ФИАТ 500L игристый

ФИАТ 500L игристый
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Fiat 500 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 1 128

0%

Fiat 500L Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 173

0%

ФИАТ 500L – это еще пока не кроссовер ФИАТ 500X, но уже очень близко. Почувствуем разницу, для начала поездив на неизвестной у нас новинке «500L» с 1,6-литровым турбодизелем.
Где же этот «пузырек»? Вчера вечером друзья оставили мне ключ от него. Но найти с утра нужную личинку в дверном замке оказалось не так просто. За ночь выпавший снег превратил все автомобили на парковке в однообразные сугробы. Узнаю свой лишь по колесам с надписями «500L».

Фиат 500L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Привычное для меня смахивание шваброй снега с высокой и, кажется, длинной крыши, омрачают сомнения: заведется ли дизель в минус 10? Знаю, что здесь в Италии упрямство заправленных летней соляркой моторов побеждают стаканом бензина. Но зачем мне эта вредная химия в день, когда я должен попасть на вертолет, обещающий лихой горнолыжный спуск по свежему снегу.

Фиат 500L

Меня на Fiat-500L ждет вертолет.

Откопав шины Goodyear Eagle F1, понимаю, что шансов забраться в горку к вертолету в переднеприводном автомобиле на них очень мало. Но может мне повезет, и ФИАТ 500L окажется чем-то большим, чем просто лайфстильной моделью?

Копай быстрее, говорю себе, ах, жаль, что будущий кроссовер ФИАТ 500Х пока задерживается на старте. Этот и в России не пропадет. А добраться к цели в снегопад на летних колесах да с передним приводом мне поможет только соль на дорогах, если ее уже рассыпали.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Очищаю фару – она особенная, сбоку похожа на серебряную ложку с граненой ручкой, потом каплей стекает на следующую ступеньку и круглой точкой впечатывается еще ниже. Ветровое стекло закругляется и через стойку имеет продолжение в боковой ломаной линии из четырех стекол. Это гениальное решение дает внутри ощущение простора и великолепный обзор.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Арка колеса не круглая, как у всех остальных закопанных в снег автомобилей, а прямоугольная, колеса совсем потерялись в огромных крыльях. Они могут быть здесь размером от 15 до 17 дюймов.

Вот и контрастные бамперы очистились. Пластиковый с хромом молдинг с передней двери ступенькой переходит на заднюю, чтобы волной подняться – это где же еще позволят дизайнерам так разгуляться!
Задний фонарь выпячивается из плоскости боковины красным стеклом в хромированном ложе, изнутри похож на чемоданную защелку. Зазоров между кузовом и дверями нет, что вызывает доверие к сборке.

Уже могу легко представить себя летом с багажником на длинной крыше. Залюбовался итогом своей работы: надо же, какую игрушку откопал из снега.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Поправляю щетки, которым не мешает капот… Пока чистил свой ФИАТ, мимо три раз пробегала собака, останавливались бельгийцы, англичане и один трактор. Его ковш был высотой до белой крыши. Тогда «пузырек» с белыми ушками зеркал казался совсем маленьким. Он как будто играл со мной, направляя в глаза свои лучики.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Ему не скрыть, что выглядит как «МИНИ-Кантримен», особенно спереди, но «МИНИ» разросшийся и менее красивый, но все-таки симпатичный и необычный, не как все.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Чистенький ФИАТ 500L был с легкостью припаркован в узкую щель, да и на дороге выглядел компактно. Но я же спешу, сейчас нужно пройти испытания пуском. Наклоняю голову к замку зажигания, а руки свободно парят, как в большом джипе. Ощушение пространства искажают большие окна с панорамным видом и 500 L кажется просторным универсалом. Так и задумано, машина MPV(Multi Purpose Vehicle – многоцелевой автомобиль) должна удовлетворять потребности в пространстве для итальянской семьи и крупногабаритных спортсменов.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Я – человек обычный, но со спортивным характером, наслышан о слабостях прежней версии 500L c дизелем 1,3 Multijet, слишком медлительным для этой 1365-килограммовой машины. В надежде, что новый 1,6-литровый дизель не окажется огурчиком в унынии, поворачиваю ключ в тугом замке зажигания. Мой «пузырек» набрал горного воздуха и, видимо, все же заправленный соляркой «Арктик», радостно завелся без лишнего шума и вибраций на руле.

Фиат 500 L

Целая итальянская семья пришла меня провожать, свободно размещаясь сзади.

На высоком сиденье я сразу почувствовал превосходство над окружающими сугробами. Вот только квадратная баранка слишком маленькая и содрана с новой «Панды», что не украшает большую машину. Пластмассовый интерьер немного бедный и холодный, попытки украсить его при помощи включенных в приборную панель окрашенных частей, вероятно, рассчитаны на джентльменов с подбриолиненной головой. Я быстро освоился внутри, подержав в руках рукоятку ручного тормоза, похожую на мышку от компьютера, восхищаясь трасформациями съемного навигатора, который можно разместить в одном из трех «бардачков».

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Модно-пестрый, но четко структурированный кокпит, предложит целых 22 ящичка, а сзади скромно выкроенный но зато подвижный на 15 см диван. В зависимости от его положения объем багажника изменяется от 343 до 400 л. Газовые упоры в конструкции раздельных задних сидений намекают на семиместную версию, и она реально в планах.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Здесь же могу увезти любую амуницию, за которой еще надо заехать к прокатчику.
Дверь багажника огромная, погрузочная площадка низкая и может быть увеличена до 1310 л при сложенных сиденьях.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Особенно понравилась идея разделения багажника двигающейся полкой на два этажа. Здесь есть и «подвальчик», в наших условиях им лучше пожертвовать, положив хотя бы докатку.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

В управлении ФИАТ 500L легок и приятен, сижу на удобном сиденье, которое, однако, не дает хорошей боковой поддержки. Есть замечания к слишком высокой посадке: она убивает во мне спортсмена.
В режиме «city» для вождения в городе автомобиль становится еще более реактивным и послушным. Отличная обзорность с места водителя, пешехода не прозеваешь, вокруг рук бурлит жизненное пространство, и есть на что опереться.

Ноги держу широко, не цепляясь за педали, для левой в меру мягкое сцепление, для правой хорошие тормоза, на панели кнопки с удобным расстояниями для включения команд. Асфальт от соли уже подтаял и можно разгоняться.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Все-таки на трассе слышишь шум, салон прогревается не так быстро, как хотелось бы, но окна не запотевают. Из всей предлагаемой гаммы двигателей: бензиновых 0,9 л. (105 л.с.) и 1,4 л (95 и 162 л.с.) дизельных 1,3 л (85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.) у моего – последнего – с шестиступенчатой коробкой передач самый большой крутящий момент 320 Н∙м при 1750 об/мин. И в горку ФИАТ 500L въезжает с достоинством, но без чрезмерной прыти.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

На прямых этот дизель больше 5 000 оборотов ни себе, ни мне не позволяет. В обгонах безопасен, но не «Абарт». Несмотря на жесткую настройку, подвеска достаточно комфортна, но немного больше маневренности, мне бы сейчас не помешало, уже выбился из графика.

Сколько ни дави педаль газа, на второй и выше ФИАТ 500L разгоняется по собственному размеренному плану. «Альфа-Ромео Джульетта» с теми же двигателем и коробкой резвее.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

По данным производителя расход топлива в смешанном режиме 4,5 л/100 км. У меня, судя по компьютеру, получилось 7,8. Наверное, мало пользовался шестой передачей и системой «старт-стоп», много буксовал до вонючего дыма в сцеплении. Но, кажется, я зря спешил.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Во время заезда к прокатчику лыж попал передними колесами на скользкий склон. Буксующему моноприводу не помогли ни коврики, ни картонки, ни песок, спасибо, вытолкали два проходивших мимо сноубордиста.

Фиат 500 L

Fiat 500L (Фиат 500L) тест 2013 г.

Так что на вертолет я опоздал, поучаствовал только в распитии шампанского по случаю успешного спуска с заснеженной горы моих друзей. Инструктор на радостях без осколков срубил лыжей горлышко у бутылки игристого. А ФИАТ 500L блеском своих фар осветил праздник. На разницу в цене между ним и «МИНИ» можно две зимы кататься на вертолете и пить шампанское. Вот только к шинам надо быть внимательнее!

Фиат 500L

Тест Фиат 500L (Fiat-500L) в горах после снегопада.

 

Технические характеристики FIAT 500L

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4147/1784/1665/2612
колея спереди/сзади1522/1519
Объем багажника, л343/1310
Радиус поворота, м5,5
Снаряженная масса, кг1365
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,3
Максимальная скорость, км/ч181
Топливо/запас топлива, лДТ/50
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км5,4/3,9/4,5
Выбросы СО2, г/км117
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация/число клапановР4/16
Рабочий объем, куб. см1598
Степень сжатия16,5
Мощность, кВт/л.с.77/105 при 3700 об/мин.
Крутящий момент, Нм320 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ6
Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/з.х.
4,154/2,118/1,361/0,978/0,756/0,622/4,000
Главная передача3,579
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзадиМак-Ферсон/упругая балка
Рулевое управлениеЧервячное с электроусилителем
Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин225/45 R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Fiat 500 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 1 128

0%

Fiat 500L Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 173

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.