Ситроен ДС5 из королевства панорамных стекол

Ситроен ДС5 из королевства панорамных стекол
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Citroen DS5 Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 866

0%

Красив ли я? Этот вопрос «Ситроен DS5» задает каждым из своих 453-х сантиметров. Если бы он не стал носителем «пятерки» в названии, как у более длинного С5, который разочаровал ломкостью пневмоподвески, не о чем было бы и спорить.

Помню восхитительную ночную поездку по дороге в Суздаль на «Ситроене С3». Там ветровое стекло, казалось, начиналось от колес, превращаясь в крышу, через которую светили звезды. Потом уже с не меньшим восторгом смотрел на южное небо из «Пежо 508». И вот новый подзатыльник из группы ПСА – крыша «Citroën DS5».

Citroen DS5

Сitroen DS5: плохая обзорность вперед, вбок и назад

Сitroen DS5: плохая обзорность вперед, вбок и назад, отличная – вверх.

В этом панорамном шедевре, кроме двух очешников, кнопки управления жалюзи для трех неподвижных панорамных стекол, претенциозное освещение и хед-ап дисплей, активация которого будит ассоциации с космосом. Это когда из крыши выползает маленькое плексигласовое стеклышко, на котором показывают скорость, указания навигатора и информацию от темпомата – я опять лечу вместе с осенними листьями.

Citroen DS5

Citroen DS5 исправно выполняет команды водителя, но зажечь лучше на Citroen DS3

Кстати, есть ли здесь пневмоподвеска? Сомневаюсь, поскольку DS5 делит платформу с «Пежо 3008», о регулируемом дорожном просвете придется забыть. Ходовая часть «Ситроен DS5» работает без адаптивной техники, зато с поразительно жесткой настройкой. Так и бежит «Ситроен DS5» по городу, не сгибая колен, подпрыгивая на люках. На большей скорости и при большей нагрузке DS5 ведет себя лучше, но удовлетворительного уровня комфорт все же не достигает.

Для «Ситроена DS5» явно велики 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Он исправно считает и все дорожные мелочи, хорошо, хоть с энергоемкостью проблем нет – несмотря на малый рабочий ход, подвеска не пропускает жестких ударов на кузов. Но легкое острое электрогидравлическое управление на неровной поверхности начинает передавать толчки. На магистрали оно не имеет четко выраженного нейтрального положения.

Citroen DS5

Полуторатонный «Ситроен DS5», 60% массы которого приходится на переднюю ось, поворачивает хотя и без больших кренов, да и тормозит хорошо, не наделен шармом Себастьяна Лоэба и динамичной привлекательностью раллийной команды «Ситроен». В тесных кривых он выказывает недостаточную поворачиваемость и притормаживается точно настроенной ESP. Не такой езды ждешь от спортивного вида хетчбэка.

По виду он скорее даже спортбек. Но может исполнять и представительские функции, если вспомнить как в дождливый день и для инаугурации на нем выезжал Франсуа Орланд.

Citroen DS5, Paris

Этот новый французский президент, заслужил комплименты народа, выбрав добротный и недорогой автомобиль. В России цены на «Ситроен DS5» начинаются от 1 119 000 рублей. При сборке в Калуге мог бы быть дешевле, но таких планов нет.

Будь «Ситроен DS5» в обойме у нашего президента, с него уже написали бы картины на фоне кремлевских звезд. В нем нет цитат других марок, он самобытен и со своими одиннадцатью окошечками сам по себе красив. Так и хочется провести рукой по оконной линии, где после задних дверей она плавно поднимается вверх, прикоснуться к молдингам, идущим от фар к ветровому стеклу. Причем эта красота не потребовала жертв по части эргономики, ну почти.

Citroen DS5

Тот, кто решится на приобретение «Ситроен DS5», должен иметь хорошую интуицию. Спереди разделенные А-стойки закрывают как раз ту зону, где должны быть видны пешеходы. Вбок плохо видно из-за широких средних стоек и подголовников, а назад – ах, там, как в окне из тюремной камеры. В погоне за покатой кормой дизайнеры разделили заднее стекло спойлером на 2 части, чем несколько испортили обзор, зато установили самый маленький в мире дворник. Зимой, скорее всего, придется довольствоваться большими боковыми зеркалами, а на парковке полагаться на камеру заднего вида.

Citroen DS5

Из эффектных задних патрубков выхлопной системы у Сitroen DS5 реален только один – второй бутафорский, даже на топовой версии.

В салоне, дизайнеры разгулялись еще сильнее, поработали над каждой кнопочкой. Известная фраза Стива Джобса, что его мерило дизайна иконок iPhone заключается лишь в том, хочется ему их потрогать или нет, полностью применимо и к ДС5. Кнопочки на консоли хочется потрогать, у них разная форма и фактура. И хотя в их расположении есть изъяны, за красоту им можно многое простить. Они современные и информативные – это главное, но из-за неудачной комбинации аналогового спидометра и тахометра с бегущими цифровыми дугами, заумных диаграмм для запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости, они с трудом считываются. В плохом настроении можно нажать кнопку черной панели, которая гасит все, кроме спидометра.

Citroen DS5

Между высокой погрузочной площадкой и поднимающейся высоко вверх пятой дверью ждут от 468 до 1288 литров максимального объема – неплохо, если не брать во внимание косой дождь, который может освежить багаж водой.

Все технические достижения, такие, как паркассистент спереди и камера сзади, кожаная обивка, водительское кресло с массажером и памятью, доступ без ключа, биксенон с подсветкой поворотов, навигатор – все может быть включено не только у французского президента. Свет яркий, разрешение навигатора высокое, сиденья удобные.

По пространству внутри «Ситроен ДС5» все-таки не дотягивает до традиционных представительских седанов, зато практически ровный пол и высоко установленные передние кресла позволяют сзади без труда разместить даже троих.

Семья из четырех человек, включая тещу, легко может доехать на «Ситроене ДС5» до Калуги и дальше, расходуя 7 литров дизтоплива на сотню. Двигатель 2-литровый 163-сильный в паре с 6-ступенчатым автоматом работают размеренно с аппетитом от 6,5 до 8 л/ 100 км. Если в машине никого не укачивает, можно воспользоваться спортивным или ручным режимом коробки. Однако при разгоне до сотни за 10,4 с. лучше избавиться от иллюзий обогнать грузовик при виде встречных фар на ближнем горизонте. На ходу и холостых оборотах дизельный мотор почти не слышно, но, разумеется, он громче бензинового.

Citroen DS5, Paris (France)

Чтобы отдать за такой изысканный и экономичный «Ситроен ДС5», как был в тесте, 1,5 млн рублей, нужно быть все-таки немного французом. То есть, уметь посидеть одному с бокалом вина, рассматривая в панорамное стекло окружающий мир. И пусть там за окном стоит новый «Ситроен DS5» – украшая пространство.

Paris, France

Благодарю моего коллегу и соавтора Игоря Сирина за помощь в подготовке материала.

Технические характеристики Citroën DS5

Двигатель2,0 литра, турбодизель
Мощность двигателя163 л. с. при 3750 об/мин
Максимальный крутящий момент340 Нм от 2000 до 3000 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч10,4 с
Максимальная скорость211 км/ч
Расход топливакомбинированный цикл, 6,1 л/100км; городской цикл, 7,9 л/100км; загородный цикл, 5,1 л/100км
Передняя подвесканезависимая, McPherson
Задняя подвескаполузависимая
Длина4530 мм
Ширина1871 мм
Высота1505 мм
Масса снаряженная1540 кг
Объем багажника468 л
Объем топливного бака60 л
Трансмиссия6-ступенчатая, автоматическая
Приводна передние колеса


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Citroen DS5 Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 866

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.