Кузов автомобиля защищаем

Кузов автомобиля защищаем
Автор:

Защитой кузова автомобиля от коррозии – вот чем я занимался в майские дни на даче. И если бы женская половина семьи прекратила ворчать по этому поводу, тогда весь день напролет можно было слышать скрежет наждака по металлу. С тех пор автомобили сильно изменились, но я не уверен, что кузова перестали ржаветь. Как их защищают сегодня?

– Алло! Это отец Нафанаил говорит! Я тут «Соболя» мовилем обработал…

Пару десятков лет назад на всех углах висели плакаты, призывающие провести антикоррозионную обработку автомобиля. Где они сегодня? Правильно: рынок отреагировал на новое соотношение спроса и предложения. Создатели антикоров перенесли поле деятельности в ангары и на мосты, тоннели и памятники, трубопроводы и т.д. Но и автомобили при этом не оставили. Только предложили им совершенно новую услугу… Но теперь защиту выстраивают не против ржавчины, а против… шума, а заодно и против ржавчины!

Антикор и антишум для автомобиля

Нашему современнику довольно трудно понять, что называли тишиной его предки. И все потому, что тишина – это шум, к которому мы привыкли. Причем настолько привыкли, что, в отличие автомобильных выхлопов или грязных улиц, даже не пытаемся заострять на этом внимание.

Как бороться с шумом? В странах Европы вовсю применяются шумопонижающие дорожные покрытия – там на подобные технологии тратят до 1% ВВП. Во многих городах законодательно снижена скорость движения в ночное время: люди должны спокойно спать. Но что делать тем, кто находится не снаружи автомобиля, а внутри? Конечно, апологеты автомузыки и тюнинга сразу предложат разного рода шумоизоляцию, но подобные работы требуют капитального подхода с разборкой ряда кузовных элементов…

Антикоры и шумозащита авто
А попроще нельзя? Оказывается, можно – и не только проще, но и эффективнее! Препараты «Антишум» по внешнему виду напоминает обычные литровые баллончики с автохимией. Внутри – композиция на основе высокоочищенного уайт-спирита, в которую, помимо всего прочего, входит графит резиновой крошки. Такая автохимия призвана снижать совокупный уровень шума и вибраций в салоне автомобиля от внешних и внутренних источников! Покрытие заодно обеспечивает отменную антигравийную и антикоррозионную защиту кузова, а также его термоизоляцию!
Идеальный объект для нанесения подобных покрытий – это новенький авто из салона. В общем же случае обрабатываемую поверхность требуется предварительно очистить от грязи, ржавчины и отслоившейся краски. Препарат поставляется в готовом для нанесения виде, а потому не требует разбавления, фильтрации или перемешивания. Другими словами, в майские дни на даче еще останется время поработать на грядках.

Антикор и антишум для автомобиля
Сильно ли снижается шум и вибрация после подобной обработки? Ответ такой: примерно ВДВОЕ! Это данные замеров сотен автомобилей до и после обработки. Протоколы обработки БМВ и «тойот», «ситроенов» и «фольксвагенов», «пежо» и «субару» уверенно выдают итоговое снижение на 3 – 4 дБа, а то и больше. Заметьте: речь идет не о разваливающихся рыдванах прошлого столетия, а о новеньких иномарках! При этом не требуется разборка автомобиля: обработка обходится дешевле оклейки шумопоглощающими пластинами и не требует от владельца долгого расставания с машиной.
Является ли такая обработка предметом первой необходимости? Нет, конечно же: можно ездить и так. Но если сравнить «до» и «после», то вывод может стать совершенно другим…
Что касается антикоррозионной обработки, то в том и достоинства антишума, что он совмещает в себе двойную функцию. Проблем с гарантией быть не должно, поскольку обработку, как правило, проводят прямо на новеньком авто в салоне, как предпродажную подготовку. Специально гоняться только за антикором смысла нет: производитель автомобиля ничего такого не требует, а мы следуем его указаниям… Другое дело, когда речь заходит о «бэушных» авто, но тут уже глупо что-либо советовать, поскольку все зависит от состояния машины и от того, как долго владелец собрался на ней ездить. А если он собрался обслуживать ее самостоятельно, то и решение примет сам. В таких случаях бесполезно говорить о бесполезности дедовских приемов типа пушечного сала или отработанного масла в коробах…

Антикор и антишум для автомобиля
Вернемся, однако, к началу. Звонок от священника оказался не розыгрышем, а реальностью. Более того, первопричиной звонка был как раз… антикор! Батюшка оказался бывалым автомобилистом, которому помимо всего прочего приходится возить на «Соболь» детей из гимназии. Купив новую машину, он решил сделать, «как лучше», и приобрел баллончики с «Мовилем», после чего честно обработал все скрытые полости…

Тут нужно уточнить формулировку. Не «Мовилем», советских времен (помните, «Москва – Вильнюс»?), а неким средством с эти названием. Потому что вскоре после обработки выяснилось: ездить на этом «Соболе» больше нельзя… мало того, что зелье не высыхает уже которые месяц – оно безбожно, извините, воняет! Да так, что становится жалко детей – впрочем, и себя тоже…

Что делать? Батюшка приобрел другое средство – «Антигравий» или что-то подобное – и решил «прикрыть» им позорный «мовиль», дабы не вонял. Увы – силы и средства потрачены, а лучше не стало. В отчаянии он позвонил нам: что делать-то? На какую экспертизу ехать?
Мы антикоры не проверяли давно. Стали вспоминать адрес института на Авиамоторной, но потом задумались: а зачем? Резкие отравляющие запахи – это больше для санэпидемстанции… Звоним коллегам-антикорщикам и интересуемся их мнением…
– Керосин! –мгновенно отвечают те. – С примесью какого-нибудь толуола. Таджики торгуют, наверняка… Пусть продает батюшка своего «Соболя»: ничего он не сделает…

Антикоры и шумозащита авто
Продает – это правильно, конечно… Только кому? Чтобы другие от этого запаха мучились? В общем, посоветовали мы батюшке мойку под давлением – а что еще предложишь?
Кстати, выяснилось, что «мовиль» был положен … после заводского «Тектила»… Дескать, чтобы лучше было!

Рекомендации, как подготовить автомобиль к летней эксплуатации в материале «Едем в лето…»

Автомобильный кузов защищаем

Этот кузов никогда не состарится

МПС благодарит зав. отделом экспертиз журнала «За рулем» Михаила Колодочкина за помощь при подготовке материала.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.