Шины: умные шипы против дураков

Шины: умные шипы против дураков
Автор:

На шинах с шипами ехал один автомобиль. Навстречу ему, как обычно бывает, двигался другой.

Загадка первая.
Дорога была в два ряда – местами лед, местами голый асфальт. Температура воздуха за бортом минус 21. Известно, что в такой холод лед становится твёрдым, и шипам не так просто за него цепляться. Да и сам протектор дубеет настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. Щелкая зубами об лед, не вгрызаясь в него, они приподнимают покрышку, лишая резиновую часть контакта с дорогой и вынуждая скользить. Такая картина на льду, а на асфальте еще хуже.

Ostersund dorogi
Сколько на такой дороге у автомобиля было утеряно шипов одному богу известно, факт в том, что если их еще и осталось меньше половины, положение может стать безвыходным. Так и произошло, съезжая с горки на прямую, автомобиль заскользил, постигая истинную пустоту мира. На самом деле мир был не так уж и пуст – пока автомобиль на шипованных покрышках убирался с дороги, его уже объезжал другой автомобиль, пытаясь разминуться со встречным.

Ostersund dorogi

Даже, если у людей, оказавшихся в тех автомобилях, есть счета в банках, жизнь то у них одна, поэтому им должно быть небезразлично: чем держаться за дорогу? В этом и есть первая загадка.

Хорошо бы иметь такие шипованные шины, которые в нужный момент могли бы быть нешипованными, оставаясь зимними, для всех видов покрытия. Шины с правильной на все случаи резиновой смесью, крепкой боковиной, нетеряющимися цепкими и в нужный момент ласковыми шипами, эффективными каналами для отведения талой воды и ледяной крошки – вот, что нам нужно.

Поспешу сообщить, уже есть первое слово в отгадке этой задачи – и сказала его компания «Мишлен», создав новую шину MICHELIN X-ICE NORTH 3.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns  (52)

Внутренний резиновый слой шины Michelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слой достаточно мягкий, шип утапливается, значит будет лучше сцепление на сухом и мокром асфальте. Холодно твердость слоя возрастает, увеличивая силу прокола льда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слой остается эластичным.

Загадка вторая: шиповать или не шиповать шины?

Изготовители шины MICHELIN X-ICE NORTH 3 взялись доказать, что желаемого компромисса можно достичь, даже если шиповать шину наполовину.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns  (46)

У шины Michelin X-ICE NORTH 3 тормозной путь на 10 % короче, чем у предшественницы X-ICE NORTH 2, фиксация шипов улучшена на 25%, надежнее сцепление на всех видах зимних дорог, прочнее боковина.

Шипованная шина на эмоциональном уровне все-таки дает больше ощущение безопасности. Но плохое торможение на сухом асфальте, шумность, выпадение шипов при езде по неровностям – именно на этой оборотной стороне развернули боевые действия французкие конструкторы, поддерживая всепогодную репутацию Бибендума.

Против 190 шипов у лучшей финской новинки Nokian Hakkapeliitta 8 они противопоставили 98 шипов в Michelin X-ICE NORTH 3 и запустили для сравнения по искусственному треку на замерзшем озере.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns  (43)

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns  (50)

С Michelin X-ICE NORTH 3 меньший риск аквапланирования. Новая схема водоотводных каналов (расширяются от центра к плечевым зонам), увеличенное количество секторов протектора быстрее отводят снежную кашу, эффективнее в снежной колее.

При температуре минус 8 градусов, против самой русской из шин «Мишлен X-ICE NORTH 3», сделанной с участием русских специалистов, боролась самая зубастая финская модель. Зимние условия в России и Финляндии похожи – и там и там бывают лед, лед, покрытый снегом, замерзший снег, свежевыпавший снег, укатанный снег, снежная каша.

На ледяном озере не было снежной каши и коктейля Лужкова, ям, переходящих в отверстия, в остальном условия близкие к реальным.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns  (39)

Новый шип Michelin X-ICE NORTH 3 (слева) имеет не только более широкое основание и сам выше, чем шип у шины XIN 2, но и уникален конической формой шейки шипа, что на четверть повышает надежность фиксации. Он часть системы «Умный шип» из трех технологий.

Без замеров трудно быть объективным. По моим ощущения финская 190-шипастая новинка на чистом льду тормозит и разгоняется лучше Michelin X-ICE NORTH 3. В целом при езде на разных покрытиях, возможных на замерзшем озере, обе шины оказались очень близки. В арьергарде у Michelin X-ICE NORTH 3 остаются сухой асфальт и снежная каша. Очевидно, что в этих условиях семь шипов в пятне контакта у Michelin X-ICE NORTH 3 уж точно не поскользнутся.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns  (29)

Кто скажет следующее слово в разгадке секретов идеальной зимней шины, покажет время. Пока вперед вырывается «Мишлен», он первым подготовился к грядущим изменения в законодательстве северных стран, объявивших бой шипам, калечащим дороги и воздух. Максимум, что в ближайшее время может себе позволить цивилизация – 50 шипов на погонный метр одной шины.

Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3

Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3 – от 14 до 20 дюймов.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns  (47)

Лихо поездив и походив целый день по ледяному озеру, могу смело утверждать: мои лодыжки целы только благодаря шипованным ботинкам. Как с иголочки остались и три автомобиля от трех известных марок с шинами на шипах.

P.S. Одна моя знакомая говорит, что ей все равно какие шины у ее автомобиля зимой – механик посоветует, такие она и поставит. Как же так, подумал я, а вдруг механику тоже все равно! Шины — это руки, которыми мы в автомобиле держимся за жизнь, в наших общих интересах разъехаться здесь на дороге без дураков.



  • Александр

    Шины гумно 1 сезон — ниодного шипа на ведущих за такие деньги такой отстой, вспоминается икс айс норд 1 три сезона 90 процентов шипов на резине, а это просто жуть

  • Владимир

    Шипы отстой, проехал без дрифта, в щадящем режиме около 100 км., поломались наконечники на ведущих колесах. К весне резина будет без шипов.

  • Владислав

    Я видел какие следы оставляют на льду шипованные шины при -38С. Отметины от шипов на льду остаются! Так что рассказы о том, что шип не продавливает лёд при -25С не верю. Асфальт может и не продавливают, но судя по тестам, современные шипованные шины проигрывают липучкам на асфальте очень мало. Гораздо меньше, чем выигрывают на льду. Особенно когда температура 0 или чуть ниже. Собственный опыт, когда улетел в поле с обледенелой трассы при температуре -3С и скорости 50 км/ч на липучках отбил навсегда охоту их использовать. Слава Богу улетел без последствий. Плюс у фрикционных шин только один — шумят меньше. И то не все. Был у меня Кордиант зимний без шипов. На асфальте выл как самолёт на взлёте. Температуры зимой ниже -25С, когда проявляют свои свойства липучки обходя шиповки, для большинства областей Европейской части России уже экстрим. Стоит подумать горожанам ехать-ли вообще куда на своём авто.
    А про вред наносимый асфальту шипами… Видимо от шипованных шин асфальт в России весной сходит вместе со снегом. )))

  • Александр

    шина мишлен х норд айс 3 хорошая, но шипы у неё хреновые, сердечник у шипа силуминовый. Проехал 50км. Половина наконечников переломана. Позор мишлен.

  • Alex

    какая-то заказная статейка — в начале статьи у автора с шипами при -21 все плохо, а в конце все ОК (МИШЛЕН)!!!
    сразу бы сказал — не надо экономить на зимней резине

    • Alex, спасибо за отклик. Прошу с вниманием прочитать стать. Вначале о том, что на морозе покрышка дубеет и шипы, не утапливаясь, скользят по асфальту, увеличивая тормозной путь. С этой проблемой сталкиваются все шинные компании, выпускающие зимние покрышки. «Мишлен» решает проблему по-своему, уменьшив количество шипов в покрышке и специализируя смесь для зимних условий. Такой новинки у других компаний нет.

  • Сергей

    «На ледяном озере не было снежной каши и коктейля Лужкова, ям, переходящих в отверстия, в остальном условия близкие к реальным.»
    По фотографиям вообще льда не увидел, обычный укатанный снег, а на нём XIN-2 и Хакка-8 одинаковы, как, впрочем, и по целине.

    «По моим ощущения финская 190-шипастая новинка на чистом льду тормозит и разгоняется лучше Michelin X-ICE NORTH 3. В целом при езде на разных покрытиях, возможных на замерзшем озере, обе шины оказались очень близки. В арьергарде у Michelin X-ICE NORTH 3 остаются сухой асфальт и снежная каша.»
    Что значит в арьергарде? Может быть имелось ввиду, что XIN-3 лучше на сухом асфальте и в шуге, чем Хакка-8?

    Словив яму на дороге (и проколов 1 колесо), вынужден был купить 2 колеса. Естественно, шипы. Выбор пал на Хакку-8 как на новинку, поскольку предвесенние скидки сравняли почти все цены, а также учитывая чрезмерно мягкую боковинку XIN-2 (приходилось 2 раза в зиму докупать резину, поскольку ямы образуются всего за 1 ночь на любой дороге). В конце марта словил впервые в жизни эффект аквапланирования (а воды-то там было всего сантиметра 2-3 и скорость всего около 70 км/ч), чего не наблюдалось ни на одной другой используемой шине: Хакка-4, 7, Мишлен XIN-2, Я-512. Ощущения непередаваемые.

    • Сергей, на сухом асфальте мы французскую шину не проверяли, но по утверждениям специалистов «Мишлен», здесь она будет тормозить лучше финской, у которой шипов в два раза больше. Отсюда и сравнение с арьергардом. Спасибо, что поделились своим опытом.

  • Владимир

    «Максимум, что в ближайшее время может себе позволить цивилизация – 50 шипов на погонный метр одной шины.»
    Цивилизация сама себя убьет. Неужели состояние дорожного полотна важнее человеческих жизней?

  • mango

    Если шины — это руки, которыми мы в автомобиле держимся за жизнь, то к любым ловким рукам и чудо-шинам должна быть в комплекте голова, которая решит, как двигаться в определенных дорожных условиях, принимая верные решения, а не кивая на скользкий асфальт. Бьются на средней скорости, — езжайте медленней, аккуратней, держитесь на дороге. В этом и талант водителя, залог безопасности других участников движения. Шина — лишь подспорье, а не панацея на зимней дороге.

  • observer

    Но самая скользкая температура — рядом с 0С, минус 2-4. Известно ли, как ведет себя новая чудо-шина в этих условиях?

    • По мнению специалистов компании «Мишлен» характеристики шины улучшились в широком диапазоне температур, в том числе и при ноле. Конечно, если водитель, извините, дурак, его не спасет никакая наука.

      • observer

        Да дуракам вообще ничего не поможет.

  • Виталий

    Слишком уж быстро мы хотим ездить зимой, да и летом то же. А водитель, за рулем БМВ, на фото, похоже задремал? Отличная статья. Спасибо Петр.

    • Виталий, сегодня днем ехал не быстро по мосту уже в Москве на шипах и с полным приводом, но асфальт был такой, что машину заносило и несло при торможении. На 5 км — две жесткие столбовые аварии. И представьте, люди ехали со средней скоростью.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.