами. Эти знания мы жадно впитываем, ведь чемпионами становятся не машины, а люди, умеющие думать и чувствовать.

Виталий Ларионов и Сергей Трофимов, Адрия.

Сергей Трофимов (слева): «Мы с Виталиком друзья. Но чемпион всегда один!»



  • Виталий

    Побольше бы таких Виталиков и Сергеев, больше возможностей нашим юным спортсменам. Я например, вместе со своим другом Александром, совершенно бесплатно занимался картингом прямо в школе, в провинциальном райцентре на калужской земле, было очень здорово. А еще, такая была секция при ДОСААФе. Был мотоклуб оснащенный и кроссовыми пятидесятикубовиками, и серьезными «Чезетами», даже были кроссовые колясочники Урал или Днепр. И это в райцентре на 40 000 человек. А начинал я свою водительскую карьеру на прекрасных дорожках детского автогородка на берегу озера, жутко интересного с тоннелем, постами ГАИ, железнодорожными переездами, Многие так начинали свою водительскую карьеру. Особенно я был горд, что могу самостоятельно передвигаться за рулем педального «Москвича» , машину друга подталкивали сосновой палкой, он был еще слишком мал и не доставал до педалей. Стоило это удовольствие 10 копеек.

    • Виталий, здорово. Будем надеяться, что времена меняются к лучшему.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.