«Шкода Октавия» и «Тойота Королла»: забег на 100 и 200 тысяч км.

«Шкода Октавия» и «Тойота Королла»: забег на 100 и 200 тысяч км.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 555

0%

Toyota Corolla Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 14 037

0%

С пробегом в 55 тыс.км. калужская «Шкода Октавия» N1 в 2010 году отправилась в мой гараж на роль второго автомобиля в семье. «Тойота Королла», при 100 тыс. км на спидометре, из гаража съехала.

Не скрою, мне было приятно осознавать, что я стал владельцем автомобиля «номер один» Калужского автомобильного завода. Воображение уже рисовало тот момент, когда после полумиллионного пробега группа «Фольксваген» подкатывает к моему дому новенький «Бентли» только с одной целью – обменять его на калужского музейного первенца. Но нет, думал я, он мне самому будет дорог. Забегая вперед, скажу, мог бы быть и подешевле.

Шкода Октавия N1 сборки Калужской

Skoda Octavia N1 сборки Калужской, что прошла 60 часов с максимальной скоростью, а теперь в обычной каждодневной эксплуатации. На спидометре уже 100 тыс. км

Другими словами, весной 2010 года я приобрел слегка подержанную «Шкоду Октавию», купленную первым владельцем в начале 2008-го за 635 тысяч рублей (плюс 35 тысяч на дополнительное оборудование). Продавец потратил на Skoda Octavia, пробежавшую 55 тысяч километров, 862 тысячи рублей, выручил 450 тысяч, разница – 412 тысяч. То есть каждый километр с учетом покупки-продажи обошелся ему в 7 рублей 49 копеек – это нормально.

Skoda Octavia на смену Toyota Corolla

Skoda Octavia на смену Toyota Corolla

«Шкода Октавия» заменила на стояке у моего дома Toyota Corolla (также купленную у испытателей «За рулем»), которая с пробегом около 100 тыс. км ушла к моему другу, оставшись в поле зрения. Объем салона и багажника, набор ассистентов безопасности, драйверские качества «Шкоды Октавии», были выше, чем у «Короллы». После вальяжного японского автомобиля, немецко-чешско-русский казался почти эталоном управляемости. Как владельца в то время и «Ауди А6 Авант» меня радовали в «Октавии» знакомые подрулевые переключатели, меню борткомпьютера и прочие мелочи. Это я позже понял, что платить за запчасти «Шкоды» придется по цене «Ауди».

Skoda Octavia и Toyota Corolla – 100 и 200 тыс. км.пробега

Skoda Octavia и Toyota Corolla – 100 и 200 тыс. км.пробега

Бодро проходя повороты на «Шкоде Октавии», я поначалу стал думать, что вовремя избавился от «Короллы». Правда, жестко работающая подвеска «Октавии» иногда воскрешала в моей памяти тень «Хонды-Сивик» — ее подвеску пришлось основательно перебрать уже к 80 тысячам.

Стуки в ходовой части «Шкоды Октавии» наблюдал и первый ее хозяин. На 54-й тысяче он заменил по гарантии наконечник рулевой тяги справа – стуки поутихли, но былой плотности шасси это не вернуло.

С замены стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости началась эпоха моих ремонтов «Шкоды Октавии» N1.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера, справа. В летнюю жару неожиданно встал. Диагноз, стружка в системе заклинила его. Гарантию на ремонт дают только при полной замене системы кондиционирования.

В первое же лето захандрил кондиционер. Заменил его предохранительную муфту, но прохладой наслаждался недолго. Кондиционер был не жилец и чуть позже пришлось поменять систему кондиционирования в сборе, а это 55 тыс. рублей.

В той самой «Тойоте-Королле» кондиционер и на 200-й тысяче работает. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости уже чуть гремят, но еще держатся. На 140-й тысяче японке поменяли сцепление – установили неоригинальное за 8 тыс. рублей, сэкономив 7 тысяч. На 170-й тысяче у «Короллы» потекло масло из под натяжителя цепи. Проблема решилась копеечным уплотнительным кольцом. Еще в салоне перегорели несколько лампочек по 20 рублей штука. Правда «Тойоту» со 110-сильным мотором 1,6 л. надо обслуживать каждые 10 тыс. км, меняя моторное масло и расходники. Но что приятно, у нее нет гидротолкателей клапанов, значит они не сломаются, только на 150-й тысяче «Королле» понадобилась всего лишь проверка зазоров клапанов.

Skoda Octavia VS Toyota Corolla

Skoda Octavia и Toyota Corolla

А у мотора «Шкоды Октавии» гидротолкатели есть. И когда они запросили замены, я не был готов к капитальному ремонту двигателя (1,6 FSI, 115 л.с). При очень хорошей экономичности он с первых дней вызывал подозрения склонностью к детонации. Производитель рекомендует заправлять «Октавию» бензином с октановым числом 98. Но где его у нас найдешь, поэтому автомобиль в основном заправляли 95-м – инструкция это допускает.

В итоге, на 84-й тысяче пробега сильный шум после первого пуска, затихающий в течении минуты, «вылез» неисправными гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

Сильный шум после первого пуска, затихающий в течении минуты

Сильный шум после первого пуска, затихающий в течении минуты, привел к неисправным гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что цены на ремонт у дилеров «Шкоды» не по силам тем, кто покупает подержанные машины. Поэтому не будем здесь о них вспоминать, желающие пощекотать нервы могут запросить расценки сами.

Я ремонтировал «Октавию» считай собственными силами, привлекая рукастых и знающих друзей.

Замена чертовых гидрокомпенсаторов (6500 руб) у «Шкоды Октавии» требует полной разборки двигателя, я смотрел как его вывешивают с досадой и недоумением. «Тойота Королла» обходится без этой детали и прекрасно работает на нашем 95-м или 92-м бензине.

Подобные чувства испытал бы каждый в моей ситуации, но не дай Бог никому при сборке попасть в ловушку, расставленную системой газораспределения. Если ее неправильно настроить (на распредвалах и коленвале необходимых меток нет), при первом пуске клапаны встретятся с поршнями. Этого можно избежать посредством специального установочного оборудования — на рынке продается по цене от 5 тыс. руб. В худшем случае загнутся восемь или все шестнадцать клапанов по официальной цене 1200 рублей за штуку, и придется забраться в мотор еще глубже.

Меняя привод ГРМ

Меняя привод ГРМ, важно знать что без специального оборудования безошибочно выставить углы установки практически невозможно.

При первом ремонте мы заменили еще и текущий сальник коленвала.

Сильно потел (видимо перед смертью) и датчик давления на топливном насосе высокого давления. Датчика в продаже нет, нужно менять насос в сборе, а это еще 15 тыс. рублей.

Пришлось заменить и элементы термостата – иначе двигатель не выходил на необходимый температурный режим и в салоне зимой было прохладно.

Шестерня с механизмом изменения фаз газораспределения

Шестерня с механизмом изменения фаз газораспределения. Промывка каналов подачи масла и всех сеточек ошибку двигателя не убрала. Решено было менять весь комплект.

Не заставил себя ждать и второй крупный ремонт двигателя – вышел из строя регулятор фаз ГРМ. При вскрытии в нем обнаружили масляные отложения погуще солидола.
До 55 тыс. км «Октавия» обслуживалась у официального дилера, и после истечения гарантийного срока в мотор заливали только масло «Шелл», рекомендованное инструкцией. Теперь залили «Мобил» в надежде на лучшие моющие свойства.

Вместе с регулятором фаз ГРМ, пришлось докупать еще цепь ГРМ – она преждевременно вытянулась, и маслосъемные колпачки (из-за повышенного аппетита к маслу) – всего запчастей на 40 тыс. рублей.

К этим затратам еще добавились 8700 рублей за новый топливный насос низкого давления, старый преждевременно износился.

Но и это не все, отказалась работать система нейтрализации отработавших газов.

Остатки системы каталитического нейтрализатора

Остатки системы каталитической нейтрализации. Извлечь их пришлось после того как мотор перестал набирать обороты, при этом издавая своеобразный шум системы выхлопа.

Из двух банок пришлось вытрясти дорогостоящую керамику. И теперь, чтобы воскресить положенные «Октавии» евронормы, нужно раскошелиться еще на 50 тыс. рублей.

Старый бензонасос отходил свое

Старый бензонасос отходил свое, перестав создавать необходимое давление. Замена на новый вернула необходимые 3,0-3,5 бара, вместо прежних полутора.

При пробеге с 55 до 100 тысяч км. «Шкода Октавия» потребовала только запчастей на сумму равную стоимости «Лады Гранты». Если работы по их установке выполнять у официального дилера, можно потратить деньги, с которыми доступна и новая с иголочки бюджетная иномарка.

Сравнивая «Шкоду-Октавию» с «Тойотой-Короллой», я лично пожалел, что преждевременно расстался с японской машиной. Она бы и сейчас у меня работала сэкономив деньги на новую «Короллу».

Вот такой получился забег, в котором я за свой счет выяснил, что «Тойота» — это стайер, а «Шкода-Октавия» N1 – одноразовый спринтер.

Из него даже музейный экспонат не получится. В стайерском забеге большую часть установленных на конвейере деталей может растерять.

Итоговая картина ремонта

Итоговая картина последнего ремонта «Шкоды Октавии» N1 . Плюс весь крепеж и каталитические нейтрализаторы. Не считая работы, — круглая сумма вырисовывается. Когда ждать следующей поломки?


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 555

0%

Toyota Corolla Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 14 037

0%


  • Andrey

    Здравствуйте Петр Степанович. Являюсь постоянным читателем ЗР более 10 лет. Собственно публикация от 2008 года и стала решающей при выборе авто. Владею skoda oktavia toor 1,8t 2008 года. Сейчас пробег 61 т. км. Статистика поломок:200км — потёк задний правый амортизатор и не работал прикуриватель( предохранитель неисправен) по горантии менять отказались, проверка на стенде показало ,что исправен, а что весь залит маслом — ерунда. Заменены парой на неоригинал при пробеге 30 т. км. 35 т. км. — замена переднего левого ступичного подшипника. На 60 т. км. заменил «вечное» масло в МКПП (слилось чёрное и в количестве 1,6 л при норме 2 л. Кслову подтёков нигде небыло- не долито на заводе) Иногда детонация на холодную несколько секунд- грешу на фазовращатель и как следствие раннее зажигание из- за непрогретого масла. А так машиной доволен: проверенная конструкция, чугунный блок,.. Настораживает тенденция в современной отросли машиностроения к » даунсайзингу» и чрезмерной форсировке. Ваш опыт владения данным авто настораживает. Ни гвоздя ни жезла. Ваш постоянный читатель.

    • Андрей, спасибо за письмо, Вам удачи и безопасной долгой езды на любимом автомобиле.

  • серый

    День добрый !У меня четвертая машина и опять шкода Были с 75 сильным и 102 сильным и с кондеем и без ни каких проблем не было , то и расходники , скорей всего проблема в первом хозяине, поверьте так бывает , когда машина ездила в разгоне и за год два проходит 200-300 тыс. Потом продается, машина крепкая и точно до 150 тыс никаких проблем быть не должно!

  • Довольный

    Октавия 2008 год, пробег 260 тыс. км. Двигатель MPI. Проблем почти никаких. Пришло время перетряхнуть подвеску, немного потеет задний сальник, и ещё немного начал гудеть компрессор кондея. Ни одной серьёзной поломки, только расходники. Так что, Вам просто крупно не повезло.

  • Андрей

    В мае 2008 г. приобрел новую «октавию тур» двигатель BFQ 1.6 механика продал май 2012 пробег 89000 .км. на 60т.км. начал сопливить задний амортизатор, стенд показал отклонение 12% от другого, замена производится при 25% бы ли последние дни гарантии , но его всеже поменяли. больше никаких проблем масло от замены до замены. люблю погонять ,хотя мотор не для гонок 175 легко, 190 идет но уже трудно. машина на максимальной скорости хорошо управляется, прилично тормозит, прекрасно проходит повороты. перед продажей у дилера прошел полную стендовую диагностику ходовой, движка и т. д. замеряли даже плотность О.Ж. рекомендации; замена предних тормозных накладок . замена свечий , хотя пропусков зажигания диагностика не выявила ( свечи стояли еще родные и они сильно удивились этому) в итоге покупатель был доволен машиной,и я тоже.По поводу рабоы кондея проблем ни каких, живу в Краснодарском крае а тут жарко и весной и летом и осенью .( у моего дуга королла 2007 г.были проблемы с кондеем офицалы ума не дали так и продал). Когда стал вопрос о покупке новой тачки я уже знал что это будет «шкода » . хотя рассматривал и другие варианты, потому что, не люблю зацикливатся на одной марке. В мае 2012 взял новую октавию 1,8 турбо механика 6 ступка дух зон.климат парктрон и Т.Д. пробег на сегодняшний день 12000 км. все прекрасно .пугали расходом масла за 12000 км долил грамм 80 и то показалось что перелил . дальше посмотрим, машиной доволен !

  • Павел

    Согласен,просто мой хороший знакомый купил в тот же год октавию в такой же комплектации,что Ваша — за 480. Правда,двигатель на ней был — 1.6 мпи, попроще. Она пробежала 180 тысяч — и он её продал. Крупных поломок не было.

    p.s. Сейчас и шкоду,и тойоту на два-три года старше продают в ту же цену и даже дороже,чем в 2010 году. Значит,шкода тоже пользуется спросом .

  • Павел

    Петр! Вы в 2010 году купили авто,которому было два года,за 450 тысяч рублей. Не дёшево ли за двухлетнюю машину?

    • Петр Меньших

      Павел, привет. Цены и тогда и сейчас определяет рынок.

  • Андрей

    Да, почитал ваши отзывы об эксплуатации Шкоды, не много не по себе. А ведь именно статья в журнале «За рулем» о первой Калужской Шкоде сподвигла к его приобретению. У меня автомобиль двойник вашей (1,6 FSI, Ambient, серебро) , но только с порядковым номером 4143. На момент приобретения (2008 г.) считал лучшим соотношение цена/качество, хотя в подобной комплектации Ford Focus был на 100 тыс. дешевле, но огромный багажник для большой семьи, практически немецкое качество и русский пакет плохих дорог сделали свое дело. На данный момент пробег под 50 тыс. (в год наезжаю не более 10-13 тыс.). ТО делаю сам, масло ШЕЛЛ, бензин зимой 95, летом 98 только брендовая заправка, проблем с двигателем пока нет, хотя тысяч на 10 пробега при заводе на холодную появлялся какой-то звук трещетки (грешил на натяжитель цепи). На официальном сервисе посмотрели , сказали все нормально. Как в той поговорке хороший звук наружу выйдет, за еще 40 тыс. пробега не вышел, надеюсь и не выйдет. А так автомобилем доволен, машина радует и на трассе и в городе, не плохой семейный авто.

    • Петр Меньших

      Андрей, привет. Спасибо за отклик, надеюсь, подсказки журнала и хорошее соотношение цена/качества при покупке и дальше Вас не разочаруют. Пишите мне о своем опыте, пожалуйста, он будет вселять уверенность в будущих покупателей «Шкоды». К сожалению, мой опыт их немного огорчает, как и меня самого.

  • Здравствуйте Пётр! Очень интересный и полезный отзыв. В своё время, при выборе покупки авто выбирал между Шкодой Октавией и Тойотой Короллой E12. Королла больше понравилась. Да и предыдущий опыт владения Ауди А4 97 г.в. оставил в памяти определённый осадок. Двигатель который периодически требовал долива, шрусы которые не очень долго ходили… А Тойота совсем другой автомобиль, не такой комфортабельный, зато не такой требовательный. Езжу на ней сейчас и получаю удовольствие. Уже накатано 130 тыс. пробега и скоро наверное сцепление потребует замены, да и упомянутый кондиционер почему то захандрил. Без видимых «утечек» фреона через недели две уже не холодит. Вот этим летом буду ремонтировать. Хочу высказать своё мнение о японских авто. Я считаю что на данный момент именно Тойота соответствует критерию цена -качество. Хоть и цена на марку немного завышена. Не собираюсь «хвалить своё болото», уверен и другие производители делают достойные авто. Но ведь не зря Тойота занимает лидирующие позиции на рынке по продажам и доверию к марке у людей.

    • Петр Меньших

      Александр, спасибо за отклик. Я был вчера у дилера «Тойоты» — там царит восточное спокойствие. Но, если немцы подтянут качество, они могут уйти вперед навсегда.

  • Владимир

    Добрового времени суток, может не совсем в тему, нет у меня Октавии, но в 2008 приобрел в салоне Румстер 1,6 16кл. На сегодня пробег 198000км. на 90т. перегрел правые ступичные подшипники — поменяли по гарантии обе ступицы. на 170т засвистела печка, почистил вентилятор печки (самостоятельно) и стал крутить как новый. на 190 сменил стабилизаторы за 1500р самостоятельно, прошлой весной впервые долил антифриз (может его и доливали до 120т обслуживался у дилера). Машина прошла и 40С мороз за Полярным кругом и бездорожье и честно говоря пока доволен. Климат как работал так и работает. Недавно загорелся чек проверить двигатель: проверил-вылетили оба лямда, планирую поменять. Свечи менял только раз. Грузил в него порядка 500кг и без напряга он выдавал 160км/ч по кольцевой и это уже по сути в преклонном возрасте. Так что, от Шкоды я откровенно в восторге, качество на уровне, у друзей есть и более престижные авто но проблем у них как то больше. Удачи на дорогах.

    • Петр Меньших

      Владимир, привет. Спасибо за отклик и хороший отзыв о «Шкоде», может быть он поможет нам с Вами в будущем получить на вторичном рынке хоть какие-то деньги при продаже своих питомцем.

  • Кирилл

    Петр, такое ощущение, что вы не особо заморачиветесь с выбором АЗС.

    • Петр Меньших

      Привет Кирилл, о наших АЗС я многое узнал еще в советские времена,и в новое время стараюсь быть информированным. Когда заправляюсь, очень даже «заморачиваюсь», даже иногда заметки в блоге пишу, если есть повод.

      • Кирилл

        Петр, судя по вышедшим из строя запчастям (бензонасос, нейтрализатор, свечи), проблема именно в топливе, которым кормили Октавию. Если заправляться на брендовых заправках (Лукойл, ВР, ТНК), вряд ли будут подобные проблемы. Вы, вероятно, ездите по регионам и заправляетесь на местных ноунейм заправках. Другого объяснения найти сложно.

        • Петр Меньших

          Кирилл, привет. «Шкода Октавия» питается только московским бензином от фирменных АЗС, мы себе не враги.

          • Сергей

            Здравствуйте, Пётр! Я не допонял из статьи. Вы в Москве не можете найти 98-й бензин? (какова же причина на самом деле в литье 95-го, дешевизна?)

          • Петр Меньших

            Сергей, найти можно, но не на тех АЗС, что у меня по пути. Мы же покупаем авто, чтобы ездить по делам и своим нуждам, а не в поисках бензина. Да и экономия для владельца подержанного автомобиля — важный фактор.

  • у меня у боса фольцваген Caddy двс 1.2 л дык у него с 10 тыс. км проблемы как начались так и не закончились пока все по гарантии менял. а проблемы у были точно такие же как у петра меньших + сцепление. так что это похоже их общие болезни машина боса 2011года . вот сейчас будет избавляться от этого …… до этого он ездил на ниссан икс трейл проблем нуль. сам езжу на приоре доволен. но все равно если бы купил японский автомобиль то поменял точлько на японский!

  • Павел

    Написал «атмосферного турбо» . Имел в виду «с распределённым впрыском». Наше масло,длительные интервалы замены/большое количество моторчасов в пробках,грязный бензин — это смерть для высокотехнологичных двигателей.

  • Павел

    Думаю,сборка совсем ни при чём. Вот даунсайзинг и экономия на всём подряд — это да. Непосредственный впрыск для России — скорее зло,чем благо.,это моё личное мнение. Почему нельзя наладить в калуге производство 1.8 турбо атмосферного? Этого двигателя будет достаточно даже для пассата,а бегают они по 300-400 тысяч без проблем. Думаю,вопрос в маркетинге и в «евронормах» на экологичность. P.s. В России слово «гарантия» пока отличается от европейского понимая этого слова,посему покупать новую — имхо глупо. Выходит,ловушка . Висит в воздухе(лично для меня ) вопрос -почему в Россию не поставляеют дизельные автомобили? Широко,много комплектаций,а не только хайлайн.

    • Вячеслав

      вот здесь http://reviews.drom.ru/skoda/octavia/39983/ один товарищ пишет как он два раза перебрал двигатель 1,8TSI у октавии при пробеге в 130 т.км.

  • Александр

    Здравствуйте, Петр Степанович! Я думаю, Вам просто не повезло с машиной. Сам на Шкоде уже 3 года, 60 тыс. км проехал, причем изначально машина быа из-под другого хозяина (суммарный пробег сейчас — 150 тыс.) — никаких особых проблем не было. Да, с кондиционером Шкодовским — проблема знакомая, сам на нее попал, но замена стоила мне не 60 тыс, а 12 — правда, менял не на оригинал (там действительно ценник шкалит), а на Денсовскую. Да, сами работы мне ничего не стоили, но это накинуло бы еще 4500. Так что — не все так страшно!
    «Тойота», безусловно, тоже достойная и надежная машина, но со Шкоды на другую пересаживаться никакого желания не испытываю, она меня всем устраивает, и за весьма скромные деньги на обслуживание.
    Возможно, источника Ваших бед — в №1 на шильде Вашей машины, детские болезни еще не все были выведены. Хоть просто сборка в Калуге тогда была, но от ее качества, согласитесь, тоже многое зависит.

  • Павел

    Здравствуйте,Пётр! Что -то прям огорошили Вы меня статьёй. Прям рассыпается фашист -то,на глазах! Стою перед выбором авто ,как раз присматриваю себе октавию а5 либо а5 FL ,подержанную,правда,с другим двигателем — 1.6 с распределённым впрыском. Была у меня октавия тур,тоже ломалась,но убитая была-и ей прощалось,всё равно такого кошмара не было. Какую теперь машину покупать — прям страшно даже )

    • Петр Меньших

      Павел, я сам себя «огорошил». Не думаю, что беды моей «Октавии» от Калужской сборки. Я знаю это предприятие, к двигателю, например, оно не имеет никакого отношения, да и другие детали сделаны в восточной Европе, а не у нас.

  • александер

    кстати, цены на шкоду, отнюдь не демократичные. переходник на 2din магнитолу именно для этой модели у официалов 6тр…… за кусок пластика!

  • александер

    не нашел — машина битая? что с задним правым крылом? Очень грустный отзыв — надеюсь, дальше будет лучше…. хотя навряд ли, но владельцу удачи.

    • Петр Меньших

      Александр, спасибо за внимание. Заднее правое крыло в порядке, оно покрыто декоративной защитной пленкой — на эксплуатацию мотора это не влияет.

  • Александр Дегтярев

    Может описанные проблемы из-за перенесенного в молодости 60-ти часового забега с максимальной скоростью?

    • Петр Меньших

      Александр, я так не думаю. Однако, лучше посоветоваться с учеными специалистами, что я собираюсь и сделать.

  • Алексей

    Доброго всем времени суток! Как и автор статьи я тоже обладаю Skoda Octavia 2008 г. в. с двигателем 1.6 FSI, 5 мкпп в комплектации амбиент. Брал с нуля в салоне, а сейчас по состоянию на 10.01.2013 г. проехал на ней 100900 км. Могу сказать что двигатель действительно несколько требователен к топливу (заправляю исключительно 95). В итоге пойдя на ней более 100000 км могу сказать одно: машина крайне надёжная, из поломок: лампочки и ВСЁ + расходники. Кузов держится на 5+ ни какой корозии ни где нет, двигатель не стучит (но иногда детанирует из-за топлива), кондиционер работает, в двух словах — состояние нового автомобиля, только резина потёрлась. Правда есть всё же одно отличие, у меня не № 1 собранная в Калуге, а 100… собранная в Чехии.

    • Петр Меньших

      Алексей, привет. Спасибо за отклик. Надеюсь, Ваша «Октавия» пробежит без поломок дальше «Тойоты Короллы» и постоит за честь марки.

  • Виталий

    В русском языке слово шкода примерно это и означает. Тигуан 1,4 TSI то же склонен к детонации на 95 ом. Но 98 в нашей местности просто нет.

  • Валерий Васильевич

    Ох , » шкодливая» машина ! Моя машина стоит как насос кондиционера шкоды. Марку называть не буду .

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.