Ленд Ровер Фрилендер 2: приворожу!

Ленд Ровер Фрилендер 2: приворожу!
Автор:

За шесть лет – три модернизации, таков теперь Land Rover Freelander-2 в английском производстве и индийской собственности. Расскажу о последнем обновлении «Фрилендера 2» для 2013 модельного года.

Об этом просил мой друг – отец троих парней и владелец «Ленд Ровер Фрилендер-2» модельного года 2010-го.

За короткий срок мой друг накрутил спидометр своего «Фри» до 80 тыс. км пробега. Обычный его загородный маршрут выходного дня – 800 км в обе стороны только ради того, чтобы пообщаться с родной природой. Ремонтов у автомобиля не было, только обслуживание. Друг перевозит в нем семью, вещи, дары леса или озера, снаряжение, питание, строительные предметы, охотничьи трофеи. Для такой эксплуатации места в «Ленд Ровер Фрилендер-2» уже маловато. Но Land Rover Discovery4 или Mercedes-Benz GL моему другу пока не по карману.

Значит, мой дорогой, давай присмотримся к новому «Ленд Ровер Фрилендер-2», тем более что старый не дал повода усомниться в его надежности, что на наших северных дорогах немаловажно.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Внешне в новой версии Freelander 2 почти не изменился

Не за горами, правда, и следующее обновление, поэтому серьезных модернизаций в версии 2013 модельного года не жди. Внешне вседорожник почти не изменился: кузов отныне красят в новые нарядные цвета Mauritius Blue, Aintree Green, и Havana. Приглядевшись, заметишь красивые вставки ходовых огней в фарах и светодиоды в фонарях. Ну, еще окантовка радиатора в зависимости от исполнения выражена поярче.

Ленд Ровер Фрилендер 2
И это не все. Салон воспринимается иначе. Да, пластмасса здесь по-прежнему нарочито грубовата, но это единственное, к чему хочется придраться. Интерьер возможно «твоей» машины цвета Ebony со стильной прострочкой кожи сидений смотрится классно. Массивная центральная консоль преобразилась, в прошлое ушел дешевенький монохромный дисплей с данными климат-контроля. Теперь перед глазами красуется монитор с диагональю 7 дюймов и высоким разрешением. Мотор пускается кнопкой.

Руль сохранил форму, но усыпан кнопками управления мультимедийным оборудованием, вместо палки механического «ручника» — клавиша его электропривода. Причем, стояночный тормоз с интеллектом: он регулирует тормозное усилие в зависимости от угла наклона поверхности, на которой стоит «Ленд Ровер Фрилендер-2».

Ленд Ровер Фрилендер 2
Сразу обратишь внимание на кнопки системы полного привода Terrain Response, сменившие архаичный вращающийся диск. Понравятся приборы: между двумя основными циферблатами зажат цветной 5-дюймовый экран с температурой и уровнем топлива, выбранной передачей и режимами Terrain Response. Впервые во Freelander 2 внедрено голосовое управление «Say What You See» с подсказками на экране. Будешь командовать навигацией (в ней теперь используется быстрый жесткий диск, добавлены функции экологического планирования: маршрут прокладывается для минимального возможного потребления топлива), включать нужный трэк или меняеть температуру в салоне голосом. Кстати, о климате: здесь он программируемый. Конечно, московскую погоду за бортом ты не изменишь, а вот задать желаемую температуру внутри – будь то охлаждение или нагрев, причем на неделю вперед – не проблема!

Ленд Ровер Фрилендер 2
Заслуживает отдельного упоминания развлекательная программа. Это очень важно для тебя, как любителя стартовать к своей заимке поздним пятничным вечером. На «Ленд Ровер Фрилендер-2» устанавливают премиальную аудиосистему Meridian, мощностью 380 или 825 Вт. Менее мощная система включает 11 динамиков, а 825-ваттная аж 17 динамиков с объемным звуком и технологией Trifield – она придает звуку реалистичность и объем в любой части салона. Оба варианта дополнены сабвуфером. Через всею эту «мечту аудиофила» играют СD- и DVD-диски, виртуальные компакт-диски (жесткий диск, на котором хранятся образы 10 аудиодисков), iPod и накопители с USB-разъемом. Предусмотрен дополнительный входной разъем 3,5 мм для музыкальных плееров и потоковая передачу аудио через Bluetooth, в том числе на наушники. В общем, в пути не соскучатся.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Но, если пассажиры захотят поспать в тишине, тебя взбодрит в езде на ночной дороге новый для «Ленд Ровер Фрилендер-2» 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор Si4., пришедший на смену 6-цилиндровому двигателю. Выброс CO2 снизили на 14%, тем не менее четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом развивает на 7 л.с. больше (240 л.с)., крутящий момент вырос на 7% до 340 Н•м. В итоге рабочий диапазон расширен, а отдача на низких оборотах заметно увеличена.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Справедливости ради замечу, мотор Si4 не нов – я уже жег в его цилиндрах бензин, управляя Range Rover Evoque.  Помнишь, мы с тобой собирались на «Эвоке» идти на медведя. Не устаю петь этому агрегату дифирамбы: эффективный турбонагнетатель дает мгновенный отклик на газ, а два балансирных вала обеспечивают плавную работу на холостом ходу, не хуже шестицилиндрового собрата! Нет никаких вопросов и к экономичному шестиступенчатому автомату Aisin AWF21 с системой Land Rover CommandShift, в которую входит удобный режим ручного переключения.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Знаю, что ты предпочитаешь бензиновый мотор, мотаешься из столицы в северную глубинку и не хочешь рисковать заправиться зимой летней соляркой. Но для апологетов двигателей на тяжелом топливе — пару слов и о дизелях. Вдруг и ты захочешь сэкономить. При таких больших ежегодных пробегах на разницу в затратах на бензин и солярку можно купить маленькое поле с овсом для прикорма медведей.

К твоим услугам по-прежнему один из двух вариантов: 2,2-литровый 150-сильный TD4 и 190-сильный SD4. В этих двигателях с 2011 года использован новый турбонагнетатель, также улучшающий отклик и увеличивающий крутящий момент на 5% — до 420 Н•м.

Ленд Ровер Фрилендер 2

На дорогах с твердым покрытием Freelander-2 легок и послушен благодаря завидной жесткости кузова. Передний подрамник придает точности рулевому управлению, а четырехточечное крепление двигателя улучшает устойчивость. Конечно, уверенности, в том числе и твоей внутренней, будет способствовать АБС, противобуксовка ETC, системы распределения тормозных усилий EBD, контроля торможения в поворотах CBC и динамического контроля устойчивости DSC.

Есть и еще один секрет того, как «Ленд Ровер Фрилендер-2» может во второй раз приворожить тебя, мой дорогой друг. Ты же знаешь, ему нет равных хотя бы в одном деле. У Freelander-2 – это проходимость.

Все версии Freelander (TD4, SD4 и Si4) оборудованы продвинутым полным приводом Terrain Response, реагирующим на сцепление с дорогой и по собственному усмотрению перераспределяющим крутящий момент между осями посредством муфты Haldex четвертого, наиболее свежего поколения. У Terrain Response четыре режима: дорога, трава/гравий/снег, грязь/колея и песок. Такой арсенал предустановок позволяет машине уверенно чувствовать себя даже в российской глубинке, и в любое время года, что для тебя, человека с атавизмом охотника в голове, очень важно.

Ленд Ровер Фрилендер 2
Система Gradient Release Control обеспечивает плавный старт в гору и на спуске – еще один плюс в копилку внедорожных возможностей, среди которых 220-миллиметровый дорожный просвет и глубина преодолеваемого брода в полметра. На сегодня в классе компактных вседорожников конкурентов «Ленд Ровер Фрилендер-2» почти не осталось… Не буду вспоминать о нашем разговоре про «Джип Рэнглер Арктик» и «Сахару», на базе которого «Арктик» сделан. Эти вседорожники не для тебя — один маловат, и оба жестковаты.
Надеюсь, погадав на лучших качествах нового англо-индийского компактного вседорожника, я помог приворожить к нему хотя бы одного друга. Уже вижу, как он затаривается у «Макавто» картошкой фри, чтобы рвануть в ночь по любимым просторам на новом «Ленд Ровер Фрилендер-2», заплатив за него базовую цену – 1 233 000 руб. Охотник даже под гипнозом не будет переплачивать.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Характеристики Land Rover Freelander 2

Дебют в сентябре 1997 г. во Франкфурте. Летом 2006 г. – новое издание – больше и сильнее. Машина обрела новый полный привод в 2008 г, электроника обновлена в 2009-м, рестайлинг в 2011 году. Нынешняя версия в продаже в России с начала 2013 г.
2,0 л, 240 л.с., бензин.
Кузов, массауниверсал несущий, 5 дверей, 5 мест, 1775 кг.
Двигатель4 цилиндра в ряд, 88 х 83 мм, 1999 см3, степень сжатия 10:1, 177 кВт/240 л.с. при 5500 об/мин., 340 Н•м при 3200 об/мин, бензин а.ч. 95.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, верхний распределительный вал. Электронная система управления фазами газораспределения, два балансирных вала, турбонаддув, прямой впрыск топлива.
Трансмиссияполный привод, 6-ступенчатый автомат.
Шассинесущий кузов; спереди Мак-Ферсон и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади многорычажная подвеска и продольным стабилизатором.
Ходовая частьдисковые вентилируемые спереди и сзади, ручной тормоз на задние колеса, рулевая рейка, гидроусилитель руля, бак 70 л, шины 235/65R17.
Габаритыбаза 2660 мм, длина 4500 мм, ширина 2195 мм, высота 1740 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 200 км/ч, разгон до 100 км/ч 8,8 с, расход топлива 13,5/7,5/9,6 л/100 км.

Технические характеристики Land Rover Freelander 2 2013, четыре версии

МоторTD4, 150 л.с.TD4, 150 л.с.SD4, 190 л.с.Бензиновый Si4 GTDi
Коробка передачмех. КПП, 4WDАКПП, 4WDАКПП, 4WDАКПП, 4WD
Высота1740 мм
Ширина2195 мм
Длина4500 мм
Колесная база2660 мм
Диаметр разворота11,3 м
Снаряженная масса, кг1785180518051775
Передняя подвескаНа стойках МакФерсона с нижними рычагами и стабилизатором сопротивления поперечному крену
Задняя подвескаМногорычажная с боковыми и продольными соединениями и стабилизатором сопротивления поперечному крену
ТормозаВентилируемые передние диски, 300 мм; цельные задние диски – 302 мм
Рулевое управлениеРеечная передача с гидроусилителем
Полный приводПостоянный полный привод с задним дифференциалом Haldex
Тип двигателяПоперечный, рядный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель, система впрыска Common RailПоперечный, рядный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель, система впрыска Common Rail Поперечный, рядный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель, система впрыска Common RailПоперечный, рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем2179217921791999
Диаметр цилиндра и ход поршня85 x 9685 x 9685 x 9687.5 x 83.1
Коэффициент сжатия15.8:115.8:115.8:110
Макс. мощность, л.с. (кВт)150 (110) @4000 об/мин150 (110) @4000 об/мин190 (140) @3500 об/мин240 (177) @5500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н-м420 @1750 об/мин420 @1750 об/мин420 @1750 об/мин340 @3200 об/мин
Расход топлива: Городской/ загородный/ смешанный цикл ЕС, л/100 км7,4 /5,6 /6,28,7 /5,8 /7,08,7 /5,8 /7,013,5 /7,5 /9,6
Соответствие нормам токсичностиEU4EU4EU4EU4
CO2, г/км165185185224
Коробка передач M66 EH506-ступенч. механическая Aisin AWF216-ступенч. авто. Aisin AWF216-ступенч. авто. Aisin AWF216-ступенч. авто.
Объем топливного бака, л68686870
Запас хода, км1095970970574
Разгон до 100 км/ч11,711,29,58,8
Макс. скорость, км/ч181181190200



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.