Запчасти «Лады» или круглый квадрат

Запчасти «Лады» или круглый квадрат
Автор:

Стеклоподъемник не захотел поднимать стекло в холодный дождь. Усилитель руля отказался помочь крутить баранку при объезде препятствия – какая деталь по собственной прихоти вырубится следующей?

Новому хозяину «АвтоВАЗа» – СП Alliance Rostec Auto BV рекомендую ознакомиться!

При попытке открыть водительское окно для проветривания, когда струи ледяного дождя потекли в салон, стекло замерло в среднем положении. Все усилия поднять упрямое боковое стекло закончились разборкой в частной мастерской. Но не о том, как починить «Ладу» своими руками, эта статья.

Пластиковая шестерня стеклоподъемника была цела и квадратный штифт, от которого она вращалась, тоже сохранил свою форму. А вот гнездо, куда штифт вставлялся, из квадратного стало круглым – по всему было видно, что оно изготовлено из сырого металла. Кем изготовлено для почти новой «Лады», непосвященному понять трудно.

Стеклоподъемники делают сегодня у нас многие, новый на рынке можно купить за 1500 рублей, плюс работа, потерянный день и водные процедуры в дороге. Но почему деталь, на которую потрачены ресурсы общества, из-за какого-то круглого квадрата почти с конвейера ушла в космос, то есть на помойку, обездвижив надолго целый автомобиль и оставив его владельца с головной болью?

Пока мы все ломаем голову, почему из 4,5 тысяч деталей отечественного автомобиля, в самый неподходящий момент всегда найдется в плохая, бракоделы загребают наши денежки. Они прекрасно пользуются народным заблуждением, что для отечественной машины запчасти можно купить на каждом углу. Но что это за детали?!

Если на новом автомобиле «Лада» руками подергать вывешенное колесо, можно легко понять, на каком подшипнике оно крутится. Гуляет колесо, высока вероятность, что поставщик детали закупил ее по низкой цене в Китае, поставил на неё свое заводское клеймо и предлагает, как родную отечественную. Ему выгоднее покупать по бросовым ценам в Поднебесной, чем производить детали у себя. Что-то он конечно выпускает, изображая заводскую деятельность, тогда родной подшипник проработает дольше китайского. Отпуская и те и другие под одним клеймом, можно на китайских неплохо наварить, поставляя их даже на конвейер и сбагривая оставшиеся на углу.

Чем больше подшипников, стеклоподъемников, усилителей руля или стоек сломается, ремней растянется, тем больше у горе-бизнесменов-бракоделов доход. И никак они не разоряются в условиях нашего дикого капитализма. Наоборот, получают государственную поддержку и уже замахнулись на производство, как мы знаем из последних новостей, деталей для ракет. Да, в новом руководстве нашей промышленностью сложилось, вероятно, убеждение, что современные детали можно делать в любом гараже, а металл для них может быть и мягким.

Подумаем, нужно ли нам так много бракованных отечественных деталей ( на каждом углу!) и стоит ли нашему государству сохранять тысячи рабочих мест для бракоделов ? Уверен, что нет. Надоело безруких наглецов кормить, особенно откатчиков-начальников.

Выпускать автомобиль с людьми, пусть даже недорогой, в современное движение все равно, что отправлять их в космос – высочайшая ответственность. Впрочем, нет, высочайший риск, а ответственности никакой!

Слава Богу, ту «Ладу» с бракованным усилителем руля остановил столб. Позже выяснилось, что авария произошла из-за электронного блока управления усилителя руля. Грубо говоря, в него были впаяны не немецкие комплектующие, как должно быть по технологии, а неизвестного происхождения радиодетали. На немецких комплектующих сэкономили, а своего соотечественника чуть не погубили.

Хорошо, что у ракетчиков какой-никакой, но все же возник контроль, чего не скажешь о сборочном предприятии под маркой «Лада». Да и ракеты, все-таки, штучный товар, а как наладить качество деталей в массовом производстве?

Очевидно, что получая регулярные заказы от сборочного предприятия (читай – деньги налогоплательщиков), бесконтрольно поставляя брак, бракоделы перестроиться не смогут.

Картина французского художника Эрро

В заставке и здесь картины французского художника Эрро. На этом полотне ему позирует множество деталей автомобиля. Найдите карбюратор – на масляном холсте 1984 года он смотрится частью живого растущего организма с прекрасным именем автомобиль.

Крупным иностранным производителям, как носителям современных технологий, самостоятельно работать в России экономически невыгодно – даже сотни тысяч деталей в производстве дороги, а миллионными тиражами уже налажен выпуск в других странах. И роста продаж автомобилей в мире не ждут, скорее наоборот. Значит острой нужды строить еще заводы-миллионники нет.

Если крупным фирмам работать в партнерстве с нашими, тогда придется иметь дело с хозяевами бывших советских отсталых предприятий, действующих на своей территории по своим нигде в другом мире непонятным правилам, иллюстрацией к которым могут быть вышеназванные примеры.

Вот такой получается круглый квадрат. Мой прогноз: он будет крутиться до исчезновения последнего нашего отечественного автомобиля вместе с поставщиками бракованных деталей, доверие к которым рано или поздно иссякнет.

Картина французского художника Эрро

Если пофантазировать, то может быть, появятся у нас рисковые, выброшенные волной европейского кризиса, иностранные энтузиасты, которые захотят поделиться своими знаниями и капиталами. Им повезет, они попадут на честных партнеров здесь в России, и мы забудем о том, что в отечественном автомобиле стеклоподъемник или что-либо другое может сломаться.

«Ладу» вот-вот выкупит «Рено», считай французы уже договорились взять контрольный пакет акций. Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил 12 декабря 2012 года о создании СП Alliance Rostec Auto BV, которому будет принадлежать большая часть «АвтоВАЗа». В этом совместном предприятии 67,13% акций за французами и японцами, остальные наши. Понравится ли иностранцам работать с русскими поставщиками? Очень надеюсь, что с бракоделами – нет.

Картина французского художника Эрро

Часть вторая, необязательная для принятия решения о покупке «Лады».

Предчувствуя гибель отечественных российских бракоделов, около десятка руководителей и хозяев итальянских компаний – производителей автомобильных компонентов после переговоров в Набережных Челнах отправились в Чебоксары через Казань на автобусе.

По пути иностранцы задавали себе вопрос, зачем в туалете делать квадратную дырку, если в нее все равно никто не попадает. При тридцатиградусной жаре горло каждого из иностранных пионеров производства в России запчастей окончательно пересохло.

Когда они в Казани вошли в ресторан с африканским интерьером, на губах у каждого было одно слово «пить».

К их столу сразу подпорхнула белокурая девушка – принять заказ. Все сказали, что хотят воды или пива, что было естественно в это время года для любого нормального человека. Через двадцать минут ожидания девушка-эльф вернулась, чтобы сообщить, что бочонок меняют и пиво придется ждать. Ее попросили принести «просто воды».

В следующее свое появление девушка вместо воды принесла горячее блюдо и убежала на кухню.

Через какое-то время она вернулась, объяснив, что смена бочонка пива и поставка воды от нее не зависят. А если иностранцы хотят уйти, им придется заплатить за второе. Девушка добросовестно крутилась, как тот штифт в стеклоподъемнике, но ожидаемой работы не производила. Получался опять какой-то круглый квадрат.

Самое оптимистичное во всей этой истории в том, что иностранцы не встали и домой не уехали, а благополучно добрались до стола переговоров в Чебоксарах. Может, до чего-нибудь постепенно и договорятся.

Новый автомобиль, целиком собранный в России из отечественных картонных деталей

Новый автомобиль, целиком собранный в России из отечественных картонных деталей.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.