Фольксваген Гольф 7: овсянка, Herr

Фольксваген Гольф 7: овсянка, Herr
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Golf Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 11 242

0%

Прежде чем 6-ступенчатая коробка DSG начнет ловко перебирать передачи, а 150-сильный 2-литровый турбодизель, резво бросит 1,4-тонную машину вперед, мой берлинский друг спросит у меня про овсянку.

Так и произошло, на этот раз друг, рекламщик по профессии, встретил меня вечером в аэропорту на новом «Фольксваген Гольф 7».

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7

Пока он курил трубку, я метался между задними дверями в сомнениях, как лучше пристроить багаж и дорогую оптику. Зная драйверские замашки друга, который в год наматывает под сотню тысяч км, я понимал, что сумки и чемодан в его машине нужно класть плотно.

Вход сзади удобный, правильная обивка, немного больше места для ног, здесь я пристрою кофр с фотоаппаратом и телефоном. А в багажник объемом от 380 до 1270 литров плотненько войдет чемодан.

Трюки при складывании задних сидений «Фольксваген Гольф 7» не предлагает, откидываю их по старой привычке. Солидная, регулируемая по высоте погрузочная площадка образует ровный пол, а когда задняя полка не нужна, ее можно под ним спрятать. Но я не везу с собой столько овсянки и задняя спинка остается на месте, подпирая чемодан.

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7

В один из больших карманов на дверях кладу бутылку с водой, замечая разъем для айпэда с компанией. Ах жаль, айпэд не под рукой, а в багажнике. Но я и так после Парижского автосалона наизусть все знаю о новом «Гольфе». Здесь в Берлине тоже все знают, что это не игра, а машина.

Volkswagen Golf 1

«Гольф» номер семь несет на себе печать успеха предшественников, например, почти великого Volkswagen Golf 1

За 38 лет истории продано более 29 миллионов штук из шести поколений. С каждой новой версией сокращались объемы продаж и продолжительность жизни одного поколения. Обещают, что «Фольксваген Гольф 7» нарушит традицию роста цен. Я сомневаюсь. Мой друг, например, отдал за этот свой третий по жизни «Гольф» около 30 тыс. евро. Это же сколько народных «Рено» можно купить! Но «Дастер» и «Сандеро» моему другу не подходят – мобильность не та, и на работе не поймут.

– А как клиенты разберутся, что ты на новом «Гольф 7» приехал, –спрашиваю я у друга,– усаживаясь напротив окрашенных декоративных панелей и изящных аппликаций вплоть до подрулевых рычагов – круче, чем на некоторых седанах высшего класса. Разъясняя вопрос, вспоминаю первый «Гольф» от Джуджаро, который стал автомобилем года, а в последних трех поколениях «Гольфа» все версии на одно лицо.

– Ты овсянку привез? – спрашивает друг.

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7 выигрывает от так называемой поперечно-модульной платформы, которая настолько гибка в отношении колесной базы, колеи и размера колес, что концерн может ее применять на более чем 40 моделях.

Оттягивая момент расправы за слишком маленький пакет драгоценных зерновых, опять перевожу разговор на автомобиль. Да, я жал руку шефу «Фольксвагена» по технике Ульриху Хакенбергу, с искренней благодарностью за новый рывок в автомобилестроении. При создании «Фольксваген Гольф 7» немецкие инженеры смогли развернуть спираль увеличения массы в обратную сторону. Несмотря на то, что новый Volkswagen Golf 7 – более надёжный, комфортабельный и просторный автомобиль, чем его предшественник, он почти на 100 кг легче. А использование 1,4 TSI бензинового двигателя мощностью 140 л.с. с отключением цилиндров и потреблением 4,8 л топлива на «сотню» сделало его на 23% экономичнее».

Volkswagen Golf 7

Ночью проехали по этому мосту, где синие трубы напоминают о газовом сотрудничестве с Россией, значит в новом Volkswagen Golf 7 есть частичка и нашей энергии.

Зная, что мой берлинский друг много ездит, предпочитая дизель, пытаюсь запугать его ужасами зимней заправки и рекламирую бензиновые моторы «Фольксваген Гольф 7», как чудес техники и единственную пока альтернативу для России.

Впервые отключение цилиндров массово доступно владельцам 4-цилиндрового мотора. Система ACT по сути предельно проста: пара средних цилиндров не задействована при малых нагрузках, то бишь в диапазоне 1400–4000 об/мин и крутящем моменте до 85 Нм. Форсунки не впрыскивают топливо, а распределительный вал смещается и открывает клапаны по иному алгоритму. В итоге расход топлива снижается на 0,4 л/100 км. Даже водитель с музыкальным слухом не почувствует в какой момент мотор становится двухцилиндровым. К сожалению, в Россию двигатель с ACT завозить не будут. Мы не такие богатые, как немцы, но и им придется пока подождать – мотор с АСТ предложат позже.

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7

Мне нравятся берлинские светофоры – символы немецкого порядка, на них даже мотор встает по стойке смирно – автоматика старт-стоп теперь серийная. В нашем «Фольксваген Гольф 7» 2.0 TDI работают все четыре цилиндра, но коробка DSG иногда выключает передачи на горизонтальном участке и дает машине катиться свободно. При помощи переключателя режимов движения можно изменять отклик двигателя, усиление руля, настройку темпомата, климатической установки и подвески.

Управляемый радаром темпомат, мягко регулирует скорость и дистанцию, сам разгоняет и в случае опасности экстренно тормозит. Система стоит доплаты, как и ассистенты управления светом и удержания на полосе. У «Гольф 7» есть еще изюминка: после аварийного удара он автоматически затормаживает колеса, чтобы не отбросило на встречку. Такой больше нет ни у кого. Лишний раз не надо будет объясняться с полицейскими, да и шансы уцелеть возрастают.

Лишний раз не надо будет объясняться с полицейскими

Адаптивные амортизаторы в режиме «Спорт» становятся ощутимо жестче и передают толчки через 17-дюймовые колеса. В режимах «Норма» и «Комфорт» автомобиль едет заметно плавнее, лишь поперечные стыки не удается убрать на все сто. Многорычажную заднюю подвеску, используемую с пятого поколения, в «Фольксваген Гольф 7»» установят в версиях, начиная с двигателей мощностью 122 л.с. На менее мощных машинах придется довольствоваться осью попроще – на связанных рычагах, которая хотя и легче, компактнее и дешевле, но не так тонко реагирует на неровности.

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7

На извилистых дорогах «Гольф 7» со сложной подвеской идет легко, плотно и надежно с немецкой уравновешенностью. Он долго остается нейтральным, лишь в самом конце включает электронных помощников.

Невольно пытаюсь сравнить 150-сильный дизель, 6-ступенчатую коробку DSG у «Фольксваген Гольф 7» моего друга с известным мне экземпляром со 140-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатой коробкой DSG. Благодаря двум турбонагнетателям, бензиновый мотор не страдает турбоямой на низах, а крутящий момент достижим в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин.

Когда тяговые возможности проходят пик, приближаются обороты максимальной мощности: их любимая зона тахометра от 4500-6000 оборотов, поэтому бензиновый мотор, можно сказать, всегда в тонусе. Его отличия от дизельного – меньшие вибрации, полная тишина в салоне при включенной передаче, на литр больше расход топлива. По динамике оба двигателя близки.

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7

Немцы постоянно доводят преселективную трансмиссию, и присущие некоторым ранним образцам DSG рывки перед светофорами и откат при старте в гору побеждены. Поиграть в ручное переключение позволяют подрулевые лепестки. Электронный дифференциал XDS (как на шестом Golf GTI) и электроусилитель с прогрессивными характеристиками повышают возможности машины и водителя в злых поворотах. Но самое вкусное – система выбора профиля вождения с пятью режимами – Eco, Sport, Normal, Comfort и Individual.

Предустановки превращают Golf из вальяжного семейного авто в почти горячий хетчбэк. Причем больше всего нам с другом нравится позиция Individual: в ней можно сочетать, к примеру спортивный руль, комфортную подвеску и экологичный мотор. Кстати, о режиме Eco: в нем электроника управляет двигателем, кондиционированием и трансмиссией, чтобы достичь оптимального расхода топлива. На автомобилях с DSG предусмотрена возможность движения по инерции на нейтральной передаче. Снимаешь ногу с педали газа перед светофором, и двигатель начинает работать на холостом ходу. Так не теряется и кинетическая энергия Golf.

Volkswagen Golf 7

Если кому-то придет в голову посмотреть на масляный щуп, у Volkswagen Golf 7 есть гидравлический подъемник капота.

К нам в Россию поедут бензиновые версии объемом 1,2 л и мощностью 85 и 105 л.с., а также два 1,4-литровых мотора мощностью 120 и 140 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой и DSG. За дизельными и позже полноприводными «гольфами» будем ездить в Берлин отдельно.

Зато базовую цену в России обещают на уровне 600 тыс. рублей. Узнав о ней, мой друг, недоверчиво хмыкнул, похожим образом я однажды отреагировал на его рассказ об одном секретном исследовании.

По словам осведомленного друга, сотням людей из разных стран показывали образцы перспективной автомобильной техники и было выявлено, что люди хотят иметь в автомобиле побольше электроники на своих пальцах. Сегодня объявляю другу, что я догадался, кто заказал тот опрос – конечно «Фольксваген» для нового «Гольфа».

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7

И без того недешевый автомобиль «Фольксваген Гольф 7», буквально оброс электроникой: это и адаптивный круиз-контроль ACC в сочетании с функцией Front Assist и функцией экстренного торможения на малых скоростях City Emergency Braking; и системы предупреждения о выкате с занимаемой полосы Lane Assist и обнаружения усталости водителя; и функция распознавания дорожных знаков, и последнее поколение парктроника ParkAssist с круговым обзором OPS, и автоматизированный свет Light Assist, самостоятельно активирующий дальний; и функция Dynamic Light Assist, освещающая поворот, не ослепляя других водителей.

Жаль, что большая часть этой роскоши останется за бортом для российских покупателей, хотя пару сотен наших людей, знаю, привозили для того исследования в Германию.

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7

Нам достанутся основополагающие достижения! При длине 4255 мм, седьмой Golf на 56 мм длиннее предшественника, колея также увеличилась на 59 мм. Кузов стал на 28 мм ниже (1452 мм) – но расстояние от подушек сидений до потолка, остаётся солидным. У сидящих на заднем сиденье появилось дополнительные 15 мм для ног. Ширина салона на уровне плеч и локтей для пассажиров заднего сиденья также увеличилась на 30 мм и 20 мм соответственно. Багажник увеличен на 30 л, а высота багажного отсека 665 мм (-17 мм) – это лучший показатель в классе. Проем 3-й (5-й) двери вырос на 47 мм.

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7

Golf всегда отличался выверенной эргономикой, и в этот раз он тоже на высоте: кресло может быть оснащено регулировкой по 12 направлениям, центральная консоль по-спортивному чуть развернута к водителю, а до экрана не нужно дотрагиваться – он реагирует на пальцы с помощью сенсоров приближения. И, конечно, отделка: мне как владельцу «Ауди» даже немного обидно – Golf почти догнал мой «Спортбэк», как по части опций, так и по качеству материалов.

Но внешне – Golf в последних четырех поколениях был и остался овсянкой. Приехали, отдаю моему другу долгожданный пакетик. А что еще может быть лучше для него по утрам, когда он торопится на работу!

Berlin, Germany

Berlin, Germany

Технические характеристики Volkswagen Golf 7

Версия1,4 л бензин – 140 л.с.2,0 TDI дизельный с турбонаддувом – 150 л.с.
Кузовхетчбэк, 5 дверей, 5 мест
Масса1288 кг1375 кг
Двигатель4 цилиндра в ряд, 1395 см3, 103 кВт/140 л.с. при 4500 – 6000 об/мин., 250 Н•м при 1500 – 3500 об/мин, бензин с о/ч А95.4, в ряд, 1968 см3, 110/150 л.с. при 3500-4000 об/мин., 320/1750-3000
Конструкция двигателя 4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, нагнетатель, серия TSI.
Трансмиссияпередний привод, 7-ступенчатый робот DSG.6-ступенчатый робот DSG
Шассинесущий кузов; спереди Мак-Ферсон, сзади 4-рычажная подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ходовая частьдисковые тормоза, спереди вентилируемые, электромеханический ручной тормоз на задние колеса, ABS, ESP, рулевая рейка, элетроусилитель руля, шины 225/45R17.
Габаритыбаза 2637 мм, колея 1549/1520 мм, объем багажника 380 л, длина 4255 мм, ширина 1790 мм, высота 1452 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 212 км/ч, разгон до 100 км/ч 8,4 с, расход топлива в смешанном цикле 5,2 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 113 г/км.максимальная скорость 216 км/ч, разгон до 100 км/ч 8,6 с, расход топлива в смешанном цикле 4,4 л


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Golf Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 11 242

0%


  • leksa

    Бакс два четыре. Беру ГОЛЬФ 7 1.4 tsi. 140 л.с. Интересно водорд, экономика, безопасность, Russkiy токсичность, вред, всей этой херней про которую вы пишите реально снижена, копейка 70-х годов нашел чем сравнить. Водород ок.

  • Russkiy

    взял приятель у меня гольфа кстати недавно….,6-го правда. Выгоднее на 2114 на газу ездить), на гольфе приятнее,но и дороже… но приора пока их всех ложит и по экономии и в принципе по динамике,в россии точно! я быстрее на приоре приеду допустим из Самары в Уфу,чем на гольфике.

    • Russkiy

      это если на перегонки на интерес закуситься…

      • Russkiy

        как-то заезжали так пару лет назад по М5 со всеми её колдоебинами расстояние километров 150-160,ваз 2114 двиг 16 клоп, и баян S-type, угадайте кто выиграл)…

        • Владислав

          Тут и думать нечего. Тот, кому меньше жалко машину. Но это только на первый взгляд. Выигравший просто не учитывал время потраченное после на ремонт. )))

  • Евгений

    Петр день добрый! Отличный тест-драйв. А фото («живые») авто и его салона не делали?

  • Добрый день . У меня был шестой с 1.6. мотором . на трассе за 120 прожорлив .(хотелось в 8 литров укладываться ) Жду начало продаж СЕДЬМОЙ СЕРИИ .1.2, 1.4 брать не хочеться хотя они для пробок хватают чтобы в них постоять, Но не все пробках стоят некоторые и по дорогам езь-дят а вот дизель 2.0 да 6 ступеней с удовольствием, про подвеску интересные новости ( это наверно как у новой джетты будет) Поживем увидем.

  • Кирилл

    1. Стоит ли из-за 0,4 литров отключать два цилиндра, если это приводит к усложнению, а следовательно к удорожанию конструкции?
    2. У них там, нет овсянки :)? Тогда надо наладить бартер ))) мы им крупы, они нам гольфы со скидкой ))

    Я вот думаю, хорошо это или плохо, что внешне гольф эволюционирует медленно… Наверное, для тех кто хочет с экономить, и взять предыдущую модель – хорошо. Всеравно, не так уж много людей с ходу их отличит. Да и дизайн получается живет дольше, медленнее устаревает.

    • Петр Меньших

      Кирилл, спасибо за отклик. Я вожу другу натуральную овсянку, такой у них нет. Экономить 0,4 л. топлива, значит на каждой сотне км почти 1 долл по европейским ценам – чашка хорошего кофе. Но главное, выбросов меньше, к чему общество принуждает производителей, задавая им все более жесткие требования.

      • Кирилл

        Ок, 1 бакс, а переплата сколько за такой движок?
        Есть Гольф блу-моушен, если не ошибаюсь около 5 литров на сотню.
        Имхо, все эти игры с экологичностью – маркетинговый ход, реального эффекта ни какого. Есть определенный запрос европейского потребителя, производители стараются его удовлетворить.

        • Петр Меньших

          Кирилл, потребитель не хочет платить в принципе: ни за системы безопасности, ни за экологию. Автопроизводителей обычно строят правительства развитых государств.

          • Russkiy

            не преувеличивайте за безопасность платят!),а вот про экологию согласен,но сомнительно,если тачки со всеми этими катализаторами,уловителями паров отработанных и прочей хернёй только глушат двигатель,а он в свою очередь жрёт бенза больше,короче что и копейка 70-ых годов выбрасывала что и гольф сейчас примерно одинаково,все эти разработки пока особой пользы не несут…, давно уже на водород переходить надо и.т.п….,экономика планеты встанет вот и не переходят…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.