Порше Кайман охотник за кривыми

Порше Кайман охотник за кривыми
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Cayman Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 276

0%

Если бы он получил более мощный мотор, все остальные его родственники из семьи «911» перестали бы продаваться – так высоко оценил эксперт и автогонщик Борис Шульмейстер двухместный Порше Кайман.

Мы разговаривали, стоя в дверях дилерского центра «Порше», где меня приняли за покупателя «Кайен». Бесспорно, этот гламурный и одновременно серьезный вседорожник, вытащивший фирму из прозябания 90-х, классный автомобиль. Но я лично не люблю его за порчу крови «Порше», марки, стоящей для меня особняком от всего остального автомобильного мира.

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Истинный «Порше» с духом первозданности – заднеприводный, заднемоторный «911»! Эти три цифры магические, как номер службы спасения: отдушина для всех, кто болеет гонками.

Порше Кайман

Porsche Cayman второго поколения

Понятное дело, шильдик «911» на корме стоит немало. И правильно на «Порше» рассудили – надо сконструировать модель подоступнее. Так появился «Кайман» первого поколения, который, впрочем, всю свою конвейерную жизнь доказывал, что достоин старшего брата.

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Порше Кайман (Porsche Cayman) — второй в ряду желтого цвета на кольцевой трассе в Мячково

И вот теперь начато производство «Порше Кайман» второго поколения, но до нашего дилера он пока не доехал. Я послушал рассказ менеджера о неких трех «кайманах» с буквой S, которые уже на пути в Россию, пережил страх не попасть в заявку на этот год, поскольку квота на Россию ограничена и, не потратив ни рубля, покинул мой любимый автосалон.

Порше Кайман

Porsche Cayman – третья модель после «911 Каррера» и «Бокстер» c инновационным облегченным кузовом. В зависимости от оснащения, новый «Порше Кайман» до 30 кг легче предшественника, расходует на 15% меньше топлива. Кузов прибавил в жесткости 40%, значит машина обязана быть еще острее.

Правда, на руках остались базовая цена на новый «Порше Кайман S» — 3 129 000 руб. и список опций способных поднять прейскурант до 4 463 404 руб. Слухи о том, что самую доступную версию «Порше Кайман» нового поколения предложат от 2 555 000 руб. продавец не опроверг, но и не подтвердил. Квот на них, кажется, пока вообще нет. Если добавить к этой сумме миллион, можно купить «Порше Кайман S» первого поколения со всеми опциями.

 Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково.

Пока без номерных знаков, но уже на треке. С учителем на кривых Олегом Кесельманом я и Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково.

Что же изменилось в «Порше Кайман» второго поколения? Практически… все! Зрительно он кажется массивнее, дает больше мощности и простора, на нем даже проще ездить, и теперь он вырвался, наконец, из тени «911 Карреры».

Porsche Cayman второго поколения

Porsche Cayman второго поколения

С первого взгляда выхватываешь чеканенные двери, направляющие поток к воздухозаборникам; короткий передний свес, украшенный фарами с хитросплетением светодиодных колец; смещенную вперед кабину и подкаченную спину. Воздухозаборники на задних крыльях указывают на особенность «Порше-Каймана» – среднемоторную концепцию. При этом масса оппозитного мотора сосредоточена посередине вблизи центра масс. И это обеспечивает минимальный момент инерции, высочайшую маневренность и абсолютно нейтральную поворачиваемость.

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Колесную базу удлинили на 60 мм, шире стала колея, дорожный просвет занижен на 10 мм (у «Кайман S» на 11 мм). Купе прильнуло к асфальту и смотрится взрослее и мужественнее. Тем не менее, длина выросла всего на 33 мм, так что «Кайман» по-прежнему компактен и удобен в городе.

Porsche Cayman второго поколения

Порше Кайман: Чувствительное управление, глубокая посадка водителя и жесткость кузова суммируются в великолепную обратную связь.

Большая колесная база роднит «Порше Кайман» с Формулой 1. Даже при отключенной системе стабилизации, у границы допустимого, «Порше Кайман» вдруг резко не закрутится. Переход от режима сцепления с дорогой к скольжению плавный и контролируемый.

Какой из багажников открыть? Можно оба! Заодно оценим, насколько «Кайман» практичен, если так вообще можно сказать о спорт-каре. Оказывается, можно вполне: передний, объемом 270 л, вместил среднего размера чемодан, а в задний, 130-литровый, улегся кофр с фотокамерой.

Porsche Cayman второго поколения

Porsche Cayman – просторный двухместный автомобиль с хорошей отделкой, двумя багажниками, практичной задней полкой.

Порше Кайман – вид спереди

Порше Кайман – вид спереди.

Вообще, «Кайман» не диктует свои правила и не требует принести в жертву спорту комфорт. Сиденья? Они, бесспорно, спортивны. Но это не спортивные «ковши», а вполне себе гражданские, в меру жесткие кресла. Даже опционные гоночные сиденья Plus с четырехточечными ремнями не сдавливают бескомпромиссно, как корсет.

Порше Кайман

Porsche Cayman: в базовой комплектации механическая 6-ступенчатая коробка передач с двухмассовым маховиком. Удобные сиденья, слишком мелкие кнопки на центральной консоли, плохо читаемая шкала спидометра

Мультимедиа тоже не хуже, чем в седане премиум-класса: основной центральный 7-дюймовый тач-скрин дополняет 4,6-дюймовый многофункциональный VGA-дисплей в правом приборном колодце, который выдает информацию с бортового компьютера и дублирует данные навигатора.

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Про отделку и говорить нечего: узнаваемый с первых секунд стиль, безупречный эргономический пошив, элегантные стяжки, податливый пластик, выверенное усилие на каждой кнопке. А как звучат цвета интерьера: Lime Gold, Pebble Grey, Amber Orange… вкусно! Все тут аппетитное и настоящее – источающая утонченный аромат кожа, холодящий ладони алюминий ступиц небольшого руля, дверных ручек и рамки консоли – она дразнит клавишами «Sport» и «Sport Plus». Они так и кричат: «ты не забыл, зачем здесь?»

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

«Порше Кайман» пока выпускают с двумя оппозитными «шестерками»: менее мощная 2,7-литровая, 275-сильная прибавила 10 л.с. и 200 кубиков объема. Вторую – 325-сильную (+5 л.с. к предшественнице) ставят на версию «Кайман-S». Кривые максимальной мощности взлетели к еще более высоким оборотам. 3,4-литровый оппозитник от старшего брата «Карреры» потерял в «Порше Каймане» 25  л.с., так сказать, из пиетета к старшим. Но звук из эры воздушного охлаждения здесь еще лучше. На расход топлива это не влияет, наоборот, благодаря автоматике старт-стоп и длинной седьмой передаче в коробке PDK, «Порше Кайман S» экономит до литра на сотню по сравнению с предшественником.

Порше Кайман

К нам сейчас едет именно «Порше Кайман-S», опробуем его с преселективным роботом Porsche Doppelkupplung (плюс 135 552 руб. к базовой комплектации). Эта 7-ступенчатая коробка пристыкована к расположенному по центру мотору и висит над задней осью. Кажется, что у нее вообще нет времени переключения. Она помогает экономить топливо, размыкая сцепление, как только сбрасываешь газ. За доплату (в пакете SportChrono – 97 027 руб.) для нее предлагают динамические опоры, снижающие инерцию агрегата в крутых поворотах, и как следствие, увод кормы. А теперь добавьте сюда еще и практически идеальную развесовку по осям: 46:54! Многообещающе?

Старт! «Порше Кайман S» набирает скорость с жадностью выпущенной за «зайцем» гончей: грациозно и безудержно. Кнопка Sport изменяет программу управления двигателем, и «Кайман» на разгоне добивает стрелку тахометра до максимальных 8000 об/мин.

А что такое Sport Plus? Ага, теперь купе еще и злобно порыкивает перегазовкой при переключениях вниз, удерживая стрелку тахометра в тонусе высоких оборотов.

Порше Кайман

Porsche Cayman: В охоте за долями секунды, не обязательно отключать ESP. В положении «Спорт плюс» настройки допускают некоторую свободу и при необходимости включают подтормаживание резко, но коротко. Придушивания двигателя на выходе из поворота при этом нет.

Первый поворот, и купе, не пискнув шинами, проходит апекс. Пришедший на смену гидравлике, электромеханический усилитель руля позволяет просчитывать траекторию с точностью до сантиметра. Подвески доработаны: передний «Мак-Ферсон» облегчен и оснащен более компактными амортизаторами на алюминиевых опорах, а стабилизатор поперечной устойчивости жестче. Сзади здесь тоже «Мак-Ферсон», но теперь полностью алюминиевый, за исключением нижней поперечины – она из более жесткой листовой стали.

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Настроить подвеску? Возможно: для этого есть очередная волшебная кнопка с пиктограммой в виде амортизатора. Новое поколение опциональной активной подвески PASM ( плюс 68 489 руб.) получило четыре дополнительных датчика вертикальных ускорений на передних и задних колесах. Сцепление с дорогой еще больше возрастает, если выбрать спортивный режим. Подвеска PASM дополнена имитирующей активный дифференциал системой Porsche Torque Vectoring (PTV): она связывает в один узел блокировку заднего дифференциала с выборочным подтормаживанием колес при поддержке системы курсовой устойчивости Porsche Stability Management. Эффект? Существенное улучшение динамики на входе в поворот и сцепления уже на выходе.

Порше Кайман

Porsche Cayman

Удивительно, но совершенно не чувствуешь сдерживающего эффекта электроники. Машина как будто сама ввинчивается в поворот, угадывая желания, причем этот процесс часто сопровождается скольжениями и пробуксовкой.

Выключить систему стабилизации? Почему бы нет! Для профессионального гонщика спущенный с поводка «Кайман» – кайф. А для начинающего – мука! Избыток мощности в сочетании с адской цепкостью приводит к резким скольжениям, упустить машину пару пустяков, а поймать гораздо сложнее. Вывод: среднестатистический водитель с электроникой поедет не только спокойнее, но и заметно быстрее.

Порше Кайман на Кольцевой трассе в Мячково

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Выкатив в город, охотник за кривыми может, отключить весь «спорт» и предаться музыке. Звуковое сопровождение по качеству не хуже породистого рыка «шестерки» и настроенного выпуска: впервые на «Кайман» ставят по заказу аудиосистему Burmester с двенадцатью динамиками с индивидуальным управлением, включая активный интегрированный в каркас автомобиля сабвуфер. Общая мощность системы 800 ватт, и они бесподобно аккомпанируют машине.

Младшенький «Порше» – самый быстрый в классе концертный зал на колесах,  он дружелюбен и к застойным городским маршрутам. Но, хотя бы раз в две недели его, вышколенного на знаменитых треках, все-таки нужно гонять на кривых.

Порше Кайман

Тот, кто думает, что существует лишь два режима «Норма» и «Спорт», ошибается: Porsche Cayman сам выбирает подходящий режим. С одной стороны, ступени амортизации в «Спорте» стали заметно мягче и потому пригодны не только для гоночного трека, с другой, автомобиль может увеличить жесткость, если обнаружит за рулем амбициозного водителя.

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково

 

Технические характеристики Porsche Cayman

Данные производителя
МодельPorsche CaymanPorsche Cayman S
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4380 / 1801 / 1294 / 24754380 / 1801 / 1295 / 2475
колея спереди / сзади1526 /15361526 /1540
Объем багажника спереди / сзади, л270 / 130270 / 130
Снаряженная / полная масса, кг1310 / 16551350 / 1696
Время разгона 0-100 км/ч, с5,74,7
Максимальная скорость, км/ч266281
Топливо / запас топлива, лА98 / 64А98 / 64
Расход топлива, городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,4 / 6,3 / 8,211,2 / 6,2 / 8,0
ДВИГАТЕЛЬ:
РасположениеВ базеВ базе
Конфигурация / число клапановОп6 /24Оп6 /24
Рабочий объем, куб. см27063436
Мощность, кВт / л.с.202 / 275 при 7400 об/мин.239 / 325 при 7400 об/мин.
Крутящий момент, Нм290 при 4500 - 6500 об/мин.370 при 4500 - 5800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
ТипЗаднеприводнаяЗаднеприводная
Коробка передачМ6А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадитипа Мак-Ферсон / многорычажнаятипа Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениеРеечное с электроусилителемРеечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин: передние / задние235/45 R18 / 265/45 R18235/40 ZR19 / 265/44 ZR19


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Cayman Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 276

0%


  • Виталий

    Прочел и сразу захотелось сделать чип тюннинг своего 1,4 турбо? У Каймана обалденный дизайн примерно так я в детстве любовался ЮЖ Юпитер 4 на страницах за рулем, он тогда казался современным красивым продуктом мощным и динамичным.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.