Сочи в амбициях Гран-при Монако

Сочи в амбициях Гран-при Монако
Автор:

Попадет ли город Сочи в список счастливых мест стартов Формулы 1? Кто-то скажет: уже попал, осенью будущего года поедем смотреть русский этап Формулы 1 в Сочи, правдами или неправдами, но трассу построим. Действительно, неужели мы не осилим то, что делает маленькое княжество Монако вот уже 70 лет, каждый год обустраивая свою столицу под трассу королевских гонок!

Сочи Формула 1/ Sochi Fomula 1

Sochi Formula 1: Себастьян Феттель в компании с Дэвидом Култхардом, бывшим пилотом Формулы 1, проехал по той части сочинской гоночной трассы, которая еще находится в стадии строительства, среди брошенных труб и по грязи на автомобиле Infiniti FX Vettel Edition и других автомобилях Infiniti.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Таким я встретил Дэвида Култхарда на трассе в Монте Карло, где уже 70 лет проводят Гран при Монако. Здесь всегда идеальная чистота.

Приезд Себастьяна Феттеля на трассу в Сочи планировался давно и 22 апреля он, как по часам, состоялся. Напомню, в июне 2012 года чемпион мира в рамках своей программы продвижения проехал первый круг по будущей трассе Нью-Джерси в США. Из этого следует во первых, что в мире постоянно строятся трассы для Формулы 1, а количество этапов не может быть бесконечным, во вторых: в Сочи великого Себастьяна, вместе с ним уважаемых Ред Булл/Red Bull Racing и «Инфинити»/Infiniti не ждали (!). Иначе, ну хотя бы арматуру и грязные острые трубы с дороги убрали.

Сочи Формула 1/ Sochi Fomula 1

Sochi Formula 1: Правительство РФ обеспокоено процессом организации Гран-при «Формулы-1» в России и распорядилось срочно сформировать комиссию для проверки объемов и качества строительства трассы в Сочи.

Сочи Формула 1/ Sochi Fomula 1

Sochi Formula 1: На этой трассе до этапа Формулы 1 обязательно надо провести национальную и международную гонки. Себастьян Феттель еще узнает, что побывал в стране чудес.

По сведениям «Известий» со ссылкой на высокопоставленного источника в администрации Краснодарского края, основным поводом для назначения комиссии стала существенная коррекция сметы проекта: по последним подсчетам стоимость строительства трассы Сочи Формула 1 составила 11,982 млрд рублей, в то время как еще несколько месяцев назад общая смета проекта составляла 7,893 млрд рублей.

Сочи Формула 1/ Sochi Fomula 1

Sochi Formula 1: Вероятно организаторы приезда Себастьяна Феттеля ничего не слышали о смете и процессе строительства в наших краях, иначе такое фото никогда бы не появилось.

Признаюсь, странно видеть великого гонщика Себастьяна Феттеля в ковше замызганного трактора со случайными рабочими из южных стран. Эта фотография никак не утверждает имидж России способной принимать королевские гонки или даже хотя бы одного из лучших пилотов мира. Мы просто не знаем, как это делается. Обустраивая в Сочи Формулу 1, нам еще многому надо будет научиться.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Вот так из обычных улиц вырастает трасса. И в Сочи она пройдет вокруг олимпийских объектов, а не на отдельном автодроме, как думают многие.

Пройдем для примера вместе с Дэвидом Култхардом по трассе Формулы 1 в морском городе Монте Карло. Кстати, заехать сюда на автомобиле вовсе не сложно, без пробок попадаешь в центр. «Моя поездке в Сочи на «Туареге» обернулась километровыми пробками.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Монако. Здесь тоже, как видим, строят.

В Монте Карло полно подземных стоянок, откуда трасса в 10-15 минутах ходьбы. В Сочи сейчас строительное столпотворение, но помнят ли там о подземных парковках?

Итак, мы в Монте Карло, уже поставили автомобиль на стоянку и стартуем у бронзового болида, к нему же и вернемся.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Гран при Монако – уличная трасса с малым сцеплением, требующая самых мягких пружин и большого дорожного просвета. Бронзовый болид справа.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Легендарное иголочное ушко, вот что такое 3,340 км городской трассы в календаре Гран При. Трассу Формулы 1 в Сочи планируют на

5 854 км.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Отдельные отрезки звучат для фанатов F1 как музыка: Saint Devote, Mirabeau, Casino, Loews, Tabac, Schwimmbad, Radcasse и, конечно, Tunnel. Туннель — самый длинный крытый отрезок года одновременно и самый быстрый (290 км/ч) сектор в Монако. Из-за больших скоростей ФИА решила по соображениям безопасности не допускать сюда переставляемое заднее антикрыло.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Вот это защита, но ее надо еще смонтировать.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Для монтажа всего оборудования трассы нужно огромное количество специальных средств и машин.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Формула 1, Гран-при  Монако

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Выходим из тоннеля, здесь надо сбрасывать скорость, ниже пойдет змейка. В узком лабиринте обычных улиц не просто сохранить обзорность, сидя за рулем. Хотя трасса состоит всего из 19 кривых, пилоты вынуждены 130 раз вращать руль. В целом, руль неподвижен лишь 10 с на протяжении круга.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Слева, почти в упор к трассе стоят яхты и дальше высоченные трибуны.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Формула 1, Гран при Монако

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Наряду со спортивной стороной, в центре Гран При Монако всегда стоит гламур, люкс и лайфстиль. К Ф1 уикенду высшее общество встретится на огромных яхтах в гавани. В благородных клубах города будут вечеринки Гран При, на которых встретятся гиганты политики, спорта и Голливуда.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

От болидов F1 такой шум, что без наушников можно повредить уши.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Монако, Формула 1. Идем дальше по набережной.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Сегодня была тренировка.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Уходим правее, дальше от набережной к закрытым боксам, где расположились команды.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Справа, где толпятся зрители, работают команды.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Здесь крутой поворот, и трасса уходит от набережной вверх к «Казино Монте Карло». Сзади только его реклама, я в этом баре пил пиво и смотрел на фейерверк.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Монако. Встретил Алексея Попова (слева). Он наверняка будет вести репортаж и из Сочи, если Формула 1 приедет к нам.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Монако. Встретил мсье Жан-Мишель Жалинье – он строил у нас завод «Рено» – «Автофрамос», а теперь руководит «Рено-спорт Ф 1».

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Пока я ходил по трассе, команды тренировались менять колеса и проходили техкомиссию.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Тот самый фейерверк у крутого поворота от набережной. Днем зрители только разминаются.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Поехали в гору, отгороженные высокой сеткой, но теряя ход гонки из виду.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Внизу справа набережная, по которой только что прошли. Деревья здесь, кстати, искусно вплетают между стойками трибун. В Сочи их просто вырубили.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Монако. То самое казино. Трасса проходит справа от него вокруг большой клумбы.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Монако. Здесь парад гражданских спорткаров.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Монако

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Монако. От казино трасса идет вниз, потом направо.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

Здесь еще один, пожалуй, самый крутой поворот.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

И поехали вниз к бронзовому болиду слева, откуда стартовали.

Монако Формула 1/Monaco Formula 1

200 МАНЕВРОВ ЗА 75 СЕКУНД делают пилоты на современных болидах Формулы 1 за один круг на трассе Гран-при Монако, по которой мы прошли. Это место требует чрезвычайно тонких настроек и высочайшей организации, которая приходит только с годами.

Сочи Формула 1/ Sochi Fomula 1

Sochi Formula 1: Теперь понятно, где мы с нашим курортным Сочи, и где Гран при Формулы 1?

Сочи Формула 1/ Sochi Fomula 1

Sochi Formula 1: Синей жирной линией на фото-плане проходит трасса Формулы 1 в Сочи. Длина трассы – 5 854 км. Максимальная скорость – 320 км/ч. Ширина трассы – 13-15 м. Количество поворотов –18 . Площадь участка для строительства трассы и ее инфраструктуры – 36 га. Воплотится ли этот план в реальность? Думаю, что не скоро.



  • Zali

    Добрый день и, rnj-yb,elm подскажите как связаться с пресс-службой трека Формула-Сочи по поводу аккредитации? Заранее благодарю.

  • Еще комментарий:
    Евгений Мейтес: О каком интересе бизнеса к Ф1 можно говорить в стране без должной автоспортивной истории, отсутствия автоспортивной культуры и текущего состояния автоспорта?! Пока Ф1 у нас может быть только имиджевым проектом. И задача организаторов как раз максимизировать имиджевую составляющую.

  • Со мной, год назад, выходили на контакт люди, которым поручено строить трассу Ф1 в Сочи. Потом они исчезли. Ваш покорный слуга, занимающийся проектами гоночных трасс, знающий немецкий и английский и имеющий опыт работы с Тильке и его специалистами — им не нужен.

  • Публикую мой ответ с Алексею Дяде:
    — Алексей, мы, люди постарше, рассчитываем на таких как Вы, мы тоже любим свою страну. Нам всем не хватает ощущения реальности, понимания, что высшие современные достижения не возьмешь наскоком, по воле какого-то одного человека. Даже на этап Формулы «Рено» к нам приезжали несколько тысяч французских специалистов ( я писал об этом со слов Алена Проста), чтобы организовать этот передвижной цирк. Этап Формулы 1 гораздо сложнее. Он потянет на кругленькую сумму, которой в бюджете у Правительства может не оказаться. На этом и закончатся наши мечты о Формуле 1. Я иногда бываю в Турине — столице одной их бывших зимних олимпиад. Там например есть несколько заброшенных олимпийских объектов, например, здание прессы и встреч, сделанное великим Джуджаро, или стадион в горах для фристайла, могу еще перечислять. Эти объекты разрушаются и никто их не покупает. Гостиница в Сестриере, переделанная из олимпийской деревни, в убогом состоянии, никому не советую туда селиться. И так далее. Государство не может владеть собственностью, его задача получать налоги от эффективных предприятий. Формула 1 в России бизнесу не нужна, никто не захочет терпеть на ней убытки. Она нужна только для утверждения великого имиджа России. Хватит ли для этого нефтяных денег, ведь они нужны еще во многих других местах пока бедной России. Если бы Формула 1 была нужна бизнесу, мы с Вами это сразу бы заметили.

  • Петр, учитывая Ваш колоссальный опыт, как эксперта в автомобильной и автоспортивной отрасли, эта статья интересное и важное наблюдение. Действительно есть сложности на этапе строительства автодрома для проведения дебютного российского этапа Чемпионата мира по АКГ в классе «Formula 1», но это всего лишь одна из главных составляющих подготовки. Важнейшим аспектом является организация и проведение, как тестовых соревнований международного уровня, так и непосредственно этапа ЧМ F1, а для этого понадобится команда профессионалов различной специализации в количестве 750-1200 человек, которая должна из себя представлять точный механизм высокого калибра. Не спортивный объект, а люди — главная составляющая успеха. На мой взгляд, это представляет еще большую сложность, нежели просто строительство. Тем нем менее, я думаю и искренне верю, что несмотря на все сложности, дебютный этап состоится. Но от его качества и успеха в целом, зависит сможем ли мы принимать Гран-При регулярно. Как говорил Айртон Сенна: «F1 и спорт высших достижений в целом, это прежде всего политика и деньги». Для меня очень важен этот спорт. Я уважаю свою страну и люблю свой город, несмотря ни на что. Возможно мы и не сможем изменить ситуацию в корне, но люди, которые любят это, болеют этим, преданны этому спорту, будут стараться сделать все возможное для того, чтобы эту ситуацию улучшить.

  • Вот еще свежий взгляд на автомобильную поездку в сторону Сочи от моего друга Бондо Званбая. Из него следует, что добраться до русской Формулы 1 можно будет только самолетом: «О трассе ДОН в майские праздники. Дорога на Должанскую косу к Азовскому морю заняла вместо обычных 13-15 часов 36!!! Тридцать шесть часов!!!! Нет, я все понимаю, праздники, массовый выезд и все такое… Я даже, как россиянин, понимаю, почему ремонтируются дороги всего год назад вообще построенные. Вот что действительно потрясло — это платный участок. Подожди в пробке 1.5 часа, чтобы оплатить и въехать, а потом ещё 1.5 часа чтобы показать чек и выехать».

  • Комментарий Евгения Мейтеса: Петр Степанович, все будет и в срок. Как и планировали — в октябре 2014. Конечно, вопрос качества открыт. Но это больше относится к тому, насколько команда организаторов сможет выжать максимум из себя за очень короткий промежуток времени. С апреля по октябрь 2014 г. Сочинский этап станет актуальным только после Игр. Сейчас все занимаются подготовкой именно их. Да и если вспоминать мировой опыт, недавнее ГП Кореи и Индии тоже доделывали до последнего. И ничего — все провели. Бесспорно, очень хочется, чтобы наш этап был лучшим, запомнился и обладал своей изюминкой. Посмотрим. Осталось ждать совсем чуть-чуть.

  • Комментарии моих друзей из фейсбука:
    Миша Шарудин: Мдаа…
    Игорь Шинкаренко: не разделяю ваш пессимизм
    Александр Давыдов: Петр, на мой взгляд, все идет по плану…Вернее по словам песни — «Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем» и только бедолага Тильке, уже жалеет обо всем. А дальше по тексту….

  • Никогда ГП Сочи не станет российским ГП Монако. Думаю вообще этот проект мертворожденный и закончится огромным многомиллиардным пшиком.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.