«Маруся»: не стоит благодарности?

«Маруся»: не стоит благодарности?
Автор:

О русском спорткаре «Маруся» я писал дважды — на первой странице «За рулем» под заголовком «Спасибо «Маруся!» и в своем блоге после посещения автосалона «Маруси» на Тверской улице. На этот раз полемическая заметка о не состоявшемся, на мой взгляд, проекте.

Благодарил я «Марусю» больше трех лет назад за флаг России, поднятый над Франкфуртским автосалоном вместе с другими от стран участниц. На последнем Женевском автошоу нашего флага не было, как и «Маруси», вероятно, последней ласточки из надежд стать законодателями мировой автомобильной моды.

Пока на стендах Женевского автосалона 21013 блистали больше двух десятков марок, предлагающих разнообразные модели спорткаров, наша одна единственная «Маруся» скромно стояла в одном магазине города Монте-Карло у крутого поворота, по которому раз в год едут болиды Формулы 1. Вероятно, это и будет ее высшим достижением.

Маруся спорткар

Автосалон русского спорткара «Маруся» в Монте-Карло

Ни одно из обещаний, данных руководителем проекта Николаем Фоменко моим читателям на стенде «Маруси» Франкфуртского автосалона, пока не выполнено. Разочаровал меня и продавец в автосалоне «Маруси» на Тверской улице, пообещав за 2 тысячи евро залога организовать индивидуальный тест-драйв. Магазин теперь закрыт. Я, может и потерплю, но вот, что написал мне обычный покупатель Андрей, в отклике на репортаж «Маруся, в чем суть»:

«Чтобы завоевать покупателя, одной рекламы мало. Нужно товар продать, и чтобы человек, купивший его, сам рассказал в своих кругах, что он об этом думает! Я очень хотел купить этот автомобиль. Избавился от двух спортивных итальянских брендов, чтобы в Питере первая «Маруся» была именно у меня!

Маруся спорткар проект в Формуле 1

Но!!! В начале июня 2011 года заключил договор на сборку для меня «Маруси В1», внёс предоплату. Должны были собрать за шесть месяцев.

В ноябре по телефону сообщили, что сборка моей «Маруси» задерживается на четыре месяца, и мне пришлют письмо. Меня, в целом это устраивало, зимой на таком автомобиле ездить смешно. Но в письме сообщили, что производство автомобилей «Маруся В1» откладывается на неопределённый срок, и мне предлагают за те же деньги приобрести «Марусю В2». Я был в шоуруме на Тверской, видел В1, а В2 только на фото. И опять дело не в этом. . . «Марусю В2» мне обещают собрать только к декабрю 2012 года. Ждать я не хочу, расторгаю договор. Мало придумать хороший автомобиль, его ещё нужно продать! Очень жаль, ведь так хотелось поддержать отечественного производителя …08.12.2011»

Вероятно, разочаровавшись в таких как я с Андреем покупателях, «Маруся» закрыла автосалон в Москве уехала в Монте-Карло.

Маруся спорткар

Презентация автосалона «Маруся» в дни чемпионата мира в Формуле 1 на улицах Монте-Карло

Теперь у «Маруси» новая идея завоевать поклонников за рубежом. Мол, если будут за рубежом расхватывать, то наши и подавно в очередь встанут. В прошлом году летом , гуляя по трассе Формулы 1 в Монте-Карло, я случайно наткнулся на презентацию того самого автосалона «Маруси» у крутого поворота.

Маруся спорткар

Презентация автосалона «Маруся» в дни чемпионата мира в Формуле 1. Гости приехали на Феррари.

Выглядело действительно круто, как будто группа «Фольксваген» собиралась продавать здесь «Ламборгини». Но «Фольксваген» обычно свои обещания исполняет. Не вижу никаких признаков, что и «Маруся» когда-нибудь научится вести так бизнес, пышные презентации не в счет.

Разве может быть даже в Монте-Карло продан хотя бы один автомобиль, у которого много чего не хватает, но вот-вот появится… Да еще как у нас – с предоплатой! Но может он не для этого там стоит? Ниже еще одно письмо от Натальи:

«Вчера я испытала чувство гордости за нашу страну, стоя в центре Монте-Карло около магазина «Маруся», возле самого сложного поворота трассы Ф1. Хотелось, чтобы мировые ценители суперкаров относились с уважением к этой молодой марке. Я уверена, что в будущем «Маруся» сможет достойно дополнить линейку суперкаров по своим характеристикам и качеству».

Маруся спорткар

Маруся же еще засветилась своей командой в Формуле 1. Только что пропагандирует этот болид, сделанный в чужой стране, продукт, которого нет? А мы обманываться рады )))

Похожие чувства испытывал и я на Франкфуртском автосалоне, откуда благодарил «Марусю», мне жаль, но теперь у статьи другой заголовок. Боюсь, что мировые ценители суперкаров воспринимают автосалон «Маруся» в княжестве «Монако» как чудачество русских, сорящих деньгами или может чей-то приказ утверждать крутой имидж России за рубежом. Но с благодарностью покупателей создателям достойного автомобиля это никак не связано.

Маруся спорткар

У меня тоже есть куртка в цветах «Маруси». Заплатил за нее в магазине на Тверской, честно хотелось поддержать проект. Так, что я один из немногих, у кого от «Маруси» что-то останется.

P.S. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в правительстве России, разработкой президентского кортежа займется компания Marussia Motors Николая Фоменко, специализирующаяся на создании спорткаров. Значит «Маруся» возвращается, чтобы теперь кормить обещаниями  самого президента, естественно, за деньги  налогоплательщиков.

 

 



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.