«Шкода Октавия» и «Тойота Королла»: забег на 100 и 200 тысяч км.

«Шкода Октавия» и «Тойота Королла»: забег на 100 и 200 тысяч км.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 861

0%

Toyota Corolla Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 14 090

0%

С пробегом в 55 тыс.км. калужская «Шкода Октавия» N1 в 2010 году отправилась в мой гараж на роль второго автомобиля в семье. «Тойота Королла», при 100 тыс. км на спидометре, из гаража съехала.

Не скрою, мне было приятно осознавать, что я стал владельцем автомобиля «номер один» Калужского автомобильного завода. Воображение уже рисовало тот момент, когда после полумиллионного пробега группа «Фольксваген» подкатывает к моему дому новенький «Бентли» только с одной целью – обменять его на калужского музейного первенца. Но нет, думал я, он мне самому будет дорог. Забегая вперед, скажу, мог бы быть и подешевле.

Шкода Октавия N1 сборки Калужской

Skoda Octavia N1 сборки Калужской, что прошла 60 часов с максимальной скоростью, а теперь в обычной каждодневной эксплуатации. На спидометре уже 100 тыс. км

Другими словами, весной 2010 года я приобрел слегка подержанную «Шкоду Октавию», купленную первым владельцем в начале 2008-го за 635 тысяч рублей (плюс 35 тысяч на дополнительное оборудование). Продавец потратил на Skoda Octavia, пробежавшую 55 тысяч километров, 862 тысячи рублей, выручил 450 тысяч, разница – 412 тысяч. То есть каждый километр с учетом покупки-продажи обошелся ему в 7 рублей 49 копеек – это нормально.

Skoda Octavia на смену Toyota Corolla

Skoda Octavia на смену Toyota Corolla

«Шкода Октавия» заменила на стояке у моего дома Toyota Corolla (также купленную у испытателей «За рулем»), которая с пробегом около 100 тыс. км ушла к моему другу, оставшись в поле зрения. Объем салона и багажника, набор ассистентов безопасности, драйверские качества «Шкоды Октавии», были выше, чем у «Короллы». После вальяжного японского автомобиля, немецко-чешско-русский казался почти эталоном управляемости. Как владельца в то время и «Ауди А6 Авант» меня радовали в «Октавии» знакомые подрулевые переключатели, меню борткомпьютера и прочие мелочи. Это я позже понял, что платить за запчасти «Шкоды» придется по цене «Ауди».

Skoda Octavia и Toyota Corolla – 100 и 200 тыс. км.пробега

Skoda Octavia и Toyota Corolla – 100 и 200 тыс. км.пробега

Бодро проходя повороты на «Шкоде Октавии», я поначалу стал думать, что вовремя избавился от «Короллы». Правда, жестко работающая подвеска «Октавии» иногда воскрешала в моей памяти тень «Хонды-Сивик» — ее подвеску пришлось основательно перебрать уже к 80 тысячам.

Стуки в ходовой части «Шкоды Октавии» наблюдал и первый ее хозяин. На 54-й тысяче он заменил по гарантии наконечник рулевой тяги справа – стуки поутихли, но былой плотности шасси это не вернуло.

С замены стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости началась эпоха моих ремонтов «Шкоды Октавии» N1.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера, справа. В летнюю жару неожиданно встал. Диагноз, стружка в системе заклинила его. Гарантию на ремонт дают только при полной замене системы кондиционирования.

В первое же лето захандрил кондиционер. Заменил его предохранительную муфту, но прохладой наслаждался недолго. Кондиционер был не жилец и чуть позже пришлось поменять систему кондиционирования в сборе, а это 55 тыс. рублей.

В той самой «Тойоте-Королле» кондиционер и на 200-й тысяче работает. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости уже чуть гремят, но еще держатся. На 140-й тысяче японке поменяли сцепление – установили неоригинальное за 8 тыс. рублей, сэкономив 7 тысяч. На 170-й тысяче у «Короллы» потекло масло из под натяжителя цепи. Проблема решилась копеечным уплотнительным кольцом. Еще в салоне перегорели несколько лампочек по 20 рублей штука. Правда «Тойоту» со 110-сильным мотором 1,6 л. надо обслуживать каждые 10 тыс. км, меняя моторное масло и расходники. Но что приятно, у нее нет гидротолкателей клапанов, значит они не сломаются, только на 150-й тысяче «Королле» понадобилась всего лишь проверка зазоров клапанов.

Skoda Octavia VS Toyota Corolla

Skoda Octavia и Toyota Corolla

А у мотора «Шкоды Октавии» гидротолкатели есть. И когда они запросили замены, я не был готов к капитальному ремонту двигателя (1,6 FSI, 115 л.с). При очень хорошей экономичности он с первых дней вызывал подозрения склонностью к детонации. Производитель рекомендует заправлять «Октавию» бензином с октановым числом 98. Но где его у нас найдешь, поэтому автомобиль в основном заправляли 95-м – инструкция это допускает.

В итоге, на 84-й тысяче пробега сильный шум после первого пуска, затихающий в течении минуты, «вылез» неисправными гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

Сильный шум после первого пуска, затихающий в течении минуты

Сильный шум после первого пуска, затихающий в течении минуты, привел к неисправным гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что цены на ремонт у дилеров «Шкоды» не по силам тем, кто покупает подержанные машины. Поэтому не будем здесь о них вспоминать, желающие пощекотать нервы могут запросить расценки сами.

Я ремонтировал «Октавию» считай собственными силами, привлекая рукастых и знающих друзей.

Замена чертовых гидрокомпенсаторов (6500 руб) у «Шкоды Октавии» требует полной разборки двигателя, я смотрел как его вывешивают с досадой и недоумением. «Тойота Королла» обходится без этой детали и прекрасно работает на нашем 95-м или 92-м бензине.

Подобные чувства испытал бы каждый в моей ситуации, но не дай Бог никому при сборке попасть в ловушку, расставленную системой газораспределения. Если ее неправильно настроить (на распредвалах и коленвале необходимых меток нет), при первом пуске клапаны встретятся с поршнями. Этого можно избежать посредством специального установочного оборудования — на рынке продается по цене от 5 тыс. руб. В худшем случае загнутся восемь или все шестнадцать клапанов по официальной цене 1200 рублей за штуку, и придется забраться в мотор еще глубже.

Меняя привод ГРМ

Меняя привод ГРМ, важно знать что без специального оборудования безошибочно выставить углы установки практически невозможно.

При первом ремонте мы заменили еще и текущий сальник коленвала.

Сильно потел (видимо перед смертью) и датчик давления на топливном насосе высокого давления. Датчика в продаже нет, нужно менять насос в сборе, а это еще 15 тыс. рублей.

Пришлось заменить и элементы термостата – иначе двигатель не выходил на необходимый температурный режим и в салоне зимой было прохладно.

Шестерня с механизмом изменения фаз газораспределения

Шестерня с механизмом изменения фаз газораспределения. Промывка каналов подачи масла и всех сеточек ошибку двигателя не убрала. Решено было менять весь комплект.

Не заставил себя ждать и второй крупный ремонт двигателя – вышел из строя регулятор фаз ГРМ. При вскрытии в нем обнаружили масляные отложения погуще солидола.
До 55 тыс. км «Октавия» обслуживалась у официального дилера, и после истечения гарантийного срока в мотор заливали только масло «Шелл», рекомендованное инструкцией. Теперь залили «Мобил» в надежде на лучшие моющие свойства.

Вместе с регулятором фаз ГРМ, пришлось докупать еще цепь ГРМ – она преждевременно вытянулась, и маслосъемные колпачки (из-за повышенного аппетита к маслу) – всего запчастей на 40 тыс. рублей.

К этим затратам еще добавились 8700 рублей за новый топливный насос низкого давления, старый преждевременно износился.

Но и это не все, отказалась работать система нейтрализации отработавших газов.

Остатки системы каталитического нейтрализатора

Остатки системы каталитической нейтрализации. Извлечь их пришлось после того как мотор перестал набирать обороты, при этом издавая своеобразный шум системы выхлопа.

Из двух банок пришлось вытрясти дорогостоящую керамику. И теперь, чтобы воскресить положенные «Октавии» евронормы, нужно раскошелиться еще на 50 тыс. рублей.

Старый бензонасос отходил свое

Старый бензонасос отходил свое, перестав создавать необходимое давление. Замена на новый вернула необходимые 3,0-3,5 бара, вместо прежних полутора.

При пробеге с 55 до 100 тысяч км. «Шкода Октавия» потребовала только запчастей на сумму равную стоимости «Лады Гранты». Если работы по их установке выполнять у официального дилера, можно потратить деньги, с которыми доступна и новая с иголочки бюджетная иномарка.

Сравнивая «Шкоду-Октавию» с «Тойотой-Короллой», я лично пожалел, что преждевременно расстался с японской машиной. Она бы и сейчас у меня работала сэкономив деньги на новую «Короллу».

Вот такой получился забег, в котором я за свой счет выяснил, что «Тойота» — это стайер, а «Шкода-Октавия» N1 – одноразовый спринтер.

Из него даже музейный экспонат не получится. В стайерском забеге большую часть установленных на конвейере деталей может растерять.

Итоговая картина ремонта

Итоговая картина последнего ремонта «Шкоды Октавии» N1 . Плюс весь крепеж и каталитические нейтрализаторы. Не считая работы, — круглая сумма вырисовывается. Когда ждать следующей поломки?


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 861

0%

Toyota Corolla Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 14 090

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.