Автомобиль на все времена

Автомобиль на все времена
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

BMW 3 Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 449

0%

Двигатель – без номера, шасси – без номера, кузов – 34247, год выпуска – не установлен. Таким по акту-квитанции N 4009 уехал от меня своим ходом один прекрасный автомобиль, который я с тех пор ищу на всех выставках.

Когда-то я жил в СССР, куда после войны ввезли много разных трофеев, в том числе и немецкие автомобили.

Volkswagen – «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина Ильи Сорокина

Volkswagen – «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина (Ilya Sorokin’s Oldtimer Gallery)

Один из немецких автомобилей стоял в гараже у простого инженера, который позже стал дедом моей дочери, но еще до ее рождения я успел надышаться запахом этого автомобиля – мечты. Нет – тот запах был не от дорогого одеколона.

В нашем семейном БМВ, который мы звали «пчелой», пахло мышками, что сбегались после очередной безуспешной попытки его хозяина продвинуться в ремонте бездыханной машины. Хозяин обычно приходил в гараж с сеткой-авоськой, в которой болтались промасленный комок из каких-нибудь запчастей и нехитрая еда, бутылка кефира.

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Гараж открывался в первую очередь для дискуссий: на хрена советскому человеку такая заграничная машина. Подходили коллеги из других боксов, где красовались «жигули», «москвичи», «волги». Над хозяином мертвой иномарки подтрунивали даже инвалиды – владельцы «запорожцев», а что говорить о семейных ожиданиях наконец когда-нибудь поехать. Постепенно эти ожидания сошли на нет.

Alfa Romeo – «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Alfa Romeo – «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Я сам забегал в гараж с надеждой, что нам удастся расчистить его от бесконечных запчастей и воткнуть туда мою новенькую машину – «Москвич – 2125» (тоже, кстати, с немецкими трофейными корнями). Но запчастей становилось все больше, а БМВ и не думал двигаться с места.

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Однажды в авоське прибыла целая пачка эмблем – синего цвета с надписью «BMW» и красного с более длинным названием «Eisenacher motorenwerk». Здесь и возникли разногласия, что наш автомобиль вовсе не «БМВ», как мы его привыкли называть, а «ЭМВ-340» и выпускался с 1951 года на территории ГДР в Айзенахе. Конкуренты из Мюнхена, где тоже производили похожие автомобили, отсудили синюю эмблему, а советской стороне досталась красная.

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

На колпаках у колес «пчелы», которые были бережно вывешены, насколько я помню, все-таки восторжествовали синие пропеллеры. Кузов нашего автомобиля был черным, но мечталось покрасить его в желтый цвет. Кстати, каким изначально был кузов я установить не смог. Из первичных документов в виде пожелтевших листков бумаги следовало, что покупка состоялась 20.08. 1956 года у ведомства «Мин. стр. Ир. Тяж. Инд» модели БМВ 1948 года выпуска заводом с типом кузова «лимузин». Шасси и двигатель были указаны с номерами. Когда я обнаружил, что у нашего гаражного БМВ мотор и шасси без номера, а у кузова появился N 34247, я понял сколько переделок и труда было вложено в этот бездыханный аппарат за 25 лет жизни одного простого советского инженера.

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Внутри на полу нашего пыльного кузова лежали листы из плотной фанеры. Убрав их можно было увидеть многострадальный пол гаража и «вечную» раму, вместо гниющего днища.
В реставрируемой машине отовсюду торчала проводка, из сидений выпирали бугры, но под капотом блистал почти новенький двигатель, по легенде, доставленный бог знает откуда. Трудно было себе представить, что хватит одной жизни одного советского человека, чтобы выпустить наш «БМВ» на дорогу. Жизни этой и не хватило.

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Когда «пчела» попала ко мне в руки, я уже имел долг за купленный «Москвич -2125», и было принято решение все БМВ-эшное имущество распродать. После первого объявления неожиданно приехала целая бригада молодых людей, сразу осевшая в нашем гараже. Они дали полцены от новенького «Москвича» за бэушного немца и целый склад иномарочных запчастей.

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Мы согласились продать и работа закипела. Через две недели меня пригласили ехать в магазин на оформление сделки купли-продажи. Я не поверил своим глазам: под открытым капотом недавнего мертвеца вращался вентилятор, да так изящно, что можно было рассмотреть форму лопастей. Два карбюратора с легким шёпотом смешивали бензин, подавая его пары в шесть тихих цилиндров 2-литрового 55-сильного мотора. Четырехступенчатая коробка передач включалась беззвучно. Намучившись к тому времени с «москвичевскими» тугими переключениями и строптивым карбюратором, я чуть было не заплакал от жалости по «немцу». А когда мы поехали, только одна мысль сверлила мне душу – отказаться от продажи. Я все-таки проделал немалый труд, чтобы зарегистрировать в ГАИ почти утильный раритет.

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Но это был все-таки автомобиль, который, я уверен, пережил уже и мой «Москвич». Теперь официально он числится, как БМВ 340 с годом выпуска «Н/У». Жаль, но 15 апреля 1982 года отказаться от продажи было невозможно, да и гараж без вывезенных запчастей уже занял желтый «Ижик».

С тех пор я на всех выставках ищу нашу «пчелу». И жму руки людям, в которых узнаю черты ее бывшего хозяина. Тот автомобиль был особенный: напомню, по документам двигатель – без номера, шасси – без номера, кузов – 34247. Должен быть жив и в хороших руках. Потому, что те автомобили, которые любят, не умирают.

Благодарю Аллу Сергееву и Антона Мартынова за помощь в организации фотоматериала.

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Илья Сорокин «Олдтаймер-Галерея»

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина и сам Илья Сорокин

«Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

BMW 3 Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 449

0%


  • Виталий

    Как то в детстве проехал такой мимо нас очень мягко и медленно. Увидев эмблему БМВ друг взялся обогнать его на мопеде Рига, он был горд обогнал БМВ. Белый БМВ, как у Штирлица»

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.